Мы переехали. Новый адрес: http://wodgalaxy. forum2x2. ru/forum. htm

Мир Тьмы: через тернии - к звёздам!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



География

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

2

Земли Живых

У нас существуют как таинства Зла, так и таинства Добра, и мы живем с ними, после чего, спустя некоторое время, переходим в неизвестный мир, где правят сумерки, в глубинах которых скрываются пещеры, тени и странные существа.
-Артур Махен

Мы вполне могли бы чувствовать себя в мире готик-панка Призраков как дома - во всяком случае, в первые несколько дней. Мы бы безошибочно узнали все названия городов, все бестселлеры и всех политиков, не говоря уже о большей части заголовков. Но, чем больше времени мы бы проводили там, тем более очевидными становились бы отличия. Города в Мире Тьмы кажутся не в пример теснее и грязнее, а их сверкающие небоскребы вздымаются над безликой нищетой еще выше, чем в нашем собственном мире. Это мир нуара, где даже детективы, стоящие под уличными фонарями, не могут чувствовать себя комфортно - или безопасно.
Физическую природу этого нового мира лучше всего описывает классическое значение слова "готический". Повсюду разбросаны горгульи и статуи, а в воздухе витает ощущение старины. Многое в Мире Тьмы стремится остаться неизменным, что, возможно, связано со скрывающимися в тенях древними существами, которые чураются изменений. Здешняя бюрократия кажется еще более раздутой и безликой: лишенные индивидуальности мужчины и женщины слишком хорошо прячутся за абсолютно идентичными костюмами и солнечными очками. В этом мире буйным цветом расцветают суеверия, а чувство опасности не отпускает практически никогда. 

Свернутый текст

С другой стороны, необузданный "панковский" элемент угрожает в одно мгновение разрушить всю готическую атмосферу. Здешняя контркультура отличается особенной жестокостью: улицами правит анархия, а преступления настолько многочисленны, что их уже перестали упоминать в новостях. В городах агрессия и бунтарство идут рука об руку, а неоновые огни ночных клубов, танцующие под затянутым тучами ночным небом, обещают блаженное небытие.
Этот мир уже наполовину превратился в царство призраков, но, пока что, он так и не пересек финальную черту. Призраки могут лишь ненадолго проникать в земли живых, но, в то же время, бесконечный поток страданий и боли постоянно привлекает и питает их. Это мир, за которым постоянно следят мертвые, но с которыми они соприкасаются крайне редко. 
Конечно же, у каждой труппы есть свои собственные предпочтения относительно соотношения готической и панковской составляющих Мира Тьмы. Одной из трупп могут нравиться тайные встречи среди горгулий и зловещие готические строения; представители другой могут наслаждаться бегством от уличных банд и вытекающими из этого последствиями. Рассказчик сам может определять общий спектр происходящего, попеременно склоняясь в ходе игры к каждой из двух составляющих. До тех пор, пока ему удается поддерживать ощущение чего-то жутковато-странного, столь необходимое для хорошей истории о призраках, детали не имеют значения. 

3

Подземный Мир

Само это  место рождало в воображении
странные фантазии и не давало заснуть по ночам.
-Г.Ф.Лавкрафт, "Сияние извне"

Владения мертвых, состоящие из Далеких Берегов, Бури (и всего, что в ней находится), Стигии и Земель Теней, известны под общим названием "Подземный Мир". Теоретически, другие земли из числа так называемых Темных Королевств, которые населены мертвецами Азии, Африки, Индии и других частей света, так же являются составляющими Подземного Мира, но в силу того, что они практически никак не связаны с обычным существованием большинства призраков Стигии, они, зачастую, попадают в категорию "с глаз долой - из сердца вон". В результате этого, когда западный призрак говорит о Подземном Мире, он обычно не подразумевает под ним Земли Мертвых Китая или Полинезии.

4

Окружение: Слезы в Средоточии Забвения

Существование в Подземном Мире может быть воистину ужасающим, но, тем не менее, призраки цепляются за него с неугасимой страстью. Все пространство Земель Теней заполнено полузабытыми мечтами и тускнеющими воспоминаниями, но именно благодаря мечтам и эмоциям живых призракам удается обрести ту силу, которая необходима им для того, чтобы сопротивляться влечению Забвения. Земли Мертвых содержат огромный потенциал для бессмертного ужаса, но это же касается и потенциала для бессмертной любви или духовного самосознания, которое было невозможным при жизни. Многие из здешних жителей испытывают отчаяние, но даже во владениях мертвых находятся те, кому хватает смелости надеяться, бороться и мечтать.

