Мы переехали. Новый адрес: http://wodgalaxy. forum2x2. ru/forum. htm

Мир Тьмы: через тернии - к звёздам!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бедлам

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

2

Безумие угрожает всем Китэйнам. Они регулярно сталкиваются с тем, что сложно назвать "реальным" и Гламур имеет очень неприятную привычку изменять с течением времени восприятие мира тех, кто подвластен ему. Именно из-за этого безумие в той или иной степени угрожает всем подменышам.
Обычно подменыши минуют три "порога" Бедлама, хотя, время от времени, они перескакивают сразу от нормального состояния к полному безумию, без каких-либо задержек или промедлений в виде этих порогов.
Рассказчик обладает абсолютной властью над процессом Бедлама. Он может решить, что персонаж еще глубже погружается в это состояния тогда, когда сочтет нужным. Тем не менее, он должен помнить о некоторых "тревожных признаках" (смотрите ниже), которые играют немалую роль в данном процессе. Как правило, персонаж, который отвечает трем или более из числа данных признаков, потенциально может столкнуться с Бедламом.
Бедлам необходимо использовать только тогда, когда это действительно необходимо. Один безумный подменыш может с легкостью разрушить целую хронику, если вы не проявите должную осторожность. Естественно, что Бедлам представляет немалую опасность, особенно в том случае, когда окружающие всеми силами борются за то, чтобы достичь равновесия между реальным и фантастическим миром.

3

Первый порог

Первый порог, прежде всего, основан на особенностях восприятия. У персонажа начинаются проблемы с различением обычных и химерических предметов. Ему так же начинают чудиться несуществующие химерические предметы. Ниже описаны некоторые варианты проявления порога, которые могут быть присущи персонажу, достигающему первого уровня Бедлама.

  • Изменения цвета: Все изменяет цвет, повинуясь или воле случая или какой-то странной системе.
  • Шепот: Подменыш  "слышит" телепатический или обычный шепот, который может открывать ему тайны или пророчества, а так же нести абсолютно невразумительную чушь.
  • Ужас: Ощущение полного и абсолютного ужаса окутывает подменыша; тени начинают напоминать ужасающих монстров.
  • Огни: Яркий свет вспыхивает практически из ниоткуда, окружая головы людей нимбом и порождая другие световые эффекты.

Примечание: Независимо от того, с какими проявлениями первого порога сталкивается подменыш, эти явления должны быть неприятными, но, при этом, достаточно терпимыми. Персонаж должен погружаться в безумие постепенно. Безумие первого порога вполне можно исцелить, вернувшись к нормальной жизни. Тем не менее, после того, как первый порог оказывается пройден, Рассказчик вполне может добавить дополнительные его проявления или же сразу направить персонажа ко второму порогу.

4

Второй порог

Второй порог Бедлама является гораздо более неприятным и пугающим. С этого момента у подменыша создается впечатление, будто бы химерическая реальность замещает собой реальность Мира Осени. Рассказчик должен отвести игрока в сторону и объяснить, как именно изменяется восприятие реальности его персонажем. Именно с этого этапа безумие подменыша становится очевидным для окружающих, так как воздействию подвергается сам Гламур безумца. Подменыш перестает обращать внимание на все, что не соответствует его представлениям о реальности.
Некоторые разновидности терапии (смотрите раздел "Излечением Бедлама," ниже) способны в этот момент лишь погрузить жертву Белдама еще глубже в это состояние. Окружающим очень сложно понять, находится ли подменыш на первой или на второй стадии Бедлама. Тем не менее, время от времени Китэйна могут посещать определенные периоды просветления; во время этих "приступов" он кажется практически нормальным.

Характерными проявлениями Бедлама второго порога являются следующие:
  • Синдром дон Кихота: Персонаж верит, что все то, что его окружает, как-либо связано со стариной или царством фантазий.
  • Иллюзии Величия: Персонаж считает всех окружающих своими слугами, которые способны лишь всячески угождать ему. Независимо от того, какую чушь несет подменыш, сам он считает, что все остальные должны поддерживать его идеи и всячески следовать его безумным видениям.
  • Социальный Дарвинизм: Персонаж считает всех остальных существ или хищниками, или добычей – что же касается его самого, то сам он, несомненно, является самым сильным и самым умелым хищником из всех. Это исключительно коварная форма безумия, которая может оставаться незамеченной в течении достаточно большого периода времени. Тем не менее, рано или поздно персонаж нанесет удар – и тогда смерть будет идти по его следам.
  • У Стен есть Уши: Персонаж считает, что все вокруг является живым и обладает своей собственной личностью. Проявления подобного безумия варьируются от подменыша, который тихо беседует со столбиками ограды, и до Китэйна, который извиняется всякий раз, когда он делает следующий шаг по мостовой.

Примечание: Зачастую игрокам очень сложно наблюдать за тем, как их персонажи медленно, но верно, проваливаются в Бедлам. Прежде, чем перейти к третьему порогу (после достижения которого исцелить подменыша способно лишь чудо), Рассказчик должен убедиться в том, что безумие в полной мере соответствует личной истории персонажа и, при возможности, дать ему хотя бы какую-то возможность исцелиться. Конечно же, если игрок, отыгрывающий безумного персонажа, получает от этого удовольствие, то у Рассказчика нет абсолютно никаких причин задерживать переход к третьему порогу, который представляет собой полное безумие.

