Мир Тьмы: через тернии - к звёздам!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир Тьмы: через тернии - к звёздам! » Маги » Чародеи. Пути. Прорицание


Чародеи. Пути. Прорицание

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

поперто отсюда

2

(ритуалов нет)

Счастливые числа лотереи, будет ли брак счастливым, исход стратегически важной битвы – люди хотят знать, что произойдет завтра практически с тех самых пор, когда появилось само понятие «завтра». Правители, торговцы, генералы и чародеи – все они желают знать свою судьбу, хотя принимают ее столь же часто, как и пытаются изменить ее; судьба Кассандры является примером тому, что не так уж просто забыть слова того, кто достоин называться провидцем. Но несмотря на все свои опасности, этот Путь очень распространен.

3

Орудия труда

Разные чародеи приходят к знанию по-разному, и в будущее заглядывают тоже по-разному. Большинство используют один набор инструментов, который подходит им больше всего, хотя есть и те, кто подбирают инструменты, исходя из ситуации или клиента. И совсем уж немногие используют больше чем две-три  техники.
В терминах игры, инструменты чародея значения не имеют. Но для истории они жизненно важны; вряд ли вы найдете техномага, использующего козлиные потроха для предсказания будущего или неоязычника, использующего мощные программы вероятностного анализа. Инструменты, которые вы используете, могут стать отправной точкой истории; даже сам факт владения мощным компьютером для статистического анализа может навлечь на вас проблемы в некоторых частях света, как и копание во внутренностях свежеубитого козла является превосходным способом угодить за решетку в дюжине штатов (а в некоторых странах это может стоить вам жизни).

Астрология: Предсказание будущего по положению на небе и взаимодействиям звезд и планет.
Авгурия: Предсказание по полету и поведению птиц.
Библиомантия: Поиск информации о будущем на случайно выбранных страницах книг
Гадание: Использование колоды карт для предсказания будущего (к примеру, карты таро)
Расклад: Изучение рисунков, образованных упавшими камнями или палочками (руны, палочки йосс)
Лозоходство: Поиск воды, минералов и т.п. с помощью разветвленной палочки или лозы.
Гаруспикация: Чтение будущего в потрохах жертвенного животного
Онейромантия: Интерпретация символики снов
Хиромантия: Чтение будущего в линиях и строении ладони другого человека.
Вероятностный анализ: Использование теории хаоса, статистического анализа и теории вероятностей для того, чтобы определить, что произойдет в будущем.
Ясновидение: Видение будущего в воде, хрустальном шаре и т.п.

Другие техники включают в себя гадание на чайных листьях, нумерологию, изучение лопатки жертвенного животного (скапулимантию) и множество других – кто-то сказал, что способов предсказания столько же, сколько самих предсказателей, хотя это и может показаться преувеличением.

4

Система

Бросок:
Восприятие + Предсказание

Модификаторы:
+1 к броску, если использовать стиль, основанный на науке (пусть он и необычен на первый взгляд, но полученные ответы будут более точными)

Цена:
Нет

Длительность:

Варьируется

Особенности:
Все броски Предсказания делает Рассказчик. Чародей редко знает, насколько точны его прогнозы.

5

Аспекты

Период:

Свернутый текст

• Одна неделя
•• Один месяц
••• Один год
•••• 10 лет
••••• 20 лет вперед, до 100 лет назад
••••• • Почти неограниченно как вперед, так и назад

Точность:

Свернутый текст

• В лучшем случае расплывчато
•• В целом точно, но скрыто в символизме
••• Точно, но не всегда подробно
•••• По-прежнему скрытая в символизме, истина все-таки здесь есть, и ее не так уж сложно выделить 
••••• Ваши пророчества почти всегда точны, и обычно их достаточно легко понять
••••• • Вы знаете, что, когда и с кем произойдет… само собой, если вы не ошиблись.

