ВЕРА КАК ОРУЖИЕ
Сотни лет назад, когда религия была центром жизни каждого человека, а вера в целом была более сильна и более распространена, религиозные лидеры и их последователи могли бросить вызов и даже нанести поражения легионам Ада, вознося мольбы небу, благословляя оружие и изгоняя нечистую силу. Демоны в современном мире не убояться спившегося попа местной церкви, или телевизионного евангелиста вещающего об Апокалипсисе. Хотя шанс столкнуться с людьми, местами или предметами все ещё полными Истинной Верой всё еще остаётся. И такое столкновение скорее всего остановит, даже самых мощных демонов.
Святая земля
Испокон веков церкви и другие святые места благословлялись в момент, когда закладывались, запрещая силам дьявола пересекать их границу. Подобная практика продолжается и сегодня, но вера, которая давала благословение силы, уже давно угасла. Церкви, кладбища и другие места, построенные в течение прошлых 200 лет - очень редко имеют силу святой земли. Но старые места, и очень немногие новые, прихожане которых действительно истинно верующие - могут подавить демона.
Подобно смертным, любое молитвенное место, будь это церковь, кладбище или храм у дороги, может иметь потенциал Веры, базирующийся на количестве реальной веры, которую вкладывают в него поколения прихожан. Потенциал Веры таких мест, как и в случае с людьми, колеблется от 1 до 5. Демоны с Мучением 4 и больше, кто пробует вступить, в такое место получает количество смертельных повреждений, равных потенциалу Веры места, каждый раунд, который он в этом месте остаётся. Эти повреждения проявляются как иссушение плоти или подобные стигматам раны на руках и лице. Кроме того, каждый раунд пребывания в таком святом месте, требует броска Силы Воли, чтобы и дальше оставаться на нём. Если бросок терпит неудачу, демон бежит прочь из области.
Падшие с Мучением 3 или меньше отклонили их демоническую природу в пользу их ангельской и человеческой сущности, и они могут войти в святой место без повреждений. Немногие демоны, совершившие это, в недоумение от того, почему они не были сожжены, хотя это вселяет в них веру в то, что искупление всё ещё возможно.
Священные или благословлённые изделия
Подобно святой земле, истинно верующий человек может наполнить предмет святой силой, достаточной чтобы повредить Падшим. Такие святые изделия очень редкие и часто очень ценные артефакты, ревностно охраняемые прихожанами. Хотя для человека с большим потенциалом Веры можно благословить обычную вещь, создав мощное оружие, типа святой воды. Подобно святой земле, священный объект может иметь потенциал Веры 1-5, хотя самый высокий потенциал возможен лишь для действительно святых вещей, которых касалась благодать божья. Такие изделия наносят Демону количество Смертельных повреждений, равных их потенциалу Веры, каждый раунд, который они соприкасаются с кожей демона. Падший с Мучением 3 и меньше не затронут эффектами таких изделий.
Благословлённые предметы более мощные, но они имеют определённую цель. Смертный с потенциалом Веры по крайней мере 3, может благословить изделие. Таки изделия имеют потенциал Веры от 1 до 5, в зависимости от времени и потраченных на это усилий. Как правило, благословлённое изделие получает один пункт Веры за день молитвы. Во время благословения изделия необходимо указать какую функцию оно будет выполнять изгнания, отречения или молитвы. Благословлённые вещи функционируют только когда используются смертным с потенциалом веры хотя бы 2. Когда используется, сложите потенциал Веры смертного и изделия, чтобы определить число кидаемых кубиков. Падшие с Мучением 3 и меньше не затронуты эффектами этих изделий и молитв связанных с ними.
Молитвы
Молитвы подобны Силам демона, в том, что они используют Веру, для того чтобы изменять действительность, высылая, запрещая, связывая или изгоняя падшего. Молитвы совершаются как контекстный бросок между смертным и демоном. Игрок смертного катит число кубов равных его потенциалу Веры, против Силы Воли демона. Если бросок смертного успешен, эффекты молитвы применены немедленно. Больше чем один смертный может использовать свой Потенциал Веры, чтобы добавить молитве силу. Четыре типа молитвы могут использоваться против Падшего, и они могут быть использованы против любого демона в пределах видимости смертного.
Свернутый текст
* Изгнание: успешная молитва изгнания демона, заставляет его бежать из области. Демон не может возвратиться в неё в течение числа часов равного значению его Мучения.
