Мир Тьмы: через тернии - к звёздам!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Индуизм

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

2

Старейшая религия

Чтобы найти истоки Индуизма придется заглянуть в далекое прошлое, за пределы известной истории. У нее нет основателя и даты основания, и многими она считается старейшей живой религией. Как и ожидается от такой религии, она поддерживает множество взглядов и позволяет большую гибкость в поклонении. Основная цель поклонения – по разному называемый Высший Мир. Цель каждой души – в познании Истины, имеющей множество форм. Она может перерождаться множество раз, пока не достигнет понимания и не сольется с Истиной.
Истина в том, что Бог, называемый множеством имен, живет в сердце каждого человека и в каждой вещи в мире. Он часто называется «Я», потому что создает личность каждого человека. Ненависть, зависть и жадность – ненужные эмоции, поскольку в Боге все взаимосвязано. Верить в это легко, но гораздо труднее осознать свое Единство со вселенной и, особенно, с Богом. Таким образом, необходимы бесчисленные перерождения. Каждая жизнь – или ценный урок или потраченный впустую шанс души на исправление.

3

Индуистская Карма

Карма – фундаментальный догмат Индуизма. Если человек прожил хорошую, нравственную жизнь, то его новая жизнь будет лучше и духовное восхождение будет продолжено. Но если жизнь была безнравственна, то и перерождение будет худшим, а на духовном пути будет сделано несколько шагов назад. Этим объясняются неудачи и несчастливая жизнь одних, и счастье и богатство других. Куэй-дзин – индуисты более чем хорошо осведомлены, что если прожить откровенно ужасную жизнь, то душа будет совсем выведена из Великого Цикла, пока она не оплатит свой кармический долг. Индуизм учит, что одной дороги к просветлению и спасению нет, а все истинные религии – отражения Божьего Света. Поэтому все истинные религии заслуживают уважения и понимания.

4

Различия

В Индуизме три основных религиозных течения и множество нерелигиозных групп. И у каждой свои методы познания истины. Шиваизм учит, что судьба души – слияние с Шивой – Разрушителем. Она при этом проходит четыре уровня просветления. Душа сперва должна дойти при помощи реинкарнаций и кармы добиться интуиции и интеллекта, чтобы обрести нравственность и добродетель. Это приводит к набожности и молитвам в храме, затем к йоге и медитации. В конце концов достигается единство с Шивой, и душа обретает состояние джняни (jnana), или мудрости.
Другое течение, Вишнуизм, учит, что достигнуть единства с Великим Вишну (создатель и хранитель жизни) можно через молитвы в храме, различные виды йоги и повторения имен воплощений Вишну. Для полного освобождения надо полностью посвятить себя Вишну.

5

Происхождение Дхармы

И Шиваизм и Дхарма Тигров–Дьяволов произошли от древней Дхармы Катаян – Путь Десяти Тысяч Воплей. Этот путь к просветлению предполагал развитие П`о для полного единства с Повелителями Яма. Объяснение было просто – Создатель сотворил их, чтобы Великий Цикл всегда был в движении. Повелители Яма портят и разрушают, чтобы Создателю было что обновлять. Ван Сянь стали Ван Куэй не из-за проклятия. Создатель нашел для них новые цели. Именно поэтому все новорожденные Ван Куэй проходят через Ад, прежде чем вернуться в свои тела. Каждый из Десяти Тысяч Воплей выбирал Повелителя Яма для подражания и всю не-жизнь приводил в реальность их жуткие планы.
Шиваизм был создан Куэй-дзин, которым не понравилась порочность их собратьев. Они объявили, что Создатель был и Разрушителем, и полностью отказались от Повелителей Яма и концепции зла. Члены этой группы начали повторять Создателя и пытались найти баланс между созиданием и разрушением. Этот принцип вскоре был подхвачен смертными, создавшими свои учения на его основе.

6

Индийская йога

Слово «йога» обозначает «единение» - объединение разума, тела и духа, чтобы стать единым с Богом. Чтобы йога стала действительно эффективной, йог должен освободиться от похоти, злобы, страха и жестокости к другим живым существам. Также он должен учиться контролировать свои мысли, направляя их внутрь и концентрируясь на конкретной задаче – единении с Богом. Его ноги должны быть скрещены, а шея расслаблена но пряма. При этом он должен тренироваться очищать свой разум от беспокоящих мыслей. Этого можно добиться концентрируясь на какой-либо черте Бога или повторяя одно из его священных имен, пока все посторонние мысли не будут изгнаны. Это может занять годы, и лишь самые упорные или одаренные могут добиться обретения такого состояния, называемого наивысшим.
Тот, кто часто и помногу практикует такую медитацию может обрести физические и психические силы, недоступные обычным людям. Могучий йог может войти в состояние, называемое индийцами самадхи, «неизмеримое блаженство», или космический разум. В этом состоянии можно познать истину и слиться с Богом. Индийская йога очень популярна среди Куэй-дзин (смотри Навык Медитация в третьей главе Kindred of the East ). Многие столетия ее использовали, чтобы продвинуться дальше в Дхарме.

