Мы переехали. Новый адрес: http://wodgalaxy. forum2x2. ru/forum. htm

Мир Тьмы: через тернии - к звёздам!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир Тьмы: через тернии - к звёздам! » Культура » Мифология. Рим и Греция


Мифология. Рим и Греция

Сообщений 151 страница 180 из 182

151

Селена

Селена — дочь титана Гипериона и Фейи. По некоторым мифам., она была женой или сестрой Гелиоса и сестрой Эос. Селена отождествлялась с Гекатой и Артемидой, поэтому культ Селены и Гекаты отправлялся в полнолуние. В древнегреческой мифологии Селена считалась олицетворением луны.

152

Смараг

Смараг - в греческой мифологии дух, который делает трещины в сосудах гончаров. Чтобы умилостивить этого злого духа, мастера произносили специальные молитвы-заклинания.

153

Стимула

Стимула - в греческой мифологии богиня, пробуждавшая вакханок к неивствовству. В некоторых областях Древней Греции женщины с безумными глазами, распущенными волосами и обнаженной грудью.

154

Талин

Талин (Фалия) — 1) Нимфа Этны, одна из наложниц Зевса. Бежав от ревности Геры, она скры в кратере Этны, где и осталась навсегда. От и Талии и Аполлона родились корибанты.
2) Одна из муз, покровительница комедии. Дочь Зевса и Мнемосины.
3) По мнению Гесиода и Аполлодора, одна из харит — дочерей Зевса и Эвриномы.

155

Талло

Талло — одна из гор, богиня цветения. Эта гора  так же почитаема афинянами, как и Карно "приносящая плоды"). Афиняне поклонялись и приноосили жертвы одновременно Талло и Пандросе, дочери Кекропа.

156

Танатос

Танатос (Фанат) — бог смерти. В древности существовало мнение, что лишь от него зависит смерть человека. Эта точка зрения выражена Эврипидом в «Алкестиде», где рассказывается о том, как Сизифу удалось заковать в цепи Танатоса на несколько лет, в результате чего люди стали бессмертными.
Так было до того момента, пока Танатос не был освобожден Аресом по приказу Зевса, так как люди перестали приносить жертвы подземным богам. Танатос обычно находится у трона Аида (Гадеса), но есть версия, по которой он - постоянно перелетает от одного ложа умирающего к другому, срезая при этом мечом прядь волос с головы умирающего и забирая его душу. Бог сна Гипнос всегда сопутствует Танатосу: очень часто на античных вазах можно видеть росписи, изображающие их вдвоем.

157

Тартар

ТАРТАР -  в греческой мифологии пространство, находящееся в самой глубине космоса, ниже аида. Тартар на столько отстоит от аида, на сколько земля от неба. Если бросить медную наковальню с неба на землю, то она долетела бы до земли за девять дней. Столько же потребовалось бы ей, чтобы долететь с земли до Тартара. В Тартаре. залегают корни земли и моря, все концы и начала. Он огорожен медной стеной, и ночь окружает его в три ряда. В Тартаре — жилище Никты (Ночи). Великой бездны Тартара страшатся даже боги. В Тартар были низринуты титаны, побеждённые Зевсом. Там они томятся за медной дверью, которую стерегут сторукие гекатонхейры. На Олимпе обитают боги нового поколения — дети свергнутых титанов; в Тартаре — боги прошлого поколения, отцы победителей. Тартар — это нижнее небо (в противоположность Олимпу — верхнему небу). В дальнейшем Тартар был переосмыслен как са-мое отдалённое место аида, где не-сут наказание святотатцы и дерзкие герои — Эллады, Пирифой, Иксион, Салмоней (Verg. Aen. VI 580— 601), Сисиф, Титий, Тантал (ср. Ноm. Оd. XI 576—600). В «Теогонии» Гесиода Тартар персонифицирован. Он — в числе четырёх первопотенций (наряду с Хаосом, Геей и Эросом) (116— 120). Гея порождает от Тартара чудовищного Тифона (821 след.). Дочерью Тартара и Геи, по одному из мифов, была Эхидна (Аро11оа. II 1, 2).

158

Терпсихора

Терпсихора  -  одна из девяти муз. В эллинистическую эпоху считалась музой хорового пения и танцев. Обычно изображалась в виде молодой женщины с улыбкой на лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр.