* Защита: молитва запрещает демону входить в данную область. Молитва может закрыть область в ярдах, равную потенциалу веры смертного (несколько смертных могут объединить их потенциал веры чтобы увеличить эту область), и если молитва успешна, демон не может переступить границу области в течение числа часов равных значению его Мучений.
* Сковывание: молитва приковывает демона к земле, удерживая его в этой ловушке до тех пор, пока смертный продолжает молится. Демон не может сдвинуться с места никакими физическими или сверхъестественными средствами. Но он может использовать свои Силы и совершать любые другие действия. Демон остаётся скованным до тех пор, пока смертный продолжает молитву, для поддержания этого состояния никакие дополнительные броски не требуются. Хотя Рассказчик может потребовать проверку Силы Воли или Стойкости, если смертный продолжает молитву в течении долгого промежутка времени. Благословлённые изделия с силой даруемой этой молитвой работают до тех пор, пока они удерживаются перед демоном.
* Экзорцизм: молитва изгнания бесов - испытание веры предназначенное, чтобы изгнать демона из одержимого им смертного тела. Для успешного совершения этой молитвы смертный должен победить в числе контекстных бросков равных базовому значению Веры демона. Один бросок может совершаться раз в час, так что изгнание беса с базовым значением Веры 5 требует минимум 5 часов. Если эта молитва успешна, демон вынужден покинуть одержанное им тело, и не может повторно войти в него, из-за чего он вынужден искать более подходящее место и сопротивляться притяжению Бездны. Во время чтения этой молитвы демон вовсе не обязан сидеть на месте и ждать пока его изгонят, поэтому молитву изгнания часто совмещают с молитвой сковывания.
Имея дело с проклятыми
В жестоком новом мире смертных, единственное, с чем знакомы демоны - другие демоны. Проклятые постоянно находятся в противостоянии, фракция против фракции, павшие против своих лордов, Привязанные к земле против новых захватчиков. Конфликты и взаимодействие между демонами - основная часть любой хроники "Демонов", и в этой системе исследуйте пути, которыми взаимодействуют демоны - будь это с помощью последователей или людей или самостоятельно.
Истинные Имена
Имена важны, и для тех, кто их носит, и для тех, кто взаимодействует с ними. Имена дают нам индивидуальность; имена дают нам возможность общения. Для демонов, имена - больше чем просто ярлыки - они - неотъемлемая часть демонов и их природы. В то время как демон может иметь много имён - его первоначальное Небесное Имя, имя его человеческого хозяина, различные прозвища - он имеет только одно Истинное Имя. Первоначально, это было имя, данное ему Создателем после Падения. Истинные Имена всех демонов трансформировались и видоизменялись, чтобы соответствовать их изменчивой природе. Для демонов заключённых в человеческих телах, существует возможность в очередной раз изменить своё Истинное Имя, если они сами будут готовы измениться.
Свернутый текст
Знающий Истинное Имя демона имеет власть над ним. Когда Истинное Имя демона используется как часть ритуала (см. Вызов и Связывание), демон подпадает под контроль человека, выполняющего ритуал. Он сохраняет свой разум и чувства, но вынужден исполнять приказы призвавшего.
Даже без такого ритуала, знание Истинного Имени демона полезно, произнеся Истинное Имя демона, Вы немедленно привлекаете его внимание, независимо от того, где именно он сейчас находится. Имя может также использоваться как стимул, чтобы запугать или управлять демоном. Если персонаж знает Истинное Имя демона, он получает число кубов равное значению Веры демона, на использование Метальных и Социальных бросков, направленных против этого демона. Это может быть Запугивание или Разговор, чтобы управлять демоном, или Расследование, чтобы определить его планы или местонахождение. Истинное Имя не воздействует на Физические действия и бой (знание Имени не защитит вас от его когтей).
Очевидно, знание чьего-то Истинного Имени - невероятно полезный инструмент в борьбе против них. Следующие правила описывают то, как могут быть найдены части Истинного Имени, и что может помочь в поисках этих знаний.
Истинное Имя - больше чем просто собрание букв. Это - воплощение сверхъестественной энергии, след на ткани реальности. Для использования силы Истинного Имени, необходимо понять его значение. Кроме того, оно может использоваться, только если произнесено, так как когда-то было произнесено Создателем и вышло в мир вместе с его дыханием. Поэтому, Имя не имеет никакой власти, если оно было просто записано или получено случайно (Вы не можете сгенерить на компьютере набор букв и пробовать воздействовать им на демона, так как компьютер не имеет души). Только живые (или некогда живые) могут использовать Имя, и только если они понимают то, что это значит.
