Голос — могучая сила. Он отделяет смертных и Шэнь от зверей. Однако у правильно тренированных Куэй-дзин голос может стать чем-то большим, нежели средством выражения. Он может стать оружием и щитом. Техники Киай передают Демона через голос, делая его оружием, которое невозможно засечь, инструментом, который подходит не только для толкания речей, и даже давая возможность отрывать пути между мирами.
Хоть его и сравнивают с бэншиподобным завыванием призраков, Киай сильно от них отличается. Воющие песни призраков, как они говорят, служат для пробуждения эмоций и страстей. Киай значительно шире этого. Хоть некоторые его техники и повторяют способности призраков, и, если верить мудрецам, могут быть выучены у других Шэнь, они могут то, что призракам недоступно. Ранить плоть, дробить камень и разрывать ткань мироздания. Ни один голодный дух и помыслить не может о том, что это можно сделать завывая.
Киай не слишком популярен у Куэй-дзин. Те, в ком сильно Инь, не любят эту Силу, хотя и признают ее силу. Янь-ориентированные Куэй-дзин, или те, в ком сильно Янь, больше склонны к применению этой Силы. Для смертных, концепция Киай, «крика, дарующего жизнь», заключается в направлении дыхания на фокусировку себя и своих действий. Таким образом, утверждают мудрецы, Янь-ориентированные Куэй-дзин, которые изображают живых и дышат время от времени, более предрасположены к Киай, чем полные смертью Инь-ориентированные.
Поскольку Киай подразумевает использование голоса, то с кляпом или при невозможности по какой-то причине использовать голос он действовать не будет. Также он и не для тех, кто хочет быть незаметным. Все вокруг узнают, когда кто-то использует Киай.