Мир Тьмы: через тернии - к звёздам!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир Тьмы: через тернии - к звёздам! » Восточные Собратья » Создание персонажа. Шаг четвертый: добродетели


Создание персонажа. Шаг четвертый: добродетели

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

поперто отсюда

Добродетели, возможно, именно то, что сильнее всего отличает Куэй-дзин от Каинитов. Как правило, для Детей Каина мир – это свирепая личная битва со своей внутренней природой. В свою очередь, классический Куэй-дзин стремится к гармонии со всем.
Даже те Куэй-дзин, что симпатизируют Западным идеям и стилю жизни, стремятся развивать свои Добродетели, а не Совесть, Самоконтроль и тому подобные. Второе Дыхание дает суровые уроки, и только через строгое обучение можно избежать кармического падения.

2

Добродетели Ци и Души

У Куэй-дзин четыре Добродетели, разбитые на две противопоставляющиеся друг другу пары. Это Добродетели Ци (Инь и Янь) и Добродетели Души (Хунь и П`о). Добродетели Ци являются чертами личности вампира и определяют его способности к поглощению и использованию Ци. Добродетели Души определяют рациональную и звериную стороны личности персонажа.
И Добродетели Ци и Добродетели Хунь могут быть в пределах от 1 до 10. Но поскольку это дуалистичные Добродетели, очки одной снижают максимальное количество очков другой. Начинающий Куэй-дзин может иметь 10 очков в любой паре Добродетелей – то есть, если у персонажа Инь 6, то Янь 4. Для начинающих персонажей любая Добродетель равная 5 считается исключительностью, а 7 и выше автоматически приводит к несбалансированности.
Чем выше уровень Дхармы у персонажа, тем лучше он проникает в тайны своей сущности. Соответственно, вампир с развитой Дхармой может обойти эти ограничения. Так, вампир с Дхармой 6 может иметь 12 очков в каждой паре Добродетелей – 4 Хунь и 8 П`о, 6 Инь и 6 Янь.

Добродетели Ци и Натура/Маска

Во многом Добродетели Ци определяют личность. Вампир Инь более отстранен, осторожен и спокоен, чем его буйный, страстный собрат, ориентированный на Янь. Добродетели Ци стоит принять во внимание при выборе Натуры и Маски – или хотя бы при отыгрывании Архетипа. Вампир с Натурой Головорез и высоким значением Янь может быть жестоким, непредсказуемым берсеркером. А он же, но с высоким значением Инь будет уже безжалостным, бессердечным чудовищем.

3

Добродетели Ци: Инь и Янь

В начале, говорят мудрецы Срединного Царства, вселенная разделилась на две части. Одна из этих частей была яркой – активным Янь. Другая была темной – спокойным Инь. Куэй-дзин – существа, зажатые между жизнью и смертью, и потому у них есть определенные значения Инь и Янь.
На листе персонажа имеется две разные линии Добродетелей Ци. Первая (точки) показывает постоянное значение, указывающее на личную связь персонажа с энергиями жизни и смерти, а также уровень контроля над энергиями, которые он поглощает. Это значение используется всегда, когда требуется сделать бросок на Инь или Янь. Вторая (квадратики) указывает сколько временного Инь и Янь есть у персонажа. Временное Инь и Янь может иногда превышать их постоянные значения. Это состояние называется Дисбаланс Ци и может привести к опасным побочным эффектам.
Постоянные Инь и Янь являются грубыми определителями личности персонажа. Куэй-дзин с высоким значением Янь явно будет энергичным и склонным к перепадам настроения (радости, гнева, даже страха или печали). В свою очередь, персонаж с высоким значением Инь будет холоден, спокоен, циничен, несколько пессимистичен и, возможно, даже вызывать отвращение. В большинстве случаев, высокое значение одной Добродетели понижает значение ее противоположности – сложно симулировать спокойствие и эмоциональность. Однако высокопросветленные вампиры (Дхарма 6+) могут легко усваивать и контролировать свои внутренние противоположности. Так, у Бодхисаттвы могут быть одинаково высокие значения Инь и Янь.

