Состояния Душ
Куэй-дзин, во-первых, и основных, являются душами в мертвых оболочках. Они понимают, что их духовная жизнь – штука хрупкая и сложная. Стоит только Катаяну начать жить достойно и гармонично, как потребности не-жизни неизбежно приведут его к свершению эгоистичных, разрушительных и даже чудовищных деяний.
Великий Архат Сюэ называл «нормальное» состояние души Куэй-дзин «душой Ветра», потому что в этом состоянии вампир идет по жизни спокойно и прямо. Если вампир находится под воздействием души Ветра, то в нем преобладает Хунь, и персонаж способен действовать разумно и целенаправленно.
Время от времени обстоятельства подавляют душу Ветра, заставляя вампира творить постыдные дела и даже полностью поддаваться Демону. Эти состояния – душа Огня, душа Волн и душа Тени – описаны ниже.
Душа Огня
Душа Огня – безумие, чистое и незамутненное. Поддавшиеся ей Куэй-дзин – дикие чудовища, переполненные яростью. Невежественные Куэй-дзин называют это состояние «Безумием», и разницы между этими состояниями мало. Если Куэй-дзин поглощен душой Огня, то он считается впавшим в Безумие.
Катаяны сопротивляются душе Огня при помощи Инь. Если обстоятельства грозят впадением в душу Огня, игрок делает бросок постоянного значения Инь и противопоставленный ему бросок П`о. Обычно, сложность для каждой стороны равна 6, но она может быть изменена по усмотрению Мастера, если побуждение было действительно серьезным. Бросок продолженный и может занять от одного до пяти ходов. Если П`о наберет 2 и более успехов, то Куэй-дзин впадает в душу Огня. Если 2 и более успехов набирает Инь, то вампир подавляет позывы души Огня. Если за пять ходов не победила ни одна из сторон, то угроза попадания под власть души Огня спадает. Пока идет противоборство, персонажа разрывают внутренние противоречия. Он не может тратить временную Силу Воли ни на что, кроме сопротивления душе Огня (или, если игрок пожелает, на ускорение ее приближения).
Возможные Побудители:
* Неудача, особенно перед группой наблюдателей
* Унижение
* Голод
* Оскорбительное поведение
* Сильное волнение
* Угроза другому члену семьи
Душа Волн
В ослабляющем состоянии души Волн Куэй-дзин полностью поддается порывам ужаса. Это состояние – названное так потому, что Куэй-дзин в его хватке полностью поглощен волнами страха – считается особенно позорным для Голодных Духов, которые стремятся избежать его любой ценой, особенно пред лицом своих вассалов. Душа Волн по сути своей сходна с Алым Ужасом.
Куэй-дзин сопротивляется душе Волн при помощи Янь. Если обстоятельства грозят впадением в душу Волн, игрок делает бросок постоянного значения Янь и противопоставленный ему бросок П`о. Дальнейший процесс схож с сопротивлением душе Огня.
Возможные Побудители:
* Огонь
* Солнечный свет
* Появление могущественного демона, вроде Повелителя Яма
Душа Тени
Из всех состояний души, эту страшатся больше всего. Во время действия души Тени, внутренний Демон стремится установить свою власть над вампиром. Когда Катаян впадает в состояние души Тени, он начинает духовную войну против побуждений и позывов П`о. Если он проигрывает войну, то покоряется, и на сцену выходит натура П`о – возможно, заставляя персонажа творить то, что его высшая душа сочла бы отвратительным. Несколько провалов на сопротивление П`о подряд могут сбить персонажа с пути Дхармы и свести о уровня Чин-мэй, и даже хуже.
Душа Тени, образно выражаясь, пробудила тысячелетия дебатов, построения теорий и ведения конфликтов. Некоторые Катаяны очень страшатся этого состояния, заявляя, что оно отражает их ошибки и неудачи. Эти вампиры считают душу Тени незримой уздой Повелителей Яма.
Другие вампиры, в свою очередь, принимают душу Тени, а кое-кто и почитает ее. Для этих Катаян, душа Тени естественна и обычна, как питание. Поскольку они, будучи вампирами, и так заперты между жизнью и смертью, то почему та же судьба постигла и их души? Только испытав позывы Демона можно истинно познать себя.
Сопротивление душе Тени идет при помощи Хунь. Если обстоятельства грозят впадением в душу Тени, игрок делает бросок Хунь и противопоставленный ему бросок П`о. Дальнейший процесс схож с сопротивлением душе Огня. Однако если побеждает П`о, то его Архетип берет власть над телом вампира на одну сцену. Под властью П`о вампир должен играть по правилам Демона. Мастер может взять управление на себя, если считает, что игрок не справляется.
Возможные Побудители:
* Нарушение заповедей Дхармы или личной чести
* Провал броска Силы воли
* Пробуждение после души Огня или Волн
* Неудачное применение некоторых Сил, вроде Сил Демона
* Сильный стресс, позор или шок
* Обстоятельства, описанные в Архетипах П`о