Мир Тьмы: через тернии - к звёздам!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир Тьмы: через тернии - к звёздам! » Восточные Собратья » Основная Книга. Глава 1. Голодный Дух


Основная Книга. Глава 1. Голодный Дух

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

поперто отсюда

Я помню Ад.
Они делали покрывала из моей кожи. Я чувствовал каждый ее кусочек, но ее хватило на шестнадцать разных демонов.
Иногда они, развлечения ради, играли в перетягивание каната. Канатом был я. Или давали мою кожу грызть собакам с человеческими зубами.
Один использовал меня, чтобы выметать свое дерьмо из кустов земляники, а потом смеялся, метая меня в Реку Слез.
Я помню каждое касание, как будто был живым.
Затем я проснулся на дне моря.
Рыбы объели меня почти до костей. Подгибающимися руками я поднял себя из ила и посмотрел на Луну надо мной. Так высоко. Сокрушительно высоко, но мне не нужно дышать.
Подо мной Ад. Надо мной Луна. Я поплыл в сторону Луны.
Когда я достиг поверхности, мои руки были как новенькие. Густые волосы колыхались вокруг моих плеч, как безумная медуза. Проморгавшись от попавшей в глаза воды, которые все еще слезились из-за забав демонов, я попробовал дышать.
В силу привычки.
Мои легкие полны водой. Мне надо будет прочистить их, когда я доберусь до берега.
Вода бухты блестела, как окровавленный нож. Мерцала, как свечи в храме. Руками, которые когда-то кормили рыб, я притянул бухту к себе.
У меня есть долги, которые мне должны вернуть.
И я помню Ад.

2

Там, где есть люди, вы увидите мух и Будд.
- Кобаяси Исса.

Это затерянный мир.
Это место жительства почти двух миллиардов смертных, культуры и образы жизней которых почти пять тысяч лет оставались загадкой. Это последний недоступный Детям Каина уголок Земли, манящая кроваво-красная жемчужина. Для некоторых, она хранит путь к освобождению от того проклятия, от которого Каиниты страдают ночь из ночи. Для других – это источник мощи и престижа, ждущий своего Каинита с достаточным количеством инициативности и безжалостности.
Это Азия. Последние пятьсот лет эта великая крепость Востока была недостижима для большинства Каинитов, и не сдавалась тем, кто пытался ее захватить. Для редких анклавов Каинитов, которые ухитрились кое-как укрепиться в небольших трещинах этого монолита, Азия представляет собой настоящий шквал новых ощущений и информации. Ее население, культуры, религии, политика, методы ведения дел и образы жизни не похожи ни на что знакомое разуму Каинитов.
Равно как и ее вампиры. Когда лидеры кланов Запада или лорды Внутреннего Круга говорят об Азии, они называют этих бессмертных ночи «наши Восточные собратья» или «наши Восточные аналоги» и так далее, создавая иллюзию братства среди Проклятых. Но те Каиниты, что обитают в Азии и встречались с этими созданиями, знают их лучше. Ничего общего в происхождении, силах, образе мышления и особенностях существования этих двух видов нет.
Азиатские вампиры, Куэй-дзин, настолько отличаются от Каинитов, что их можно считать отдельным видом сверхъестественных существ. Их место в мире смертных также сильно отличается от каинитского. Если Каиниты ищут средства к существованию в порочных уголках жизни, тенях, прячась за косной вуалью Маскарада, то Куэй-дзин в Азии не настолько склонны к секретности. Множество смертных достаточно осведомлено о существовании сверхъестественного и считают, что это тоже существует с какой-то целью. Хоть большинство Куэй-дзин считают, что древнее предательство и стоило им места правителей Срединного Царства, они горды, что, тем не менее, не прогибаются под смертных.

3

Срединное Царство

Из костей сделана эта крепость,
плотью и кровью оштукатурена;
старость и смерть, обман и лицемерие заложены в ней.
- Дхаммапада.

Свою половину земного шара Куэй-дзин называют Срединным Царством, древним термином восточной мифологии. Как можно заключить из названия, Срединное Царство считается местом в центре вселенной, территорией, за которую бьются как смертные, так и духи.
Общая атмосфера Срединного Царства во многих аспектах походит на ту нечистую современность, знакомую Каинитам. Жизнь в мегаполисах Азии движется на головокружительной скорости. Миллионы и миллионы людей работают и живут в безликих, тяжелых небоскребах азиатских финансовых центров, заполняя их, образно выражаясь, с подвалов и до крыш. На улицах едва можно вздохнуть, но все же бесчисленные забытые и безликие пытаются выкроить себе уголок в тех немногих свободных местах, выделенных им двадцатым веком, даже не замечая, что при этом они ранят других. Нервные узлы Дальнего Востока именно таковы – места, где людские нервы натягиваются, истрепываются и рвутся в общем забеге к следующему тысячелетию.
Срединное Царство – это не только столицы и важные города Азии. Вдали от пышности и сияния небоскребов ее тени становятся только гуще. Во многих частях Срединного Царства жизнь идет едва ли не с той же скоростью, что и при самых ранних империях. Образ мышления крестьян и фермеров мало изменился с течением времени – особенно их вера и ужас перед сверхъестественным. Эти холмы, равнины и горы принадлежат жестокой, кровавой стороне сущего. И эти места, за исключением явно сверхактивных городов, воистину наиболее живы и наиболее опасны.
Срединное Царство – это место, где новейшие причуды Европы и Америки борются за влияние с разнообразными церемониями и полусерьезными подношениями древним богам и духам. Это место, где сверхновые технологии и дизайн на равных сосуществуют с дешевым ширпотребом потогонок. Это место, где молодые дельцы встают до рассвета, чтобы ворочать миллиардами на биржах Токио и Гонконга и погибнуть по пути домой, оказавшись меж двух огней в перестрелке банд или таней. Это место, где диктаторы и их маньяки-солдаты угнетают и режут тысячи людей во имя закона и порядка, но не решаются вторгаться в лесные районы своих собственных государств, боясь прогневить Народ Ночи, что скрывается в тенях.
Куэй-дзин обитают во всех этих слоях, тихо используя людей для службы своим духам-хранителям, своим Дворам, своим Дхармам и себе. Но где бы Куэй-дзин не находился, он чувствует в любом уголке Срединного Царства все ту же неизбывную пустоту, ощущение разложения и загрязнения. С течением Пятой Эпохи Ци мира угасает все быстрее, и сверхскоростная энергия городов все сильнее разрушает души людей. Это печальный мир, в котором немногие светлые участки служат лишь для того, чтобы осветить глубину и широту разложения.

4

http://wod.su/images/kindred/east_kindred/01_clip_image003.gif
Драконьи Гнезда
Будучи поглотителями Ци, Куэй-дзин предпочитают устраивать убежища в местах, где Стена между материей и духом низка. Эти места, полные свободного Ци и населенные духами, называются Драконьими Гнездами. Старые Куэй-дзин способны поглощать Ци прямо из них, и могущественнейшие Дворы Куэй-дзин обычно располагаются рядом с одним или двумя Драконьими Гнездами.
К сожалению, Пятая Эпоха и сопутствующий ей «прогресс» привели к ослаблению или полному разрушению многих Гнезд, потому что места духовного резонанса оказались перекопаны или разработаны. Забавно, но большинство Куэй-дзин, не способных питаться Ци напрямую из Драконьих Гнезд, были вынуждены покинуть свои святыни и переселиться в духовно пустые города, где обитает их добыча.
Банды молодых Куэй-дзин и безумствующих акума могут случайно опустошить Драконье Гнездо полностью, гневя духов и ускоряя приближение Шестой Эпохи. Кроме того, Куэй-дзин – не единственные Шэнь, которые ценят эти места. Оборотни – Хенгейокай объявили множество Гнезд своими, и более чем готовы сражаться за них. С уменьшением числа Драконьих Гнезд, Куэй-дзин часто вынуждены сражаться между собой за все более скудеющие источники Ци.

