Тем не менее, те Патриархи, которые уже были уничтожены, не вызывают у меня такого беспокойства, как те, которые все еще существуют. У этого Джихада должна быть какая-то цель. Столь могущественные существа не устраивали бы подобные опустошения без должной на то причины. Что же могло заставить столь древних, могущественных и (предположительно) проницательных существ принять участие в кажущихся столь жалкими, на первый взгляд, играх?
Наиболее очевидной мотивацией без сомнения является власть. Мои наблюдения за Скотом свидетельствуют о том, что именно тот, кто обладает наибольшим количеством власти, чаще всего еще сильнее начинает стремиться к ней. То же самое, во многом, относится к Сородичам (если, конечно же, не считать немногочисленных исключений), и потому предположение, что самые могущественные Каиниты будут питать наибольшее стремление к власти, абсолютно не лишено истины.
Таким образом, они собирают свои силы, подчиняя себе могущественных вампиров с помощью Кровавых Уз, Доминирования, ритуалов и других средств. Они заключают договора с могучими (и не всегда относящимися к числу Сородичей) существами, используя их для того, чтобы манипулировать другими своими пешками. Затем они бросают эти силы в бой для того, чтобы разрушить созданное другими Патриархами. Так, шаг за шагом, они становятся сильнее. Один из Старейшин клана Гангрел даже рассказал мне, что они стремятся достичь богоподобного состояния, и оборотни страшатся того часа, когда эти могущественные вампиры вновь будут бродить по Земле.
У этой теории есть всего одно слабое место: в какой-то момент, один из Патриархов должен был стать сильнее всех остальных и попросту уничтожить их. Этого не произошло за последние 10,000 лет (нет, конечно же, это, на самом деле, могло произойти, но мы об этом вряд ли узнаем) и очень сомнительно, что произойдет в ближайшие годы. Возможно, для реализации их планов требуется еще большее время или же, возможно, самые слабые из них объединили свои силы для того, чтобы бросить вызов сильнейшим, что, некоторым образом, уравняло их, но мне почему-то кажется, что главным их стремлением не является власть.
Более циничные вампиры утверждают, что причиной Джихада является банальная скука. Патриархи существовали так долго, пережили столь многое и стали настолько пресыщенными, что только постоянная война обеспечивает их хоть каким-то стимулом для продолжения своей нежизни. Единственным, что может заставить шевелиться их древние разумы, является бесконечный конфликт с себе подобными. Если это действительно так, то они явно не захотят, чтобы эта игра прекращалась, и, следовательно, Джихад будет существовать до тех пор, пока существуют Патриархи.
Эта гипотеза так же имеет свои слабые места. Мне кажется очевидным, что столь могущественные умы могли бы найти еще что-то, что могло бы развлечь их. В нашем мире существует великое множество всевозможных загадок. Разум Патриарха, посвятивший себя раскрытию тайн магии, науки или философии, мог бы избегать скуки на протяжении эонов. Более того, очевидно, что все это было бы гораздо более интересным, чем сплетение бесконечной паутины интриг и коварства.
Возможно, что на кону стоят некие высшие цели. Существует некоторая вероятность того, что речь идет о давно уже опостылевшей борьбе Добра со Злом. К примеру, объединение Патриархов, включающее таких зловещих личностей как Сет, Тзимицу, Тремере и Ассам (истинное имя которого, насколько мне известно, звучит как Хашшан аль-Сафа или Хашшан ибн Канан) может выступать за то, чтобы превратить все наше существование в местный филиал Преисподней, причем исключительно ради достижения своих отвратительных целей. Только непрерывное противодействие им со стороны Бруджи (которого, если верить легендам, звали Троиль), Гангрела, Тореадора и Равноса позволило сорвать их планы.
В случае с данным сценарием, другие Патриархи оказываются черными лошадками и то, на какую сторону перейдут оставшиеся пятеро, будет определять судьбы мира. Конечно же, у меня нет никаких доказательств того, что в нашем мире происходит нечто подобное, и моя гипотеза основывается на воображении, а не на фактах. Тем не менее, описанное выше может оказаться не таким уж далеким от истины. В конце концов, не зря же ходят слухи о том, что некоторые из них (и, в частности, Сет) регулярно заключают сделки с демонами.
Учитывая различия между кланами, существует так же вероятность того, что каждый Патриарх стремится создать то, что кажется ему лучшим из всех существующих миров. К примеру, Вентру желает создать мир, где все будет находиться в идеальном порядке, тогда как Тореадору более близок мир художественного видения и красоты. Вполне естественно, что они считают всех остальных препятствиями на пути к своей цели, и посылают своих последователей для того, чтобы уничтожить их.
И, вновь, у меня нет никаких доказательство этого, но подобные стремления вполне могли бы стать мотивацией как минимум для некоторых из Патриархов. Если мы примем эту гипотезу, то мы так же должны поверить в том, что они заботятся при этом о наших собственных интересах – пускай даже в несколько извращенной форме.
И, вновь, вполне возможно, что все они считают, что попросту выполняют заветы Каина (или Господа, Одина, Гайи или кого-нибудь еще). В таком случае, нам придется иметь дело с аналогом тринадцати религиозных энтузиастов, каждый из которых фанатично верит в то, что он и только он знает, чего именно хотел добиться Каин. Тем не менее, эти религиозные пастыри, в отличие от многих других, способны поддержать свои заявления силой, и тогда нам придется иметь дело с настоящим, религиозных Джихадом..
Последним предположением относительно причин, в силу которых Патриархи продолжают свои игры, является банальный инстинкт выживания. Единственным существом, которому хватит силы для того, чтобы угрожать Патриарху, является другой Патриарх. Соответственно, никто из них не будет в безопасности до тех пор, пока оставшиеся двенадцать не будут уничтожены. Они не могут доверять друг другу настолько, чтобы прекратить сражаться, и потому война продолжается. Единственная ситуация, в которой они могут объединиться, связана с совместным противостоянием одному из их числа, который становится слишком могущественным и начинает представлять опасность для всех остальных.
Это во многом объясняет такие события, как резню в Карфагене, когда другие кланы присоединились к Вентру в борьбе с Бруджа, или же Первую Мировую Войну, когда целый ряд кланов объединил свои силы для того, чтобы бросить вызов Тремере и Вентру. Кроме того, это так же может свидетельствовать о том, что ситуация будет становиться только хуже, так как если Патриархи смогли вызвать подобные разрушения с помощью достаточно слабых и во многом ограниченных средств вооружения, которые находились в их распоряжении, то вы можете представить себе, что они смогут натворить на протяжении последующих столетий технического прогресса.
Конечно же, у нас нет четких доказательств того, что в мире существует тринадцать Патриархов. Их может быть гораздо больше; впрочем, с таким же успехом, их может быть гораздо меньше. Некогда Малкавианин, которого звали Дионисием, поведал группе Сородичей, что за Джихадом стояло всего одно существо. Хотя кое-кто спустя некоторое время сообщил мне, что Дионисий использовал здесь метафору и, в действительности, “одно существо” означало здесь каждого отдельно взятого вампира, подобное утверждение, если принять его за данность, может быть очень любопытным.
Что, если все это является результатом деятельности одного могущественного Патриарха, который действует так, что мы попросту не можем представить себе его действия? Что, если он манипулировал каждым, кто подвергался манипуляции за все эти бесчисленные годы, преследуя при этом какие-то зловещие цели? Готовы ли вы к тому, чтобы попытаться представить себе последствия этого?