Вопрос:

Свернутый текст

• Очень простой вопрос (в пределах «Да» или «Нет»... но не стоит считать это полным ответом!).
•• Конкретный вопрос, на который можно быстро дать исчерпывающий ответ: "Этот мост безопасен?" подходит, "Как эти уроды на нас нападут?" - нет.
••• Вопрос уже может содержать некоторую детальность, но должен быть таким, что ответ на него при желании можно получить и обычными средствами, имея запас времени и зная, где и как искать его.
•••• Детальный вопрос, затрагивающий детали или подробности, которые скрыты временем, расстоянием или тщательной маскировкой, но по-прежнему могут быть выяснены обычным путем (хотя и сбольшими усилиями).
••••• Очень детальный вопрос или вопрос, связанный с информацией, утерянной со временем, о чем-нибудь очень удаленном или активно охраняемом и тщательно скрытом. Нет ни пределов сложности вопроса, ни скрытности информации.

6

На заметку Рассказчику: Об управлении Прорицанием

Из всех путей, представленных в этой книге, Прорицание может оказаться наиболее сложным в плане отслеживания и возни, ибо ни один другой Путь не способен столь сильно зафиксировать то, что вы запланировали или к чему все клонится. Также он поднимает неизбежный вопрос о предопределенности и возможности обмануть судьбу.
Один способ – просто запретить этот Путь персонажам игроков. Это превосходно укладывается в ваши права как Рассказчика. Это позволит вам держать под контролем все предсказания в игре, выдавая их по мере необходимости - а не тогда, когда игрок захочет узнать, на какой автобус лучше садиться, и для этого раскидывает палочки йосс!
Если вы разрешите игрокам брать этот Путь, то имейте в виду, что Прорицание работает через символы и знаки, а не прямые ответы (даже экстраординарный ученый получит только смутные предсказания и вероятности вместо четкой картины будущего - и на их предсказаниях небольшие погрешности и модификации программ и методов сказываются сильнее, чем в случае обычных чародеев). Это значит, что, несмотря на любой сколь угодно успешный бросок, вы можете и должны быть как можно более туманны в своих ответах. «Ты умрешь от руки слепого» гораздо легче реализовать (а игрокам, соответственно, гораздо сложнее уклониться от этого), чем «Тебя переедет автобус, полуслепой водитель которого потерял контактную линзу 8 8:30 вечера во вторник» .
Еще один момент, который нужно иметь в виду, работая с Прорицанием, - это не забывать, «что произойдет, если он применит Прорицание о <Х>?» Даже если вы не записываете все, то сама постановка этого вопроса может навести вас на возможный ответ. Знание этого также позволит вам лучше работать с Прорицанием в вашей хронике.
Как только вы уладите вопросы с предсказаниями, то вам останется только решить, абсолютны ли они или же игроки смогут каким-либо способом избежать судьбы или изменить ее. В общем, вы можете позволить им ускользнуть от судьбы в последний момент; предопределение помогает сделать великолепные истории, но может быть очень тяжелым и для игроков, и для их персонажей. Если вы решите, что судьба абсолютна, то предопределение должно сбыться… каким-то образом. То, что игроки думают, что их персонажи стоят в центре предопределенной судьбы, еще не значит, что это так и есть; к примеру, предсказанная смерть не обязательно значит, что один из персонажей игроков должен умереть. Если же судьба не абсолютна, то персонажи могут как-то обмануть ее… если они своевременно узнают о предсказании и как избежать уготованной им судьбы.

7

Цена неудачи

Пророчества полны несбывшегося. Неудача может означать как что-то простое, вроде «Будущее туманно, попробуйте снова» или ошибку в интерпретации. Но провал может означать знамение, само по себе искаженное или неточное. К примеру, кто-то узнает, что охранники неосторожны и рассеянны, а на самом деле это элитные бойцы или профессионалы высокого класса.


Вы здесь » Мир Тьмы: через тернии - к звёздам! » Маги » Чародеи. Пути. Прорицание