Мы переехали. Новый адрес: http://wodgalaxy. forum2x2. ru/forum. htm

Мир Тьмы: через тернии - к звёздам!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Буддизм

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

2

Жизнь принца Сиддхарты

Принц твердо встал на свои короткие ножки новорожденного, едва только покинул лоно Майи. Он окинул рощу, где родился, ясным, разумным взглядом. Прислужники Майи, недавно полные энергии, почтительно умолкли и пали пред ним в благоговейном страхе, едва только незримая волна достигла их. Малыш сделал семь шагов вперед ни разу не оступившись. С седьмым шагом он твердо встал на мягкую землю и сказал громким и чистым, но все же детским голосом: «Да будет известно – это мое последнее перерождение. В этой жизни мне судьбой предназначено достичь нирваны.»
Принца назвали Сиддхартой, что на санскрите означало «Достигший своей цели». В течение детства, отец-король скрывал от него печали и невзгоды обычной жизни. Пока Сиддхарта взрослел, его окружали лишь наслаждения и радость. Но став юношей, он несколько раз покидал Дворец на колеснице. Тогда он и узнал о старости, увидев немощного старика, о болезнях, увидев больного, о смерти, увидев труп, и о тяготах труда, когда он увидел крестьян, вспахивающих поле. Принц был опечален видом крестьянских быков за работой и от мыслей о червях и насекомых, погибавших под плугом.
После медитаций, презрев волю отца, Сиддхарта решил оставить богатую и легкую жизнь и стать странствующим монахом. Он учился у двух мудрецов и быстро достиг их уровня просветленности, но понял, что ни на шаг не приблизился к своей цели. Тогда он оставил их и стал аскетом. Через пять лет, тренируясь задерживать дыхание и отказывая себе в пище, он опять понял, что так и не достиг просветленности. Неожиданно он вспомнил свое детство и то состояние безбрежного покоя, бывшее с ним, когда он сидел под тенистым деревом. Принц достиг состояния бесстрастного покоя и впал в первый транс. Бродячий монах, теперь известный как Гаутама, понял, что через крайности не достигнуть просветления. Осознав это, он сделал первый шаг на Срединный Путь, который привел Гаутаму к его цели. Этот путь отвергает как чувственное восприятие, так и умерщвление плоти, и концентрируется на «золотой середине», как наилучшем пути достижения просветления.
В ночь обретения нирваны, Гаутама сел под дерево боддхи и решил не вставать, пока не просветлится. В ту ночь Дьявол1 Мара решил отвратить Гаутаму от его цели, подсылая ему демонов и прекрасных женщин. И наконец явился ему сам. Ничего не сработало. В конце концов Гаутама обрел ряд прозрений, что привели его к нирване. Он осознал Четыре Благородных Истины, Двенадцать Условий и описал Восьмеричный Путь. Также он обрел шесть «сверхзнаний»: мистические возможности (левитация, хождение по воде), божественный слух (возможность слышать голоса небожителей и другие звуки, ближние и дальние), умение читать мысли других людей, знание своих прошлых жизней, божественное око (как божественный слух, но ориентировано на зрение) и лишение желаний и невежества.
По достижении нирваны, Будда остался на земле, чтобы наставлять на Срединный Путь других. После он отправился на Небеса и занял свое место среди других просветленных.

3

Буддистский взгляд на мир

Между Буддой, основателем буддизма, и буддой, просто одним из просветленных, есть разница. Эти просветленные отличаются от людей тем, что видят истинную суть сущего. Жизнь во вселенной, согласно буддистским учениям, может принять шесть форм. Боги, титаны-асуры и люди – высшие А животные, голодные духи и обитатели преисподней – низшие. Боги буддизма смертны. Они ведут полную удовольствий жизнь на небесах и практически всегда перерождаются в низшие формы жизни, проживая очень долгую жизнь. Обитель богов на небесах – не рай, в котором обретаются будды, известный как Земля Будды. Боги, будучи на Небесах, могут достичь нирваны. И, теоретически, на это способен представитель каждого уровня иерархии живых существ.
Когда некто становится просветленным, или проклятым (что Катаяны знают очень хорошо), он покидает эту иерархию. Буддисты верят в реинкарнацию и карму. Карма определяет, на каком уровне иерархии жизни этот некто будет перерожден. Если в течение жизни человек творил зло, он будет перерожден как животное, голодный дух или обитатель преисподней, в зависимости от тяжести его деяний. Хороший буддист, следующий Восьмеричному Пути, но не достигший нирваны при жизни, может переродиться в полубога или бога.

4

Жизнь буддиста

Последователи Будды могут быть или мирянами или стать монахами и монахинями. Монахи и монахини живут в монастырях и посвящают свои жизни обретению просветления. Миряне могут обрети три уровня просветления из четырех, если они следуют Пяти Мирским Принципам:
   1. Не убивать живых существ. В их числе – животные любого вида, существа «имеющие живое дыхание», но не растения.
   2. Не брать того, что не было дано.
   3. Не прелюбодействовать.
   4. Не лгать или льстить.
   5. Не употреблять алкоголь.