159

Тефида

Тефида (Тефия, Тифея) - одна из титанид, дочь Урана и Геи, сестра и супруга Океана, от брака с которым родила три тысячи океанид и все реки мира. Место обитания Тефиды и Океана было на краю земли: в их жилище скрывалась Гера, когда Зевс боролся за власть с Кроносом.

160

Тихе

Тихе (Тиха) — божество случая, символизирующее неустойчивость мира. По Гомеру, Тихе — океанида, подруга Персефоны; другие поэты считают Тихе одной из дочерей Зевса, подругой Мойр.

161

Тритон

Тритон  - Сын Посейдона и нереиды Амфитриты. Бог Тритонийского озера, находящегося в Ливии, куда занесло корабль аргонавтов, которым тритон помог выйти в открытое море и подарил им комок земли, из которого позднее появился остров Каллиста.
Тритон - в греческой мифологии морские существа, похожие на человека, (напоминающие своим видом классических русалок) плавающие на дельфинах и дующие в морские раковины. Во время выхода из дворца Посейдона и Амфитриты тритоны составляют их свиту.

162

Урания

Урания — в мифологической системе древних греков выступала в двух видах: как олицетворение возвышенной, небесной любви, и как одна из муз— муза астрономии, изображавшаяся в образе девушки с глобусом и указательной палочкой в руке. Урания была дочерью Зевса и Мнемосины.

163

Фантаз

Фантаз - в античной мифологии, по Овидию, известному римскому поэту, - сын бога Гипноса и брат Морфея, бога сновидений, и божества Икела.
Фантаз является спящим людям в виде предметов и вещей окружающего их мира - воды, деревьев, земли, камней. и т.п.

164

Фаэтон

Фаэтон (грес. "пылающий") - сын бога солнца Гелиоса. По Гомеру, он упросил своего отца доверить ему управление солнечной колесницей, но не справился с конями. Колесница промчалась близко от земли, вызвав на ней пожары и засуху.
Спасая землю, Зевс ударил Фаэтона молнией и он упал в реку Эридан, которая поглотила его. Сестры Фаэтона, оплакивавшие его, превратились в тополя, а слезы их стали янтарем.

165

Фобос

Фобос (греч. "страх") - сын Ареса и Афродиты. Это олицетворение страха, всегда сопутствующего богу войны Аресу. В римской мифологии ему соответствует Павор который постоянно сопровождает бога Марса.

166

Фосфор

Фосфор - божество Утренней звезды.  Правда греки не знали, что Утренняя звезда и Вечерняя (Геспер)  это одна и та же звезда, поэтому у них это были два разных божества.

167

Хаос

Хаос, греч. — разверстое, зияющее бесконечное пространство, существующее вечно, до возникновения мира, земли и богов.
Гесиод в «Теогонии» отмечает, что Хаос зарождается во Вселенной прежде всего, затем Земляг (Гея) «широкогрудая», в недрах которой появляется Тартар. Из Хаоса рождается Эрос (любовь) как сила, влекущая друг к другу и богов, и людей противоположного пола. Хаос порождает Ночь (Никта) и мрак (Эреб). Эрос способствовал сочетанию неба и мрака, породившему лучезарное небо (Эфир), где живут боги, и день (Гемеру).
Мифы о Хаосе у древних греков являются архаической формой познания окружающего мира, В других вариантах этого мифа Хаос - порождение вечного времени Хроноса. Это место разделения стихий (воды, воздуха, огня) начало бытия.

168

Хариты

Хариты — дочери Зевса и океаниды Эвриномы. По другой версии — дочери Гелиоса и Эглы. Обычно упоминают трех харит: Аглая («сияющая»). Талия («цветущая») и Ефросина («благомыслящая»); но есть мнение, будто существует только одна харита Пасифея, невеста бога сна Морфея, или харита — жена Гефеста. Есть вариант, когда упоминают о двух харитах, которых зовут Фаенна («сияющая») и Клета («желанная»), а также утверждают, что есть только одна харита Пейто («убеждение»). По другой версии, хариты — это то же самое, что и горы, и их четыре:
Гегемона («руководительница»), Карпо («плодоносящая»), Ауксо («приумножающая») и Талло («цветение»). В различных городах Древней Греции одним харитам приносили жертвы, другим — нет. Приносить или не приносить жертвы определенной харите зависело от особенностей местности, в которой находился город или селение. Обычно хариты изображались в свите Аполлона или Афродиты. Древние греки считали, что они олицетворяют женскую красоту и обаяние, а в Древнем Риме их отождествляли с грациями.