Драконьи Линии
Срединное царство напоминает огромную паутину, плетеную из Ци. Потоки Инь и Янь протягиваются между Драконьими Гнездами, соединяя один источник энергии с другим. Эти потоки, известные также как Драконьи Пути (они же Драконьи Линии, Речные Русла и так далее) позволяют духам и знающим Шэнь пересекать Миры Духов с определенной безопасностью, пока путешественник находится на нужном пути. Драконьи Линии также делают возможными практически мгновенные перемещения между двумя связанными Драконьими Гнездами. Это позволяет Дворам Куэй-дзин контролировать просторы Срединного Царства, перемещая своих подданных по нему, как пешки по шахматной доске.
Не нужно говорить, что Драконьи Линии, соединяющие несколько Драконьих Гнезд, невероятно ценятся. Шэнь любой породы – Куэй-дзин, оборотни, духи и призраки – постоянно сражаются за такие места.

5

Куэй-дзин

Срединное Царство – дом для всех Куэй-дзин, с их внешними различиями, способностями и философиями. Они также ограничены в численности, как и Каиниты, примерно в той же пропорции – один Куэй-дзин на 100000 смертных, - но из-за обширности Срединного Царства эти цифры значительно колеблются. Только в Китае, в котором живут 1.2 миллиарда смертных, обитают около 12000 Куэй-дзин.
В отличие от общества Каинитов, на которое наложено определенные ограничения, Куэй-дзин живут относительно свободно. Они, конечно, не носятся по всему Срединному Царству, демонстрируя свою природу направо и налево, но и не загоняют себя в рамки чего-то настолько же параноидального, как Маскарад. Секретность личных дел среди народов Азии цветет пышным цветом. На это повлияли века тесных семейных связей и общественных структур, объединившихся – а часто и враждующих – со скорыми на расправу диктаторскими правительствами. Люди часто сами решают повседневные конфликты. Хоть правительство, закон и полиция во многих случаях приводили население к покорности палками, в личные ссоры граждан власти вмешивались редко. С одной стороны, есть определенное беспокойство о применяемых методах решения проблем, но с другой стороны есть и давняя традиция решать проблемы, не вынося сор из избы. Таков путь Востока. И для Куэй-дзин этот путь гораздо более удобен и надежен, чем дурацкий Маскарад.
Такая на редкость удачная людская нелюбознательность – не единственный источник большей свободы Куэй-дзин в действиях. Будучи детьми материи и духа, Куэй-дзин связаны с Ци мира, природной силой, которая течет в Срединное Царство из Миров Инь и Янь. Неважно, по какой части Срединного Царства путешествует Куэй-дзин – он неразрывно связан с Ци. И это обеспечивает ему большую мобильность, чем Каиниту. Все Куэй-дзин должны поглощать Ци, чтобы жить. Но не все это делают одинаково – старые и могущественные Куэй-дзин могут не питаться достаточно долго, прежде чем почувствуют голод. Особенно просветленные Куэй-дзин способны подключаться к потокам Ци мира, не опускаясь до пожирания плоти или пития крови, как делают их меньшие собратья. Такие способности – определенное преимущество для старых Куэй-дзин. Они могут ближе наблюдать за Срединным Царством, чем Каиниты – по физиологическим причинам, которые делают Западников пленниками их собственных городов.
Но, несмотря на такой уровень свободы, некоторые природные ограничения для Куэй-дзин все же существуют. В ранние Эпохи миры материи и духа были ближе друг к другу, служа воле Божественного Воплощения Нефрита. По мере движения великого Цикла Срединное Царство все более отдалялось от Миров Инь и Янь. И этот разрыв расширился с приходом Пятой Эпохи, Эры Мрака.

6

Пятая Эпоха

Пятая Эпоха началась несколько столетий назад, с пришествием чужеземных варваров. На взгляд Куэй-дзин, каждый проходящий год все более ухудшал ситуацию. Порочность Пятой Эпохи заметна во всех гранях мира, и это лишь преддверие неотвратимой и еще большей беды, которая обрушится на Срединное Царство. Это надир Великого Цикла, Шестая Эпоха, Эра Скорби. Многие Куэй-дзин, старые и молодые, чувствуют, что Шестая Эпоха ближе, чем кто-либо готов это признать. Они беспокоятся о том, что когда она наступит, Куэй-дзин не будут готовы занять свое предопределенное место, когда все начнется. Они боятся, что эта неготовность может привести к их полному выведению из Великого Цикла.

7

Карма

Чтобы понять общество Катаян, умный ученик долен сначала познать их природу. А чтобы понять, что есть Куэй-дзин, надо узнать, кем они были до этого и почему они Куэй-дзин стали. Это не так уж и просто, как может показаться. Среди Куэй-дзин ходит множество легенд проливающих свет истины на их происхождение. Более того, их величайший пророк, Великий Архат Сюэ, сказал, что причин стать Куэй-дзин столько же, сколько самих Куэй-дзин и еще одна. Однако несколько закономерностей можно вывести.
Согласно учению Буддизма о Срединном Царстве, душу смертного, после гибели тела, ждет несколько возможных судеб. Она может переродиться человеком, или, если повезет меньше, – животным. Грешные души могут переродиться в Адах Миров Инь и Янь, а чистые души могут стать богами.
У некоторых душ Карма складывается несколько иначе. Боги могут решить использовать определенные могучие души, и даровать им статус асуров, божественных демонов. А другие души – страдающие от греха несдержанности в желаниях или сбившиеся с пути просветления – возвращаются в мир живых, став ненасытными демонами, проклятыми вечным голодом.
Куэй-дзин существовали в Срединном Царстве задолго до появления Буддизма. Но многие Катаяны добавили его догматы к своим учениям, поскольку природа Куэй-дзин отражала черты как асур, так и голодных демонов. Сам процесс возвращения Куэй-дзин из Миров Духов очень сложен, и лишь особенно сильные души могут надеяться удачно это совершить. Конечно, это неестественное состояние дарует Куэй-дзин множество чудесных и ужасающих способностей. Однако такие простые и инстинктивные вещи, как дыхание или извлечение Ци обычным путем - из пищи и воздуха - для них недоступно. Куэй-дзин должны получать Ци из других существ, а когда оно заканчивается - они становятся дики и опасны, как и любой демон.
Некоторые Куэй-дзин, считая, что они навечно прокляты голодом и тягой к злу, полностью отдаются своим низменным натурам. Как они утверждают, если они были перерождены демонами, то и вести себя надо подобно демонам. Другие, ослепленные знанием о своем кармическом превосходстве, правят Срединным Царством подобно императорам-тиранам прошлого. А по сути, эти Куэй-дзин мало отличаются от своих монстроидальных аналогов. Мудрые Куэй-дзин понимают, что по–настоящему, они и не исключительно асуры, и не исключительно голодные демоны, а комбинация и того, и другого. Они – многое. И только иллюзии мира заставляют их считать иначе. А как только иллюзия рассеивается, как только кармический долг прошлых и этой жизни отдается – они занимают свое истинное место в устройстве вселенной.
Сложная задача, легче сказать, чем сделать. Неудивительно, что многие Куэй-дзин не справились.

