Мир Тьмы: через тернии - к звёздам!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Конфуцианство

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

2

Мудрый Учитель Кунь

Конфуцианство – скорее политическое и социальное учение, а не религия, по сути своей. Но в Срединном Царстве она известна и используется уже 2500 лет. Согласно истории этого учения, в конце шестого – начале пятого веков до нашей эры жил ученый по имени Кунь Фу-цзы или учитель Кунь. «Конфуций» - это латинизм, так его называли первые европейские миссионеры. Он очень любил науки. И особенно ценил Пятикнижие, У-Цзин – Книгу Истории (Шу-Цзин), Книгу Песен (Ши-Цзин), Книгу Обрядов (Ли-Цзи), Канон Перемен (И-Цзин) и Вёсны-Осени (Чунь-Цю). Кунь Фу-цзы занимал пост мастера правительственных и семейных церемонии в своей родной стране Лу, ныне называемой Шаньдунь, восточной провинции Китая. Мастер Кунь жил в период, по праву именуемый периодом Воюющих Царств. Он был свидетелем разрушений причиненных войнами, и был разочарован в полном раздоров обществе, в потере долга и пренебрежении церемониями, что прежде скрепляли страну.
Учитель Кунь сделал то же, что делают многие – обратился к прошлому за образцом идеального государства. Он нашел этот образец в историях об Эре Легенд и мудром правлении легендарных царей–мудрецов Шуня и Яо, а также в периоде правления князя Чоу, основателя Лу. Он использовал царей-мудрецов и князя как образцы своей системы. Изучая эти истории, Учитель Кунь понял, что достоинства правителя должны соответствовать тем достоинствам, которые обязан развивать в себе каждый его подданный. Они включают в себя сочувствие, верность и непоколебимость в службе старшим и этичное поведение. Эта система ценностей совпадала с системой, называемой Ли, которая основывалась на древних церемониях и считалась образцом, привлекающим благосклонность Небес. Там были прописаны церемонии для всех, в зависимости от пола, возраста, социального положения и обстоятельств. Учитель Кунь считал, что эти церемонии оказывают воспитательный эффект на проводящих. Ли, объяснял он, позволяла остановить беззаконие до его начала и влекло людей к добру.

3

Четыре Книги Конфуцианства

Сам Учитель Кунь свои изречения не записывал. Но у него было несколько учеников, смертных и иных. Они собрали его мудрость в книгу, известную как «Беседы и Суждения» (Лунь Юй), и два меньших трактата «Учение о середине» (Чжун-Юн) и «Великое Учение» (Да-Сюэ). Эти книги повлияли на последующие поколения философов, которые развили то, что мы теперь называем Конфуцианством. Самым известным из них был Мэн-цзы, известный на Западе, как Менций, которого называют Второй Мудрец. Он описал весь процесс развития личности, согласно которому мудрость может быть достигнута развитием внутренней тяги к добру и чистоте. Это сочинение, Мэнцзы, впоследствии было добавлено к книгам Учителя Куня, и они составили Конфуцианское Четырехкнижие, Сы-Шу.

4

Распространение Конфуцианства

Прошло более двухсот лет с момента смерти Учителя Куня, прежде чем смертные правители Китая вообще узнали о Конфуцианстве, который в Срединном Царстве называли «Религия Ученых» или «Учение Мудрецов». Некоторые ученые Катаян, современники Учителя Куня, записали большую часть его учения, чтобы использовать их при своих Дворах. Реакция Куэй-дзин на Религию Ученых была неоднозначной. Некоторые были весьма рассержены атаками смертных на Куэй-дзин и надеялись распространить этот метод правления как на смертных, так и на вампиров. Другие называли ее «Религией Дураков» и говорили, что такой идеалистичной философии не место в политике Катаян. Дебаты быстро прекратились с началом возвышения династии Цинь. Куэй-дзин снова были втянуты в войну, но теперь уже с Ши. Им пришлось забросить свои философские дискуссии чтобы выжить.
В период династии Хань философия учителя Куня была поддержана императорами и высшим классом смертных. Пятикнижие, лежащее в основе учения Куня, стало основной школьной литературой. Императоры поддерживали часовни, посвященные Учителю Куню, которые стали популярными местами паломничества ученых всего Срединного Царства. Вскоре Конфуцианство добралось до Кореи и Японии, где твердо укоренилось и оказало огромное влияние на развитие их политического устройства. Куэй-дзин, обретшие Второе Дыхание в тот период и позднее, были твердыми конфуцианцами. Вскоре Семьи Сотен Мертвых начали применять конфуцианские принципы правления практически бессознательно, поскольку все больше их чиновников шли, в своей смертной жизни, этим путем.

