Мир Тьмы: через тернии - к звёздам!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Великий Закон

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

поперто отсюда

Это сердцевина и дух человека. Оно определяет, как мы себя ведем и во что верим, что хорошо и что плохо, как мы живем и умираем. Это то, что мы есть.
– Роберт Крэйс. Преследование ангела.

2

Великий Закон – древний кодекс поведения Катаян. Это наиболее важное учение общества Куэй-дзин. Также он называется Пятеричный Путь. И каждому ученику вменяется выучить его и следовать его положениям, что бы он ни говорил или делал. Действительно ли вампир так поступает или нет, и действительно ли семья или Двор твердо придерживаются этого учения – дело последнее. По сути, Великий Закон – та система взглядов, которая, в теории, объединяет всех Куэй-дзин Срединного Царства.
Пятеричный Путь, в отличие от Шести Традиций Каинитов, является чем-то большим, чем свод фундаментальных законов. Пятеричный Путь, выражаясь литературно, это образ жизни. Он пронизывает практически все сферы жизни Катаян, от личных до общественных. Он воплощает личное стремление Куэй-дзин к определению и выполнению своего божественного предназначения.
Пятеричный Путь действует как указатель пути к этому выполнению, но следование и почитание его заповедей варьируется, как и многое среди Катаян. Многие старые и авторитетные Дворы, особенно в Китае, следуют Пятеричному Пути с добуквенной строгостью. Но если отдалиться от центра общества Катаян, то выяснится, что культурные особенности и политические обстоятельства повлияли на интерпретацию заповедей единственно истинного пути не-жизни Куэй-дзин. Если «истинный» путь вообще существует.

3

Великий Архат Сюэ

Считается, что Пятеричный Путь Великого Закона был создан Катаяном по имени Сюэ (это аллегорическое имя, значащее или «Познание» или «Кровь»), который жил где-то в районе Третьей Эпохи. Согласно легендам, Сюэ был одним из Куэй-дзин, что поддержали кармический порядок. Войдя в один из первых Дворов Куэй-дзин, впоследствии Сюэ стал образцом духовности и баланса. И он был первым Куэй-дзин, после падения Ван Сянь, достигшим Голконды. Кодекс поведения Сюэ (его обычно называют просто «Великий Архат») стал известен, как Великий Закон. Он был получен как через божественные откровения, так и его личные медитации.

4

Два ученика

Пред тем, как Сюэ достиг уровня Бодхисаттвы, он, вероятно, удалился от мира смертных и отправился в дикие места в поисках ученика, что перенимет его знания и мудро распорядится ими. Странствуя, Сюэ повстречал иностранца, путешественника с Запада, который тоже желал избавиться от своей проклятой сути. Этот странник называл себя Цао-лат (Саулот). Он стал учеником Сюэ, и быстро впитывал учения об внутренней гармонии и умиротворенности. Но Цао-лат оказался несовершенен пред Небесами. Он лишился благосклонности Сюэ и был им изгнан. После чего Цао-лат вернулся на Запад.
Опечаленный, Сюэ продолжил свои странствия и встретил другую страдающую душу, к которой боги были благосклонны. Этого ученика звали Ки. И именно благодаря ему слова учений Сюэ были сохранены в веках и переданы современным Куэй-дзин. Его записи, Ки Чуань, Записки Ки, являются главнейшими писаниями Катаян. Каждый, кто следует Пятеричному Пути, от самого молодого из учеников до могущественнейшего Предка, постоянно хранят и изучают их.

5

Путь Родины

Помни, откуда ты пришел. Это неизменная часть твоих стремлений и целей.

Путь Родины указывает на фундаментальное различие между Куэй-дзин и Каинитами. У Катаян есть одна важная истина – все они пришли из одного места. Каждый Куэй-дзин верит, что он отправился по Пути Назад ради какой-то особой цели. Несмотря на Родину, Дхарму, социальный статус и политическое влияние, ни один Куэй-дзин, пока они связаны Великим Циклом, не отличается по сути своей от других. Все Куэй-дзин едины – через землю, друг с другом, через жизнь и смерть – в месте своей Родины.
Родина раскрывает разнообразие отличий Катаян от Каинитов, как физиологических, так и философских. Все Куэй-дзин рождаются в одном месте, идут по одному Пути Назад и несут одну базовую энергию, текущую сквозь них. Ни один Куэй-дзин не дает Становление другому. У них нет ни наложенного Проклятия, ни слабостей Поколения, как у Каинитов. Нет ни Сиров, ни кланов. Двор и Дхарма – это личный выбор, основанный лишь на личных склонностях и талантах.
Родина рождает образ мышления полностью отличный от воззрений Каинитов, и создает для Катаян образ огромной, могучей общности. Конечно, в любом обществе есть свои разногласия и свары. Но, тем не менее, Катаяны видят себя, во всем разнообразии их объединений, идущими к одной цели – воссоединению с Великим Циклом. И это дает им чувство превосходства над Кин-дзин, которых они считают невежественными, вульгарными и очень, очень опасными.