8

Проклятие наложено

Становление Каинита убойно просто – на смертного, не плохого и не хорошего самого по себе, нападает вампир и выпивает из него кровь. А потом смертный получает немного вампирской крови, чтобы началось превращение. Обычному вампиру даже не нужно стыдиться своей чудовищной натуры.
Но в Срединном Царстве не все так просто. Там у всего происходящего есть причина, и сверхъестественные существа по чьему-то капризу не появляются. Почему же некоторые трупы в Срединном Царстве отказываются спокойно лежать в своих могилах?
Среди смертных Срединного Царства ходит множество легенд о причинах превращения в Голодного Духа. Одни утверждают, что неправильно проведенные похоронные обряды могут заставить душу вернуться в тело. Другие легенды гласят, что тело Куэй-дзин одержимо П`о, или темной, животной душой. Третьи утверждают, что Катаян – это душа смертного, кармически проклятого за грехи вожделения и потакания своим капризам.
Истина есть во всех трех легендах, но она много сложнее, чем смертные могут себе представить. Чтобы стать Куэй-дзин, смертный должен соответствовать одному из двух вариантов:

При жизни смертный пробудил свое внутренне, спящее П`о. Такое возможно только через осознанные безнравственность и бессердечие, поскольку «темная сторона» смертного сильно влияет на его личность и общую карму. (В игромеханических терминах, смертный, чья Человечность упала ниже 5 может пробудить свое П`о. А те, у кого Человечность упала до 1, и в результате обрели Психоз – смотри The Vampire Players Guide, страницы 34-35 – уже точно это сделали.

Гибель человека была настолько страшна, что в момент смерти пробудилось П`о. Такое обычно случается, когда на жестокую смерть накладывается непреодолимое желание остаться в живых. К сожалению, Пятая Эпоха с ее локальными конфликтами, концлагерями «для политических» и разборками таней дарует множество возможностей отойти в мир иной именно таким способом.

Далее, в любом случае:
У смертного должна быть невероятная сила воли. Хоть неупокоенные тени, обычно именуемые куэй, и находят места погребения своих тел, вселиться в него с той стороны – гораздо более сложная задача. Каждый Куэй-дзин должен начать игру с Силой Воли равной, как минимум, 5.

В любом случае, смертный умирает, обычно не вовремя, не завершив дела и не желая покидать мир живых. Душа, отягощенная П`о, с воем летит в Миры Духов. Такие существа обычно становятся злыми духами – «Спектрами», «Осквернителями» и тому подобными «демонами». Но если душа проклята превращением в Куэй-дзин, то у Колеса Кармы для нее припасена другая судьба.

9

Мир Йоми

Душа летит сквозь Миры Инь и Янь, пока не попадет в ужасающее место, подобное им обоим, но не являющееся частью ни одного из них. Куэй-дзин называют эти миры по-разному. Мир Йоми, Тысяча Преисподен, Бездна и Лабиринт – вот некоторые из таких названий. Куэй-дзин долго думали о том, как эти миры появились, но большинство ученых считают, что они были созданы из порченых частей Миров Инь и Янь. Естественно, Миры Йоми населяют порченые духи Миров Инь и Янь, служа Повелителям Яма в качестве подручных.
Для П`о, Йоми – кошмарный мир, полный воющих ветров, чудовищ, ужасающих видов, пронзительных воплей и постоянной боли. В этой бессветной бездне души носят рвущие ветра и дожди, льющиеся ножами. Многие души уничтожаются полностью или искажаются до неузнаваемости. Другие – поедаются или порабощаются демонами Йоми. Для большинства душ из Йоми выхода нет. Если и есть после него какие-то шансы на перерождение, то об этом знают лишь высшие боги.
Иногда случается так, что двойная душа действительно разделяется на две части. Душа Хунь сохраняет достаточно самообладания, чтобы оторваться от П`о прежде, чем улететь в Йоми. Запертая в Зеркальных Землях Миров Инь и Янь, Хунь обречена на постоянное бессильное стенание над своим трупом или прахом. Большинство таких душ весьма слабы и за несколько лет подобного существования быстро слабеют и превращаются в эфемерный мусор. Немногие души оказываются способны оплакивать свои тела, страдая, веками.
Некоторые души сделаны из совсем другого теста. В редких случаях П`о удается сбежать из Йоми и оно возвращается к своему телу, влекомое «маяком» своего Хунь (о том, продирает ли душа путь назад или ее выпускают обратно, среди Куэй-дзин ведутся постоянные споры. Считается, что истину знают лишь мудрейшие Бодхисаттвы). В этом случае, П`о могучее, но совершенно безмозглое существо, обезумевшее от боли. Хунь, в свою очередь, хоть и привязано к телу посмертными страданиями, неспособно само вернуться в тело.
Теперь перед двойной душой лежат 2 пути. Большинство душ, подобно жалким бродягам, витают в Мирах Духов около своих тел, слабея, пока их не пожрут более могучие духи или они пока не рассеются. А другие души, в которых желание снова жить очень велико, решают возродиться в Срединном Царстве. И единственный способ сделать это – вернуться в свои тела.

10

Второе Дыхание

Итак, во вспышке боли души воссоединяются и труп поднимается из своей могилы.
Это называется Второе Дыхание. За тысячелетия Куэй-дзин написали множество трактатов, описывающих его, но никто до сих пор не понял его сути. Ученые Катаян считают, что Хунь должно «сплести» убежище их потоков свободного Ци рядом с трупом, и, таким образом, переплести потоки Инь и Янь, что наполнят тело неестественной жизнью. П`о, в свою очередь, должно быть достаточно сильным, чтобы продрать Стену, которая отделяет Миры Духов от Срединного Царства. В Пятую Эпоху, жалуются фаталистичные Куэй-дзин, Стена прочна, и лишь те немногие, у кого П`о сильно, могут иметь достаточно чистой ярости, чтобы пробиться сквозь Стену. Поэтому все Куэй-дзин хоть немного, но чудовища.
Сам процесс занимает, по меркам обитателей Срединного Царства, немного времени – в среднем, Куэй-дзин восстают не позднее, чем через 2 месяца после смерти. Чудесным образом восстанавливается прижизненная внешность. Даже если тело было кремировано, пепел соберется воедино, поскольку, как говорят Куэй-дзин, если уж Великий Цикл накладывает проклятье, то наличие или отсутствие тела роли не играет.
Итак, новорожденный Куэй-дзин, с раздраженным трудами и распаленным воспоминаниями о мучениях П`о, жаждущий энергии жизни, неспособный дышать и отрезанный от Ци, поддерживающего его в дни жизни, встает и открывает глаза. Он смотрит на Срединное Царство глазами, привыкшими к миру мертвых, и видит разложение Пятой Эпохи, отраженное видом убывающего Ци.
Не нужно говорить, что первые часы после Пробуждения для Куэй-дзин весьма неприятны. И еще менее приятны для несчастных смертных, оказавшихся поблизости.