5

Забвение

Будучи пассивным и терпеливым аспектом разрушения, Забвение представляет собой одну из неотъемлемых составляющих естественного порядка вещей. Именно Забвение принимает все, что существует в подлунном мире; в конце концов, в мире действительно нет ничего бессмертного, ибо только благодаря смерти на свет может появиться что-то новое. Забвение так же может рассматриваться в глобальном плане мироздания и, в этом случае, оно будет фундаментальной частью цикла смерти и перерождения. Бездумное и вечное, Забвение находится в непрерывном ожидании тех душ, которые больше не привязаны своими Оковами к Землям Плоти, но, в то же время, не смогли достичь Вознесения.
Тем не менее, создается впечатление, будто бы в последнее время Забвение начало нарушать исконный порядок. Его притяжение усиливается с каждым днем, как будто бы в его глубинах рождается странный голод, утолить который можно лишь еще большим количеством душ. Воздействие Забвения наносит огромный ущерб, как Подземному Миру, так и Землям Плоти, а его порочное прикосновение ощущается воистину повсюду. Количество его служителей-Спектров среди мертвецов увеличивается с каждым днем, и они все чаще и чаще приходят вместе с ужасающими Вихрями в земли Неуспокоенных, принося с собой невыразимые кошмары войны. Проще говоря, Забвение растет, и никто не может сказать, чем это вызвано. Большинство призраков старается бороться с угрожающей им порчей; тем не менее, слишком многие рано или поздно уступают ей.
Считается, что однажды наступит день, когда Забвение поглотит все на свете. Все призраки с ужасом ожидают этого дня, чаще всего именуемого Днем Рока, тогда как Спектры всячески стараются приблизить его наступление. Они утверждают, что с приходом Дня Рока наступит конец всего как для мертвых, так и для живых.

6

Души: Строительные Блоки Подземного Мира

Экономика и общество Подземного Мира построены на душах. Большинство объектов Подземного Мира состоит из воспоминаний; все остальное изготовлено из преображенных или расплавленных душ. Главными денежными единицами Земель Мертвых являются монеты, выкованные из душ; говорят, что эти оболы стенают в руках тех, кому они принадлежат.
В силу того, что души являются основой экономики, их считают не столько индивидуальностями, сколько ресурсами. Работорговля пышным цветом расцветает в Землях Теней, хотя, следует отметить, что она основана не на окрасе кожи или убеждениях, а на простом тезисе, который гласит, что сильный может поработить слабого лишь потому, что последний не способен отстоять свою свободу. По возможности, Жнецы стараются обратить в рабство как можно больше юных и беззащитных призраков, тогда как бездумные Трутни считаются настоящим сокровищем для тех Сборщиков, которым посчастливится наткнуться на них. В конечном счете, все порабощенные призраки отправляются на рынки Невольников или же, если им особенно не повезет, в Кузницы Душ.
Это действительно пугающая и бесчеловечная система. Время от времени находятся призраки, которые утверждают, что даже выкованные или расплавленные души все еще остаются живыми и обречены на бесконечные страдания; тем не менее, для большинства призраков одна мысль об этом является чем-то невообразимым. Как бы то ни было, эта система продолжает действовать. Она существовала уже слишком долго, и слишком многим призракам пришлось бы потерять очень многое в том случае, если бы всем Кузницам Душ внезапно настал бы конец. Кроме того, всегда можно найти подходящее оправдание: сталь душ необходима для борьбы с Забвением; души, которые выковываются или расплавляются для изготовления различных предметов, уже не смогут напитать Забвение и, тем самым, усилить его; некоторые Неуспокоенные считают, что выковывание душ навсегда избавляет призрака от его Тени, и так далее. Тем не менее, главная причина того, что эта практика продолжает существовать, в действительности очень проста: в Землях Мертвых нет иной альтернативы. И потому Сборщики продолжают заковывать свою добычу в цепи, Кузницы Душ все так же звенят от криков обреченных, а границы Цитаделей продолжают освещаться несчастными Невольниками, превращенными в пылающие факелы.

7

Торговля Душами

Значительное количество душ избегает попадания в Подземный Мир. Сразу же поглощенные Забвением или удостоившиеся Вознесения, эти души оказываются избавлены от скорбного существования в виде призраков. Тем не менее, для тех, кому оказывается уготована иная доля, огромную опасность, степень которой практически сопоставима с опасностью Забвения, представляют их собственные товарищи по несчастью - другие Неуспокоенные.
Все объекты Подземного Мира можно условно разделить на две категории: воспоминания и души. Реликвии, предметы, которые приходят в Земли Мертвых из Земель Плоти, в действительности порождаются эмоциональной энергией, которая была заложена в них еще при жизни; любимый плюшевый мишка или бесконечно проклинаемый чулок вполне могут принять форму Реликвии, когда в Землях Живых кто-то выбросит или попросту уничтожит их. Тем не менее, невзирая на все старания некоторых призраков предугадать, что именно перейдет через Саван, и как-либо повлиять на это, данный процесс все еще остается абсолютно непредсказуемым и тяготеет, по большей части, к не  слишком-то нужным предметам. К примеру, встречается довольно много Реликвий-ружей, но, к сожалению, этого же нельзя сказать о Реликвиях-пулях. В Землях Мертвых можно найти множество Реликвий-кукол, но количество Реликвий-балок или Реликвий-бульдозеров остается плачевно низким. Кроме того, основная масса Реликвий представляет собой обычные предметы, которые дублируют форму своих реальных прототипов, чего нельзя сказать об их функциях (если, конечно же, не вложить в них достаточно Пафоса). Время от времени, из Земель Плоти в Подземный Мир приходят артефакты, предметы, наделенные особыми свойствами, но это происходит очень редко. В свете этого, в Мире Мертвых очень быстро возникла потребность в ином источнике неодушевленных предметов, который сможет предоставлять продукцию более многочисленного и разнопланового характера. Этим источником стали души.

