поперто отсюда
Чародеи. Пути. Исцеление
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться22010-02-01 14:08:02
С древнейших времен те, чье касание могло исцелять, пользовались глубоким уважением вреди окружающих. Касание руки святого, примочки ведьмы, унган, через которого исцеляет Легба, и действия обычного практика всегда рассматривались как чудо. Когда в дело вступает этот Путь, это не так уж и далеко от истины.
Путь Исцеления требует времени; никаких чудесных исцелений, никакой мгновенной регенерации и никаких внезапных излечений смертельных болезней. Даже наиболее опытный целитель может лишь заставить тело сделать это; обычно он работает через ускорение естественных процессов в теле, помогая ему делать все то, что оно может сделать и без его вмешательства, но медленнее и хуже. Более того, использование этого Пути утомляет целителя; а слишком интенсивное использование может просто вымотать его до смерти. Мастер этого Пути может вернуть человека из-за роковой черты… но цена, как правило, слишком велика.
Большинство целителей имеют некие познания в медицине, хотя это и не традиционная западная медицина: акупунктура, гомеопатия, гербализм или знание духов, которые помогут в излечении или которых необходимо изгнать, может оказать существенную помощь целителю.
Путь Исцеления позволяет облегчить боль, излечить болезни, ускорить заживление ран (и излечить некоторую их часть), даже вернуть зрение слепому. Однако он не может ничего поделать с непоглощаемыми повреждениями… огонь, кислота и магия, рвущая Узор, наносят повреждения настолько тяжелые для человека, что их не излечить таким способом. По очевидным причинам, Путь Исцеления не может быть использован на мертвых (или не-мертвых).
Чародей может попытаться исцелить данную конкретную рану, болезнь или увечье лишь однажды; если ему не удается или удается лишь частично (по причине недостаточного навыка), то он не может вернуться назад во времени и попробовать снова.
Поделиться32010-02-01 14:08:40
Система
Бросок:
Манипулирование + Интуиция
Цена:
1 ПСВ за рану или болезнь
Модификаторы:
-1 к сложности, если Медицина или соответствующее Познание равно или выше уровня Пути.
Время:
Перманентно
Поделиться42010-02-01 14:18:09
Аспекты
Вы можете распределять набранные успехи (включая и их отсутствие) между любыми значениями параметров Аспектов:
Успехи | Боль | Болезнь или отравление | Повреждения, ударные | Повреждения, летальные | Травмы и увечья |
Х | нет | нет | нет | нет | нет |
• | незначительная (головная боль) | дезинфекция | легкие ушибы и царапины | нет | нет |
•• | ощутимая (мигрень) | Уровень 1 | излечивается 1 уровень | стабилизация состояния | нет |
••• | существенная (удар в пах) | Уровень 2 | заживление на 25% быстрее | нет | нет |
•••• | очень сильная (глубокая рана) | Уровень 3 | излечивается 2 уровня | заживление на 50% быстрее | легкие |
••••• | невероятная (ампутация) | Уровень 4-5 | заживление на 90% быстрее | восстановление | нет зрения и слуха |
••••• • | N/A | Уровень 6-7 | излечивается 3 уровня | мгновенное заживление | тяжелые, в т.ч. травмы мозга |
Поделиться52010-02-01 14:19:17
Боль
Вы можете облегчить боль от раны, даже если вы не можете излечить ее. Набрав 4 успеха, вы можете уменьшить штраф на действия из-за ран на 2, а если вы наберете 5 успехов, пациент может игнорировать большинство штрафов от ран, которые не связаны с ампутацией – и даже в этом случае. Штрафы могут быть лишь в случае, если они связаны не с самой болью, а с отсутствием конечности.
Поделиться62010-02-01 14:19:40
Болезнь или отравление
Даже набрав всего один успех, вы можете гарантировать, что пациент не получит побочных эффектов вроде инфекции или заражения крови. Набрав больше успехов, вы можете лечить болезни или противопоставить что-то яду, уровень которого равен или ниже предельного для данного значения этого аспекта, а также снять симптомы болезни, чей уровень на один выше (болезнь по-прежнему присутствует и может убить пациента, но он получает +1 к броскам выживания, и в крайнем случае его смерть не будет столь жалкой…). Время излечения зависит от степени опасности яда или болезни, дозы или тяжести поражения, а также от того, насколько долго это уже длится.
Поделиться72010-02-01 14:19:53
Повреждения, ударные
Целитель может излечить мелкие царапины, синяки и т.п. даже набрав всего один успех; они просто исчезнут в течение 10-15 минут. За каждые 2 успеха целитель может снять один уровень ударных повреждений (к примеру, с Тяжело Раненого до Раненого). Однако ударные повреждения, перешедшие в летальные, таким способом не излечить.