11

Похоронные обряды

Во многих культурах населенного духами Срединного Царства были выработаны сложные обряды, направленные на упокоение мертвых. Люди использовали эти обряды чтобы почтить ушедших предков, чтобы выразить почтение живых – и, что важнее всего, сохранить призраков и трупы довольными, тихими и спокойными.
Сами по себе неправильно проведенные похоронные обряды не сделают из усопшего Куэй-дзин. Но такое оскорбление определенно подстегнет П`о к возвращению в тело и подогреет его ярость, чтобы прорваться сквозь Стену. И наоборот, правильно и аккуратно проведенные ритуалы могут умиротворить Хунь и, случайно, успокоить П`о. Таким образом, двойная душа растворяется в Мирах Духов прежде, чем получает шанс на воссоединиться и восстать.
В Пятую Эпоху сравнительно немногие семьи следуют погребальным обрядам предков, и многие останки упокаиваются неправильно. Предки Куэй-дзин считают, что такое небрежение и вызвало все нарастающее количество Куэй-дзин в последние четыре столетия.

12

Исполнение долга

Куэй-дзин веками придавали огромное значение местам упокоения своих плотских оболочек, где бы они ни были. Некоторые Куэй-дзин верят, что могилы играют основную роль в определении, где, как и когда Куэй-дзин испытает Второе Дыхание. Забота и уход за могилой усопшего, утверждают многие Куэй-дзин, ускоряют и сокращают Путь Назад. Неухоженная могила, в свою очередь, оскорбляет повелителей загробного мира и делает путешествие сложнее. Чтобы того не случилось, Куэй-дзин всего Срединного Царства выработали для своих могил ряд обрядов.

Нефрит. Важность нефрита для любого Шэнь, особенно Куэй-дзин, нельзя переоценить. Нефрит притягивает медитативные и духовные энергии, вмещает элементы души и служит материальной связью с Мирами Инь и Янь. Некоторые Куэй-дзин украшают свои могилы искусными нефритовыми статуэтками, мозаикой и прочими безделушками, чтобы собирать и хранить Ци окружающей местности, равно как и поддерживать линии связи и доступа в Миры Духов в порядке. Конечно, это доступно только тем Куэй-дзин, которые могут это себе позволить. Низший класс вампиров, чьи гробы – единственная вещь из нефрита, которой они вообще скорее всего будут обладать, цепляются за них, как тонущие за спасательный круг.

Символы. Многие из ранних культур Азии отмечали кладбища изображениями реальных или мифических животных. Эти пиктограммы были призваны символизировать путешествие через Миры Духов. Эти стилизованные картинки, изображенные или на самой могиле, или на предметах, погребенных вместе с усопшим, часто повторяются Куэй-дзин, которые очень верят в силу таких талисманов. Амулеты, кольца-печатки, гербы, именные штампы, логотипы корпораций, узоры на плиточном полу и мозаика на потолке являются важными символами многих семей и Дворов. Даже простое вырисовывание изображения во время проведения ритуала считается несущим мистическое значение.

Защита. Защита могилы или кладбища – постоянная особенность культур смертных и вампиров Азии. Если могилы старейших и наиболее почитаемых Бодхисаттв и Предков часто находятся в священных храмах, парках и музеях, гораздо большее число мест упокоения – в основном, места древних битв – состоят из того места, где Куэй-дзин восстал после завершения его смертной жизни. Поддержание физического и духовного спокойствия такого всеми позабытого места – трудная работа. Она может здорово усложниться еще и тем, что кто-то может придти и решить построить там банк.

Защита и присмотр за могилой или склепом обычно проходит на нескольких уровнях. Многие Куэй-дзин, имеющие смертные семьи рассчитывают на них. Девять из десяти хороших, правильных церемоний поклонения предку вполне достаточно, чтобы ублажить местных духов. А некоторые семьи и Дворы в больших городах Срединного Царства используют для защиты могил и склепов местные учреждения - за плату.
Куэй-дзин без подобных возможностей приходится выкручиваться по-другому. Катаяны такого рода известны использованием смертных рабов или, в очень далеких районах Срединного Царства, прирученных Чин-мэй - как сторожевых собак. Такое нарушает некоторые основные правила этикета, но то, что происходит в откровенно медвежьих углах, редко привлекает внимание больших Дворов. Некоторые Куэй-дзин с хорошими познаниями в геомантии и тонкой чувствительностью к Ци могут манипулировать направлениями потоков и «сигналами» источников Ци, находящихся у места упокоения вампира, вроде того, как животные метят свою территорию. Хоть такое применяется преимущественно в сельских районах, его эффект в некоторых случаях может быт замечен, особенно смертными Фэн Ши, которые могут чувствовать «искажения» местности и удерживать архитекторов от использования неподходящих планов застройки.

13

Лепестки Черного Лотоса

Большинство Куэй-дзин по возвращению находятся под властью П`о. и тогда они – неразумные монстры, чьей единственной целью является утоление голода. На этой стадии Куэй-дзин называются Чин-мэй, и они не намного выше хищных животных. У них нет другой цели, кроме как убивать людей и поглощать Ци, содержащееся в их плоти. Многие Куэй-дзин так и остаются Чин-мэй.
Немногие Чин-мэй долго живут. Они умирают от голода, или их убивают охотники за нечистью, Хенгейокай или другие Чин-мэй. Некоторые попадают в рабство другим Куэй-дзин и используются в качестве охотничьих собак. Единственное, что можно сказать об эти тварях – Великий Цикл обеспечил им отнюдь не приятную судьбу.
Лучше сосредоточиться на тех Катаянах, что избежали этого позора. Немногие вампиры, особенно обладающие сильной волей, обретают Второе Дыхание находясь в состоянии души Ветра. Некоторые восстают как Чин-мэй, но укрощают своих внутренних Демонов во время своего безумного насыщения. Других ловят специальные команды Куэй-дзин, забирают в общину и там подвергают пыткам, в течение которых Куэй-дзин оставляет состояние Чин-мэй.
Если в процессе пыток оказывается, что Хунь не может проявить себя, то Чин-мэй порабощается или уничтожается. Если Хунь побеждает П`о, то новорожденный Куэй-дзин вводится в общину и приступает к Рё (Re) – изучению основ общества Куэй-дзин.