Свернутый текст

В том случае, если новорожденному Анфанту действительно не везет, то сразу же после прихода в Подземный Мир его Пожинает работорговец. Эти Сборщики странствуют по Землям Теней, выискивая тех призраков, которые оказываются слишком слабы, дезориентированы или глупы для того, чтобы защитить себя. Порабощенные (или, если использовать более распространенный термин, то Поневоленные) призраки практически мгновенно оказываются закованы в цепи из Стигийской стали, после чего их гонят в сторону ближайшего Некрополиса на продажу или перековку. Немногих счастливчиков ожидает вечное рабство в качестве Невольников; все остальные становятся обычным сырьем, на котором строится экономика Стигии.
Из душ можно изготовить практически все: строительные балки, цепи, оружие, мебель и так далее. Те предметы, которые требуют более деликатного подхода, часто создаются призраками, искушенными в Арканосе Ваяние, который способен преображать Корпус посредством одной лишь мысли и мимолетного прикосновения. Даже монеты Подземного Мира изготовляются из душ, причем каждый из оболов состоит из одной души, которая оказывается в тисках пресса.
Конечно же, не все души отправляются в кузницы. Минимум удачи и наличие некоторых умственных способностей (пускай даже не слишком выдающихся), способны позволить призраку избежать Сборщиков до тех пор, пока он не сможет оказать им достойное сопротивление. Многие призраки так же подвергаются Жатве со стороны более дружелюбных представителей Подземного Мира; некоторым даже удается освободиться от своих Оболочек собственными силами. Более того, стигийский закон запрещает использовать в кузницах любые души, которые не относятся к числу Спектров, преступников и Невольников. С другой стороны, определения "Невольник" и "преступник" являются весьма широкими, чем и пользуется большинство Жнецов. В сути своей, если не считать Забвения, то для призрака нет худшей судьбы, чем перековывание душ, и большинство Неуспокоенных с большей радостью отправится в Пустоту, чем в кузницу.

8

Структура Подземного Мира

Известный под множеством имен, но никогда не наносившийся на карту, Подземный Мир не существует в том значении термина "место", которое используется в географии Мира Живых. Вместо этого, он представляет собой неевклидовый кошмар для любого, кто считает, будто бы прямая линия обязана соединять две точки. Даже сами призраки, по большей части, не осознают в полной мере природу мира, в котором они находятся; результатом этого становится создание моделей, которые соревнуются друг с другом в упрощенности и неточности, стараясь объяснить при этом основные принципы мироздания Земель Мертвых.
Так же известный среди некоторых существ под именем Темной или Нижней Умбры, Подземный Мир лучше всего воспринимать в качестве объединения нескольких слоев или уровней, подобных строению мифического королевства Нарния, созданного фантазией К.С.Льюиса, которые становятся больше по мере того, как странники заходят все дальше и дальше в его пределы. Внешний слой, именуемый Землями Теней, в большинстве своем соответствует владениям живых. Фактически, мертвые могут попасть в любое место, которое доступно живым, и единственным, что их разделяет, является метафизический Саван. Теоретически, призрак может пройтись из Кантона (штат Огайо) в Кантон (Китай) не покидая при этом Земли Теней. Все, что ему понадобится - это некоторое терпение и хорошая пара Реликвий-сапог.

Свернутый текст

Прямо "под" поверхностью Земель Теней скрывается непрекращающееся неистовство Бури, ревущего, кошмарного шторма, который бушует уже добрую половину тысячелетия. Независимо от того, в какую часть Земель Теней направляется призрак, Буря представляет собой не более чем едва заметный разрыв в материи самой реальности. В силу этого, ее лучше рассматривать в качестве некого гиперпространства, залегающего под "реальностью" Земель Теней.
Через этот воплощенный кошмар, принявший обличье шторма, ведут относительно безопасные пути, именуемые Проходами, которые позволяют добраться из одной части Земель Теней в другую, или же попасть из Земель Теней  в более глубокие королевства. Стоит отметить, что путешествие из одной точки в другую через Бурю без использования Проходов так же является возможным, и, зачастую, оказывается гораздо более быстрым, чем использование безопасных обходных путей. С другой стороны, те, кто углубляются в Бурю, оказываются беззащитны перед ее опасностями и теми существами, которые обитают в ней. 
Вдобавок к безопасным путям, ведущим через Бурю, в глубинах шторма существуют целые острова стабильности. Город Стигия находится на одном из этих островов; на других раскинулись бесчисленные Далекие Берега. В этих местах Буря сменяется обманчиво безмятежным океаном, который именуется Морем-без-Солнца, где некогда проходили целые караваны душ. В безумии шторма так же существуют и другие островки спокойствия: Фенг-ту, Свар, Море-которое-не-знает-Солнца, Буш Призраков и другие царства смерти, связанные с иными культурами и сообществами. Некоторые из них даже поддерживают отношения со Стигией, варьирующиеся от торговли душами и вплоть до войн, которые разворачиваются на морях Подземного Мира.
В глубинах Бури находится овеянный страхами Лабиринт. Никто не знает, из чего сделаны стены этого ужасающего места, хотя те немногие исследователи, которым удавалось вернуться оттуда, рассказывали, что сама его природа по мере продвижения вглубь постоянно меняется. Больничные коридоры, зеркальный хаос, неторопливые потоки лавы - все это можно найти в Лабиринте. Кроме того, именно здесь находятся спящие Малфеане, самые древние и самые могущественные Спектры.
В самой нижней части Подземного Мира расположен вход в Пустоту. Те, кто помещают Пустоту у основания Бури, делают это достаточно осознанно; в данном случае, энтропия выступает в качестве гравитации и потому данное воплощение Забвения оказывает влияние на все, что находится в Буре и ее островах. Сама Пустота представляет собой безграничную черноту и разрушение, бездонную пропасть, находящуюся в самом центре Лабиринта. Никому из тех, кто вошел в Пустоту, не удавалось вернуться, хотя среди призраков встречаются робкие предположения о том, что по ту сторону разрушения душу ожидает некое подобие перерождения. К сожалению, на данный момент, эта гипотеза не имеет абсолютно никаких доказательств.   

