Мы переехали. Новый адрес: http://wodgalaxy. forum2x2. ru/forum. htm

Мир Тьмы: через тернии - к звёздам!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир Тьмы: через тернии - к звёздам! » Восточные Собратья » Народные верования


Народные верования

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

2

Термин «народные верования» включает в себя весь тот фольклор, который не признается в современном мире. Живущие в квартирах блочных многоэтажек или уютных коттеджах закатывают глаза и называют их «суевериями» или «народным фольклором». В сорокаэтажной высотке нет скрипучих стропил, где мог бы жить Стропильный Дух. А Дух Протечек Унитаза появился не так давно, с развитием водопроводной сети. Редко можно найти расставленные по дому чашки с вином для утоления жажды проходящих мимо духов. Но, тем не менее, все еще находятся те, кто придерживается старых традиций. Они могут быть более внимательными и замечают то неуловимое, что уходит от взгляда других, проживающих свои жизни в постоянной спешке. Эти верования держатся, в основном, в деревнях стариками, но и в городах находятся те, кто возжигает ароматические палочки старым богам и обвиняет лисьих духов в своих неудачах.
Хоть теперь эти верования и не распространены по всему Срединному Царству, старые боги для многих реальны, и до сих пор отвечают, проявляя свои силы, после принесения в жертву цыпленка или поросенка. Эти боги традиционно объединяются в иерархическую структуру, с Жемчужным Императором и Высшим Правителем Ю Хуань Та Ти наверху и Печным Богом, Цао Чунем внизу. Они сильны, но не всезнающи или всемогущи, и не требуют регулярных молитв. Они присматривают за людьми, защищают их, карают подлых, награждают добродетельных – и, в целом, присматривают за нравственностью населения.

3

Поклонение старым богам

По многим деревням Срединного Царства рассыпаны храмы, поддерживаемые верующими. Люди могут молиться там ежедневно, если хотят, или только когда понадобится. Обычно, люди ходят в храмы и делают подношения когда им нужна какая-то услуга. Боги не будут наказывать кого-то за отказ молиться им, но накажут за преступление, направленное против жителей деревни.
Молящиеся обычно отправляются в храм с подношением или даром, состоящем, как правило, из сыэн-лэ – трех или пяти кусков мяса без приправ (утка, цыпленок, свинина, кальмар или рыба) – или нескольких ароматических палочек для возжиганий. Там он просит о помощи и обещает более щедрое подношение, если его просьба будет удовлетворена. Это может быть сложным процессом, включающим в себя описания отношения божества на дар, если он желает помочь молящемуся.
Если божество неудовлетворенно, то молящийся подносит более щедрые дары и обещает поднести еще большие. Если бог решает помочь, то обещанный дар не подносится, пока молящий не получит нужный результат. Благосклонность божества конечна, и не факт, что оно поможет молящемуся еще раз, если уже ему помогало в прошлом. Божество может отказать, даже если просящий был глубоко верующим и делал подношения каждый день. Но при этом может легко помочь тому, кто последний раз посетил храм при своем рождении, если этот человек вел нравственную жизнь.

4

Сверхъестественная иерархия

Обычно, печные боги живут на печах каждого верующего. Поскольку они в самом низу иерархической лестницы, они и самые многочисленные боги. Они глаза и уши высших богов. Если семья ведет добродетельную жизнь, печной бог может замолвить за них словечко вышестоящим богам. Но если в семье есть безнравственные люди, которые вносят дисгармонию в общество, печной бог добьется того, чтобы злодей был наказан. Семья может подкупить своего печного бога, чтобы они или изменил доклад, или попридержал его немного, поднеся тому рисовых пирожков на Новый Год. Когда дети покидают родной дом, чтобы жить самим по себе, то они берут с собой несколько горячих углей из печи родителей, чтобы пригласить к себе печного бога.
Ту Ти Кунг – боги деревень. А Чэн Хуан – городские боги, и выше Ту Ти Кунг в иерархии. У Ту Ти Кунг две задачи. Первая – сторожить деревню от неупокоенных призраков. Жители Срединного Царства, что верят в старых богов, прекрасно знают, что эти странствующие призраки могут натворить и просят у Ту Ти Кунг защиты. А вторая их задача – наблюдать за жизнью крестьян. Они видят то, что печные боги не замечают. В наши дни многие семьи не верят в этих богов, поэтому печные боги не могут жить на их печах и следить за ними Ту Ти Кунг видят все, что происходит в деревне, и могут доложить о злодеяниях неверующих своим вышестоящим. Даже неверующие не могут избежать наказания от Ту Ти Кунг! Верующие обычно или строят им храм или используют тот, что был построен века назад.

5

Боги среди людей

Иногда случается так, что Куэй-дзин изображают деревенских богов, чтобы получить доступ к источнику Ци. В конце концов, существует множество легенд о том, как самые разные существа делали то же самое. Одна такая история рассказывает об умной козе, что обманула человека по имени Цзи Бэнь, спрятавшись за занавесью в храме и заставив его поверить, что она – бог. Она дала Цзи Бэню совет – как оказалось, полезный – и пожинала плоды долгие годы, пока обман не был раскрыт. Если уж коза способна изобразить бога, то уж вампир – тем более.
Но по разным причинам, большинство Куэй-дзин избегают таких обманов. Во-первых, будучи смертными, они верили в этих богов. И в своей не-жизни они считают их если не кем-то вроде родственников, то друзей. В конце концов, все они, за исключением разве что последних десятилетий, время от времени просили деревенских богов о помощи, неважно, к какой религии они при этом принадлежали.
Но случалось так, что несколько юных Катаян нарушали эту традицию, и пробовали поселиться в, как они считали, заброшенном деревенском храме. Результатом являлось таинственное исчезновение молодежи. Иногда этих неудачников находили за несколько деревень от храме, бродящих в полной кататонии. Иногда они буйствовали в сельской местности, попав под полный контроль своего П`о, пока кто-то их не приводил в чувства. А бывало и такое, что попробовавший изобразить бога исчезал бесследно.

6

Ши и фу

Те верующие, что обладают глубокими познаниями о старых богах, утверждают, что их два типа – чиновники и мудрецы. Чиновников называют ши, и в их число входят Ту Ти Кунг и их начальство. Мудрецы называются фу, и являются теми, кто вел необычайно праведную смертную жизнь и творил множество добрых дел. Имена чиновников – лишь их титулы в сверхъестественной иерархии, и могут быть даны любому богу подходящего ранга. Были случаи, когда крестьяне были разочарованы своим Ту Ти Кунг, и смещали его, назвав «неподходящим». Затем они искали другого бога на место нового Ту Ти Кунг. Фу – особые боги, что никогда не меняют своих имен или рангов. В храмах фу предоставляется место и жилой угол для их семей и слуг. Все боги в сверхъестественной иерархии наделены человеческими свойствами, и являются отражением человеческого общества.

7

Куэй-дзин и старые боги

Старые Куэй-дзин в свои смертные жизни верили в старых богов и сверхъестественную иерархию. И в наши дни вполне обычно, что некоторые Катаяны в своих смертных жизнях верили в этих богов. По обретению Второго Дыхания они узнают, что эти боги – Ками или Камуи. Но есть традиция не слишком глубоко изучать истинную природу старых богов, из уважения к помощи, которую они оказывали Куэй-дзин в их смертных жизнях. Даже оставив желания своих смертных жизней, большинство Катаян все же глубоко уважают этих добрых божеств.


Вы здесь » Мир Тьмы: через тернии - к звёздам! » Восточные Собратья » Народные верования