14

Рё

В этот период Куэй-дзин должен вести себя максимально осторожно. Сейчас он еще не Шэнь, а хин (hin) – «не-личность» без каких-либо прав. Хин может быть убит просто по капризу правящего Предка. Более того, хин может быть убит без всяких сантиментов любым полноценным Куэй-дзин, если покажется тому излишне грубым. Хин усиленно обучаются цивилизованности и этикету.
Хин жестоко тренируются, причем не только Сыфу, но и всей общиной. В прошлом тренировки занимали иногда по 24 года – два зодиакальных цикла. Но в Пятую Эпоху на первое место выходит целесообразность, и процесс обучения редко затягивается свыше пяти лет. В течение этого периода в обучении хин участвуют все Дзины района. И потому новичок – Катаян может изучать Кайа под руководством Пятой Высшей Госпожи Каллиграфии Двора, этикету духов – у Видящего Запад, а кендзюцу – у Дракона Божественного Клинка. Тренировки жестоки и инструкторы не терпят ошибок. У них нет времени, чтобы все тщательно разжевывать, поэтому те, кому не хватает физической и эмоциональной устойчивости, чтобы пережить периоды войны или голода встречают быструю и легкую смерть.
В то же время хин изучают Силы и сверхъестественные возможности. Все, под бдительным оком мастеров, получают знания об основах мистических сил, избираемых в зависимости от их предрасположенности. И тренировки большинства хин включают в себя изучение и манипулирование Ци. Хин учатся настраивать себя на Ци, манипулировать Ци в своих телах и видеть Миры Инь и Янь. В этот период хин упорядочивают свое Ци, находят его баланс и становятся настроенными на Инь, Янь или Баланс.
Естественно, хин учатся жить со своими естественными особенностями – утолять голод, управлять душами Огня и Волн, а также избегать солнца. Когда проявляется Сила Демона – а это рано или поздно, но происходит – он передается ужасающему Первому Они Двора, вампиру, лучше всего способному управлять своим П`о. Первый Они, обычно (но не всегда), следующий Дхарме Тигров-Дьяволов, учит хин контролировать и использовать свое П`о. Этот период наиболее жесток, потому что включает в себя пробуждение и противостояние Демону. У многих хин при этом повреждается рассудок.
В этот период каждое слово, каждый жест и каждое действие хин оценивается всей общиной. Семьи, Дворы и партии оценивают их навыки и характер. Многообещающий может привлечь внимание высокопоставленных придворных лиц, которые могут предложить хин стать их учеником. Конечно, принятие такого предложения немедленно ввергает его в бездну политики фракций Куэй-дзин. Союзники наставника становятся союзниками хин… но и враги наставника станут его врагами, а хин-соперники как правило не останавливаются ни перед чем, чтобы уничтожить «наглого выскочку» раз и навсегда.
В период обучения хин начинает движение по пути Дхармы. Представители каждой из пяти Дхарм проверяют учеников и обсуждают между собой, к какой Дхарме больше склонен тот или иной хин. В случаях с кем-то особо выдающимся мастера Дхарм прибывают издалека, обычно шокируя хин Двора своим неожиданным появлением, чтобы вести обучение избранного верным путем. Куэй-дзин считают такие события особенно благоприятными, и избранного таким образом хин очень уважают, а его товарищей впоследствии ждет не менее, чем величие.
Тесты Огня и Воды, которые знаменуют собой конец обучения, обычно проводятся в 23 день месяца Дракона. На этих торжествах, обычно маскируемых под праздник или фестиваль смертных, хин демонстрирует Двору свое мастерство в сверхъестественных и обычных навыках. Смертные сосуды, служащие хин для подкрепления сил и напоминания важности незаметности, спокойно гуляют, не догадываясь о происходящем. Хин должен держать себя с безукоризненным изяществом и самообладанием, и продемонстрировать не только минимум, необходимый, чтобы стать Куэй-дзин (знание Сил, управление душами Огня и Волн), но и продемонстрировать что-то с особым великолепием, будь то каллиграфия, живопись, соблазнение или бой. Особо избранные одним или несколькими высокопоставленными Куэй-дзин, должны выступить особенно хорошо. Нечто меньшее, чем великолепие нанесет сильный удар по чести наставника. Стоит хин провалиться в выступлении перед Двором, как Предок делает знак движением брови или пальца ближайшему Дзине. Неудачник быстро и незаметно выводится из испытания, и его более никто не видит.
К концу ночи Предок и Мандарины принимают выживших хин в Двор и даруют из статус учеников. Теперь они «личности», полноправные члены общества Куэй-дзин. Это совмещается с принесением взаимных клятв – ученики клянутся в верности своим товарищам и почтении вампирам, что выше по статусу.
В то же время каждому ученику присваивается «Путь», основанный на астрологическом анализе даты возвращения вампира из мертвых. Считается, что Путь – Север, Юг, Запад, Восток, Центр – определяет характер вампира, его темперамент и положение в обществе Катаян.
В конце концов, каждый ученик вступает в семью - У. Это слово, изначально означавшее «пять» или «дом», символизирует «семью крови» немертвых. Обычно, семья объединяет Куэй-дзин, которые были заинтересованы или были симпатичны друг другу в течение тренировок. Обычно, новообращенным хин позволяется объединиться в свои собственные семьи. Некоторые Мандарины осуждают это, заявляя, что достаточно и традиционных «Семей Сотен Мертвых». Но их более либеральные собратья говорят, что общество Куэй-дзин может выжить в вихрях приближающейся Шестой Эпохи, только позволив молодежи самой писать свои истории.

15

Семьи Сотен Мертвых: У

Для Куэй-дзин выживание в Срединном Царстве заключается в еженощных битвах. Первые шаги по Пути Назад означают для него постоянную опасность – фанатичные охотники за нечистью, враги среди его собратьев – Шэнь, Повелители Яма и их демоны-подручные, а также старающийся вырваться паразит внутри него самого.
Поскольку немногие Куэй-дзин выходят из состояния Чин-мэй, вырвавшиеся стараются цепляться друг за друга ради поддержки - за тех, кто как и они, выдержали испытание перерождением. Эта идея взаимопомощи среди объединенных общими интересами Куэй-дзин определяет основной уровень социального взаимодействия и определения в обществе Куэй-дзин. Обычно Куэй-дзин объединяются в пятерки, традиционно называемые У или семьи. У является суррогатной семьей Куэй-дзин в течение его второй жизни. Объединение из пяти вампиров – по одному от каждого Пути – считается наиболее благоприятным и гармоничным для семьи. Однако в Пятую Эпоху многие семьи включают в себя больше или меньше Куэй-дзин.
В некоторых аспектах семьи Куэй-дзин напоминают стаи Шабаша, но семьи более едины. Старейшие семьи, существовавшие столетиями и даже тысячелетиями, имеют славную историю, легенды, традиции и разнообразные, связанные с ними, торжества. Эти «Семьи Сотен Мертвых» - традиционно выделяются 100 «изначальных» семей, хотя на данный момент их число превышают 1000 – были, предположительно, основаны тысячелетия назад, когда Куэй-дзин были рассеяны по Срединному Царству. Их названия и символы были записаны на ныне уничтоженных нефритовых столпах Чанъаня3, а их союзы и феоды направляли историю смертных и Куэй-дзин.
Однако из-за все увеличивающегося числа Куэй-дзин, что перерождаются в Пятую Эпоху, многие семьи – не более, чем плохо организованные банды вампиров, которых наскоро свели вместе и присвоили обязанности, которые, по мнению предков, не втянут их в неприятности. Многие Предки клянут такие семьи, хотя некоторые старейшины считают, что они – ключ Куэй-дзин к выживанию и спасению.
Объединение в семью может проходить несколькими разными путями. Некоторые семьи образуются спонтанно, через объединение пяти одиноких Куэй-дзин, имеющих некоторую связь друг с другом. Это может быть как духовная связь через единство дхармического пути, так и через семейные узы их прежних, смертных, жизней. Семья, созданная для инструктажа в определенной Дхарме, обычно состоит из Дзины и четырех учеников. Также, семья собирается и по более приземленным причинам, вроде экономических или политических. Предки Дворов Крови, Кости и Плоти происходят из семей, поддерживающих контакты и взаимопомощь в Пяти Царственных Дворах. Однако если обратить внимание на состояние Квинконса в последние годы, такая форма семьи часто становится наиболее слабой.
Как и в любой семье, в У случаются свои жизненные (или не-жизненные) неурядицы. Столкновение характеров и борьба за власть также обычна среди пяти вампиров, как и в семье из отца, матери и трех разновозрастных детей. Нервотрепка, напряжение отношений и последовательное высказывание аргументов... Поддержание здоровой взаимозависимости среди Куэй-дзин в семье лежит исключительно на их коллективной силе. Практически железная верность друг другу существует лишь среди членов здоровой семьи. Куэй-дзин из настолько тесно связанной семьи часто делает что-то сверх обычных обязательств, вроде защиты смертных семей, если такие есть, своих собратьев по семье. Но ухудшение взаимоотношений в семье может привести к ослаблению всех ее Куэй-дзин, как в следовании Дхарме, так и сдерживании П`о.