9

Земли Теней

Будучи мертворожденным близнецом владений живых, Земли Теней полностью соответствуют Землям Плоти в географическом плане. Призрак, стоящий на Таймс-сквер в Землях Теней, в определенной степени стоит в этот же момент на Таймс-сквер Земель Плоти, рискуя в любой момент быть сбитым с ног смертными, которые не видят его и, вследствие этого, не обращают никакого внимания на его присутствие.
Все, что существует в Землях Плоти, в той или иной степени существует и в Землях Теней. Чем больше эмоций вызывает во владениях живых определенный объект или место, тем более явственно проступает он в Землях Мертвых, а здания, которые давно уже были снесены в Землях Плоти, продолжают гордо возвышаться по ту сторону Савана. Одновременно прекрасный и ужасающий ландшафт Земель Теней состоит из воспоминаний, которые подобно паутине окутывают те строения, которые продолжают существовать во владениях живых.
Все объекты Земель Теней являются для призраков вполне материальными и прочными, чего, в свою очередь, нельзя сказать о том, что находится в Землях Плоти. Стена, расположенная в Мире Живых, может на некоторое время задержать призрака, но, затратив минимум Корпуса, он сможет пройти прямо через нее. Призрак вполне может прикоснуться к пачке бумаги или ручке, но без использования Арканои ему не удастся воспользоваться ими. Он сможет воздействовать напрямую только на их отражения или отголоски, которые оказываются в Землях Теней после того, как эти предметы уничтожаются или пропадают в Мире Живых.
То, что происходит в Землях Плоти, может в некоторой степени восприниматься призраками, находящимися в Землях Теней. Они с легкостью могут посмотреть телевизор или подслушать деловой разговор, оставаясь невидимыми и неслышимыми. Тем не менее, восприятие Земель Плоти призраками искажается лежащей на всем печатью смерти, следствием чего становится то, что призраки видят во всем лишь разложение и тлен. В то же время, даже самые запятнанные Забвением существа из числа живых кажутся более здоровыми и живыми, чем земли, лежащие за Саваном, которые являются истинным воплощением серости и мрачности, приправленным величием тлена.

10

Саван

Барьер неверия и отчаяния, который отделяет земли живых от Подземного Мира, и именуется Саваном, воплощает в себе границу между жизнью и смертью. Неожиданно возникший в ходе загадочной катастрофы, именуемой Расколом, Саван ограничивает воздействие призраков на Земли Плоти. Чем сильнее в определенном месте Саван, тем сложнее призраку прикоснуться к лежащему за ним Миру Живых.
Усиливаясь в местах, где процветает неверие и здравый смысл, Саван оказывается практически непроницаемым в местах, подобных лабораториям и университетским аудиториям. В свою очередь, там, где вера и страх смерти особенно сильны, Саван заметно слабеет, и призраки получают возможность оказать большее влияние на владения живых. Кладбища и дома, в которых живут беспокойные юноши и девушки, являются прекрасным примером тех мест, где Саван особенно тонок. Вдобавок к этому, в определенные ночи Саван слабеет во всем мире. В эти ночи живым лучше всегда оставаться дома, так как по всему миру мертвые, пускай даже на очень недолгое время, возвращаются в Мир Живых.

11

Пристанища

Определенные дома, подобно определенным людям, ухитряются практически сразу же продемонстрировать свою предрасположенность ко Злу.
-Алгернон Блэквуд, "Пустой Дом"