Это означает, что поняв индивидуальность и цель демона, вы сможет понять часть его Истинного Имени. Зная, зачем демон делает нечто, вы может получить знание мотивов его действий, которые откроют вам путь к пониманию его Имени. Истинные Имена могут собираться медленно - записка здесь, проблеск понимания там - до тех пор пока персонаж не получит полное Имя (или по крайней мере, он будет считать что знает полное Истинное Имя).
Если персонаж знает, где искать, игрок может пытаться сделать расширенный бросок, для того чтобы узнать Истинное Имя демона. Исследуя древние книги и расследуя различные аспекты деятельности интересующего его демона, персонаж должен накопить множество успехов, полученных через различные броски, направленные на поиск Имени. Как только он имеет необходимое число успехов, он знает Истинное Имя. Количество требуемых успехов зависит от силы демона, поскольку более сильные демоны имеют более сложные Имена. Для демонов низкого ранга хватит порядка, 10 успехов; для установления Имени демонов среднего ранга, типа лордов или повелителей, потребуется целых 15-20 успехов, а для могущественных баронов или герцогов - требуется 30 и больше успехов.
Какие действия могут служить ключами к Истинному Имени? Вот - некоторые примеры:
* Просмотр оккультных текстов, чтобы найти имена демонов и сравнить их с действиями вашего субъекта (Интеллект + Оккультизм). Вот только найти книги несущие реальные знания, задача не из тривиальных, поскольку такие книги редки и ревниво оберегаются своими владельцами.
* Исследование места преступления и поиск тонких контактов, которые предают индивидуальность преступника. (Восприятие + Расследование)
* Допрос последователей демона, обнаружение, как они обращаются к нему в их богохульных ритуалах. (Манипулирование + Запугивание)
* Рыться в святилище демона, обнаружение ее личной принадлежности и наблюдения, что они говорят о ней. (Восприятие + Эмпатия)
* Наблюдение за следами демона. Каждый раз, когда демон использует Силу, он оставляет отпечаток в ткани реальности, подобно отпечатку пальцев. (Восприятие + Оккультизм)
Игроки могут придумать другие способы того, как узнать фрагменты Истинного Имени, а Рассказчик должен решить, действительно ли это возможно и какие Атрибуты и Способности в это вовлечены. Трудность таких бросков всегда высока - обычно 8, возможно 9, если действие особенно необычно.
Рассказчик должен всегда делать бросок, и записывать, в тайне, сколько успехов было (если было) собрано в общем количестве. Персонаж никогда действительно не знает, узнал ли он полное Истинное Имя, в конце концов, используя то, что ему известно, в надежде, что этого окажется достаточно.
Неполные Истинные Имена не имеют никакой власти. Ими нельзя повелевать или связывать демона - подобно паролю, Имя или работает полностью, или не работает вообще.
Вызов и Связывание
История оккультизма полна историй вызова демона волшебником и подчинения их своей воли, или наоборот уничтожение волшебника силой, которой он не смог управлять. Многие из этих историй правдивы.
Вооруженный правильными ритуалами вызова, волшебник, смертный или демон - может призвать к себе демона. Второй ритуал может связать демона с желаниями вызвавшего, вынуждая его стать слугой.
Свернутый текст
Конечно, сделать это не так уж и легко. Фактически, это очень трудно и невероятно опасно. Если ритуалы не воспроизводятся в точности, и если призыватель испытывает недостаток некоторых данных, вызванный демон свободен в выборе того, что он будет делать - скорее всего, накажет дурака, который посмел пробовать поработить его.
Чтобы вызвать демона, волшебнику необходим правильный ритуал. В оккультных книгах описаны тысячи ритуалов вызова, и большинство из них не делают абсолютно ничего. Немногие, действительно имеющие власть повелевать демонами, имеют силу, только если применяются к правильному демону. По крайней мере, ритуал должен обращаться к верному демоническому Дому.
Обнаружение правильного ритуала - длительный и трудный процесс, который может занять месяцы (или даже годы) оккультных исследований. Рассказчик может представить этот поиск с расширенным броском
Интеллект + Оккультизм (сложность 7), где призывателю потребуется накопить не меньше 20 успехов. Перед тем как делать попытку такого броска, персонажу необходимо знать хоть кое-что о демоне, которого он собирается призвать, хотя бы Имя (предпочтительно Истинное Имя) и Дом. Большинство ритуалов включает сразу и вызов, и связывание демона (хотя некоторые могут только что-то одно).
Как только оккультист получил ритуал, он может попытаться использовать его. Проведение ритуала - длительный процесс, который занимает часы, а не раунды. Рассказчик может потребовать соблюдение определённых условий, например: проведение ритуала в определённом месте или в определённое время, или других подобных условностей.