16

Путь

Большинство Куэй-дзин следуют «Пути», определенной задаче, которую они должны исполнять в течение не-жизни. Мандарины утверждают, что через правильное взаимодействие Пути и Дхармы Куэй-дзин может полностью определить свою судьбу. Назначение Пути – важное событие во многих Дворах – прорицатели тщательно изучают сакральные книги и изучают положение звезд, под которым новорожденный Куэй-дзин обрел Второе Дыхание, чтобы определить Путь, назначенный Небесами. Путь часто совпадает с балансом Инь/Янь вампира, хотя некоторые из них представляют собой заметные исключения.
Всего Путей пять, и каждое совпадает с одним из географических направлений. Согласно Ки Чуань, в гармонично собранной семье должно быть по одному вампиру каждого Пути, но в эту неспокойную Эру приходится обходиться тем, что есть.
Вампиры Севера – хранители и исполнители традиций. Они полицейские, палачи и судьи как для Куэй-дзин, так и для смертных. Вампиры Запада изучают Миры Духов, служа хранителями Ци и вестниками. Также, они служат шпионами и убийцами, когда это требуется. Вампиры Востока происходят из касты «Пастырей», тех, кто следит, чтобы смертное стадо оставалось спокойным и здоровым. Иногда они служат, как провокаторы. Вампиры Юга – «фениксы», они вносят изменения в Великий Цикл и ведут Куэй-дзин в битву. И, наконец, вампиры Центра. Они изучают вечное взаимодействие Хунь и П`о, Инь и Янь, Куэй-дзин и других Шэнь. Их задача – раскрывать или создавать тайны сверхъестественной жизни.
Естественно, у Каинитов Пути нет, потому что они ниоткуда в «реальный» мир не прорываются. Соответственно, они бесполезные демоны-опустошители со считанными добродетелями. И лучше бы их уничтожить.

17

Коа

Будучи принят в семью и обретя Дхарму и Путь, Куэй-дзин готов вступить в свое Коа. В это время, которое длится в течение одной человеческой жизни, Катаян познает свою природу и занимает свое место в мире. Для некоторых Куэй-дзин, в частности, из Домов Японии и Золотых Дворов, Коа – время экстравагантности и развлечений, во время которого вампир купается в мощи и наслаждениях мира смертных, частенько сводя старые счеты, прежде чем оборвать эти нити и принять обязанности Куэй-дзин. Катаяны до сих пор - со смесью раздражения, потрясения и восхищения - рассказывают о Коа юного Поющего Змея, в течение которого он, сам того не ведая, здорово проредил правительство КНР, уничтожил отделение Пентекса в Гонконге, вывел на чистую воду падшего Бодхисаттву Пятнистую Черепаху и разрушил планы Повелителя Яма Микабоси. Для других Куэй-дзин, Коа – начало долгой и, часто, тяжелой дороги к просветлению. Перед учениками ставятся определенные задачи, которые надо выполнить, и дается очень мало времени на личные дела.
Для вампиров Пятой Эпохи, Коа – время, чтобы оставить след в обществе нежити и, что наиболее шокирующе, обеспечить свою неповторимость. К ужасу старейшин, эти вампиры часто видят свои цели и интересы, а также интересны и цели собратьев по семье, более важными, чем благо общества Куэй-дзин в целом. Некоторые семьи даже готовы отправиться на Запад, чтобы выгрызть себе владения в землях Кин-дзин под видом основания плацдармов для других Куэй-дзин.
Чтобы испытать учеников, Мандарины часто ставят перед ними определенные задачи, которые надо выполнить в течение Коа. Задачи эти могу быть исполнены любым способом, кроме нарушающих заповеди Дхармы или законы Куэй-дзин. Однако истинная мудрость лежит в том, чтобы результат ее был наиболее перспективен и полезен. Ученик, достаточно сообразительный, чтобы понять эту истину и решить и другую задачу считается действительно одаренным и весьма уважается. Задачи учеников обычно основываются на их путях и могут включать в себя:

Север: упрочить влияние семьи на Западе. Установить мир между двумя враждующими семьями, чья вражда может поколебать весь Двор.
Запад: обрушить гнев призраков на Каинитов. Найти Бодхисаттву или артефакт, пропавший века назад.
Центр: разгадать загадку, предложенную гостившим Бодхисаттвой. Помочь кому-то наиболее хорошо познать свои Хунь и П`о. (То есть, повысить обе Добродетели до максимума).
Восток: перехватить контроль над корпорацией или преступным синдикатом у врагов. Поработить влиятельный клан смертных и использовать его на благо семьи.
Юг: уничтожить аванпост Каинитов. Вырвать Драконье Гнездо из лап акума или Хенгейокай.

По завершении Коа, Куэй-дзин обычно принимает новое имя, не имеющее ничего общего с его смертной жизнью. Это имя принимается на тщательно продуманной церемонии, на которой вампиру дарится именная табличка, кулон или другая безделушка с идеограммой его нового имени.
Но как и другие аспекты общества, разложение Пятой Эпохи поразило и Коа. Из-за вторжения Каинитов и все более неблагоприятных знамений Куэй-дзин Пятой Эпохи могут и не иметь смертной жизни перед тем, как на них обрушится Шестая Эпоха – не говоря уже о столетиях или тысячелетиях для исполнения их Дхарм. А раз так, рассуждают некоторые старейшины, может быть будет лучшим направить учеников туда, где их служба будет наиболее результативной? А если эта служба повлечет их гибель… Что ж, может быть, их благопристойность и смирение даруют им другой шанс на реинкарнацию.