5

Третий порог

Третий порог Бедлама является наиболее опустошительным. Персонаж, фактически, становится абсолютно невосприимчивым к окружающей реальности существом. Он сохраняет все проявления предыдущих этапов безумия, но, помимо всего прочего, сталкивается и с другими проблемами, примеры которых представлены ниже:

  • Берсеркер: Персонаж нападает на все, что его окружает, используя при этом любые доступные ему средства.
  • Аутизм: Персонаж погружается в себя, никак не реагируя на окружающий мир.
  • Дикий Разум: Персонаж возвращается в звероподобное состояние; при этом, он не становится яростным убийцей, подобно Берсеркеру, но, вместо этого,  принимает облик жестокого хищного животного, которое не способно поддерживать какие-либо социальные отношения, а стремится только убивать ради собственного выживания.
  • Извращенность: Персонаж погружается в бездонные глубины своей психики, после чего начинает совершать нечеловеческие поступки, которые способны вызвать отвращение даже у самого бессердечного существа.

Примечание: Бедлам третьего уровня является исключительно заразительным. Любой подменыш, вынужденный вступить в продолжительный контакт с персонажем, пребывающим на третьем пороге, рискует получить Бедлам первого уровня. Конечно же, окончательное решение в этом случае принимает Рассказчик, однако, необходимо отметить наличие подобной опасности. Только самые отважные (или глупые) Китэйны продолжают поддерживать связь с подменышами, находящимся на третьем пороге. Часто случается так, что подменышей, которые оказываются на этой стадии, просто уничтожают – хотя подобные решения никогда не даются легко.
Кроме того, как будто бы уже и того еще было недостаточно, пребывающие на третьей стадии Бедлама подменыши особенно часто порождают неврозы (смотрите страницу 277), которые обладают схожими характеристиками и стремятся всячески защитить безумца.
В том случае, если никто не вмешивается в происходящее, персонаж полностью погружается в Бедлам. Он теряет какую-либо свободу воли и погружается в мир грез. В одну из ночей, подменыш во время сна просто перестает существовать, полностью исчезая с лица Земли. С этого момента (а, возможно, и раньше), игрок теряет возможность отыгрывать персонажа и должен создать нового героя в том случае, если он хочет продолжать играть в хронике.

6

Излечение Бедлама

Как это ни смешно, но первая стадия Бедлама вполне может быть излечена в результате соприкосновения с Банальностью. Подменыш, оказывающийся на первом пороге, достаточно часто приходит к этому сам, стремясь “исцелить себя с помощью нормальности человеческого общества”. Он отказывается от своего места при дворе или покидает свои владения, после чего устраивается на работу в мире смертных и на время забывает о своей истинной сущности. В конечном случае, он исцеляется – благо разрыв всех связей с обществом подменышей часто напоминает по действенности ведро холодной воды, вылитое на психику Китэйна.
Исцеление второй стадии Белдама не намного отличается от предыдущего метода. Разумный баланс магического лечения (в основном, с помощью Искусства Изначальности) и терапии Банальности вполне может избавить подменыша от безумия. В конечном счете, болезнь достигает истинной души подменыша, и потому для окончательного исцеления ему необходимо излечить как свою человеческую, так и свою магическую половину.
Единственным известным методом исцеления третьего порога Бедлама является Чаша Грез, древнее и могущественное сокровище фей, которое, если верить легендам, затеряно где-то далеко в Грезе. Кроме того, ходят слухи о том, что некоторые драконы так же обладают древними знаниями, позволяющими исцелить третью стадию Бедлама. Воздействие Банальности уже перестает оказывать какие-либо результаты, а психиатры, которые пытаются исцелить третью стадию безумия подменышей, оказываются поражены невообразимой сопротивляемостью их пациентов психотропным препаратам и привычным терапевтическим техникам.

7

Тревожные признаки

Ниже приведены те тревожные признаки, которые могут указывать на то, что подменышу угрожает опасность Бедлама. Хотя ни один из этих знаков нельзя назвать "истинным" признаком приближающегося безумия, чем больше их демонстрирует подменыш, тем больше вероятность того, что он столкнется с Бедламом.
  • Значение вашего Гламура выше как значения вашей Воли, так и вашей Банальности.
  • Вы проводите больше ночей во фригольдах, чем в реальном мире. (Если вы проводите все ваше время во фригольдах, то Бедлам вам фактически гарантирован).
  • У вас есть больше одного сокровища фей.
  • Вы регулярно общаетесь более, чем с тремя химерами.
  • Вы являетесь Опустошителем.
  • У вас нет смертных друзей.
  • У вас нет работы в мире смертных (или других обязанностей, подобных обучению в школе).
  • Вы ведете исключительно ночной образ жизни.
  • Вы употребляете алкоголь, наркотики или  чрезмерно увлекаетесь сексом.
  • Больше половины периода бодрствования вы проводите за созданием тех или иных произведений искусств.
  • У вас нет смертной семьи.
  • У вас нет имущества в мире смертных.
  • Вы испытываете безответную любовь.