Костегрызы (Bone Gnawers)
Костегрызы представляют собой отбросы общества Гару. Большинство других племен считают их немногим более, чем жалкими падальщиками, прячущимися в городах людей. Противники настаивают, что они по-собачьи барахтаются на мелководье генофонда; в конце концов, если бы их молодняк был способен вступить в другое племя, он давно бы уже это сделал. Многие оборотни презирают это племя — или, по крайней мере, считают их стаей смехотворных придурков — однако это племя одно из самых многочисленных. В области, где остальные племена потерпели провал — скрытой в самом сердце человеческой цивилизации — Костегрызы процветают.
Их пестрая родословная уходит корнями в Индию и Северную Африку, но их отпрысков можно найти везде, где присутствует нищета. На протяжении всей человеческой истории они существовали на окраине человеческого общества в качестве крестьян, рабов или простолюдинов. Вечные аутсайдеры, их история полна рассказами о том, как «простому человеку» помогли восторжествовать, невзирая на ничтожные шансы. Костегрызы рассказывают истории о том, как их предки помогали Робин Гуду, принимали участие в борьбе за независимость Америки, свергали аристократов во времена Французской Революции и даже поддерживали пролетариат в Коммунистической Революции. Другие племена осмеивают эти истории, заявляя, что Костегрызы пьют слишком много дешевого самогона, но молодь и клиаты слушают их внимательно, черпая в них вдохновение для продолжения борьбы.
В то время, как другие племена используют угрозы и запугивание, чтобы приобрести влияние среди своих сородичей, септы Костегрызов, как правило, или представляют из себя крепкие общины, или чрезвычайно демократичны. После того, как ты провалился сквозь трещины человеческого общества, рассуждают они, каждый, кого ты встречаешь на дне, должен рассматриваться как равный. Несмотря на это гостеприимное отношение, племя все же хранит некоторые секреты и традиции подальше от посторонних. Другие считают их тотемы и обряды, по меньшей мере, эксцентричными. Жертвуют ли они дешевое вино Великой Мусорной Куче, поют ли песни Фрэнка Синатры, чтобы вызвать Отца города Нью-Йорка, или оставляют арахисовое масло для Элвиса и Американской Мечты — Костегрызы вовсю наслаждаются поведением, которое посторонние сочли бы бзиком. Тем не менее, они утверждают, что эти действия имеют сакральный смысл. В септе Костегрызов все имеют право голоса, но некоторые их взгляды просто выходят за грани разумного.
Грязные и оборванные, питающиеся объедками и отбросами, Костегрызы зачастую циничны и измотаны жизнью, но они также взращивают житейскую мудрость и мрачное остроумие. Так же хитро, как они добывают пищу и необходимые вещи из отбросов, они раскрывают тайны улиц. Хотя их внешность может быть жалкой, они хорошо приспособлены для партизанской войны и городских стычек. Как крысы, они собираются в неожиданных и тайных местах, нападают большими шайками и скрываются обратно в убежище. Если другие считают их психами и придурками — тем лучше: ведь неожиданные атаки гораздо эффективнее.
Возвышенным идеалам Гару нет места в этом племени, где во главу угла ставится практичность. Превыше всего они ценят свободу и простое выживание. Большинство из них горячо сочувствует отверженным и часто вербует в союзники безработных людей (а также других отчаявшихся сверхъестественных существ). Старейшины племени, которых почтительно называют «матери» и «отцы», внимательно присматривают за разрастающимися в результате этого семьями. Попутно они развивают в себе лютую ненависть к людям, которые эксплуатируют других, неважно, из жадности ли или из простой бесчувственности. Поэтому щедрость является важным показателем статуса в этом племени.
Хотя большинство оборотней склонны по инерции считать Костегрызов городским племенем, некоторые их лагеря и Родня предпочитают сельские септы. Горцы обитают в Аппалачских горах, а также в сельской местности южных штатов и ведут очень простой и старомодный образ жизни, называя себя «детьми земли» (другие обычно используют в этом случае термин «деревенщина»). Пользующийся более дурной славой лагерь, Людоеды, хранит свою деятельность в строгом секрете, поскольку каннибализм запрещен как Наставлением, так и человеческим законом. Некоторые из них охотятся в самых гнусных трущобах крупных городов, но большинство предпочитают возвращение к дикой природе, выходя на охоту только в случае крайней необходимости.
Племя имеет репутацию очень… космополитичного… благодаря своему таланту выживания в городе. Только Стеклоходы чувствуют себя так же комфортно в городах, и то лишь потому, что они могут позволить себе наивысшую человеческую роскошь. Костегрызы — мастера добывать всякий хлам, отбросы, воровские трофеи и прочие разновидности мусора, которые другим показались бы никчемными. Многие из их обрядов и Даров помогают им в самых худших городских «дырах», даже на диете из картона и сухих макарон. Они — мастера попрошайничества и раболепия, как в человеческом обществе, так и среди Гару. На лишнюю копейку Костегрыз может устроить для себя целый пир, а каждый мусоропровод изобилует благодатью… если ты только знаешь, как использовать гниющий в нем мусор. Костегрызы намерены оставаться последними героями еще долгое время после того, как все остальные оборотни будут уничтожены Апокалипсисом.