18

Повелители Яма

Кроме различных проблем, вроде Каинитов, враждебных Шэнь и П`о, учеников Куэй-дзин знакомят и с другой угрозой. Согласно самым древним мифам вампиров, изначальным предназначением Катаян была борьба с разрушениями, вызываемыми группой ужасных духов, собирательно называемых Повелителями Яма. Они никуда не делись и в Пятую Эпоху – это злые духи и демоны высшего порядка. Они ждут своего времени в темных глубинах Миров Йоми, но их прислужники наполняют Срединное Царство, как черви – труп. Демоническая природа Повелителей Яма дает им сверхъестественную возможность контроля П`о Катаян, и ничто не может доставить им большей радости, чем возможность ниспровергнуть стойкие привязанности своих потомственных врагов.
Считается, что эти ужасные создания были созданы вскоре, после сотворения мира. Бывшие когда-то могучими служителями Небес, Повелители Яма покрыли себя позором из-за своей страсти к поглощению и накоплению Ци, и были изгнаны на самые дальние границы Миров Йоми. Некоторые ученые Куэй-дзин не согласны с этой версией, и считают, что даже Повелители Яма служат Небесам - как разжигатели раздоров и беспорядков. В Пятую Эпоху это имеет небольшое значение – Повелители Яма демоны и командуют демонами. Их роль – распространять страдания, карать грешников и испытывать стойкость верных. Их шпионы повсюду и они неисчислимы – немногое в Срединном Царстве и Мирах Духов ускользает от их внимания.
Точное число Повелителей Яма неизвестно. Одни источники говорят, что их девять. Другие – десять. Некоторые сутры упоминают дюжины. С течением Эпох сохранились следующие имена: Микабоси, Правитель Нечистого Города Инь; Эмма-о, Князь ада Сикомэ; Тоу Му, Королева ада Свежевания4 Заживо; Рангда, Госпожа Эпидемий. С ними сложно встретиться – они предпочитают общаться через своих слуг: злых духов и призраков, пауков-бесов и другую нечисть.
Хоть задачей Куэй-дзин и была защита мирового Ци от ненасытных Повелителей Яма, вампиры поддались своему голоду и стали едва ли лучше своих древних врагов. Более того, многие Куэй-дзин ушли к ним. Они поклонялись и почитали их, фаталистично признав, что раз Повелители Яма были честны по отношению к своей природе, то остается только преклониться пред их превосходством, принеся им клятву верности. Некоторые молодые Куэй-дзин считают, что служение Повелителям Яма – бесплатный билет к мировому господству и бесконечному Ци. И те и другие вампиры известны, как акума – дьяволы или демоны. В обмен на клятвы верности, обычно приносимых во время ночных кошмаров будущих акума, Повелители Яма предоставляют своим слугам Ци и могущество.
Регресс Великого Цикла, в частности – пришествие иноземных демонов и паразитов – Каинитов, тоже считается уловкой Повелителей Яма. Многие Куэй-дзин верят, что с наступлением Шестой Эпохи само Божественное Воплощение Нефрита отречется от своего небесного трона, и его займет могущественнейший Повелитель Яма. Он будет Императором Демонов и поведет других Повелителей Яма на оргию разрушения, которая поглотит Срединное Царство и Миры Духов.
Некоторые Куэй-дзин убеждают других вернуться к своим древним обязанностям и снова стать воинами, сражающимися с Повелителями Яма. А остальные просто пожимают плечами и возвращаются к своим делам, заранее покорившись любой судьбе, которую припасли им Небеса. В любом случае, миф об Императоре Демонов на удивление сходен с легендой Каинитов о Геенне. Для Катаян это лишнее доказательство того, что Каиниты – суть копии демонов и должны быть изничтожены как настолько быстро и безжалостно, насколько это возможно.

19

Интересные времена

Итак, для Куэй-дзин, рождающихся в наши дни, Второе Дыхание – шквал безмерных, возбуждающих – и, зачастую, фатальных – возможностей.
Большинство Куэй-дзин используют часть своего Коа для сведения счетов, накопившихся в смертной жизни. Что бы такая оплата в себя не включала – выслеживание своих убийц, оплата старых семейных долгов, любовь, долг или отмщение – она тяжким грузом ложиться на двойные души большинства учеников. Начатые при жизни дела должны быть выполнены – или впечатляюще провалены – чтобы впоследствии постичь их полную ненужность или мимолетность. Конечно, некоторые не понимающие этого Куэй-дзин наслаждаются, удовлетворяя свои грубые аппетиты. Они упиваются своими вакханалиями мощи и наслаждения, и вырастают в гигантов криминала или просто суперхищников.
Также, внимание многих Куэй-дзин занимают битвы и контратаки против все сильнее вторгающегося Запада. В таких случаях особенно полезными становятся молодые Катаяны, знающие приемы и уловки западных варваров. Семьи Куэй-дзин уже создали связи со смертными Ванкувера, Сан-Франциско, Нью-Йорка и других Западных городов. Как говорят Катаяны, если Кин-дзин могут приехать в Срединное Царство, то и Срединное Царство также может приехать к ним. Предки говорят, что Цикл, вероятно, можно исправить в охотничьих угодьях Каинитов.
Другие Катаяны, считая укрепление – или разрушение – общества единственной надеждой на спасение по наступлению Шестой Эпохи, с головой уходят в дела своих собратьев. Крупнейший союз Дворов Куэй-дзин, Квинконс, ищет способ объединить всех Катаян под своим стягом. Его Мандарины утверждают, что только так можно будет исполнять свои дхармические обязанности во время приближающихся невзгод. Но Катаяны других регионов прекрасно осознают, что такое «единство» приведет лишь к тому, что они будут лишь медленно задыхаться в лапах Квинконса. И отчаянно борются против любого намека на такую «ассимиляцию».
Некоторые вампиры посвящают свое первое Неслышное Странствие изучению поврежденных Миров Духов и своего места в Великом Цикле. Эти вампиры предпринимают путешествия, разыскивая древних Бодхисаттв, Драконьи Гнезда и священные артефакты. Обычно они преследуют свои духовные цели в одиночку, но из-за опасностей Пятой Эпохи все больше таких искателей, ради собственной безопасности, предпочитают объединяться в семьи единомышленников.

20

Теневая Война

Будьте уверены – вражда между Дворами и семьями Куэй-дзин проходит не менее жестоко, чем у Каинитов. Свары между иными кланами Японии длятся веками, а Двор Крови и Золотые Дворы на ножах еще со времен Конфуция и Лао-Цзы.
Когда напряженность между отдельными Куэй-дзин или их группами достигает предела, а Мандарины и Предки не способны ее разрешить, происходит Теневая Война. Эта форма ритуальной схватки сводит враждующие стороны в соревнованиях силы, хитрости и коварства. Теневая Война всегда объявляется официально, и ей предшествуют сложные церемонии, танцы с мечами, ритуальное пролитие крови и сочинение стихов на военную тему. В крупнейших Теневых Войнах участвуют духи, оборотни, смертные и даже Кин-дзин – как оплаченные наемники или ничего не ведающие пешки.
Теневая Война может принять две формы – Сумеречную и Полуночную. Сумеречная Война достаточно элегантна и весьма интересна. Во многом, это больше дуэль, чем, собственно, война. Участники сражаются согласно определенным правилам, а в качестве арбитров приглашается нейтральная сторона. Целью является не захват самих владений противника, а выполнение определенных задач. Например, перехват контроля над корпорацией, убийство ценимого полководца, сложение полномочий популярным политическим лидером. И все это – с максимальной четкостью и изяществом. Задание для каждой из сторон обычно выбирает «рефери». Победителем в споре считается тот, кто первым выполнит все поставленные перед ним задачи. Для не участвующих Куэй-дзин Сумеречная Война означает начало тотализаторного бума, на котором они часто выигрывают состояния.
Полуночная Война гораздо более жестока. Это вендетта, в которой одна сторона старается любым способом, без всякого милосердия, уничтожить другую. Полуночная Война должна объявляться в присутствии правящего Предка. Как только она объявляется, то мирного пути завершить ее не существует. За исключением Взгляда в Око Небес.

21

Взгляд в Око Небес

Мандарины Куэй-дзин необычайно изобретательны в придумывании наказаний, и преступника часто ждут целые столетия пыток. Однако наиболее суровой и распространенной формой казни предателей и отступников является Взгляд в Око Небес. Проще говоря, связанный преступник выносится куда-нибудь на открытое место, где ждет Солнца. Поскольку многие Куэй-дзин могут продержаться под солнечным светом дольше, чем Кин-дзин, это делает казнь достаточно долгой и болезненной.
Взгляд в Око Небес иногда производится добровольно, чтобы смыть с себя позор, или как бессильный протест (такой обычай был особенно распространен среди Куэй-дзин Японии эпохи самураев, но сохранился до наших дней и успел распространиться по всему Срединному Царству). Вампиры-самоубийцы садятся, скрестив ноги, лицом на восток и ждут рассвета. Встречая смертоносное солнце, вампир сочиняет и исполняет стихотворение-экспромт, которое служит напоминанием об Окончательной Смерти (при этом – все время сопротивляясь душе Волн). Те Куэй-дзин, что умирают благородно, не показывая страха перед болью, очень уважаются посмертно, и некоторые считают, что они перерождаются смертными или духами.

