поперто отсюда
Это сердцевина и дух человека. Оно определяет, как мы себя ведем и во что верим, что хорошо и что плохо, как мы живем и умираем. Это то, что мы есть.
– Роберт Крэйс. Преследование ангела.
Мир Тьмы: через тернии - к звёздам! |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Мир Тьмы: через тернии - к звёздам! » Восточные Собратья » Великий Закон
поперто отсюда
Это сердцевина и дух человека. Оно определяет, как мы себя ведем и во что верим, что хорошо и что плохо, как мы живем и умираем. Это то, что мы есть.
– Роберт Крэйс. Преследование ангела.
Великий Закон – древний кодекс поведения Катаян. Это наиболее важное учение общества Куэй-дзин. Также он называется Пятеричный Путь. И каждому ученику вменяется выучить его и следовать его положениям, что бы он ни говорил или делал. Действительно ли вампир так поступает или нет, и действительно ли семья или Двор твердо придерживаются этого учения – дело последнее. По сути, Великий Закон – та система взглядов, которая, в теории, объединяет всех Куэй-дзин Срединного Царства.
Пятеричный Путь, в отличие от Шести Традиций Каинитов, является чем-то большим, чем свод фундаментальных законов. Пятеричный Путь, выражаясь литературно, это образ жизни. Он пронизывает практически все сферы жизни Катаян, от личных до общественных. Он воплощает личное стремление Куэй-дзин к определению и выполнению своего божественного предназначения.
Пятеричный Путь действует как указатель пути к этому выполнению, но следование и почитание его заповедей варьируется, как и многое среди Катаян. Многие старые и авторитетные Дворы, особенно в Китае, следуют Пятеричному Пути с добуквенной строгостью. Но если отдалиться от центра общества Катаян, то выяснится, что культурные особенности и политические обстоятельства повлияли на интерпретацию заповедей единственно истинного пути не-жизни Куэй-дзин. Если «истинный» путь вообще существует.
Великий Архат Сюэ
Считается, что Пятеричный Путь Великого Закона был создан Катаяном по имени Сюэ (это аллегорическое имя, значащее или «Познание» или «Кровь»), который жил где-то в районе Третьей Эпохи. Согласно легендам, Сюэ был одним из Куэй-дзин, что поддержали кармический порядок. Войдя в один из первых Дворов Куэй-дзин, впоследствии Сюэ стал образцом духовности и баланса. И он был первым Куэй-дзин, после падения Ван Сянь, достигшим Голконды. Кодекс поведения Сюэ (его обычно называют просто «Великий Архат») стал известен, как Великий Закон. Он был получен как через божественные откровения, так и его личные медитации.
Два ученика
Пред тем, как Сюэ достиг уровня Бодхисаттвы, он, вероятно, удалился от мира смертных и отправился в дикие места в поисках ученика, что перенимет его знания и мудро распорядится ими. Странствуя, Сюэ повстречал иностранца, путешественника с Запада, который тоже желал избавиться от своей проклятой сути. Этот странник называл себя Цао-лат (Саулот). Он стал учеником Сюэ, и быстро впитывал учения об внутренней гармонии и умиротворенности. Но Цао-лат оказался несовершенен пред Небесами. Он лишился благосклонности Сюэ и был им изгнан. После чего Цао-лат вернулся на Запад.
Опечаленный, Сюэ продолжил свои странствия и встретил другую страдающую душу, к которой боги были благосклонны. Этого ученика звали Ки. И именно благодаря ему слова учений Сюэ были сохранены в веках и переданы современным Куэй-дзин. Его записи, Ки Чуань, Записки Ки, являются главнейшими писаниями Катаян. Каждый, кто следует Пятеричному Пути, от самого молодого из учеников до могущественнейшего Предка, постоянно хранят и изучают их.
Путь Родины
Помни, откуда ты пришел. Это неизменная часть твоих стремлений и целей.
Путь Родины указывает на фундаментальное различие между Куэй-дзин и Каинитами. У Катаян есть одна важная истина – все они пришли из одного места. Каждый Куэй-дзин верит, что он отправился по Пути Назад ради какой-то особой цели. Несмотря на Родину, Дхарму, социальный статус и политическое влияние, ни один Куэй-дзин, пока они связаны Великим Циклом, не отличается по сути своей от других. Все Куэй-дзин едины – через землю, друг с другом, через жизнь и смерть – в месте своей Родины.
Родина раскрывает разнообразие отличий Катаян от Каинитов, как физиологических, так и философских. Все Куэй-дзин рождаются в одном месте, идут по одному Пути Назад и несут одну базовую энергию, текущую сквозь них. Ни один Куэй-дзин не дает Становление другому. У них нет ни наложенного Проклятия, ни слабостей Поколения, как у Каинитов. Нет ни Сиров, ни кланов. Двор и Дхарма – это личный выбор, основанный лишь на личных склонностях и талантах.