Инь

Свернутый текст

Инь определяет связь персонажа с темными, негативными энергиями. Оно используется при сопротивлении душе Огня, использовании ориентированных на Инь Сил и общении с призраками и другими духами Инь.
Вампиры с высокими значениями Инь обычно развивают Силы, направленные на смерть и управление отрицательными энергиями. Поскольку такие Катаяны содержат в себе много негативной энергии, смертные находят их отталкивающими и пугающими – хотя некоторые смертные, сами имеющие высокое значение Инь, притягиваются к таким вампирам. Куэй-дзин, несбалансированные в сторону Инь, часто походят на трупы, причем иногда – разлагающиеся. Таких вампиров называют Ц`ин Ши.
У Куэй-дзин два значения Инь. Постоянное Инь (точки) означают контроль вампира над негативными энергиями. Временное Инь (квадратики) показывает сколько Инь есть в теле вампира в данный момент. Если вампир поглощает Инь больше того количества, которым способен управлять, то это приводит к неприятным эффектам (смотри Дисбаланс Ци).

Использование Инь

Душа Огня – во-первых, и основных, Инь является тем параметром, который используется при сопротивлении душе Огня. Вампиры с высоким значением Инь просто слишком холодны и отстранены, чтобы быть полностью охваченными яростью.

Призрачное Око – тратя единицу Инь, Катаяны могут настроить себя на свое Инь, что позволяет им видеть метки Инь у других. Эта способность действует так же, как и способность призраков Мертвое Око и длится одну сцену.
Призрачное Око позволяет вампиру видеть созданий Миров Инь. Это призраки, Спектры и другие. Для этого вампиру надо сконцентрироваться на три хода и сделать бросок Восприятие + Оккультизм, сложность равна уровню местной Стены +2.
Используя Призрачное Око, можно просматривать предметы и живую добычу (нежить и Восставшие считаются, призраки – нет) в поисках недостатков их структуры. Проведя три хода в концентрации (никаких атак, никакого движения быстрее ходьбы) и сделав бросок Инь + Медицина (одушевленные) или Ремесла (неодушевленные) со сложностью 8, вампир может нанести по объекту удар атэми, нанося дополнительную единицу повреждений за каждый успех. Это хорошо для одной физической атаки. Чтобы нанести другой такой удар, вампир должен перенастроить себя на объект.
Призрачным Оком вампир может видеть разрушения, вызванные Инь. Он может увидеть и проанализировать любые повреждения, неполадки или болезни от которых страдает объект. Для этого требуется бросок Восприятие + Медицина (сложность от 4 до 8, в зависимости от природы недуга). Успехи позволяют вампиру поставить грубый диагноз здоровья цели, степень ранений и определить, страдает ли цель от болезней, потери крови и тому подобного. Вампир без высокого значения Медицины возможно не сможет четко распознать недуг цели, разве что скажет «болен», «озноб» или «слаб» и так далее в том же духе.
Используя Призрачное Око на сломанном неодушевленном объекте, вампир может сделать бросок Восприятие + (подходящее) Ремесло (сложность от 4 до 8, в зависимости от степени повреждений). Успех позволяет вампиру проанализировать поломки и дать некоторое представление по их устранению.

• Несколько напряжен.
•• Расслаблен.
••• Созерцателен.
•••• Стоик.
••••• Айсберг.
6+ • Нечеловеческое спокойствие.

Янь

Свернутый текст

Противоположность Инь, Янь – яркая, активная искра, содержащаяся во всех живых существах. Янь дает вампирам силы выдерживать Второе Дыхание – но оно же и питает их чудовищный голод. Так или иначе, Янь – это та сила, что движет Куэй-дзин вставать и биться из ночи в ночь. Без нее, говорят Катаяны, мы были бы просто… мертвы.
Хоть Янь и «положительная» энергия, этот термин имеет несколько иное значение у немертвых. Янь Ци движет вампиров к достижению их целей. А уж «хорошие» или «плохие» эти цели – все зависит только от вампира. Янь используется при подавлении страха и при активных действиях.
В противоположность своим трупоподобным собратьям, ориентированным на Инь, вампиры с высоким значением Янь больше походят на людей. Эти вампиры восстали из могил, чтобы отомстить за семьи, сравнять старые счеты или воссоединиться с возлюбленными. Они любят странствовать среди толп Срединного Царства, образно и, иногда, фактически поглощая энергию масс.
Однако неважно, сколько Янь вольет в себя вампир. Это будет лишь пародией на жизнь и украденной жизнью. Вампиры с высоким Янь притворяются людьми, но это оно и есть – притворство. Когда их вампирская природа выходит на передний край, их досада порождает гораздо более дикую ярость, чем у более флегматичных родичей.