22

Социальная Иерархия

Трудно управлять народом,
когда у него много знаний.
– Лао-Цзы, Дао Дэ Цзин.5

Как и Каиниты, Куэй-дзин принадлежат к разным социальным классам. Но на этом все сходство и заканчивается. Два основных критерия обретения Каинитом статуса – возраст и Поколение – занимают совсем другое место в обществе Катаян. У них нет Становления и Кланового Проклятия – значит, нет и Поколения. Физический возраст почитается по двум причинам – как отражение способности выживать в течение веков, так и прогресс на пути Дхармы. Во Дворах и Дхармах, и в обществе Катаян вообще, социальный статус отмечает контакт и близость к Великому Циклу. Те категории, которыми Куэй-дзин обозначают свое место в обществе, демонстрируют ответственность, наложенную духовным возвышением. По мере движения Куэй-дзин по пути Дхармы, он получает все больший статус в обществе. Но вместе с ним он получает и определенные задачи и обязанности, которые он должен исполнять.

23

Двор

На заре истории Куэй-дзин существовало пять великих Дворов, управляемых пятью бессмертными императорами – Двор Черной Черепахи на севере, Двор Белого Тигра на западе, Двор Желтого Императора в центре, Двор Лазурного Дракона на востоке и Двор Алого Феникса на юге.
Сейчас, в Пятую Эпоху, этих Дворов больше нет. Двор Черной Черепахи оказался наводнен акума – это было частью сделки между Повелителями Яма Тоу Му и Микабоси – и перестал существовать. Двор Белого Тигра распался, когда его императрица отправилась в запретные земли Тибета в поисках забытых святынь и не вернулась. По мере развития истории Кореи и Японии, Двор Лазурного Дракона распался на владения враждующих между собой князей-полководцев. А Двор Алого Феникса отрекся от места в Пяти Царственных Дворах столетия назад, став Золотыми Дворами юго-восточной Азии. Сохранились лишь потомки Двора Желтого Императора, реформировавшиеся в Пять Царственных Дворов Квинконса (смотри Главу 6).
Однако сам институт Двора сохранился в частично модифицированной – и, как утверждают некоторые, варварской – форме. Хоть Семьи Сотен Мертвых всегда были ядром общества Куэй-дзин, вампиры Востока также объединяются в большие группы, основанные, преимущественно, на географическом положении, политических целях и капризе могущественного Предка. Такие объединения называются по-разному, но для простоты везде употребляется термин «Двор».
В отличие от семьи, Двор решает социальные и политические проблемы. Дворы обычно образуются, когда союзные семьи объединяются для решения определенной задачи или задач, вроде управления регионом, расширения политического влияния среди смертных или охраны Драконьего Гнезда. Со временем эти Дворы развивают свои традиции, ритуалы, политические базы и прикрытия среди смертных. Дворы больше всего похожи на такие Западные системы, как Анархи, Гарпии или Инконню. В чем-то они могут быть похожи на большие, но не всегда гармоничные, Котерии.
Большинство районов Срединного Царства вмещают один или два Двора. Район может управляться одним или несколькими Дворами, чьи цели могут быть одинаковы. В обычном городе один или два Двора Куэй-дзин, но в мегаполисе их может быть несколько. Дворы могут быть скрытными и замкнутыми или раскрепощенными и разрозненными. Все зависит от местных Куэй-дзин и семей.
В старые времена Дворы располагались около Драконьих Гнезд, и Предки могли наслаждаться местом, богатым Ци. В наши дни не у всех Дворов есть доступ к таким местам. В больших городах Дворам приходится скрываться, где получится. Между Двором, у которого есть Драконье Гнездо, и Двором, к которому удача не была так благосклонна, обычны вражда и напряженность. Некоторые деспотические Дворы заставляют меньшие Дворы и свободные семьи платить за доступ к Драконьим Линиям. Другие Дворы находятся в постоянной войне с жадными соседями. Или изгоняются ими вообще.
Дворы часто владеют собственностью в «изменчивом мире» смертных и используют ее для достижения своих целей. Такая собственность называется тань или Алая Ширма. Дворы хорошо опекают своих смертных питомцев, но при этом безжалостно ими пожертвуют, если на то будет необходимость. Так, один Двор может действовать через корпорацию или холдинговую компанию, другой будет использовать в качестве пушечного мяса уличные банды или триады, а третий – встанет за спиной диктатора. Уничтожение или низвержение Алой Ширмы другого Двора во время Теневой Войны – хороший и мощный удар.
Каиниты, привыкшие к городам, вампиры которых мало объединены общими целями, могут быть удивлены внутренним устройством многих Дворов. В достаточно строгих Дворах разные семьи получают и выполняют обязательства, согласно нуждам Двора. Так, один вампир семьи может приглядывать за местным танем, другой – общаться с призраками, а третий будет стараться поддерживать мир с местными Хенгейокай.
С другой стороны, многие современные Дворы постоянно интригуют друг против друга. Ци еще вполне достаточно, а с учетом населенности Срединного Царства – всегда можно подпитаться со смертных, если понадобится. В местах, где граничат Квинконс и Золотые Дворы постоянно идут тайные интриги, а сами Дворы напоминают тайные общества прошлого. В этих битвах нет ничего святого, и в качестве пешек могут использоваться даже Кин-дзин, если цель достаточно важна.
Структура большинства Дворов семейна – отдельные семьи занимаются своими делами, а их старейшины коллективно определяют большую политику. В некоторых районах Предок правит Двором единолично, как Князь Каинитов или японский даймё. Такое устройство наиболее распространено в Квинконсе и японских кланах.

Срединное Царство заполняют множество Дворов. И у каждого – свои особенности и цели. Вот некоторые примеры:

Двор Кости Чунциня. Мрачный Двор Кости, один из Пяти Царственных Дворов Квинконса, посвятил себя изучению и практике магии, основанной на Инь. Среди его придворных – множество Ц`ин Ши, а свою магию они иногда испытывают на плененных Шэнь или Кин-дзин. Двор Кости скрытен и замкнут, но считается, что он заинтересован в восстановлении доступа в запретные земли Тибета.

Дом Бисямон. Название этого старейшего Дома Японии часто ошибочно переводят как «Буси». Будучи назван именем Ками Войны, этот Дом ищет способ исправить положение своих членов в Великом Цикле, свирепо обороняя Японию от влияния Каинитов. Не входящие в этот Дом могут сказать, что успехов в достижении этих целей Бисямон достиг не слишком значительных, но мало кто решится сказать это Бисямонам в лицо. Дом Бисямон действует через несколько корпораций и гуми якудзы.

Праведные Демоны Коулуна. Состоит из тех Куэй-дзин, что остались в Гонконге после подписания Нанкинского Договора6. Праведные Демоны весьма беспокойны и сосредоточены в основном на удержании их толики власти. Разных членов этого Двора объединяют некоторые общие интересы. И многие Дьяволы до смерти боятся реставрации Двора Огня Квинконса.

Иньбан. Один из Зеленых Дворов Кореи. Иньбан – объединение семей, преследующих две цели – стравливание Шэнь Китая и Японии между собой, и сбор нефрита для магических ритуалов. Это ведущий Двор Сеула и он внимательно следит за своими противниками – Хенгейокай в Северной Корее.


Вы здесь » Мир Тьмы: через тернии - к звёздам! » Восточные Собратья » Основная Книга. Глава 1. Голодный Дух