Мы переехали. Новый адрес: https://wodgalaxy. forum2x2. ru/forum. htm

Мир Тьмы: через тернии - к звёздам!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Даосизм

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

2

Учение Лао-цзы

Говорят, когда Лао-цзы был очень стар, он сел на быка и отправился на запад. На границе стражи, узнав Мудрого Старца, многое знающего о Пути, упросили его записать свою мудрость. Лао-цзы согласился и написал книгу, которую назвал Дао Дэ Цзин или Книга Пути и Благодати.
Лао-цзы жил в седьмом веке до нашей эры. О его жизни известно немногое. Предположительно, он был придворным секретарем и архивистом. Известны два течения, созданные им на основе Дао Дэ Цзин – Философский Даосизм и Религиозный Даосизм. Философская ветвь вдохновила многих отринуть мир ради отшельничества или писать философские трактаты, развивающие учение Лао-цзы. Религиозный Даосизм появился во втором веке нашей эры и развился в ряд религиозных течений наших дней. Это было и есть цельной религией с церемониями, догматами и пантеоном. Его высшая цель – бессмертие. На Земле или на Небесах.

3

Появление религиозного Даосизма

Первое религиозное течение называлось Школой Небесных Наставников, которая провозгласила, что Всевышний Господин Лао, обожествленный Лао-цзы, явился Чжану Даолиню. Он объяснил Чжану многое из своего учения и дал ему титул Небесного Наставника. Остальные течения Даосизма были построены по этому образцу – к основателю являлось высокое даосистское божество и передавало знания и титулы. Религиозный Даосизм все еще очень популярен в Срединном Царстве. Даосы обладают наследственными постами и проводят сложные религиозные церемонии на классическом китайском языке. Часовни даосов – дома многих божеств, защищающих и благословляющих своих почитателей, что сопутствуют учению.

4

Догматы даосов

«Дао» переводится как «Путь» - природа сущего, которое нельзя выразить словами. Цель Даосизма – достижение совершенной пустоты, свободы от желаний и противления природе. Эта совершенная пустота позволяет верующему обрести мистическое познание Дао. Чтобы обрести эту пустоту, верующий должен быть скромен, мягок и невозмутим. Хороший даос должен практиковать у-вэй, недеяние. Это значит – делать что-то лишь добровольно. Действовать надо лишь по мере появления необходимости действия. Действия не должны быть просчитаны, а для достижения результата надо прилагать минимум усилий и никогда – более.
Даос должен быть спокоен и слушать указания Дао. Именно тогда он сможет действовать без усилий и эффективно. Каждое действие рождает противодействие, поэтому следующие Пути ищут действия в недействии. Верующий даос должен быть нравственен. Он не должен воровать, лгать и убивать, потому что это не соответствует Пути. Он должен быть любящим и добрым, сочувствовать несчастьям других и радоваться их удачам, практиковать Золотое Правило2 и не быть гордым. Небеса добродетельны, поэтому даос должен быть верующим.
Метод обретения прозрения Дао у Куэй-дзин гораздо свободнее. Даос – Катаян практикует у-вэй, прилагая минимум усилий для действия и лишь когда это необходимо. Моральные принципы Даосизма у нежити гораздо гибче, чем у живых. Книга Девятого Бессмертного гласит: «Путь определяет, что есть добро и что есть зло. Обитатели Небес – такая же часть Пути, как и Повелители Яма. Воровать, убивать и лгать – в нашей природе. Развивайте Хунь, но принимайте и П`о, когда оно пытается довлеть. Этот путь ведет к просветлению.» Многие Даосы – Куэй-дзин идут по пути Тысячи Шепотов. Хотя есть Тигры–Дьяволы, которые утверждают, что являются даосами.

5

Алхимия Дао

Основная цель даоса - бессмертие. В начале всего было Дао, изначальный хаос. Дао произвело Одно, Одно произвело Двоих, Двое породили Десять Тысяч Вещей, несовершенное. Это отражается и в рождении смертного – Единое делится на Десять Тысяч Вещей несовершенного тела. Оно же отражается и во Втором Дыхании. Совершенная душа делится на две – Хунь и П`о – и они снова становятся Десятью Тысячами Вещей немертвого тела.
Чтобы стать Единым с Дао, верующий должен объединить Десять тысяч вещей тела. А даос – Катаян должен объединить тело и душу. Согласно легенде, это единение приведет к телесному и/или духовному бессмертию для смертных и к искуплению для Куэй-дзин.

