Мир Тьмы: через тернии - к звёздам!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир Тьмы: через тернии - к звёздам! » Восточные Собратья » Тренировка Дхармы


Тренировка Дхармы

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

поперто отсюда

Ты Горящие Земли безмерно любил,
И в сердце своем их я сотворил.
Чтобы Ты, Темный, охотник Горящей Земли
Мог там вечный Свой танец вести.

– гимн бенгальцев.

И сказал Дамо:
                      - Монахи!
                      Ни к чему нам охи-ахи,
                      А нужны руками махи
                      Тем, кто с ними не знаком.

(с) Олег Ладыженский

2

Просветление не проходит без дисциплины. Как учат все философии Востока, чтобы туман рассеялся, ты должен развить свои тело, дух и разум. Интенсивные тренировки лишают мирских соблазнов. И в этом возвышенном состоянии, как ожидается, происходит Д`ен.
Хоть от Бегающих Обезьян и не ожидают поведения взрослых бессмертных, им требуются инструкции и наставления. Невежественный Каинит бегает, как бешеный пес, кусая всех, кто попадется на его пути. Такая невоздержанность неприемлема для воспитанных Куэй-дзин. От каждого новорожденного вампира ожидается, что он найдет себе наставника и получит обучение. Юнцу, учителя не нашедшему, такового предоставляют. Некоторые сыфу (учителя) дают ученикам достаточно много свободы и времени. А иные запирают своих подопечных в тренировочных залах и постоянно за ними наблюдают.
В течение Рё ученики получают знания по истории, культуре и дхармической философии. Также проводятся занятия по физическому развитию. Читаются Сутры Крови и решаются коаны. Иногда уроки бывают жестоки – смертные мастера не очень терпеливы, а уж бессмертные… Некоторые учителя держат поблизости смертных рабов, чтобы убирать кровь и, при необходимости, ремонтировать зал. Проводится множество уроков по культуре, литературе и боевым искусствам. Но самые важные из них обучают самоконтролю – традиционной дороге к мудрости и победе над Демоном.
Мастера гоняют своих учеников на тренировках тысячами разных способов. Методы меняются от мастера к мастеру и ученика к ученику. Но ни один из них легок. Странно, но если одного тренировки ведут к озарению, то другого они от этого отталкивают. Многие люди – и вампиры – так преследуют просветление, что забывают о развитии разума, важного для обретения истинного прозрения. Но определенные инструменты стали неотъемлемой частью дхармического поиска. Это объекты фокуса для медитаций, умиротворение для искателя истины и подношения богам.
(В игромеханических терминах, тренировка позволяет обретать и развивать различные Таланты, Навыки и Познания. Любой вампир, следующий Дхарме, используя описанные ниже методы, должен владеет определенными Способностями. Это, например, Алхимия, Стрельба из Лука, Артистизм, Ремесла, Танец, Эмпатия, Гербализм, Боевые Искусства, Экспрессия, Поэзия, Соблазнение, Выживание, Пытки и, конечно, Медитация).

3

Классические Навыки и Умения

Половину удовольствия от экзотичной истории составляет ее колорит. Определенные умения классических Восточных истории требуют специальных знаний или комбинации Способностей. Мы приводим список некоторых из них.

Мастерская Работа. Подходящий Атрибут + Ремесла. Бросок расширенный. С первого броска требуются три успеха, общее количество успехов определяется Мастером. Некоторые Куэй-дзин веками создают одну скульптуру, меч или поэму.

Изысканная Пытка. Восприятие + Пытка.

Летящие Прыжки. Ловкость + Акробатика или Атлетизм.

Коаны и Загадки. Интеллект + Загадки, или Интеллект + Поэзия, или Восприятие + Загадки (для коанов Дзэн. Интеллект, в их случае, лишь помеха).

Восточная Медицина. Интеллект + Медицина со специализацией Китайская или Даосская медицина. Как вариант, помогает Гербализм.

Впечатляющие Ката. Восприятие + Драка, Боевые Искусства или Фехтование.

Определение Стиля Боевых Искусств. Интеллект + Боевые Искусства.

Самоистязание. Выносливость + Пытки.

Спокойствие в Огне. Восприятие + Медитация.

Преподавание.
Обаяние + Обучение, Поэзия или Экспрессия.