169

Эвнамия

Эвнамия -  в греческой мифологии - ("законный порядок") одна из гор (ор), богинь времен года. Дочь Зевса и Фемиды.

170

Эвтерпа

Эвтерпа - в греческой мифологии одна из Муз, покровительница лирической поэзии. Ее сыном от бога реки Стремон считался Рес. Он погиб от руки Диомеда под стенмаи Трои. Обычно Эвтерпу изображали со сдвоенной флейтой в руке.

171

Пакс

Пакс (лат. «мир») — в римской мифологии богиня мира, соответствующая греческой Эйрене. В древнейшие времена римляне не знали такой богини. Её почитание начинается со времен императора Августа. Он посвятил Пакс Алтарь мира, установив его в 9 году до н. э. после возвращения из Испании и Галлии. Храм находился на площади Веспасиана, жертвоприношения в нем совершались 30 января и 30 марта. Римляне оказывали богини мира такие почести потому, что стремились к миру после длительных гражданских войн, которые им надоели. Богиню Пакс изображали молодой женщиной с олив-ковой ветвью и рогом изобилия.
Культ был введён Августом, посвятившим Пакс по решению сената в 9 до н. э. алтарь на Марсовом поле  в знак установленного им на земле мира и благоденствия. С эпитетами Августа Вечная и пр. изображения Пакс в виде женщины с кадуцеем, рогом изобилия, колосьями, оливковой ветвью часто встречаются на монетах времён империи.

172

Эос

Эос (лат. Аврора) — в греческой мифологии богиня утренней зари, дочь титана Гипериона и его супруги Тейи, сестра Селены и Гелиоса. Считалось, что Эос живет в далекой Эфиопии, каждый день она выезжает через серебряные ворота и едет впереди Солнца, окрашивая небо в розовый цвет. Эос посылает свои лучи вначале на Олимп, чтобы известить богов о наступлении нового дня, а потом на землю, чтобы разбудить людей. Первым мужем Эос был гигантАстрей. Их сыновьями были боги ветров: Борей, Нот, Зефир — и дочери — звезды на своде неба. Астрей восстал против Зевса и был низвергнут в преисподнюю. У Эос появились новые возлюбленные: охотник Орион, герой Кефал, Клит, сын Мелампода, Титон, сын троянского царя Лаомедонта. Последнего Эос похитила и унесла с собой в Эфиопию, где сделала его царем. Она испросила у Зевса бессмертия для Титона, но забыла попросить вечной молодости. Состарившись, Титон превратился в бессмертного сверчка. Их сын Мемнон стал эфиопским царем, но погиб в Троянской войне от руки Ахилла. Безутешная мать долго оплакивала своего сына, ее слезы превратились в капельки росы.

173

Эосфор

Эосфор — в греческой мифологии еще одно божество утренней звезды, сын гиганта Астрея и Эригении, отец Телавги и Кеика, превращенного Зевсом в чайку. В римской мифологии Эосфору соответствовал Люцифер.

174

Эрос

Эрот (Эрос —«любовь») — в греческой мифологии бог любви, один из четырех древнейших космогонических богов, как и Гея, Тартар и Хаос. Сначала Эрот предстает в виде крылатого стрелка, владыки ключей эфира, нёба, моря, земли, царства мертвых и Тартара. В этот период родословная его сложна и противоречива. Он был сыном Эреба и Никты (Ночи), происшедших от Хаоса, и одним из древнейших созданий  Афродиты, и самим Протогоном («перворожденным»). Постепенно, под влиянием новых олимпийских богов, Эрот приобретает новые черты и превращается то в златокрылого, золотоволосого, подобного ветру бога, то в хитроумного, но жестокосердного малыша. Получает он свое место на Олимпе, став, по одной версии, сыном Зевса, по другой, Афродиты и Ареса и т. п. Платон приводит миф, по которому Эрот является демоном Афродиты. Он сын Бедности и Богатства, зачатый в день рождения Афродиты. Он получил от родителей такие черты, как жажда обладания, стойкость, отвага, бездомность. В римской мифологии ему соответствовали Амур и Купидон.

175

Эфир

Эфир. В древнегреческой мифологии это самая легкая и прозрачная часть воздушного пространства, которой достигала вершина горы Олимп — место
жительства всех олимпийских богов. Происхождение эфира представлено двумя версиями:
1) согласно Гесиоду, эфир — это продукт взаимодействия Эреба (подземного мрака) и Никты (ночи);
2) порождениями Эфира и Гемеры (дня) являются Земля, Небо, Море, Океан, Тартар.