6

Путь Родства

Слушай тех, кто пришел раньше. Уважай тех, кто пришел после. Они все – часть истины.

Почитание старейшин и предков, живых и мертвых – столп общества Азии. Такое почитание не менее важно и для Катаян, хотя их определение старейшин и предков отличается от принятого Каинитами.
Для Катаян происхождение является результатом двух факторов – Эры возвращения из Миров Духов и личный прогресс на пути развития Дхармы. Прямого родства, как у Каинитов, не существует. Вместо этого Куэй-дзин почитают своих наставников, Дзин и Предков Дворов. В некоторых случаях бывает, что семьи составлены из Куэй-дзин, что были в родстве при жизни. Эти семьи демонстрируют значительно более сильные внутренние узы из-за прямого родства, но концепция родства одинаково весома и значима для всех Куэй-дзин.
Куэй-дзин, что чтят Путь Родства, верят, что у каждого есть нечто важное, хоть и немногое, чему он может обучить других. Чем Куэй-дзин старше, тем большему он может обучить. Но и обратное тоже верно – у молодых Куэй-дзин бывают идеи и прозрения, что равны по важности идеям и прозрениям наиболее почитаемых мудрецов Катаян. Юные ученики считают собранные за Эры знания бесценными, потому что учения и опыт прошлого помогают молодежи занять свое место в Великом Цикле и исполнить их Дхарму.
Родство радикально отличается от взаимоотношений старейшин и потомков Каинитов. Оно настолько сильно, что некоторые Катаяны не останавливаются на обучении у свих непосредственных старейшин - некоторые Дворы предпринимали попытки связаться с Архатами прошлого, вроде Великого Архата Сюэ. Это породило некоторые разногласия среди Катаян, особенно среди молодых учеников. Некоторые ученики, неудовлетворенные учением у своих старейшин, попытались связаться напрямую с Архатами, даже с самим Сюэ, которого они считали единственным авторитетом в обществе Катаян. Как считают эти вампиры, передача учения Сюэ через слишком увлекшихся политикой Предков и Мандаринов, чьи учения слишком замшелы, никак не помогает современным Куэй-дзин. Они ищут истины, чистой и неискаженной, и предпочитают обращаться напрямик к ее источнику. Это неподчинение, из-за своей неясной природы, привело к раздорам среди Куэй-дзин. Хоть молодые Куэй-дзин и не подчиняются своим непосредственным старейшинам, они и не забыли о Пути Родства. И эта тема остается весьма щекотливой.

7

Путь Чистоты

Правда и честь должна содержаться в каждом твоем слове, мысли и деянии, ибо поведение одного описывает всех.

Личная честь и надежность для Куэй-дзин настолько же важны, как и для смертных. И то, что смертные называют «лицо», у Катаян называется Путь Чистоты.
Слово Куэй-дзин – его обязательство. А его репутация и положение в обществе Катаян – такая же часть его, как если бы оно было плотью от плоти его. Каждый Куэй-дзин имеет определенные права, состав которых определяется его статусом и Дхармой. Каждый Куэй-дзин полностью отвечает за свои дела. В мире Катаян нет места идее ответственности Сира.
От каждого Куэй-дзин ожидается, что он будет держать себя с достоинством – уважать власть и должность, следовать своим Дхармам, следовать законам Двора и правящего Предка и так далее. Чистота заключается в том, что Куэй-дзин должен принимать участие в поддержании Двора и общины в гармонии, воздерживаясь от свершения недостойного или мелочных замыслов.
Влияние Пути Чистоты пропитывает сами основы социального взаимодействия. На публике редко даются прямые ответы, чтобы избежать неудобств и разочарования, следующих после «нет» - диалог Куэй-дзин часто состоит из неопределенностей и загадок. Кроме того, все выдвижения аргументов и разносы проходят за закрытыми дверями, чтобы не привлекать лишнего внимания или устраивать сцены. Внутренние и внешние раздоры распутываются на закрытых церемониях. И даже смертные приговоры выносятся и приводятся в жизнь быстро и тихо. Также, Путь Чистоты требует уважения и поддержания чести других Катаян. Оскорбление или оспаривание чей-либо власти или силы, а также действия, что могут опозорить Двор и Предка, считаются предельно непристойными.

8

Путь Долга

Осознай свои обязанности пред своими собратьями, силами вселенной и пред собой. И делай все, чтобы исполнить их.