5

Путь к нирване

Люди часто начинают путь к просветлению, когда осознают Четыре Благородных Истины. Первая – истина о страдании. Среди них - рождение, старение, болезнь, смерть, разлука с любимыми и контакт с нечистым. Вторая – истина о источниках страданий. Среди них – тяга к удовлетворению сексуальных потребностей, тяга к существованию и прекращению существования. Третья – прекращение страданий. Страдание прекратится, когда человек перестанет желать материального. Последняя – путь, ведущий к прекращению страданий, Восьмеричный Путь.
Идущий к просветлению должен следовать Восьмеричному Пути, известному также как Срединный Путь. Ищущий должен иметь правильное понимание, правильное стремление, правильную речь, правильное поведение, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное направление мысли и правильное сосредоточение. Срединный Путь также требует скромной жизни, избегая крайностей роскоши и самоограничений.
Буддисты считают, что природа каждого человека возвышенна и вечна, а личность и все остальные ловушки бренного тела преходящи. Личность может существовать несколько циклов перерождений, но рано или поздно она исчезнет. Единственный способ избежать этого – выйти из цикла, следуя Срединным Путем к нирване.

6

Буддизм в Срединном Царстве

Буддизм проник в Китай в первом веке нашей эры, в период правления династии Хань, где его называли Фо-цзяо. Это был период большого раскола среди Куэй-дзин, когда многие из них позволили своему П`о возобладать над ними, и разногласия между Семьями Сотен Мертвых возросли. Буддистские доктрины добра и скромности, как пути к просветлению, были благосклонно приняты некоторыми вампирами. Особенно теми, кто помнил более мирные ночи. Другие насмехались над миссионерами и новообращенными, что заявляли «жизнь есть страдание». «Откуда смертным знать об истинном страдании?» усмехались циники, незаметно содрогаясь, когда образы Миров Йоми вставали пред их мысленным взором.
Тем не менее, буддизм постепенно укоренился среди смертных и Катаян, а потом распространился и на другие части Срединного Царства. Он стал одной из основных религий этого района, наравне с Конфуцианством, Даосизмом и Синто. Буддизм разделился на две основные секты – Тхераваду и Махаяну. Разница между ними в том, что первая видит просветление как «мир и упокоение», а вторая – как «пустоту и неизменную сущность Будды» и «совершенную реальность». Махаяна ответственна за появление поверия о существовании Бодхисаттв (существ, достигших высшего просветления), что достигли нирваны но не ушли в благословенную Землю Будды. Эти просветленные остались в бренном мире из сострадания к человечеству и решили помочь людям достичь нирваны, прежде, чем самим отправиться на Небеса. И некоторые Куэй-дзин – буддисты обнаруживают, что идут по Пути Востока и часто странствуют по Срединному Царству в облике монахов.

7

Современные секты

Самые популярные течения буддизма – Дзэн или Чань Буддизм и буддизм Чистой Земли. Дзэн (японское название) или Чань (китайское название) утверждает, что каждое живое существо имеет природу Будды, потому не надо искать просветления. Вместо этого человек должен обратиться к своему сердцу в поисках Истины. Конечно же, люди должны подготовить себя к этому под руководством мудрого наставника и с помощью медитаций и Дисциплины. Когда ученик становится готов, учитель часто пытается шоком пробудить его. Это может произойти множеством методов, включая задавание провокационных вопросов с последующим ударом или криком на ученика для вызова в нем просветления.
Буддизм Чистой Земли концентрируется на Будде Амитабхе, Будде Неизмеримого Света. Последователи этого пути верят, что тысячелетия назад могущественный человек на грани просветления заявил, что не отправится в Землю Будды, пока не уверится, что всякий, кто бы не произнес его имя с истинной верой, особенно на пороге смерти, переродится в раю Амитабхи и выйдет из цикла реинкарнации. Рай Амитабхи называется Чистая Земля и расположен на западе. Он также известен, как Западный Рай. Некоторые верят, что даже если кто-то, при жизни творивший зло, воззовет к Амитабхе в момент смерти, то, обладая истинной верой, он будет перенесен в завязь цветка лотоса в Благой Земле. Он останутся в завязи лотоса до тех пор, пока не искупят свои грехи, изучив положения буддизма и встав на путь просветления.

8

Путь Семи Озер

Среди Катаян есть маленькая, но уважаемая секта, называемая Путь Семи Озер, сконцентрированная исключительно на Будде Амитабхе и Чистой Земле. Куэй-дзин этой секты живут, делая то же, что и другие Куэй-дзин – они не более и не менее смертны, чем другие Катаяны, и им не надо озадачиваться следованием Восьмеричным Путем. Вместо этого каждую ночь они проводят некоторое время в медитации на Будду Амитабху, желая обрести истинную веру в нее. Если они встречают Окончательную Смерть, то произносят ее имя и отправляются в неизвестное, твердо уверенные, что попадут в Благую Землю. Если член Семи Озер уверен, что обрел истинную веру в Амитабху, то обычно он встречает рассвет – Катаян с радостью и смирением позволяет себе сгнить, повторяя священное имя Будды Амитабхи во время последних проблесков сознания. Это случается крайне редко. И это неудивительно – редкий Катаян чувствует, что истинно верует во что-то, пока не оказывается на пороге нежелательной Окончательной Смерти.