Будучи излюбленными жилищами мертвых, Пристанища являются теми редкими местами, в которых особенно сильные эмоции истончают материю Савана. В этих местах Земли Теней и Земли Плоти практически накладываются друг на друга; именно их суеверные живые часто называют "домами с призраками".
Темные и негативные эмоции проходят через Саван с особенной легкостью, хотя это так же относится к исключительно сильной любви, надежде или отваге. Тем не менее, большинство Пристанищ все же расположено в местах отчаяния, тоски или печали. Кладбища, трущобы, поля сражений, заброшенные дома, тюрьмы, ночные клубы, одинокие перекрестки и коварные повороты особенно часто становятся Пристанищами.
Большая часть Пристанищ очень быстро занимается призраком или Кругом призраков, которые  яростно оберегают их от захватчиков; во многом, это связано с тем, что они являются идеальными источниками эмоций, а так же хорошими убежищами. Чаще всего там не приветствуются чужаки. Некоторые призраки предпочитают использовать свои Арканои для того, чтобы ослаблять Саван, создавая Пристанища в избранных ими местах. Относительно недавно некоторые предприимчивые призраки попытались создавать Пристанища в Интернете, хотя большинство Неуспокоенных до сих пор спорит о том, удалось им добиться успеха, или же нет.
Чаще всего, живые считают Пристанища очень мрачными и депрессивными местами. Никто из них, если, конечно же, не считать людей с серьезными умственными расстройствами или менталитетом депрессирующего поэта, не будет по своей воле жить в Пристанище. Те немногие, которые все же пытаются сделать это, практически сразу отказываются от данной идеи под воздействием призраков, если, конечно же, последние не решают использовать живых для поддержания своих Страстей.
Большинство Доменов сосредоточено вокруг отдельных Пристанищ, и чем более сильным является Пристанище, тем большим, зачастую, оказывается окружающий его Домен. В случае какой-то непредвиденной ситуации, призраки будут отчаянно сражаться за каждый дюйм своего Домена, и лишь затем оставят Пристанище. В конце концов, оно дарует им не только силу, но и приют.

12

Стигия

Вечный Некрополис Стигия представляет собой невообразимое собрание всех погибших грез об империях, которые когда-либо рождало человечество. Когда Карфаген и Гоморра пали, их призрачные руины переместились в Подземный Мир, породив первые башни и дворы Стигии. Когда погибли Рим и Константинополь, их обломки были спасены мертвыми, которые использовали их для того, чтобы взметнуть ввысь могучие стены, окружающие Стигию. Иерусалим и Париж, Лондон и Нью-Йорк - каждый из Имперских Городов, которые когда-либо существовали в мире живых, нашел свое отражение в архитектуре столицы мертвых. Город Стигия, построенный на семи холмах Острова Скорбей, давно уже стал синонимом самой империи Стигии.
Если смотреть на Стигию с самого низа, то она может показаться воплощенным кошмаром человека, страдающего клаустрофобией. Тяжесть веков надежно прижимает к земле самые старые здания, не говоря уже о том, что Вихри и постоянные вторжения Спектров так же оставили на них немалый след. Здешние улицы поражают своей узостью и замусоренностью, а нависающие над ними здания едва выдерживают тяжесть более новых строений. Здесь, среди обломков столетий, можно встретить только самых бедных и отчаявшихся призраков.
Тем не менее, чем выше поднимаются улицы города, тем более поразительным становится открывающийся вид. Смесь современных зданий и прекрасно сохранившихся памятников древности считается в Стигии абсолютной нормой. Величественная Александрийская Библиотека соседствует с сияющими дворцами Владык Смерти. Именно здесь обитают самые богатые и могущественные мертвецы, и их существование порождает поразительный контраст с отчаянием лабиринта трущоб, который раскинулся под их жилищами.
Окруженный морской стеной, построенной из тысяч душ, этот город стал приютом для миллионов призраков. Его стены так и не смогли вместить всех тех, кто желал поселиться в Стигии, и потому над мрачными водами Моря-без-Солнца поднялись мосты, ведущие к Железным Холмам, островам, вздымающимся из близлежащих вод. На этих островах раскинулись второстепенные колонии и строения, но даже с учетом подобного перенаселения некоторые части Стигии остаются безлюдными. В частности, это касается Великого Храма Рыбников и Ониксовой Башни Харона; даже среди мертвецов они пользуются не самой лучшей репутацией.

13

Буря

Любые попытки назвать Бурю чем-то наподобие вечного шторма Земель Мертвых можно смело относить к числу преступлений, ибо все подобные слова представляют собой вопиющее преуменьшение. Бесконечно извергающая ярость, которая попросту невообразима в землях живых, Буря представляет собой саму сущность безумия и гнева, которая скрывается под ненадежной поверхностью Земель Теней, отделяя их от Стигии и Далеких Берегов. Населенная ни на мгновение не замолкающими Спектрами и другими, гораздо более отвратительными созданиями, Буря представляет собой бурлящее море хаоса, в пределах которого теряет какой-либо смысл не только пространство, но и время.
Структура Бури постоянно преображается; перед глазами странников, пытающихся преодолеть ее, часто предстают дожди из разбитого стекла, облака отравленных газов, извержения вулканов лавы и другие, не менее ужасающие картины. Осколки реальности и воспоминаний все время вспыхивают перед теми, кто странствует в глубинах бесконечного шторма, и каждый призрак, который минует Бурю, оставляет в ее глубинах некую частичку себя. Даже те души, которые после смерти отправляются прямиком в Забвение, остаются в Буре в виде вспоминания, реликвии или чувства, которые дрейфуют там до тех пор, пока, спустя некоторое время, на них не натолкнется какой-то неосторожный странник.