Использование Янь

Исцеление – Янь Ци, смешанная с кровью вампира, становится лечебным эликсиром. Каждая единица Янь Ци восстанавливает один уровень обычных повреждений.

Око Жизни – так же, как и с метками Инь, Катаяны могут использовать аналог Живого Ока призраков. Потратив единицу Янь, вампир может настроиться на потоки жизни округ себя на одну сцену.
Когда встречаются двое или более живых существ, ауры, окружающие их, «вспыхивают» на мгновенье. Вампиры, желающие прочесть эти ауры (Восприятие + Эмпатия, сложность 9), могут увидеть истинные чувства наблюдаемых существ. Когда два конкурирующих магната по-приятельски приветствуют друг друга, прозорливый Куэй-дзин может заметить искру ненависти и зависти, промелькнувшую между ними. (Это лучше всего использовать на смертных. Если эту технику использовать при общении с Шэнь, то это будет считаться серьезным нарушением этикета, хотя Кин-дзин и прочих им подобных варваров можно и осмотреть).
Вампир может зафиксировать и преобладающую в смертном эмоцию. Сконцентрировавшись на определенной эмоции и сделав бросок Восприятие + Янь (сложность 9), вампир может сфокусировать свое внимание на ней. Дальность действия этой возможности – 6 метров, помноженные на значение Восприятия персонажа. Помимо явной ее пользы в охоте (например, настроиться на похоть, чтобы найти того, кого можно было бы соблазнить), Живое Око позволяет Катаянам легко находить сосуды, переполненные эмоциями. Каждый успех в броске Восприятие + Янь снижает сложность бросков на охоту на единицу.
В конце концов, вампир может попробовать засечь существ из Миров Янь, включая духов, известных как оборотни, и других существ, обитающих в Средней Умбре, как называют эти места на Западе. Чтобы заметить их, вампир должен сосредоточиться на три хода и сделать бросок Восприятие + Оккультизм, сложность равна уровню местной Стены +2. Однажды замеченные, духи остаются видимы на одну сцену.

Душа Волн – Янь порождает храбрость. Вампир использует Янь, когда делает бросок на сопротивление душе Волн.
• Летаргия.
•• Активен.
••• Энергичен.
•••• Страстен.
••••• Возбужден.
6+ • Нечеловечески энергичен.

4

Добродетели Души: Хунь и П`о

В Китае душу традиционно делят на две части – животную, низшую (П`о) и разумную, высшую (Хунь). Большинство Катаян разделяют этот взгляд, хотя обитатели дальних стран называют эти половины души по-разному. Все Куэй-дзин имеют две Добродетели Души – Хунь и П`о. Они, как и Добродетели Ци, могут быть в пределах от 1 до 10. Хотя для начинающих персонажей любая Добродетель выше 3 считается исключительностью.
Как и Добродетели Ци, они диаметрально противоположны – высокое значение одного снижает максимальное значение другого. И, как и в случае с Добродетелями Ци, вампиры с высокими уровнями Дхармы могут укротить свои противоположности и выйти за пределы ограничений. Юные выскочки, нападающие на мирно выглядящего, поначалу, Бодхисаттву, часто отбрасываются мощью Демона, скрывающегося под спокойным обликом и подобно верному псу ожидающего приказа хозяина.