Когда ритуал завершён, игрок призыватель делает бросок Разум + Оккультизм, чтобы вызвать демона. Сложность этого броска обычно 6, но Рассказчик может увеличить сложность (если ритуал не является полностью подходящим или призыватель не нарушил несколько его условий) или уменьшить (если призыватель выдержал соблюдение даже необязательных условий и имеет предметы, связанные с демоном) сложность. Критическая неудача, при проведении ритуала, имеет крайне неприятные последствия, взрыв мистической энергии или призыв неизвестного монстра.
Если бросок успешен, демон тот час же оказывается на месте проведения ритуала в своей апокалиптической форме. Демоны, владеющие человеческими телами, покидают их, оставляя тело в коме, Демоны вселившиеся в предметы покидают их, а демоны находящиеся в аду, переносятся в этот план существования.
Ритуал должен обеспечить место, в котором окажется демон - волшебный защитный круг, знак или диаграмму. Обычно считается, что круг защищает призывателя, но на самом деле он защищает демона, так как демоны, не имеющие материального воплощения, для того чтобы оставаться в этом мире, должны бороться с притяжением Ада, и не могут говорить или взаимодействовать с живыми существами. Мистическое место в пределах круга, тем не менее, защищает демона от этого и позволяет ему говорить и взаимодействовать с призывателем. Круг - щит, а не клетка. Демон может покинуть его, но всякий раз, когда он делает это, он оказывается пойман притяжением Бездны. Это достаточный повод для большинства демонов не покидать пределы круга. Когда ритуал оканчивается или призыватель освобождает демона, демон возвращается в своё тело или, в зависимости от соглашения, достигнутого с призывателем, возможно в новое вместилище.
Как только демон призван, человек поражён и может запаниковать, оказавшись свидетелем его апокалиптической формы (см. Раскрытие). Он может разговаривать или пытаться заключить договор. Демон может слушать или кипеть гневом. Тем не менее, большинство оккультистов, не вызывают демонов только для беседы - они пытаются связать демонов, подчинив их своей воле. Связывание демона требует ритуала и знание по крайней мере его Небесного Имени, хотя предпочтительней знать Имя Истинное.
Призыватель и демон делают контекстный броски Силы Воли. Призыватель имеет в этой ситуации небольшой преимущество, если у него есть помощники участвующие в ритуале, они могут добавить свою Силу Воли к его. Рассказчик делает бросок Силы Воли (сложность 8) для каждого дополнительного участника ритуала, и каждый успех добавляет кубик к броску Силы воли призывателя.
Если призыватель знает только Небесное Имя демона, демон получает число бонусных кубов равное его значению Веры. Если призыватель знает Истинное Имя, связать демона становится значительно легче. Призыватель получает число автоматических успехов на броске Силы Воли, равное значению Мучения демона. Истинное Имя - мощное оружие, и немногие демоны могут устоять против смертного вооружённого знанием их души.
Создание ритуала
Если определенный призыватель не может найти соответствующий ритуал, он может просто создать его - направив на одного конкретного демона. Хотя создать ритуал, может оказаться легче, чем обнаружить эквивалентный обряд, это значительно более опасный путь. Создание ритуала - расширенный бросок Интеллект + Оккультизм (сложность 8). Бросок делается однажды в месяц, и в результате персонаж должен собрать 25 успехов (или даже больше, если Рассказчик так считает). Результаты бросков Рассказчик держит в тайне. Если любой из бросков терпит критическую неудачу, ритуал смертельно испорчен, хотя оккультист пока не знает об этом. Таки испорченные ритуалы будут всегда иметь бедственные последствия, независимо от того, как тщательно оккультист исполнит обряд.
Смертный призыватель
Смертный призыватель может нарушить границы Ада и вызвать демона из Бездны, что невозможно даже для самых знающих и мощных демонов. Никто не знает точно, почему демоны не могут призвать своих братьев из Ада, но, скорее всего Бог защитил границу Ада, чтобы препятствовать таким действиям. Возможно, Создатель знал, что демоны смогут покинуть Бездну, и он позаботился о том, чтобы такие беглецы не смогли открыть врата Ада и спасти своих товарищей. Поэтому, только человек-оккультист может вызвать демонов из Ада - конечно же, если он имеет доступ к правильным ритуалам. Хотя ничто не препятствует демону найти подходящего раба, чтобы дать ему ритуал вызова, или вызвать демона уже оказавшегося на Земле.