5

Идеология Конфуцианства – Великая Гармония

Мудрый Правитель

Свернутый текст

Для конфуцианцев гармонию в жизни составляют три элемента. Во-первых, это великодушное, почитающее закон правительство. В «Великом Учении» Конфуций написал, как стать хорошим правителем. Вкратце, тот, кто хочет стать хорошим правителем должен навести порядок у себя в семье. Но чтобы управлять семьей, надо развивать характер. Для этого надо привести в порядок чувства. Чтобы привести в порядок чувства, надо обрести чистоту помыслов. Для обретения чистоты помыслов необходимо до предела развить свои знания. Для развития знаний необходимо познать истинную природу сущего. Эта философия построена на жизнеописаниях древних смертных царей-мудрецов, которые эффективно и без проблем правили в Эру Легенд. Ее можно применить и ко всей жизни человека. Чтобы управлять жизнью и семьей, конфуцианец должен познать истинную природу сущего и следовать пути, указанному Учителем Кунем.
Куэй-дзин чуть изменили этот догмат. Чтобы придти в согласие с Великим Циклом, вампир сначала должен помочь принести гармонию в общество Катаян, будучи хорошим лидером. Чтобы добиться этого, надо принести гармонию членам своей семьи. Для этого надо придти в согласие со своими Хунь и П`о. Чтобы привести в согласие Хунь и П`о, надо развивать свои разум и тело, встав на путь Дхармы. А чтобы правильно начать свое продвижение в Дхарме, Куэй-дзин должен познать природу своего существования и Великого Цикла.

Любящая Семья

Свернутый текст

Второе условие гармоничной жизни – единая семья, в которой соблюдаются правильные семейные отношения. Дети должны уважать и почитать родителей, а родители должны любить своих детей. Учитель Кунь считал, что образец любящей семьи отразится на все общество. Родители должны быть строги к ошибкам детей, но и благоразумны в том. Кунь говорил о принципе почтения к старшим, который включал как уважение собственных родителей, так и уважение самого себя. Ребенок должен полностью подчиняться родителям - за исключением того случая, когда плохой родитель потребует от него чего-то аморального - но должен заботится о себе, поскольку его тело даровано ему родителями. Это включает в себя поддержание собственного здоровья и развитие разума. Многие Куэй-дзин применяют этот принцип в своей не-жизни неосознанно. Семья Куэй-дзин становится для него родной, а старшие – его родителями. Но с приближением Шестой Эпохи многие Куэй-дзин забывают об этом принципе, предпочитая более сибаритскую жизнь.

Великий Закон

Свернутый текст

Последняя составляющая – мирная империя. Это, конечно, означает отсутствие войн и столкновений между отдельными странами. Но это и подпадает под принцип Та Тин – мирового содружества, управляемого Великим Законом. Согласно Великому Закону, править должен только многомудрый и талантливый. Эти лидеры содействуют взаимному доверию и добрососедству своих стран. Граждане таких империи считают каждого членом своей семьи, даже граждан других стран. О стариках и притесняемых заботятся. Каждый имеет работу и кров, и проводит свой досуг с пользой для других. Многие эти принципы слишком идеалистичны для общества Куэй-дзин, Поэтому Катаяны подправили Великий Закон. В Комментариях к «Великому Учению» сказано: «Согласно Великому Закону, править могут только великолепно развившие свои разум, тело и души. Остальные должны следовать Пятеричному Пути».
В обществе смертных эта тройная формула, вместе с ли и развитием личной моральности, должна подавлять махинации эгоистичных личностей, уничтожить необходимость воровства и других противозаконных действий, и позволить всем жить без страха. Учитель Кунь называл такую жизнь «Великая Гармония».

Путь Жэнь

Свернутый текст

Конфуцианцы знают, что каждый – сам кузнец своей судьбы, и, соответственно, сам отвечает за свои дела. Они живут, развивая себя, пытаясь стать тем, кого Учитель Кунь назвал «Совершенным Человеком». Чтобы стать совершенным, не нужно быть святым, политиком или интеллектуалом. Нужно только практиковать Жэнь, что грубо можно перевести, как человечность или любовь, но заключает в себя множество понятий. Совершенный Человек должен контролировать свои желания, но помогать другим достигать желаемого, находить лучшее в других, быть уравновешенным и непринужденным во всех ситуациях. Он никогда не смущается, мыслит только о верном, знать и понимать многие вещи и всегда спокойно принимать происходящее. Он должен думать перед тем, как говорить или действовать, но быстро реагировать на происходящее, когда того требует обстановка. Он всегда требует от себя лучшего, развивает щедрость, скромность, усердие и доброту, не позволять использовать себя и соперничать с другими. Исключение делается для спорта, но Совершенный Человек всегда скромен, когда выигрывает, и добродушен, когда проигрывает.
Впоследствии, следующий по пути к совершенству должен развивать достоинства, другую часть Жэнь. Учитель Кунь говорил, что разум достойного человека безмятежен, как гора. В то время как разум обычного человека активен, пребывает в хаосе, подобно текущей воде. Он обращен преимущественно к пяти достоинствам: альтруизму, честности, здравомыслию, искренности и доброте. И доброта – наиболее важна. Доброта – источник всех иных достоинств, и главная цель как отдельного человека, так и социальных институтов, вроде страны. Другие важные достоинства включают в себя верность, надежность и справедливость.

6

Религия Ученых и Куэй-дзин

Многие Куэй-дзин, особенно те, кто существует уже несколько десятилетий, держатся принципов Конфуцианства по привычке. Другие следуют принципам, что приняты в обществе Катаян, потому что они десятилетиями использовались в создании менее жестокого и хаотичного окружения. Следующие Дхармам Блистательного Журавля и Песни Тени используют Религию Ученых как помощь своим собственным путям просветления.