Родина рождает образ мышления полностью отличный от воззрений Каинитов, и создает для Катаян образ огромной, могучей общности. Конечно, в любом обществе есть свои разногласия и свары. Но, тем не менее, Катаяны видят себя, во всем разнообразии их объединений, идущими к одной цели – воссоединению с Великим Циклом. И это дает им чувство превосходства над Кин-дзин, которых они считают невежественными, вульгарными и очень, очень опасными.
Путь Родства
Слушай тех, кто пришел раньше. Уважай тех, кто пришел после. Они все – часть истины.
Почитание старейшин и предков, живых и мертвых – столп общества Азии. Такое почитание не менее важно и для Катаян, хотя их определение старейшин и предков отличается от принятого Каинитами.
Для Катаян происхождение является результатом двух факторов – Эры возвращения из Миров Духов и личный прогресс на пути развития Дхармы. Прямого родства, как у Каинитов, не существует. Вместо этого Куэй-дзин почитают своих наставников, Дзин и Предков Дворов. В некоторых случаях бывает, что семьи составлены из Куэй-дзин, что были в родстве при жизни. Эти семьи демонстрируют значительно более сильные внутренние узы из-за прямого родства, но концепция родства одинаково весома и значима для всех Куэй-дзин.
Куэй-дзин, что чтят Путь Родства, верят, что у каждого есть нечто важное, хоть и немногое, чему он может обучить других. Чем Куэй-дзин старше, тем большему он может обучить. Но и обратное тоже верно – у молодых Куэй-дзин бывают идеи и прозрения, что равны по важности идеям и прозрениям наиболее почитаемых мудрецов Катаян. Юные ученики считают собранные за Эры знания бесценными, потому что учения и опыт прошлого помогают молодежи занять свое место в Великом Цикле и исполнить их Дхарму.
Родство радикально отличается от взаимоотношений старейшин и потомков Каинитов. Оно настолько сильно, что некоторые Катаяны не останавливаются на обучении у свих непосредственных старейшин - некоторые Дворы предпринимали попытки связаться с Архатами прошлого, вроде Великого Архата Сюэ. Это породило некоторые разногласия среди Катаян, особенно среди молодых учеников. Некоторые ученики, неудовлетворенные учением у своих старейшин, попытались связаться напрямую с Архатами, даже с самим Сюэ, которого они считали единственным авторитетом в обществе Катаян. Как считают эти вампиры, передача учения Сюэ через слишком увлекшихся политикой Предков и Мандаринов, чьи учения слишком замшелы, никак не помогает современным Куэй-дзин. Они ищут истины, чистой и неискаженной, и предпочитают обращаться напрямик к ее источнику. Это неподчинение, из-за своей неясной природы, привело к раздорам среди Куэй-дзин. Хоть молодые Куэй-дзин и не подчиняются своим непосредственным старейшинам, они и не забыли о Пути Родства. И эта тема остается весьма щекотливой.
Путь Чистоты
Правда и честь должна содержаться в каждом твоем слове, мысли и деянии, ибо поведение одного описывает всех.
Личная честь и надежность для Куэй-дзин настолько же важны, как и для смертных. И то, что смертные называют «лицо», у Катаян называется Путь Чистоты.
Слово Куэй-дзин – его обязательство. А его репутация и положение в обществе Катаян – такая же часть его, как если бы оно было плотью от плоти его. Каждый Куэй-дзин имеет определенные права, состав которых определяется его статусом и Дхармой. Каждый Куэй-дзин полностью отвечает за свои дела. В мире Катаян нет места идее ответственности Сира.
От каждого Куэй-дзин ожидается, что он будет держать себя с достоинством – уважать власть и должность, следовать своим Дхармам, следовать законам Двора и правящего Предка и так далее. Чистота заключается в том, что Куэй-дзин должен принимать участие в поддержании Двора и общины в гармонии, воздерживаясь от свершения недостойного или мелочных замыслов.
Влияние Пути Чистоты пропитывает сами основы социального взаимодействия. На публике редко даются прямые ответы, чтобы избежать неудобств и разочарования, следующих после «нет» - диалог Куэй-дзин часто состоит из неопределенностей и загадок. Кроме того, все выдвижения аргументов и разносы проходят за закрытыми дверями, чтобы не привлекать лишнего внимания или устраивать сцены. Внутренние и внешние раздоры распутываются на закрытых церемониях. И даже смертные приговоры выносятся и приводятся в жизнь быстро и тихо. Также, Путь Чистоты требует уважения и поддержания чести других Катаян. Оскорбление или оспаривание чей-либо власти или силы, а также действия, что могут опозорить Двор и Предка, считаются предельно непристойными.
Путь Долга
Осознай свои обязанности пред своими собратьями, силами вселенной и пред собой. И делай все, чтобы исполнить их.
Все Куэй-дзин объединены одним обязательством, Путем Долга. Обязательство может и принимает множество форм – обязательством пред Дхармой, перед законами и обычаями Двора и правящим Предком. Теоретически, у Куэй-дзин есть обязательства перед энергиями жизни мира, перед богами и даже перед смертными.