Свернутый текст

Призраки, путешествующие через Бурю, часто переживают различные откровения, причем, следует отметить, что многие из них являются крайне неприятными. Образы Оков или других жизней, предостережения и видения Земель Плоти, как, впрочем, и других миров, проникают в сознание призрака по мере того, как он погружается во тьму ревущего шторма.
В пределах Бури существует несколько островков и коридоров стабильности. К числу первых относится сама Стигия, как, впрочем, и мириады Далеких Берегов и других королевств мертвых. Узкие пути, считающиеся относительно безопасными, именуются Проходами и соединяют различные части Подземного Мира. Некоторые из них связывают отдельные Некрополисы Земель Теней, тогда как другие достигают самой Стигии, а то и Далеких Берегов. Напоминающие реки или дороги, которые каким-то невообразимым образом преодолевают ярость Бури, Проходы предоставляют странникам не только относительную безопасность, но и позволяют изрядно срезать путь. Величайшим из известных Проходов считается Река Смерти, которая пересекает все Земли Теней и, гипотетически, доходит до ворот самого Лабиринта.
В сердце Бури находится наполненное Спектрами и практически непостижимое для человеческого разума сплетение залов и коридоров, именуемое Лабиринтом. Если верить легендам, он был создан на заре времен Малфеанами, которые попросту прогрызли его в пустоте. В самом центре Лабиринта находится то, что по своему значению и масштабу может по праву именоваться кошмаром, несравнимым с любым Минотавром. Это устье Пустоты, воплощения Забвения. Немногим призракам удавалось заглянуть туда, и вернуться назад для того, чтобы поделиться своими впечатлениями об этом месте.   

14

Ничто

Реальность нельзя назвать чем-то цельным и, в особенности, это касается Земель Теней. Земли Теней постоянно перемещаются и разрываются, и в тех местах, где материя этой части Подземного Мира оказывается нарушена, безграничная ярость Бури вырывается на свободу.
В соответствии с устоявшимся определением, Ничто представляет собой разрыв в Землях Теней, который напрямую соединяется с лежащей внизу Бурей. Большинство проявлений Ничто являются одномоментными, хотя многие из них появляются и исчезают в соответствии с регулярными циклами. Некоторые Ничто, впрочем, существуют постоянно; в этом случае, все те призраки, которые живут неподалеку, вынуждены бдительно наблюдать за ними. В первую очередь, это связано с тем, что Ничто не просто позволяют призраку попасть в Бурю из Земель Теней, но и предоставляют возможность обитателям Бури проникнуть в Земли Теней. Многие Губители Рока сознательно выбирают местом своей охоты выходы Ничто в Буре; Спектры, зачастую, собираются именно в этих местах, ожидая момента, когда их добыча сама свалится им на головы.
В Землях Теней Ничто напоминают чернильно-черные омуты. Они могут появиться в любом месте: в шахтах лифтов, под креслами-качалками, в затянутых паутиной углах или посреди многолюдной улицы. В большинстве случаев их размер не превышает нескольких дюймов, но, иногда, диаметр Ничто может измеряться в футах, или даже ярдах. Ходят слухи о том, что Ничто обладают странными силами; некоторые призраки утверждают, будто бы продолжительное всматривание в них вызывает галлюцинации или усиливает Тени. В конце концов, предупреждение, обращенное к любителям заглядывать в бездну, было не зря высказано еще много лет назад во владениях живых...

15

Река Смерти

Будучи величайшим из всех Проходов, Река Смерти, предположительно, соприкасается со всеми частями Земель Теней. У нее очень много различных имен, но большинство обитателей Подземного Мира называет ее просто "Река". Река Смерти, широкая и неторопливая в одних местах,  может оказаться бурной и беспокойной в других. Она постепенно продвигается через всю Бурю, пока не достигает гавани Стигии. Многие группы Ренегатов и Еретиков сделали Реку своим пристанищем, расселяясь как на ее берегах, так и на островах, которые расположены в ее водах. Кроме того, в последние годы возле Реки все чаще начали появляться большие отряды Спектров. Легионеры патрулируют ее воды на баркасах и призрачных триремах, но даже самые закаленные Центурионы уступают истинным стражам Реки: Перевозчикам. Плоты этих загадочных странников можно встретить на Реке гораздо чаще, чем в любой другой части Подземного Мира.