Внешность: Костегрызы блуждают по улицам больших человеческих городов под личиной бродяг, чернорабочих и бомжей. Даже в форме Хомид они часто выглядят потрепанными, тощими, голодными и дикими. Пользуясь такими уловками, они патрулируют улицы. В форме Люпус их шерсть представляет собой смесь нестыкующихся цветов, пятен и запахов. Некоторые пытаются выдать себя за бродячих собак или потерявшихся дворняг, но любой человек инстинктивно чувствует скрытую ярость и боль Костегрызов. Хотя некоторые из них скрещиваются с бродячими собаками, порождая странные гибриды, несчастный член этого племени не может выдать себя за что-либо иное, кроме как за дикое и опасное животное, которое скорее волк, чем собака. Лучше вызовать Службу Надзора за Животными, просто на всякий случай.
Родня: Костегрызы часто собираются для самозащиты городские стаи, принимая беглецов, беспризорников, бродяг и бомжей в свои уличные банды. Некоторые из этих союзников — Родичи; другие — просто жертвы, отчаянно нуждающиеся в защите. Родича они могут найти среди представителей любой расы и национальности мира, но большинство этих несчастных происходят из жалких или, по меньшей мере, борющихся со своей участью низов.
Территория: Ни одно другое племя не знакомо так хорошо с уличной жизнью, как эти дворняги. В то время как Стеклоходы претендуют на обладание самой дорогой недвижимостью в городе, Костегрызы бродят среди самой худшей. Предназначенные к сносу или заброшенные здания, свалки и пустыри, темные тупики и гниющие трущобы - их обычные места охоты. Однако не все места обитания столь ужасны. Как самое демократическое и равноправное племя, Костегрызы также курируют части города, предназначенные для обычных граждан. Уважаемые Гару защищают публичные библиотеки, музеи, игровые площадки, городские парки, ночлежки для бездомных и прочие места, доступные для широких (обычно немытых) масс.
Племенной тотем: Крыса.
Начальная Сила Воли: 4.
Ограничения на дополнения: Костегрызы не могут приобретать дополнения Предки, Чистокровность и Ресурсы. Подобные подарки судьбы обычно достаются представителям других племен.
Начальные Дары: «Стряпня», «Сопротивляемость ядам», «Навязчивое единство».
Реплика: Эй, ты! Кончай ссать на мою чертову коробку! Это что, по-твоему, мужской туалет? Это мой дом, и если ты сейчас же не застегнешься и не побежишь, мне придется откусить эту штуку. Слышишь меня? Я КУСАЮСЬ!
--------------------------------------------------------------------------------
Стереотипы.
Моча-на-Ветру, Рагабаш Костегрызов, делится своими знаниями за тарелку горячей еды:
Вендиго: Эй! Кто опять выключил отопление? Тут жуткий холод!
Стеклоходы: Такой парень в стае просто необходим. У них всегда хватит наличных на все, что тебе понадобится. Попроси его выписать чек в ресторане - они это обожают.
Дети Геи: Мм, ну да, я обеими руками за мир. Особенно если он означает процветание септа. В конце концов, мир - это значит больше еды для каждого. Но опять же, Костегрызы все еще составляют последнюю линию обороны, поэтому вряд ли мы когда-нибудь станем полными пацифистами.
Красные Когти: Не знаю, насколько я доверяю им. Я хочу сказать, если бы в мире не осталось людей, что случилось бы с городами?
Молчаливые Странники: Странники иногда помогают мне тырить всякие вещи, когда я путешествую. К сожалению, некоторые из них любят «жертвовать» мелких зверушек Сове. Если кто-то из них покусится на моих друзей-крыс, мне придется надрать ему задницу.
Повелители Тени: Ыгх. Шнырк, шнырк, зырк, зырк. И они все равно не умеют так хорошо добывать информацию на улицах, как мы. Они постараются использовать тебя по полной программе, так что смотри, не продешеви.
Потомство Фенрира: Видишь этого Фенрира? Да-а, парень, которому удалось так славно надуться, накачав себя через собственную задницу, явно крутой воин. Они столько о себе возомнили, что я даже рад, что они сдохнут, защищая нас. Я знаю, это грубо, но меня уже достало, как они шпыняют нас почем зря.
Серебряные Клыки: О, да, сэр, мистер Серебряный Клык, сэр. Прошу, идите и встаньте перед всей стаей, у всех на виду. Хотите, я помогу вам нарисовать мишень у вас на лбу?
Уктена: Мы сожалеем о том, что случилось с их родичами. Это почти так же плохо, как то, что произошло с нашими.
Фианна: Эй! Я бы поменял то, что в моей бутылке, на то, что в твоей!
Черные Фурии: Какие крутые телки! Они только подтверждают то, что я всегда знал: девчонки рулят! Скажи им, какие они крутые. Тогда они встанут впереди тебя, когда будет намечаться драка.
Звездочеты: Да, да. Дверь, задницу, на выход, и все такое.