Транс. Интеллект + Медитация (в случае очень долгих трансов – бросок расширенный, с каждым днем сложность и количество нужных успехов повышается на 1).
Каждый день транса Куэй-дзин должен сопротивляться Демону. Против каждого броска Интеллекта + Медитации должен делаться бросок П`о. Сложность броска Транса начинается с 5, П`о – с 10. Сложность броска Транса повышается, а броска П`о падает на 1 каждую ночь - 5 против 10 в первую ночь, 6 против 9 на вторую, 7 против 8 на третью и так далее. Когда П`о побеждает, транс завершается.

Подавление Взглядом. Обаяние + Запугивание. Для долгих переглядываний может быть использован бросок Выносливость + Запугивание, или бросок на Силу Воли, чтобы определить, кто сломается первым.

Тихий Шаг. Восприятие + Маскировка.

Дзэнская Стрельба из Лука или Фехтование. Восприятие + Стрельба из Лука или Фехтование.

Дзэнское Произведение Искусства (садоводство, ковка мечей и тому подобное). Восприятие + Ремесла.

4

Аскеза.

Чтобы превзойти плоть многие монахи подавляют ее желания. С помощью целибата, отшельничества, налагания практически невыполнимых заветов и питания крайне скудной пищей, аскеты возвышаются над собственной плотью и ищут гармонии с духом через медитации и тяжелую работу.
Отказ – сложная задача. Немногие люди могут долго его выдерживать. А для вампиров это практически невозможно. Простое желание поесть никак нельзя сравнить с требованиями голода вампиров. Если вы хотите представить, как жуток этот голод, попробуйте отказаться от еды и питья на сутки, а потом усилить ощущения раз в сто. Рано или поздно с победным ревом вырывается П`о. И все прошлые отказы сметаются последующим потворством.
Будучи неживым, вскоре вампир обнаруживает другое препятствие аскетизму – он гниет. Когда Ци начинает застаиваться в теле, оно начинает трескаться и теряет гибкость. Многие желающие быть аскетами вампиры так долго медитировали на горных вершинах, что их плоть успевали растаскать птицы, оставляя только голый костяк. Но несмотря ни на что, многие Куэй-дзин хотя бы раз, в силу обычая, проходят аскезу.

5

Филантропия. 

Все мудрецы согласны в одном –хорошо быть добрым, предлагать помощь, когда можешь и исцелять, если возможно. К сожалению, в Срединном Царстве повод к филантропии есть всегда. И даже наижесточайший Тигр-Дьявол может признать, что нет ничего лучше и приятнее, чем чистосердечное, альтруистичное деяние.
Филантропия может принимать разные виды. Некоторые Куэй-дзин создают Дворы, чтобы помогать окружающим их смертным, поддерживают вампиров деньгами и защитой. Другие Катаяны проявляют неожиданное милосердие и прощение по отношению к противникам или напортачившим подчиненным. А другие просто случайно творят добро – дают нуждающимся деньги и пищу, и так далее. В любом случае, все это делается не из расчетов на нечто в будущем. Хоть благодарные и могут быть полезны в будущем, дары всегда преподносятся ради себя самого. Таким образом монстр может искупить свои грехи щедростью.

6

Песнопения, Мантры и Дыхание.

Голос – проводник души, а дыхание – ее носитель. После тренировок, голос может воспроизвести АУМ, что движет сущее вперед, и может сфокусировать жизненную энергию в поток звука. Даже на своих низших, обычных уровнях, голос передает мысли, эмоции, планы и церемонии. Таким образом, голос – величайший из орудий – является ценным инструментом для медитаций и контроля.
Каждый тип медитаций – а их сотни – использует песнопения, мантры и молитвы. Некоторые обращаются к высшим или низшим силам, а другие поддерживают ритм дыхания, стимулируют чувства и отвлекают разум от мирских соблазнов. Многие песнопения состоят из простых, но важных строк – «Все сущее – иллюзия», например, - в то время, как другие повторяют один важный звук, все снова и снова, пока рациональный разум не уступит место инстинктам и рефлексам.
Большинство вариантов медитаций также включают в себя сложные дыхательные техники – в конце концов, дыхание – жизнь. Хотя Куэй-дзин, как правило, не дышат, некоторые варианты медитаций Катаян вновь направляют воздух сквозь тело. Некоторые вампиры, особенно следующие Дхарме Бьющегося Дракона, развивают это «ложное дыхание», а воистину просветленный Куэй-дзин может, литературно выражаясь, вдыхать Ци из воздуха. Многие вампиры, достигшие этих высот, дышали столетиями, хотя проку от этого им было никакого. Кроме всего прочего, дыхание уменьшает разрыв между живыми и мертвыми.