7

Четыре дороги к просветлению

К просветлению ведут разные виды йоги. Бхакти йога – путь любви и преданности, и обычно направлена на одно проявление Бога, называемое Брахман, создавшего сущее. Практикующий Бхакти йогу тренирует разум, дух и тело, и направляет любовь и преданность проявлению Бога. При определенной удаче можно обрести самадхи. Карма йога посвящена действию и труду, и может практиковаться простыми людьми через простое проживание повседневной жизни. Практикующий посвящает свою работу Богу и не помышляет о награде или результате. Выдающиеся люди, вроде великих воинов и царей могут быть и были йогами, практикующими карма йогу.
Другие типы йоги называются раджа и джняни, и практикуются меньше. Дело в том, что они тренируют разум и самадхи необходимо достигнуть исключительно напряжением мысли. Нельзя просто купить пособие по йоге, проработать его и ждать просветления. Необходимо найти гуру, что передаст мудрость веков и окажет помощь. Гуру также может и направить ученика, который через медитацию обрел необычные силы. Ежели такой помощи не будет, то ученик может серьезно навредить как себе, так и другим. Если Куэй-дзин желают начать практиковать йогу, им тоже потребуется гуру. Иногда вампир достаточно удачлив, и гуру может найтись в его же семье. В противном случае ему придется провести в поисках годы. И в случае удачи это может завершиться отшельничеством.

8

Индийские боги – множество в одном

Однажды риши (индийский мудрец) Ягнавалкью спросили: «Сколько во вселенной богов?» Он ответил: «Три и три тысячи, три и три сотни.» Но желавший поддеть его спросил: «А сколько же богов во вселенной по-настоящему?» «Тридцать три.» - ответил риши. «Хорошо,» ответили ему, «Но сколько богов воистину во вселенной?» «Три.» - ответил Ягнавалкья. «Конечно,» ответил его собеседник и моргнул, «Но сколько все таки богов во вселенной?» «Один.» - ответил мудрец.

Все ответы Ягнавалкьи были верными. Все боги – проявления Высшего Существа, создавшего вселенную. Говорят, что в Индуизме миллионы богов. Все потому, что в каждом доме есть святилище избранного бога, а у каждой деревни – свое божество, которое известно только жителям и которое обитает только в этой деревне. Посему и есть множество храмов, праздников и святынь, посвященных множеству богов. Но есть и боги, что распространены по всей Индии.
Один из таких богов – Шива. Он творец и разрушитель, танцор, чьи изначальные энергии дают жизнь вселенной, пронизывают ее насквозь и разрушают, чтобы потом вновь создать. У него четыре руки, что указывает на четыре его возможности. В одной из правых рук он держит бубен, чей грохот созидает вселенную. Другая его правая рука поднята вверх и оберегает вселенную. Огонь в одной из левых рук Шивы разрушает вселенную. А его другая левая рука опущена к поднятой ноге и освобождает души от ложных убеждений.
Другой бог, известный во всей Индии – Вишну, защитник жизни. Он множество раз спасал вселенную от катастроф, рождаясь в семье мудреца, когда то необходимо человечеству, и своей мудростью и знаниями указывая способ избежать бед. Многие грубые Куэй-дзин смеются над этими мифами и утверждают, что все защитники теперь стали разрушителями. Другие, обеспокоенные приближающейся Шестой Эпохой, тайно надеются, что Вишну появится и спасет их от надвигающейся Эры Скорби.

9

Индуизм сегодня

Общей организации в Индуизме нет. Единственные авторитеты – его священные писания, известные как Веды, и Брамины, каста священников. У Браминов нет иерархии, все равны, но только они хранят знания о религиозных церемониях и сверхъестественных существах. В храмах нет определенного часа молитвы – прихожане являются, когда хотят, и уходят, когда чувствуют, что должны. На праздниках Брамины проводят традиционные ритуалы, но большинство молений богам – личное дело.
Каких-то определенных критериев веры в Индуизме нет. Для кого-то боги реальны, и в молитвах своих они стараются донести до них свои просьбы. Дл других, боги – просто символы, а их изображения в храмах – не более, чем произведения искусства. А кто-то и вовсе в богов не верует, но ищет просветления на разных путях Индуизма.

10

Святость живых существ

Вегетарианство – важный аспект Индуизма. Это проистекает из убеждения о присутствии Бога во всех живых существах, во всех животных и насекомых – а значит, убивать их грешно. На растения это не распространяется. Коровы в Индуизме занимают особое место. Им поклоняются за то, что они дают молоко и другие молочные продукты людям, и их никогда не забивают на мясо. Конечно, Индуизм многогранен, и не все индуисты – вегетарианцы.

11

Индуизм и Куэй-дзин

Перед индуистом ставшим Куэй-дзин встает ряд неприятных открытий. Он изгнан из Великого Цикла и проклят жизнью в своем прежнем теле. Но потом он вспоминает основные догматы своей религии – жизнь иллюзорна, и каждая жизнь или не-жизнь являются уроками, которые надо учить. Неживой индуист воспринимает свое состояние как откровение. Реальность не определенна, поскольку иллюзорна. То, что известно в одной жизни – не всегда истинно в другой. Осознание этого обычно заставляет индуистов следовать своим Дхармическим путем с огромным усердием. Подобные откровения привели в Индуизм многих Куэй-дзин, раньше к нему не принадлежавших. И они использовали его как отправную точку для своего Дхармического пути.