Поделиться82010-02-01 14:20:18
Повреждения, летальные
Два успеха позволяют целителю стабилизировать состояние даже критически раненого пациента; это не восстановит ему уровней Здоровья, но даст возможность его транспортировать (вплоть до того, что он сможет частично идти сам, в зависимости от тяжести ран). Большее количество успехов также не восстановит ему уровней Здоровья, но позволит ему восстанавливать их быстрее, чем обычно; и это помимо всех преимуществ обычной медицины (таким образом, Обездвиженный пациент, который лечится в больнице под присмотром врача-целителя, набравшего 4 успеха для излечения летального урона, полностью залечит раны в течение 51 дня, вместо обычных 102 дней или почти года без помощи обычной медицины или вмешательства целителя).
Поделиться92010-02-01 14:20:46
Травмы и увечья
С огромным трудом (минимум 4 успеха), целитель может исправить врожденные или приобретенные в детстве дефекты, излечить слабое зрение или глухоту (5 успехов) или даже повреждения мозга и нервной системы (6 успехов). Однако многие проблемы остаются недоступными для целителей (к примеру, восстановление потерянных конечностей). Точное количество успехов, однако, остается на усмотрение Рассказчика.
Поделиться102010-02-01 14:22:07
Ритуалы
Исцеляющий сон (•)
Целитель может погрузить пациента в глубокий сон, несущий отдых и позволяющий расслабиться и набраться сил. Пациент, даже всего через пару часов сна, просыпается свежим и бодрым. В терминах игровой механики, игрок делает бросок Манипулирование + Интуиция (сложность 6); если он набирает более 1 успеха, то пациент (если он не сопротивляется), впадает в глубокий сон. Обычно ритуал дает 9 часов сна; время сна уменьшается на 1 час за каждый успех сверх первого. В конце этого времени пациент просыпается освеженным и с новыми силами; все ударные повреждения снимаются, и он восстанавливает 1 пункт Силы Воли.
Излечи-меня-Майк (••)
Хотя версия, приведенная здесь, происходит, судя по всему из бандитских кругов Чикаго времен 20-х годов, различные версии этого ритуала известны на протяжении столетий. Если использовать его на ком-то, кто находится под действием наркотиков, яда или просто большого количества алкоголя, то его организм начинает усиленно выводить токсины; в зависимости от времени и способа попадания их в организм, они выводятся через слезы, пот, тошноту, диарею или их сочетание. Это редко когда бывает приятно для самого пациента, но после этой процедуры все токсины оказываются выведены из организма, а их эффекты прекращаются (уже полученные повреждения это не излечит, зато предотвратит получение новых). Сложность ритуала равна 6, и целитель должен набрать больше успехов, чем уровень токсичности яда или наркотика, который есть в организме пациента (в случае, если их несколько, то берется наибольший уровень токсичности). Ритуал может использоваться и как продолжительное действие, и, хотя он в состоянии вывести из организма даже алхимические эликсиры и яды, он не действует на кровь вампиров; гуль, ставший его целью, не утратит крови вампира, которая содержится в его организме. Кроме того, с помощью этого ритуала невозможно разорвать узы крови.
Пора вставать (••)
Этот ритуал позволяет целителю пробудить цель от любого, сколь угодно долгого сна. Даже магически наведенный сон может быть прерван с его помощью, хотя в этом случае целитель должен набрать больше успехов, чем наложивший его. Базовая сложность ритуала равна 6; обычно хватает и одного успеха, хотя если пациент утомлен, находится под воздействием наркотиков или просто очень крепко спит, может потребоваться более одного успеха. Для проведения этого ритуала необходимо потратить 1 ПСВ.
Оживление (••••• •)
Вершина понимания Пути Исцеления – это способность вернуть к жизни того, кто уже перешагнул роковую черту. Даже мастера этого Пути могут вернуть лишь тех, кто умер более чем недавно, и то, результат не гарантирован; более того, известно немало случаев, когда пациента оживляли лишь для того, чтобы он вновь умер от того же самого. Целитель тратит 2 перманентных ПСВ и делает бросок (сложность 9); он должен набрать не менее 3-х успехов, +1 за каждые три минуты, что прошли с момента смерти (не считая времени, затраченного на сам ритуал). Если этот бросок успешен, целитель тратит все оставшиеся ПСВ (временные, так что со временем их можно восстановить), а, кроме того, теряет столько сил, что всю следующую неделю будет истощенным (-2 кубика на все броски). То, что убило пациента, продолжает действовать на него и после оживления, так что без медицинской помощи он, скорее всего, вскоре умрет.
Поделиться112010-02-01 14:22:20
Цена неудачи
Простая неудача означает, что целителю ничего не удается сделать; он не смог обработать рану, вылечить болезнь или что-то в этом роде. Провал, однако, может быть просто ужасным; истории о жесточайших воспалениях, мутациях или внезапных ускорениях темпов болезни появляются именно после таких случаев. Целитель может также и сам подхватить заразу или яд, от которых он пытался избавить пациента.