7

Жестокость. 

Обратная сторона филантропии. Неожиданная жестокость может напомнить Куэй-дзин, что он есть в великой схеме сущего. Как монстр может получить озарение от случайного момента добросердечия, так и святой может разорвать шаблон неожиданным злодеянием. Редкие Блистательные Журавли не улыбались, слушая песню криков варимого заживо ребенка. Воистину, мудрому демону Небеса улыбаются.
Как и филантропия, злодеяние должно быть спонтанным, неожиданным и свершенным ради себя. Вампир не теряет себя – он четко осознает, что делает и почему. Когда он закончит, вампир может пораскаиваться, помучиться немного угрызениями совести, а потом медитировать над тем, что он сделал, и как это ощущалось. Может быть, он найдет это настолько просветляющим, что захочет испытать это снова…

8

Гербализм и Алхимия.

Многие Даосские практики вращаются вокруг пищи, питья, смесей и упражнений, предназначенных для стимулирования и контроля течения Ци. Естественные источники Ци, известные некоторым магам как «Сосуд», это чистые воды и травы, минеральные смеси и даже сброженные напитки играют важную роль в гербализме и алхимии. Правильно питаясь, хорошо тренируясь и принимая «благотворные» лекарства, человек улучшает течение своего Ци. То же самое делают и некоторые вампиры.
(В игромеханических терминах, вампир должен владеть Навыками Алхимия или Гербализм [смотри The Vampire Players Guide, главу 2], или иметь Знание Медицина со специализацией «Даосская Медицина», если он хочет заниматься искусством китайского врачевания).

9

Благовония и Свечи. 

Хоть это больше инструменты, чем некие методики, благовония и свечи настолько распространены как поддержка при медитации, что достойны упоминания. Немногие скиты или монастыри можно представить без мерцающих свечей и лент ароматного дыма. Их чистота изгоняет порок.
Вампиры, которым наскучили или отвратительны смеси смертных для курений, создают свои рецепты благовоний – из праха, младенческого жира, мертвой плоти, высохшей крови, костяной пыли, ядовитых трав и Призрачных Цветов (сорванных в Мирах Инь и Янь). Хоть их ароматы и непереносимы для живых, некоторые старые вампиры утверждают, что они успокаивают.

10

Странствия.

Каждый поиск начинается с шага прочь от прежней жизни. Каждый Куэй-дзин, чтобы разорвать застывшие узы, рано или поздно покидает свой дом. Принцип этого средства познания прост – хоть чудеса и кошмары и окружают нас повсеместно и постоянно, иногда надо покинуть знакомые места, чтобы узнать, что есть вокруг.
Азия велика. Вампир, иной раз, может – а часто так и поступает – странствовать по ней веками, не оседая в каком-то одном месте, даже если не желает покидать Восток. В наши дни странствия обычно проходят по всему шарику, да и по Мирам Духов. По словам многих старейшин Куэй-дзин, дикое безумие мирских ощущений и познаний – скорее помеха, чем инструмент. Молодежь, как всегда, не согласна и ищет просветления в мире смертных.

11

Ката, Позы и Танец.