9

Рождение Бодхисаттв

Среди ученый Куэй-дзин ведутся постоянные споры о том, кто породил концепцию Бодхисаттв – секта смертных Махаяна или Катаяны. Некоторые утверждают, что эта концепция берет свое начало в легендах вампиров о Восьми Благороднейших Бессмертных. Легенда рассказывает, что восемь Ван Сянь не оставили своих обязанностей защитников человечества. Более того, они старались напомнить своим падшим собратьям об их долге. Когда Небеса прокляли Десять Тысяч Бессмертных, Восемь Благороднейших тоже попали под него. Но Эбеновый Дракон и Алая Королева пожалели их и прислали к ним мудрого божественного дракона Цзяо Шоу, который рассказал им о способе снять проклятие и вернуться на Небеса. Благодарные Ван Сянь немедленно последовали этому учению. После долгого и тяжелого пути, Восемь наконец попали на порог Небес. Но прежде, чем сделать последний шаг, они задумались об ужасных не-жизнях Куэй-дзин и пожалели их. Восемь решили остаться в таком полублагословленном состоянии и помогать Катаянам, решившим встать на Путь Искупления.
Некоторые историки Катаян утверждают, что эта легенда повторяет концепцию Бодхисаттв смертных. Этот слух ходил среди смертных Индии на момент образования секты Махаяна, и смертные лишь создали это название. Оное было принято Катаянами для обозначения мудрейших и уважаемых представителей их рода. Другие утверждают, что эта легенда Катаян была создана под влиянием учения даосов и буддистов, и была создана буддистами Куэй-дзин в период династии Суй и использовалась, чтобы наставить других Катаян на Восьмеричный Путь.

10

Куэй-дзин и Восьмеричный Путь

За исключением членов Семи Озер, Катаяны – буддисты редко добуквенно следуют доктринам буддизма. Из-за влияния П`о и необходимости поглощения Ци им трудно следовать даже Мирским Принципам. «Добровольно даруемое» Ци получить очень трудно, а ложь и лесть - необходимая часть ночной жизни Срединного Царства. Основная доктрина буддизма для Катаян – скромность. Это значит, что вампиры, следующие Восьмеричным Путем не умерщвляют свою уже мертвую плоть или отказывают себе в Ци, как требуют некоторые религии. Но это значит, что вампир – буддист должен стараться не поддаваться своему П`о. Поэтому, немногие Куэй-дзин успешно следуют Восьмеричному Пути. Те, кто верует более нескольких десятилетий частенько впадают в депрессию из-за неудачных попыток победить свою темную сторону.
Смертных буддистов, ставших Куэй-дзин, можно пожалеть. Хоть и сохраняя некоторые остатки здравого рассудка, новоявленный вампир часто преследуется воспоминаниями преисподней, из которых он сбежал. Миры Йоми подтверждают то, чему его учили в смертной жизни. Но сам факт его возвращения на Землю в то же самое тело весьма смущает и ставит под сомнения догматы буддизма о перерождении и карме. Недавно восставшие буддисты отказываются принимать свое возвращение из мертвых и считают, что находятся в каком-то другом районе Ада. Некоторые из этих несчастных остаются при своем убеждении десятилетиями. Другие отрицают или сильно изменяют заветы жизни смертных практически сразу же.

11

Голодный Дух с Горящим Ртом

Ши Би-кок возвращался домой после тяжелого трудового дня на новой фабрике. Темнело, но он решил пойти не обычным путем, а вдоль реки. Звуки течения успокаивали его и напоминали о беззаботной юности, когда он рыбачил со своим другом Ло Бу. Он вспомнил один особенно приятный полдень и расслабился. Тревоги дня забылись. Внезапно ему показалось, что он заметил что-то в реке в нескольких ярдах впереди. Оно было серым и бесформенным, и поначалу Би-кок подумал, что это собака. Но по мере приближения но становилось все более человекоподобным. Оно медленно встало, явив настолько истощенное тело, что Би-кок вспомнил о трупе аскета, который видел в детстве. Как и тогда, кожа туго обтягивала кости. Он заметил, что при движении она расходилась, обнажая ребра. Глаза этого существа настолько запали, что напоминали угольно-черные камушки. Фигура согнулась, четко показав каждую свою часть. Ее волосы прилипли к плечам. Би-кок заметил, что они местами выпали. Кончики волос казались обожженными, и Би-кок почувствовал исходящий от нее запах пригорелого риса. Оно попыталось коснуться его своими скрюченными руками. Би-кок попытался удрать, но понял, что слишком испуган. Рука существа коснулась руки Би-кока, и тот почувствовал жуткий холод, скользнувший по руке прямо в сердце. Существо распахнуло пасть, полную белого огня, вырвавшегося наружу, когда оно прокаркало: «Не узнаешь, Би-кок?» Взгляд Би-кока остановился на объятых пламенем, острых, как ножи, зубах существа. Он снова попытался убежать, но тело отказалось повиноваться. Существо снова каркнуло: «Это я, Ло Бу.»