6

Внутреннее и Внешнее – Мягкое и Твердое

Есть два типа алхимии. Первая – неплотская, материальная, внешняя. Вторая – плотская, внутренняя. Последняя ориентирована на превращение в Истинного, живущего в гармонии с природой и Путем. Цель внутренней алхимии – принять путь Природы, спокойного и неунывающего темперамента, четкого мировоззрения и отличного физического здоровья (естественный результат духовного и психического здоровья).
Алхимик должен следовать тем же нравственным принципам, что и все даосы, но и обязан избегать любых крайностей. Это включает излишние печаль и радость, много спать или спать недостаточно, алкоголизм, целибат, слишком много или слишком мало упражняться, переедание или голодание, много что-то обсуждать или вести бесцельные разговоры. Правильные внутренние элементы нравственности, контроля и недеяния могут быть объединены при помощи элементов внешних, вроде настоев, что приведет к бессмертию. Внешние элементы могут быть просты, вроде диеты, или сложны, вроде настоев из трав и минералов. Ходит множество слухов об алхимиках Катаян, что были отшельниками и проводили свои не-жизни, странствуя по Срединному Царству и вне оного, разыскивая ингредиенты эликсира бессмертия. Практически каждая семья утверждает, что один из ее членов или сошел с ума, собирая эти ингредиенты, или достиг своего и был освобожден от проклятия не-жизни.

7

Обретение бессмертия

Бессмертные в Дао называются хсиен и владеют необычайными способностями, вроде пребывания одновременно в разных местах, проникновения сквозь плотные предметы, хождения по воде или погружения в землю, чтения мыслей других и восприятия звуков Небес и Преисподней. Есть несколько разных видов хсиен. Ши Чи Хсиен – те, чьего трупа после смерти найти не удалось. Они возносятся на Небеса. Ти Хсиен называют тех, чье тело стало настолько совершенным, что превратилось в чистый дух. Эти хсиен остаются на Земле и наслаждаются красотами природы, натыкаясь в некоторых случаях на истинно верующих.
Некоторые Куэй-дзин считают, что даосские хсиен – то же самое, что и Хсиен, являющиеся духами животных или природы. Ученые, поддерживающие эту теорию, утверждают, что чистый дух даоса с помощью заемного тела проводит волю природы. Другие же изучающие Дао утверждают, что это два совершенно разных вида существ, и духи в теле смертного – не даосские хсиен. Но точно это знать может лишь ставший единым с Дао.

8

Йога Дао и Куэй-дзин

Куэй-дзин, практикующие йогу Дао или тайцзичуань, могут проводить много дней не питаясь. Оно рассчитывается через Способность Медитация. Чтобы узнать, сколько времени персонаж может повести без питания, сделайте бросок Выносливость + Медитация (сложность 9). Каждый успех считается как одна ночь без питания.

9

Йога Дао

Алхимик может отказаться от внешних элементов и, вместо них, практиковать йогу Дао. Эта йога направлена на контроль Ци, дыхание жизни или дыхание самой вселенной. Когда Ци сконцентрировано, оно дает жизнь. Но когда оно разрежено – происходит смерть. Йога Дао контролирует Ци тела и приводит внутренние энергии в движение, ведя к бессмертию. Алхимики используют тайцзичуань, массаж, дыхательные тренировки и даже спят в правильной, естественной позе. Естественные позы повторяют позы спящих животных, вроде собачьей, калачиком, или свернувшись в спираль, по-драконьи. Ходят слухи, что йоги Катаян хранят Ци дольше и используют его лучше.
Даосы – йоги могут обрести невероятные способности, вроде тех, что имеют выдающиеся буддисты. Они включают в себя увеличение или уменьшение роста, умение становиться невидимым, возможность касаться и перемещать далекие объекты, исполнять каждое желание и полностью контролировать свое тело. Также йоги могут изменить все, что угодно в природе, быть где угодно во вселенной, знают прошлое и прозревают будущее, понимают язык животных и общаются с мертвыми. Это тоже ведет к состоянию хсиен и очень популярно в нынешние ночи.