176

Гипербореи

Гипербореи -  В греческой, славянской и многих других мифологиях - мифический народ, живущий на крайнем севере «за Бореем» . В греческой мифологии этот народ очень любил Аполлон. Время от времени Аполлон уезжает к гипербореям на колеснице, запряженной лебедями. Гипербореи живут блаженной жизнью в вечных пирах и веселье, они всегда поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах; в своих гимнах они непрестанно воспевают Аполлона. Даже смерть приходит к ним как избавление от пресыщения жизнью. Испытав все наслаждения по многу раз, они бросаются в море и таким образом уходят из жизни. А так же ходят легенды о несметных богатствах и золоте накопленных гипербореями. Именно из-за этих сокровищ пытаются все найти мифическую Гиперборею.
Согласно Диодору Сицилийскому, гипербореи в гимнах беспрестанно восхваляют Аполлона, когда он является к ним каждые 19 лет. Даже смерть приходит к гипербореям как избавление от пресыщения жизнью, и они, испытав все наслаждения, бросаются в море. Ряд легенд связан с приношением гипербореями первого урожая на Делос к Аполлону: после того как девушки, посланные с дарами не вернулись с Делоса (а остались там или подверглись насилию), гипербореи стали оставлять дары на границе соседней страны, откуда их постепенно переносили другие народы, вплоть до самого Делоса. Мудрецы и служители Аполлона Абарис и Аристей, обучавшие греков считались выходцами из страны гипербореев. Эти герои рассматриваются как ипостась Аполлона, так как они владеют древними фетишистскими символами бога (стрелой, вороном и лавром Аполлона с их чудодейственно силой), а так же обучают и наделяют людей новыми культурными ценностями (музыкой, философией, искусством создания поэм, гимнов, строительства Дельфийского оракула и храма).
Вместе с эфиопами, феаками, лотофагами гипербореи относятся к числу народов, близких к богам и любимых ими.

177

Адонис

Адонису, сыну царя Кипра, никто из смертных не был равен по красоте, он был прекрасней богов-олимпийцев. Забыла ради него влюбленная Афродита и Патмос, и цветущую Киферу: юный Адонис был ей милее светлого Олимпа, и с ним она проводила все время. Забыла Афродита и о своих золотых украшениях, и о своей красоте. Под палящими лучами и в непогоду охотилась она в горах и лесах Кипра на зайцев, пугливых оленей и серн, избегая охоты на грозных львов и кабанов. И Адониса просила она не охотиться на львов, медведей и кабанов, чтобы не случилось с ним несчастья. Редко покидала богиня царского сына, а покидая, каждый раз молила помнить ее просьбу.
Однажды собаки Адониса во время охоты напали на след громадного кабана. Они подняли зверя и с яростным лаем погнали его. Юноша радовался такой богатой добыче и не предчувствовал, что это его последняя охота. Все ближе лай собак, вот уже мелькнул громадный кабан среди кустов. Адонис уже готовится пронзить разъяренного зверя копьем, как вдруг кинулся на него кабан и своими громадными клыками смертельно ранил любимца Афродиты. От страшной раны Адонис умер.
Узнав о смерти Адониса, Афродита, полная невыразимого горя, пошла в горы Кипра искать тело любимого. По крутым горным стремнинам, среди мрачных ущелий, по краям глубоких пропастей шла Афродита. Острые камни и шипы терновника ранили нежные ноги богини. Капли ее крови падали на землю, оставляя след всюду, где проходила богиня. Наконец нашла Афродита тело Адониса, и, чтобы навсегда сохранилась память о нем, велела богиня вырасти из крови Адониса нежному анемону. Там, где падали из раненых ног богини капли крови, всюду выросли пышные розы, алые, как кровь Афродиты.
Сжалился Зевс-громовержец над ее горем. Велел он брату своему Аиду и жене его Персефоне отпускать каждый год Адониса на землю из печального царства теней. С тех пор полгода остается Адонис в царстве Аида, а полгода живет на земле с богиней Афродитой. Вся природа ликует, когда возвращается на землю к ярким лучам солнца юный, прекрасный любимец Афродиты Адонис.