Ката – сложные упражнения по контролю и изяществу тела. Сотни ката различных стилей боевых искусств образуют стойки, боевые ситуации и стилизуют движения животных. Ожидается, что после бесчисленных повторений ученик будет применять ката, не раздумывая. Лучше всего будет, если они вовсе станут у него как рефлекс – это освободит разум для обдумывания более важных вещей.
Позы Йоги, Тантры и Дао раскрывают возможности тела и стимулируют течение жизненных энергий по нему (в терминах Индуизма – оджас(ojas)). Хоть для нетренированных смертных они могут показаться неудобными, эти позы развивают здоровье и способствуют долгой жизни. Вампирам они помогают держать тело гибким, а Демона – на поводке. Куэй-дзин Дхармы Бьющихся Драконов проводят большую часть своего времени медитируя в позах йоги и тантры.
Танцы, которые разнятся от экстатических импровизаций до выверенных ритуальных движений, способствуют движению духа и передаче дыхания по телу. Подобно катам и позам, некоторые танцы содержат в себе движения-символы и подражание животным. Последователи Песни Тени создали невероятно прекрасные ритуальные танцы, основанные на движениях призраков. Говорят, что их выступления способны выдавить слезы даже у Бодхисаттвы. И наоборот, дикие пляски в строгих культурах Срединного Царства считаются постыдными. Что, естественно, только делает их более притягательными, особенно для немертвых. Те Д`ен, что во время своих экстатических плясок обретают Тигры-Дьяволы и Бьющиеся Драконы считаются могущественнейшими из тех, которые можно себе представить. Эти танцоры вертятся на месте без остановки, во все врезаются и, в конце концов, вырубаются. Очнувшись, они рассказывают о великих планах и непередаваемых образах.

12

Коаны.

Коан - загадка, отрицающая логику, - ставит пред учеником кажущуюся бессмысленной задачу. И заставляет размышлять над ней, пока он не поймет ее смысл. Хороший пример того – знаменитый «хлопок одной ладонью», хотя большинство коанов еще более экзотичны. Дзэнские истории повествуют, что для «решения» коана часто требовались годы и даже десятилетия. Для этого требовалось превзойти свои предрассудки и действовать на инстинктивном – и часто безмолвном – уровне. Вампиры-учителя сочиняют свои коаны, многие из которых надо решать не то, что десятилетиями – столетиями. С обретением понимания выясняется, что не за горами Д`ен.

13

Медитация.

Иногда ищущий просто сидит и медитирует. Приняв позу лотоса, он отрешается от посторонних мыслей – тоже та еще задача – и отсылает свой дух в чудесное путешествие. Смертные аскеты были известны тем, что медитировали до тех пор, что их кожа становилась ломкой, а внутренности иссыхали. Вампиры же менее терпеливы и дисциплинированны. Но, несмотря ни на что, тренированные вампиры способны медитировать ночами и даже неделями, пока голод не сметет их концентрацию. В этом трансе он может применять многие духовные силы, и даже подводить себя на грань просветления. Чем дольше медитация, тем выше потенциал озарения.

14

Умерщвление Плоти.

Плоть, предположительно, иллюзия. Чтобы превзойти эту иллюзию, ищущие истязают себя, выводя себя за пределы боли к экстазу. Известное на Западе, как «современная примитивность», оно берет свое начало в Азии, где самоистязание давно стали изысканным искусством.
Мантра Боли – популярный «отдых» для Куэй-дзин. Душа, испытавшая на своей шкуре Миры Йоми, способна выдержать больше, чем любой смертный. Ведомые смесью страсти, вожделения, ненависти к себе и эксгибиционизма, иные Катаяны ломают и выдирают из тела свои кости, протыкают свои гениталии раскаленными иглами, бичуют себя, наносят татуировки и вновь сдирают с себя кожу. И они могут применять еще много таких способов умерщвления плоти. Их боль становится таинством и личным стилем одновременно.

15

Насилие.

Довести кого-то до предела, особенно неожиданными угрозами или ударами – хороший способ пробуждения. Если ученик непонятлив или упрям, то большинство учителей предпочтут врезать ему по голове, завести его в засаду, швырнуть его через всю комнату или послать по его душу бойцов, чтобы выбить из него все дерьмо. Обычно – но не всегда – насилие является последним способом сбить с ищущего спесь или заставить сделать выводы.

16

Янтры и Мандалы.

Янтры и мандалы, сложные образы ошеломляющих геометрических фигур, отображают формы, выйти за пределы которых можно только через медитацию. Эти изображения сущего – традиционное священное искусство Тибета и Индии. Они объединяют строгие формы, части человека, символьное письмо и глифы в вызывающие головокружение узоры. Ищущий медитирует над ними и ищет смысл, что лежит вне них. Он надеется, что со временем иллюзии спадут и тайны будут раскрыты.


Вы здесь » Мир Тьмы: через тернии - к звёздам! » Восточные Собратья » Тренировка Дхармы