Хунь

Свернутый текст

Хунь – это Добродетель, отвечающая за силу высшей души персонажа. Она определяет разумную сторону персонажа, его способности к абстрактному и эстетическому восприятию, оставшуюся духовную связь со смертными и общую решимость. Хунь является аналогом западной Совести, но не совсем – персонажи из обществ стыда имеют Добродетель Хунь, сосредоточенную на исполнении обязательств, а не соблюдении норм морали. Можно сказать, что Хунь – это мерка чести персонажа и его преданность долгу.
Персонажи с высоким значением Хунь обычно весьма серьезны и духовны, спокойны и адекватны. И наоборот, те, у кого Хунь низко, даже при высоких Ментальных Атрибутах, рассматривают бытие с базовой, животной и чувственной точки зрения.
Хунь используется для сопротивлению контролю П`о. Также оно используется для приближения вампира к незримому миру вокруг него. Хунь определяет Силу Воли – начальная его Сила Воли равна значению Хунь. А максимальная Сила Воли равна Хунь + 5 (или 10, в зависимости от того, что ниже).

Использование Хунь

Силы Демона
– При использовании любой из Сил Демона Хунь может быть использована для того, чтобы «укротить» П`о и привести его в состояние контролируемого безумия. После (и только после) того, как Сила Демона «включено», игрок делает бросок Хунь со сложностью, равной значению его П`о. Успех означает, что Сила Демона была применена, а персонаж остался при своей Натуре. Провал означает, что в течение действия Силы Демона тело персонажа контролирует П`о.

Эмпатия – Эмпатия Куэй-дзин никогда не может быть выше значения его Хунь.

Душа Тени – Хунь используется для сопротивления контролю П`о.

Обостренные Чувства – Поскольку Куэй-дзин – духи, запертые в материальных телах, они могут использовать свое Хунь для пробуждения обостренных чувств своих нематериальных собратьев. Эта возможность действует также, как и техника Прорицания первого уровня Обостренные Чувства. Чтобы ее использовать, вампир должен сконцентрироваться на ход и сделать бросок Хунь со сложностью 6. Она действует в течение сцены и может быть перезапущена (тем же или лучшим броском) в каждую последующую сцену.

Общение с Духом
– Куэй-дзин может сделать бросок Хунь (сложность равна уровню местной Стены), чтобы говорить с духами. Предполагается, что дух сначала найден.

Сдерживание П`о
– Куэй-дзин, поддавшийся своей темной стороне может сделать бросок Хунь со сложностью 9. Если бросок был успешен, то вампир осознает все, что делает Демон. Он не может предотвратить контроль тела Демоном, но может потратить временную Силу Воли, чтобы ослабить влияние П`о и предотвратить некоторые действия на один ход за каждое потраченное очко. То есть, если ведомый П`о вампир собирается убить ребенка, он может потратить очко Силы Воли, чтобы помедлить с этим на один ход и дать, тем самым, ребенку шанс убежать. Также, вампир под властью П`о, чье Хунь хоть немного, но контролирует его, может потратить очко временной Силы Воли чтобы сказать одну ясную фразу. Продолжая приведенный выше пример, вампир может крикнуть ребенку «Беги отсюда, олух!», если ребенок не сделал того раньше.

• Нестабилен.
•• Нормальный.
••• Здравомыслящий.
•••• Мудрый.
••••• Проницательный.
6+ • Просветленный

П`о

Свернутый текст

П`о – это противоположность Хунь. Это животная, чудовищная сторона вампира – то, что Каиниты называют Зверем. Именно П`о разжигает голод вампира, и именно П`о обращает обычную раздраженность в безумие разрушения и смерти.
Вообще, П`о может считаться темной стороной души персонажа – не та его часть, которой он может гордиться, но все же его часть его личности. У П`о есть своя Натура (смотри ниже), которая отражает важную часть души персонажа и должна быть соответственно отыгрываема. Вампиры с высоким значением Хунь часто находят способы укротить П`о. Другие Катаяны развивают и приспосабливаются к своему Демону, потому что считают это важным для своих кармических обязанностей как чудовищ.
Куэй-дзин тысячелетиями тщательно изучали свою природу, и потому П`о не держится в таком же загоне, что и Зверь. Величайшие мудрецы из Шэнь говорили, что истинное завершение существования, как вампира может случится лишь тогда, когда П`о будет принято, понято и ассимилировано. Естественно, П`о не заботится так о «слабаке» - Хунь.
В отличие от Зверя, П`о – не просто бездумный враг, которого надо укрощать и подавлять. П`о Катаян – воплощение их темной стороны. То есть, это коварный, порочный Демон, а не какой-то жалкий Зверь. Натура Хунь персонажа выбирается из списка в основной книге правил Vampire: The Masquerade, но Натура П`о, голос Внутреннего Демона, выбирается из приведенного ниже списка Архетипов.
От П`о есть и польза. Вампиры с высокими значениями П`о – ужасающие и грозные воины. Иногда Демон может оказаться единственным способом выйти из безвыходной ситуации.
Использование П`о