10

Мифология Дао

Помимо мириадов богов, являющихся проявлением Дао, даосы верят в Восемь Бессмертных. Они раньше были смертными, но тем или иным способом стали бессмертными. Чжун-ли Цюань – их глава, описываемый как покрытый татуировками, толстый и бородатый старик с опахалом. Он был алхимиком, превращал разные металлы в серебро и раздавал его бедным, сохранив тем самым множество жизней. Он обрел бессмертие через медитацию и принимая специальный настой.
Другой Великий Бессмертный - Чжан Го-лао, отшельник с волшебным белым мулом, способным за день покрыть огромные расстояния. Когда он слезает с мула, тот превращается в листок бумаги. Когда Го-лао желает снова ехать верхом – он капает на эту бумагу водой и она снова становится мулом.
Третий - Ли Тегуай, уродливый бродяга с железной клюкой, раньше был прекрасен. Его дух часто покидал тело, чтобы путешествовать. Однажды его бездыханное тело нашли. Нашедшие подумали, что он мертв и кремировали тело. Когда дух Ли вернулся, ему пришлось вселиться в тело бродяги, умершего у дороги3. Ли ездит на журавле бессмертия и носит с собой тыкву-горлянку. По ночам он забирается в нее и спит.
Хань Сян-цзы был рожден с метками хсиен и посвятил свою жизнь алхимии и поиску Эликсира Жизни. Он свалился с Персика Бессмертия и умер, но сразу же превратился в живого, бессмертного даоса. У других Бессмертных истории и силы не менее значительны. Даосы уважают и любят их, обращаясь к ним за помощью и защитой, когда необходимо.

11

Небесные Миры Дао

Даосы верят, что когда человек становится един с Дао, он может или остаться на Земле и помогать другим идти по Пути, или отправится в один из многих раев. Есть Земной Рай, в котором нет ни дождя ни ветра, но есть «божественный источник», который снабжает водой множество экзотических растений и животных. Согласно догматам Дао, этот рай находится на северном побережье Северного океана Земли. Его жители вежливы, добросердечны и изящны. Они без проблем следуют Пути. Они нравственны и не знают высокомерия и зависти. Другой рай известен как Западный Рай, и походит на рай буддистов с тем же названием. Королева Небес, Сиванму, управляет им. В его центре растет Персик Бессмертия. Рай вымощен золотом, серебром, нефритом, жемчугом и хрусталем. Там семь озер с берегами из золотого песка, экзотические, прекрасные птицы и великолепные цветы. Там обитают разные интересные существа и добродетельные души. Большинство верующих даосов желают после смерти попасть в один их этих раев.

12

Восемь Благороднейших Ван Сянь

Ученые вампиры утверждают, что даосские Бессмертные порождены мифом Катаян о Восьми Благороднейших Ван Сянь. Некоторые Бессмертные имеют много общего с Благороднейшими Ван Сянь. Чжун-ли Цюань, глава даосских Бессмертных, имеет много общего с Цзу Сюном, могущественнейшим и добродетельнейшим из Благороднейших Ван Сянь. Сюн, как и Цюань, был смертным магом или алхимиком, который использовал свою магию для помощи нуждающимся. Одна легенда гласит, что Сюн мог творить серебро из воздуха. Другая – что он использовал магию, чтобы сдружиться с лисами – оборотнями, которые указывали ему места богатых кладов. Он был уже очень стар, когда попал в Миры Духов и стал Ван Сянь. Но он же был и первым из Десяти Тысяч Бессмертных. Есть еще много параллелей между даосскими Бессмертными и Ван Сянь Катаян, большая часть которых описана в Книге Девятого Бессмертного.

13

Куэй-дзин и Путь

Куэй-дзин, бывший при жизни истинно верующим даосом не испытывает никаких душевных или религиозных потрясений от Второго Дыхания. Он принимает это как часть Пути и перестраивает свое религиозное мировоззрение. Однако изредка у истинно верующего даоса может не найтись мотиваций, чтобы продраться из Миров Йоми назад.
Гораздо чаще случается так, что получивший Второе Дыхание даос весьма свободно следовал Пути, и пробуждается весьма смущенным и встревоженным. Такой даос в первые месяцы своей не-жизни выводит одну из двух теорий. Первая гласит, что Куэй-дзин, будучи смертным, сотворил что-то настолько отвратительное, что Дао отвергло его и выбросило из Великого Цикла. Вторая, и наиболее распространенная, гласит, что Куэй-дзин остается частью Дао, но, парадоксально, уже не часть Великого Цикла. Поддерживающие первую теорию пытаются сдерживаться первые месяцы своей не-жизни, а потом уходят в длительное самоубийственное неистовство, обретая, в конце концов милосердную Окончательную Смерть от рук своих сородичей. Те же, кто поддерживает вторую теорию, разнятся от ликующих до подавленных, но большинство держатся где-то в середине между этими крайностями.