178

Актеон

Однажды охотился Актеон со своими товарищами в лесах Киферона. Настал жаркий полдень. Утомленные охотники расположились на отдых в тени густого леса, а юный Актеон, отделившись от них, пошел искать прохлады в долинах Киферона. Вышел он на зеленую, цветущую долину Гаргафию, посвященную богине Артемиде. В крутом склоне горы увидел Актеон прелестный грот, весь обвитый зеленью. Он пошел к нему, не зная, что грот часто служит местом отдыха дочери Зевса, Артемиде, и что она только что вошла туда. Богиня отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанию. Нимфы сняли с богини сандалии, волосы завязали узлом, и уже хотели идти к ручью зачерпнуть студеной воды, как у входа в грот показался Актеон. Громко вскрикнули нимфы, увидав входящего Актеона. Они окружили Артемиду, желая скрыть ее от взора смертного. Подобно тому как пурпурным огнем зажигает облака восходящее солнце, так зарделось краской гнева лицо богини, гневом сверкнули ее очи, и еще прекраснее стала она. Разгневалась на то Артемида, что Актеон нарушил ее покой, и превратила несчастного Актеона в стройного оленя.
Ветвистые рога выросли на голове Актеона. Ноги и руки обратились в ноги оленя. Вытянулась его шея, заострились уши, пятнистая шерсть покрыла все тело. Пугливый олень обратился в поспешное бегство. Увидел Актеон свое отражение в ручье. Он хочет воскликнуть: "О, горе!" - но нет у него дара речи. Слезы покатились у него из глаз. Лишь разум человека сохранила ему богиня. Что делать ему? Куда бежать?
Собаки Актеона почуяли след оленя; они не узнали своего хозяина и с яростным лаем бросились за ним. Через долины по ущельям Киферона, по стремнинам гор, через леса и поля, как ветер, несся прекрасный олень, закинув на спину ветвистые рога, а за ним мчались собаки. Все ближе и ближе собаки, вот они настигли его, и их острые зубы впились в тело несчастного Актеона-оленя. Хочет крикнуть Актеон: "О, пощадите! Ведь это я, Актеон, ваш хозяин!" - но только стон вырывается из груди оленя, и слышится в этом стоне звук голоса человека. Упал на колени олень-Актеон. Скорбь, ужас и мольба видны в его глазах. Неизбежна гибель, рвут его тело на части рассвирепевшие псы. Подоспевшие товарищи Актеона жалели, что нет его с ними при таком счастливом лове. Затравили собаки дивного оленя, и не знали друзья Актеона, кем был этот олень. Так погиб Актеон, нарушивший покой богини Артемиды, единственный из смертных, видевший небесную красоту дочери громовержца Зевса и Латоны.

179

Арахна

На всю Лидию славилась Арахна, дочь царя Идмона, своим искусством ткачества. Из нитей, подобных туману, она пряла ткани, прозрачные, как воздух. Нимфы со склонов Тмола и с берегов златоносного Пактола часто приходили полюбоваться ее работой. Гордилась Арахна, что нет никого на свете, равного ей в этом искусстве. Однажды воскликнула она:
- Пусть приходит сама Афина-Паллада состязаться со мной! Не победить ей меня.
И вот под видом седой, сгорбленной старухи, опершейся на посох, предстала перед Арахной богиня Афина и сказала ей:
- Не одно зло несет с собой старость: годы несут с собой опыт. Послушайся моего совета: стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание. Смиренно моли ее простить тебя за надменные слова, молящих прощает богиня.
Арахна выпустила из рук тонкую пряжу и гневом сверкнули ее очи. Уверенная в своем искусстве, смело ответила она:

Свернутый текст

- Ты неразумна, старуха, cтарость лишила тебя разума. Читай такие наставления твоим невесткам и дочерям, меня же оставь в покое. Я сумею и сама дать себе совет. Что я сказала, то пусть и будет. Что же не идет Афина, отчего не хочет она состязаться со мной?
- Я здесь, Арахна! - воскликнула богиня, приняв свой настоящий образ.
Нимфы и лидийские женщины низко склонились перед любимой дочерью Зевса и славили ее. Одна лишь Арахна молчала. Подобно тому как алым светом загорается ранним утром небосклон, когда взлетает на небо на своих сверкающих крыльях розоперстая Заря-Эос, так зарделось краской гнева лицо Афины. Стоит на своем решении Арахна, по-прежнему страстно желает она состязаться с Афиной. Она не предчувствует, что грозит ей скорая гибель.
Началось состязание. Великая богиня Афина выткала на своем покрывале посередине величественный афинский Акрополь, а на нем изобразила свой спор с Посейдоном за власть над Аттикой. Двенадцать светлых богов Олимпа, и среди них отец ее, Зевс-громовержец, сидят как судьи в этом споре. Поднял колебатель земли Посейдон свой трезубец, ударил им в скалу, и хлынул соленый источник из бесплодной скалы. А Афина, в шлеме, со щитом и в эгиде, вонзила глубоко в землю свое попье, и выросла священная олива. Боги присудили победу Афине, признав ее дар Аттике более ценным. По углам изобразила богиня, как карают боги людей за непокорность, а вокруг выткала венок из листьев оливы. Арахна же изобразила на своем покрывале сцены из жизни богов, в которых боги были слабыми и одержимыми человеческими страстями. Кругом же выткала Арахна венок из цветов, перевитых плющом. Верхом совершенства была работа Арахны, она не уступала по красоте работе Афины, но в изображениях ее видно было неуважение к богам, даже презрение. Страшно разгневалась Афина, она разорвала работу Арахны и ударила ее челноком. Несчастная Арахна не перенесла позора; она свила веревку, сделала петлю и повесилась. Афина освободила из петли Арахну и сказала ей:
- Живи, непокорная. Но ты будешь вечно висеть и вечно ткать, и будет длиться это наказанье и в твоем потомстве.
Афина окропила Арахну соком волшебной травы, и тотчас тело ее сжалось, густые волосы упали с головы, и обратилась гордая царевна в паука. С той поры висит паук-Арахна в своей паутине и вечно ткет ее, как ткала при жизни.

180

Дафна

Когда светлый бог Аполлон, гордый своей победой над Пифоном, стоял над сраженным его стрелами чудовищем, он увидел около себя юного бога любви Эрота, натягивающего свой золотой лук. Смеясь, сказал ему Аполлон:
- На что тебе, дитя, такое грозное оружие? Предоставь-ка лучше мне посылать разящие золотые стрелы, которыми я сейчас убил Пифона. Тебе ль равняться славой со мной, стреловержцем? Уж не хочешь ли ты достигнуть большей славы, чем я?
Обиженный Эрот гордо ответил Аполлону:
- Стрелы твои, Феб-Аполлон, не знают промаха, всех разят они, но моя стрела поразит и тебя.Эрот взмахнул своими золотыми крыльями и в мгновение ока взлетел на высокий Парнас. Там вынул он из колчана две стрелы: одну - ранящую сердце и вызывающую любовь, ею пронзил он сердце Аполлона, другую - убивающую любовь, пустил он в сердце нимфы Дафны, дочери речного бога Пенея и богини земли Геи.
Встретил как-то прекрасную Дафну Аполлон и полюбил ее. Но лишь только Дафна увидела златокудрого Аполлона, как с быстротою ветра пустилась бежать, ведь стрела Эрота, убивающая любовь, пронзила ее сердце. Поспешил ей вслед сребролукий бог.
- Стой, прекрасная нимфа, - взывал он, - зачем бежишь ты от меня, словно овечка, преследуемая волком, словно голубка, спасающаяся от орла, несешься ты! Ведь я же не враг твой! Смотри, ты поранила ноги об острые шипы терновника. О, погоди, остановись! Ведь я Аполлон, сын громовержца Зевса, а не простой смертный пастух.
Но все быстрее бежит прекрасная Дафна. Как на крыльях, мчится за ней Аполлон. Все ближе он. Вот сейчас настигнет! Дафна чувствует его дыхание, но силы оставляют ее. Взмолилась Дафна к отцу своему Пенею:
- Отец Пеней, помоги мне! Расступись скорее, мать-земля, и поглоти меня! О, отнимите у меня этот образ, он причиняет мне одно страдание!
Лишь только сказала она это, как тотчас онемели ее члены. Кора покрыла ее нежное тело, волосы обратились в листву, а руки, поднятые к небу, превратились в ветви. Долго стоял печальный Аполлон перед лавром и, наконец, промолвил:
- Пусть же венок лишь из твоей зелени украшает мою голову, пусть отныне украшаешь ты своими листьями и мою кифару, и мой колчан. Пусть никогда не вянет, о лавр, твоя зелень Стой же вечно зеленым!
Лавр тихо зашелестел в ответ Аполлону своими густыми ветвями и, как бы в знак согласия, склонил свою зеленую вершину.


Вы здесь » Мир Тьмы: через тернии - к звёздам! » Культура » Мифология. Рим и Греция