16

Вихри

Именуемые некоторыми призраками десницами Забвения, Вихри представляют собой исполинские муссоны, которые вырываются из Бури и приносят ужасающие разрушения Подземному Миру. Эти титанические бури так же сопровождаются ордами Спектров, которые используют их завывающие ветра в качестве некоего подобия ужасающих скакунов, восседая на них и обрушивая гнев Забвения на Цитадели и Некрополисы. Вихри сметают все, что оказывается у них на пути: неосторожных призраков, изолированные Пристанища, целые части Мира Мертвых. Цитадели и сильные Пристанища теоретически могут устоять под их напором, но любому призраку, который оказывается за вратами Цитадели в тот момент, когда ветра Бури вырываются на свободу, можно лишь посочувствовать. Столкновение с Вихрем отчасти сродни путешествию через худшие части Бури. Воздух наполнен копотью, и сам Корпус призрака разрывается на части под воздействием ужасающей силы ветров, которые практически разрывают его на части. Все вокруг скрывает темнота, если вообще не беспросветная мгла, и кошмарные чудовища, несущиеся в шторме, создают оглушительную какофонию воплей и криков. Во многих отношениях, Спектры сами являются штормом, и потому до тех пор, пока они не будут побеждены, Вихрь невозможно будет остановить.
Катаклизмы Земель Плоти обладают странной причинно-следственной связью с появлением Вихрей. Одно событие неизменно влечет за собой другое, хотя то, какое именно из них является основным, до сих пор остается предметом споров. Взрыв атомной бомбы над Хиросимой породил Пятый Великий Вихрь, но, в то же время, менее значительные Вихри могут предвещать последующие катастрофы в Землях Плоти, подобные гибели небоскреба, урагану или землетрясению.
Вихри так же представляют собой основные хронологические вехи в обществе Стигии. Подобно тому, как часы отсчитываются по приливам и отливам Моря-без-Солнца, счет годов происходит от последнего Великого Вихря. В данный момент прошло чуть больше полувека с момента Пятого Великого Вихря, и более старые призраки с беспокойством отмечают, что каждый раз промежутки между этими ужасающими штормами становятся все меньше и меньше.

17

Лестница Вен

Не представляющая собой Ничто в полном смысле этого слова, Лестница Вен спускается из самого сердца Стигии прямо в глубины Лабиринта. Названная так из-за пульсирующих жил кроваво-красного камня, которые пронизывают ее черные стены, Лестница за всю свою историю видела лишь одного смельчака, который прошел по ней до самого низа, и это было тогда, когда Харон отправился на поиски Нудри, оказавшегося в руках Спектров. На Лестнице постоянно работают бригады Невольников, которые добывают там смертную руду для использования в кузницах, но очень немногие из них осмеливаются спускаться по ней ниже половины. До сих пор неизвестно, кто именно и для чего построил ее.

18

Далекие Берега

Говорят, что далеко за туманами Моря Скорбей, лежат тысячи тысяч изолированных островных королевств, которые именуются Далекими Берегами. Стигийские хроники указывают, что давным-давно Перевозчики, известные под именем Сияющих, проложили Проходы, ведущие к этим королевствам. Надежда и вера привлекали призраков к этим островам, и продолжают привлекать их туда и по сей день, ибо эти земли обещают спасение от Забвения, и воссоздают в Подземном Мире Небеса и Преисподние, Сукхавати, Эдемы, Сионы и Вальхаллы бесчисленных культур. Эти посмертные царства, созданные для душ умерших (и, возможно, ими же), принимают на Далеких Берегах великое множество форм.
Основывающиеся на мечте об освобождении от страданий, светочи Рая, Нирваны, Чистилища и тысяч других духовных пристанищ, связанных с мириадами самых различных верований и представлений о загробной жизни, привлекают своим сиянием тех, кто внимает историям немногочисленных странников, которым удалось посетить их, а затем вернуться обратно. Эти рассказы можно услышать не только в Стигии, но и других Землях Мертвых, так как Проходы на Далекие Берега существуют в царствах смерти всех народов и культур.

Свернутый текст

Тем не менее, не все истории повествуют о добрых намерениях правителей Далеких Берегов. Время от времени встречаются рассказы о тиранических лидерах, которые требуют беспрекословного подчинения всех верующих и жестоко преследуют "неверных"; несчастных призраках, скованных друг с другом тяжелыми цепями, запертых и давно забытых в крошечных мавзолеях под землей или брошенных на поживу ужасающим тварям в качестве жертвоприношения неведомым "богам"; безжалостных фанатиках, которые закрывают себя и других призраков в гробах из раскаленной добела стали душ, чтобы искупить свои грехи; и о морях, заполненных преследуемыми Спектрами безумцами, которые отчаянно ищут и не могут найти уготованный им остров. Демонические существа, которые, возможно, являются Расплавленными призраками, пытают своих жертв, пронзая их тела кольями из Стигийской стали, и опуская этих несчастных в озера кислоты, которая поднимается на поверхность из глубин Бури. Для большинства Стигийских призраков даже светлой мечты о Вознесении недостаточно для того, чтобы пойти на подобный риск, отправившись на поиски Далеких Берегов.
Как бы то ни было, тысячи тысяч призраков обитают на Далеких Берегах, что довольно часто порождает ужасающие истории о кошмарной перенаселенности и полной утрате индивидуальности, которые пересказывают на другой стороне Моря-без-Солнца некоторые странники. Тем не менее, все, в действительности, не так уж плохо. На немыслимо прекрасных, райских островах обитают легионы Ангелов с жемчужными крыльями и ангелоподобных призраков. Эти существа часто укрывают уставших путешественников от ярости Бури, исцеляют их, а затем отправляют в обратный путь. Иногда, впрочем, они принимают странников в свои ряды, и открывают им неведомые ранее пути надежды, ведущие к Вознесению.
Перевозчики, Спектры, пираты душ, работорговцы и странные существа из других королевств так же время от времени посещают Далекие Берега. Говорят, что многие Перевозчики до сих пор направляют души мертвых к уготованным им Далеким Берегам, и что некоторые из этих островов являются не более чем перевалочными пунктами Перевозчиков. Некоторые даже утверждают, что Сияющие, которые создали изначальные Проходы, теперь правят многими из этих островов.
Тем не менее, правдивыми могут быть и истории о Спектрах, которые устанавливают свою фанатичную власть над определенными королевствами, напоминающими самые различные преисподние – хотя некоторые из них могут выглядеть подобно небесным садам - как, впрочем, и рассказы об отвратительной работорговле, которой занимаются пираты душ под прикрытием религиозных обращений и пополнений паствы. Пираты душ часто используют Стигийских Жнецов в качестве посредников для  закупки Лемуров, которые продаются под видом "новообращенных" в различные королевства Далеких Берегов.