Ярость Берсеркера – Персонаж может попробовать пробудить в себе берсеркера. Он делает бросок П`о (сложность равна Хунь +3, максимум 10). Успех означает, что персонаж впал в состояние души Огня. Персонаж в тисках души Огня не получает пенальти от ранений и может использовать Ци Демона.

Силы Демона – Персонаж не может развить свои Силы Демона выше значения своего П`о.

Ци Демона – Персонаж может использовать мощь Демона для своих нужд. За каждое очко постоянного П`о, персонажу дается очко временного П`о или Ци Демона. Ци Демона может быть использовано для получения дополнительных действий (как если бы Куэй-дзин использовал Ускорение), для получения дополнительного успехов в рукопашной (автоматические, как от Могущества) и дополнительных успехов Силы (также автоматических).
Вампир может тратить за ход не больше Ци Демона, чем у него есть Выносливости. Однажды использованная, до конца ночи единица Ци Демона не восстанавливается. Но проснувшись следующим вечером, персонаж может восстановить несколько или все Ци Демона. Для этого делается бросок П`о со сложностью 6 – каждый успех означает восстановленную единицу Ци Демона. Также Ци Демона может быть получено вместо обычного Ци, если персонаж питается в месте с отравленным Ци.
Чтобы воззвать к Ци Демона на одну сцену, персонаж должен сделать бросок П`о со сложностью Хунь +3. Ему требуется только один успех. Если успехов будет 4 и больше, то вампир впадет в состояние души Огня – хотя он получит доступ к Ци Демона.

Клыки – В отличие от Каинитов, у Куэй-дзин нет клыков от природы. Но при трате единицы Ци Демона они могут выпустить клыки, идентичные каинитским. При трате двух единиц Ци Демона, они могут вырастить полную пасть клыков (Сила +2 непоглощаемых повреждений). Клыки сохраняются на одну сцену.

Смена Душ – П`о используется при определении впадения персонажа с состояние души Огня, Волн или Тени. Обычно, для смены состояния души используется бросок того количества кубиков, которое равно значению П`о персонажа. В зависимости от конкретной ситуации, персонаж сопротивляется смене состояния бросками Инь, Янь и Хунь.

Сопротивление – Когда разум вампира пытаются магически подчинить, он может использовать П`о, чтобы разорвать контроль. Куэй-дзин делает бросок П`о со сложностью 9. Успех разрывает контроль, но при этом приходится делать бросок на впадение в состояние души Тени.

Душа Тени – наиболее устрашающая сила П`о в том, что оно может брать контроль над телом вампира. В определенных условиях П`о может подавить Хунь, заменяя его своей собственной личностью. Когда П`о играет бал, игрок должен отыгрывать Архетип П`о своего персонажа. Если игрок не справляется, то Мастер может взять управление действиями П`о в свои руки.

• Агрессивный.
•• Мстительный
••• Жестокий.
•••• Безжалостный.
••••• Зверь.
6+ • Чудовище

5

Сила Воли

Сила Воли используется так же, как и другими Шэнь. Начальная Сила Воли Катаяна равна значению его Хунь. Куэй-дзин, использующие Силу Души Интернализация могут, при помощи Силы Воли, творить невероятные вещи.


Вы здесь » Мир Тьмы: через тернии - к звёздам! » Восточные Собратья » Создание персонажа. Шаг четвертый: добродетели