В течение Четвертой Эпохи семьи Катаян, изучая писания Ки, создали принципы, которым следуют и по сей день – Пять Обязательств. Это пять положений взаимоотношений, которые отображают взаимосвязь Куэй-дзин с его собратьями по кровопийству и всей остальной вселенной. Это Обязательство Власти (взаимоотношения между Куэй-дзин и чиновниками Двора), Обязательство Наследия (взаимоотношения между старыми и молодыми Куэй-дзин), Обязательство Знаний (взаимоотношения между наставником и учеником), Обязательство Двора (взаимоотношения между Куэй-дзин разных Дворов и Дхарм) и Обязательство Мира (взаимоотношения между Куэй-дзин и всей остальной вселенной, включая смертных, Миры Инь и Янь, а также Драконьи Потоки).
Эти Пять Обязательств называют механизмом, а Куэй-дзин – его ядром. Чтобы весь механизм функционировал без сучка и задоринки, Куэй-дзин должен поддерживать эти обязательства в порядке. Иначе они могут ослабнуть, и весь механизм придет в негодность.
Но по сути, эти Пять Обязательств – лишь благопожелания. Хоть кто-то из Куэй-дзин и держит свое слово, исполняя Пять Обязательств, такая добросовестность и твердость может и не встретить взаимности у его более приземленных собратьев. Но это неважно. Предполагается, что Куэй-дзин держит свое слово и также поступает при своих действиях и даче клятв.
Как и многое другое у Катаян, при переходе на личный уровень понимание Пяти Обязательств становится туманным. Взаимоотношения Куэй-дзин с тем Катаяном, что считался предком в смертной жизни, или с собственной смертной семьей, неизбежно запутываются при следовании установкам Обязательств. Семейные узы могут оказаться необычайно сильными, причем в самый неподходящий момент. Куэй-дзин предпочитают поддерживать прижизненные связи с другими Куэй-дзин, и могут не подчиниться Двору, если выяснится, что родственники состоят во враждебно настроенном Дворе или следуют «неприемлемой» Дхарме. Кроме того, Куэй-дзин часто используют культурные особенности почитания предков или домашних богов, чтобы использовать в час нужды свои смертные семьи, будь то необходимость в безопасном убежище, нужные действия властных структур смертных или надежный источник Ци.
Путь Пристойности
Блюди правильность во всем, что делаешь. Ради Великого Цикла, в каждом аспекте - ради его природы, и этой природе должно следовать.
Пристойность поддерживается через ритуалы, церемонии и этикет. Проще говоря, это правильный способ сделать что-то. Для Катаян все во вселенной имеет только одну истинную суть, а значит, есть только один правильный порядок действий, проведения церемоний или прохождения Дхармы.
Ритуалы и церемонии – основы жизни Катаян. Куэй-дзин понимают, что все их силы и магия происходят из взаимодействия энергий Инь и Янь, что дают жизнь вселенной. Каждая сверхъестественная способность дарована Эбеновым Драконом и Алой Королевой. Избирая себе Силы для изучения, Куэй-дзин проводит сложные ритуалы, чтобы умилостивить духов предков. И эти ритуалы передавались из поколения в поколение в течение тысячелетий.
Эти церемонии называются Взаимностями, и устанавливаются не только между Куэй-дзин и духами. Они могут быть вассальными клятвами, приносимыми одним вампиром другому, завершать подписание договора или контракта, да и вообще использоваться при любом взаимном обмене. Общество Куэй-дзин полно всякими заморочками и формальностями, массой вариантов правильного приветствия, торжеств и ловушек – и все ради поддержания Пути Пристойности. Для Куэй-дзин нет ни легких путей, ни простых ответов – у всего есть смысл и определенное количество степеней развития. Что-то иное оскорбляет не только Великий Цикл и небесные силы, но и сам объект, лицо или обряд. Такие поступки принижают ценность вещей и лишают их суть полноты и приемлемости. Игнорирование Пристойности сильно стопорит Великий Цикл и уводит Куэй-дзин от исполнения их дхармического долга.
Великий Закон в Пятую Эпоху
В разных Дворах Катаян по разному интерпретируют и следуют положениям Великого Закона и Пятеричного Пути – такое случается с многими священными писаниями. Чем тверже следует Двор букве закона, тем пространнее ее истолкование – и толкования Великого Закона в разных частях света свои.
Поскольку Великий Закон базируется на учении одного Куэй-дзин, Сюэ, который следовал одной конкретной Дхарме (какой именно – за века, к сожалению, позабылось), то со временем уверенность в мнении, что один образ мышления и одни обряды одинаково подходят всем Дворам и Дхармам Срединного Царства, здорово пошатнулась. Строгость следования вампира Пятеричным Путем зависит от текущих нужд ситуации, в которой этот вампир находится, и его мировоззренческих установок. На базовом уровне Великий Закон и Пятеричный Путь для Куэй-дзин – опорные точки в вечной борьбе со стремящимся вырваться П`о.
Вы здесь » Мир Тьмы: через тернии - к звёздам! » Восточные Собратья » Великий Закон