Все Куэй-дзин объединены одним обязательством, Путем Долга. Обязательство может и принимает множество форм – обязательством пред Дхармой, перед законами и обычаями Двора и правящим Предком. Теоретически, у Куэй-дзин есть обязательства перед энергиями жизни мира, перед богами и даже перед смертными.
В течение Четвертой Эпохи семьи Катаян, изучая писания Ки, создали принципы, которым следуют и по сей день – Пять Обязательств. Это пять положений взаимоотношений, которые отображают взаимосвязь Куэй-дзин с его собратьями по кровопийству и всей остальной вселенной. Это Обязательство Власти (взаимоотношения между Куэй-дзин и чиновниками Двора), Обязательство Наследия (взаимоотношения между старыми и молодыми Куэй-дзин), Обязательство Знаний (взаимоотношения между наставником и учеником), Обязательство Двора (взаимоотношения между Куэй-дзин разных Дворов и Дхарм) и Обязательство Мира (взаимоотношения между Куэй-дзин и всей остальной вселенной, включая смертных, Миры Инь и Янь, а также Драконьи Потоки).
Эти Пять Обязательств называют механизмом, а Куэй-дзин – его ядром. Чтобы весь механизм функционировал без сучка и задоринки, Куэй-дзин должен поддерживать эти обязательства в порядке. Иначе они могут ослабнуть, и весь механизм придет в негодность.
Но по сути, эти Пять Обязательств – лишь благопожелания. Хоть кто-то из Куэй-дзин и держит свое слово, исполняя Пять Обязательств, такая добросовестность и твердость может и не встретить взаимности у его более приземленных собратьев. Но это неважно. Предполагается, что Куэй-дзин держит свое слово и также поступает при своих действиях и даче клятв.
Как и многое другое у Катаян, при переходе на личный уровень понимание Пяти Обязательств становится туманным. Взаимоотношения Куэй-дзин с тем Катаяном, что считался предком в смертной жизни, или с собственной смертной семьей, неизбежно запутываются при следовании установкам Обязательств. Семейные узы могут оказаться необычайно сильными, причем в самый неподходящий момент. Куэй-дзин предпочитают поддерживать прижизненные связи с другими Куэй-дзин, и могут не подчиниться Двору, если выяснится, что родственники состоят во враждебно настроенном Дворе или следуют «неприемлемой» Дхарме. Кроме того, Куэй-дзин часто используют культурные особенности почитания предков или домашних богов, чтобы использовать в час нужды свои смертные семьи, будь то необходимость в безопасном убежище, нужные действия властных структур смертных или надежный источник Ци.

9

Путь Пристойности

Блюди правильность во всем, что делаешь. Ради Великого Цикла, в каждом аспекте - ради его природы, и этой природе должно следовать.

Пристойность поддерживается через ритуалы, церемонии и этикет. Проще говоря, это правильный способ сделать что-то. Для Катаян все во вселенной имеет только одну истинную суть, а значит, есть только один правильный порядок действий, проведения церемоний или прохождения Дхармы.
Ритуалы и церемонии – основы жизни Катаян. Куэй-дзин понимают, что все их силы и магия происходят из взаимодействия энергий Инь и Янь, что дают жизнь вселенной. Каждая сверхъестественная способность дарована Эбеновым Драконом и Алой Королевой. Избирая себе Силы для изучения, Куэй-дзин проводит сложные ритуалы, чтобы умилостивить духов предков. И эти ритуалы передавались из поколения в поколение в течение тысячелетий.
Эти церемонии называются Взаимностями, и устанавливаются не только между Куэй-дзин и духами. Они могут быть вассальными клятвами, приносимыми одним вампиром другому, завершать подписание договора или контракта, да и вообще использоваться при любом взаимном обмене. Общество Куэй-дзин полно всякими заморочками и формальностями, массой вариантов правильного приветствия, торжеств и ловушек – и все ради поддержания Пути Пристойности. Для Куэй-дзин нет ни легких путей, ни простых ответов – у всего есть смысл и определенное количество степеней развития. Что-то иное оскорбляет не только Великий Цикл и небесные силы, но и сам объект, лицо или обряд. Такие поступки принижают ценность вещей и лишают их суть полноты и приемлемости. Игнорирование Пристойности сильно стопорит Великий Цикл и уводит Куэй-дзин от исполнения их дхармического долга.

10

Великий Закон в Пятую Эпоху

В разных Дворах Катаян по разному интерпретируют и следуют положениям Великого Закона и Пятеричного Пути – такое случается с многими священными писаниями. Чем тверже следует Двор букве закона, тем пространнее ее истолкование – и толкования Великого Закона в разных частях света свои.
Поскольку Великий Закон базируется на учении одного Куэй-дзин, Сюэ, который следовал одной конкретной Дхарме (какой именно – за века, к сожалению, позабылось), то со временем уверенность в мнении, что один образ мышления и одни обряды одинаково подходят всем Дворам и Дхармам Срединного Царства, здорово пошатнулась. Строгость следования вампира Пятеричным Путем зависит от текущих нужд ситуации, в которой этот вампир находится, и его мировоззренческих установок. На базовом уровне Великий Закон и Пятеричный Путь для Куэй-дзин – опорные точки в вечной борьбе со стремящимся вырваться П`о.