19

Другие Земли Мертвых

Стигию, так же известную, как Темное Королевство Железа, сложно назвать единственным пристанищем Неуспокоенных Мертвецов. Представители других культур, отличных от западной, обладают своими собственными представлениями о посмертном существовании, как, впрочем, и Подземными Мирами, каждый из которых так же реален и могуществен, как сама Стигия. Известные под общим названием "Темных Королевств", этих миры достаточно многочисленны и различны, и многие из них настолько далеки от Стигии, что немногие Западные призраки вообще догадываются об их существовании.
К числу тех известных Королевств, с которыми наиболее часто пересекаются интересы Иерархии, относятся Нефритовая Империя (больше известная среди своих жителей под именем Желтых Источников) и Темное Королевство Слоновой Кости (или же Буш Призраков). Каждое из них в прошлом воевало и заключало договоры со Стигией, что, в большинстве своем, было связано с юридической принадлежностью душ, происходящих из их исконных земель.
Кроме этого, в глубинах Бури можно найти и другие Земли Мертвых: Карту, Море-которое-не-знает-Солнца, Свар и многие другие. Каждое из этих мест отражает природу смерти,  характерную для определенной культуры, и законы, которые управляют существованием призраков в Стигии, вполне могут действовать по-другому в их пределах (если, конечно же, они вообще будут действовать).

20

Домены

Доменом называется определенное пространство, которое может контролировать призрак или Круг призраков. Официальным распределением Доменов в Некрополисах занимается Иерархия, зачастую отмечающая границы территории, контролируемой местной Цитаделью, с помощью обездвиженных Невольников, превращенных в пылающие факелы.
Неофициально, большинство призраков именует своим Доменом всю территорию, прилегающую к их Пристанищам, которая принадлежит им если не de jure, то de facto (она так же может называться "участком" или "районом"). Хотя большая часть этих Доменов Ренегатов не признается местными представителями Иерархии, Легионерам в основном хватает ума для того, чтобы соваться туда лишь в составе больших отрядов или не соваться вообще.

21

Полуночный Экспресс

Полуночный Экспресс, гудящий в черноте Стигийской ночи, представляет собой уникальное транспортное средство, подобных которому Подземный Мир еще не знал. Созданный Перевозчиками из Артефакта в виде исполинского парового локомотива, Экспресс состоит из сотен соединенных железнодорожных вагонов, большая часть которых заполнена призраками, которые хотят добраться до какой-то части Землей Теней, найти работу или попросту укрыться подальше от любопытных взглядов. Сами вагоны связаны с различными периодами истории локомотива, и единственным, что объединяет их друг с другом, является то, что каждый из них в свое время был уничтожен, причем участь его была воистину ужасающей.
Экспресс, который возглавляет Локомотив #13, прибывает на каждую из своих остановок ровно в полночь, хотя то, как при этом ему удается сделать сразу несколько остановок в это же время в одном, и том же часовом поясе, остается загадкой для большинства призраков. Более того, далеко не все вагоны присутствуют на каждой из остановок; к примеру, призрак, который хочет сойти в Некрополисе Нью-Йорка, может с ужасом обнаружить, что его вагон так никогда и не доберется туда, невзирая на то, что следующий  вагон без каких-либо проблем будет набирать пассажиров на Центральном Вокзале. Поезд останавливается на всей территории Иерархии, как, впрочем, и в Сингапуре и Буре. Призраки так же могут заказать остановки в особых местах, но за это им придется внести дополнительную плату.

22

Цитадели

Самое большое и надежное Пристанище Некрополиса принято называть Цитаделью и, зачастую,  это место выполняет те же самые функции, что и средневековый замок. Будучи одновременно опорными пунктами на случай возможного вторжения и коммерческими центрами, Цитадели представляют собой сердца и разумы их Некрополисов. Хотя большинство Цитаделей очень сильно отличается от классических крепостей или твердынь, они продолжают оставаться надежной опорой Иерархии в борьбе со Спектрами, Ренегатами или Еретиками.
Обычно Цитаделям в Землях Плоти соответствуют заброшенные склады или жилищные комплексы, выработанные шахты, свалки или любые другие пустынные места, связанные с разложением и разрушением. Тем не менее, в Землях Теней цитадели чаще всего укреплены Реликвиями в виде балок и бревен, или же сделанными из душ контрфорсами и кирпичами. Каждая Цитадель возводилась с расчетом на то, чтобы она могла выдержать безумную ярость Вихря; Цитадель, которая не сможет выстоять перед одним из этих штормов, вообще не заслуживает того, чтобы считаться Цитаделью.