поперто отсюда
Чародеи. Пути. Манипулирование Маной
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться22010-02-01 14:35:12
Почти каждый чародей признает наличие той или иной формы магической энергии: мана, сехем, ки, вис или что-нибудь в этом роде. Большинство чародеев учатся чувствовать и описывать энергии, которые проходят через них при использовании магии. Некоторые, однако, учатся управлять источниками этой энергии, чтобы манипулировать этой фундаментальной энергией. Геомантия, силовые линии, фэн шуй – все они предназначены для одного и того же: для перераспределения чистой магической энергии и изменения ее формы.
Манипулирование Маной – это эзотерический Путь, и более чем немногие смогут описать его в абстактных терминах; скорее, они охарактеризовали бы его как некий комплекс упражнений или действий в рамках своего магического стиля. Чародей, использующий фэн шуй и ци гунн, к примеру, будет направлять потоки ки в специальное зеркало. Чародей, полагающийся на инкантации и жезлы, будет использовать их для того, чтобы направлять потоки маны и создавать ее запасы. Шаманы и говорящие с духами полагаются на замысловатые рисунки и фигуры, которые могут хранить магическую энергию или отводить ее негативную составляющую.
Поделиться32010-02-01 14:35:40
Система
Бросок:
Манипулирование + Оккультизм
Цена:
1 ПСВ
Модификаторы:
-1 к сложности в местах сильной маны (узлы, каэрны и т.п.)
Время:
Один раунд за уровень эффекта
Длительность:
См. ниже
Поделиться42010-02-01 14:35:53
Темные Пути
Большинство сообществ считает определенные Пути темным знанием. Это Пути, понимание которых связано с определенной степенью безумия, извращения или проклятия. В зависимости от сообщества, они могут быть запретными, известными только посвященным и притом лишь самым надежным из них, или вообще забытыми, известными только из мифов и легенд.
Какие именно Пути считаются темными, зависит от сообщества. Большинство западных сообществ считает темными Пути Адского Пламени, Власти над Тенью, проклинающие аспекты Пути Удачи и Вызов Демонов, но в других культурах или сообществах эти силы могут считаться абсолютно нормальными и быть обычным делом, тогда как какие-нибудь другие могут считаться нечистыми и святотатственными.
Поделиться52010-02-01 14:36:43
Уровни
Вместо Аспектов, этот Путь дает определенные возможности на каждом уровне.
•
Чародей может ощущать энергию Маны. Попросту говоря, короткое заклинание или медитация позволяет ему определить, заряжен ли предмет магической энергией (Квинтэссенция, Мана, кровь вампиров и т.п.) или присутствует ли она в пространстве вокруг него. Набрав три или более успехов, чародей может различать ее Резонанс – к примеру, почувствовать священную рощу как место, посвященное природе и жизни, или распознать Ману, зараженную разрушительным и опасным для него Резонансом.
••
Тогда как новичок может распознать магическую энергию в предмете или месте, чародей, достигший этого уровня, может ощутить ее и в других существах. Его восприятие уже позволяет определить, использует ли кто-то магию, а также позволяет ему видеть магическую энергию, хотя и в зафиксированном состоянии (к примеру, блокированные энергии чи или проклятье, нависшее над кем-либо). Чародей также может грубо оценить магический потенциал другого индивидуума, что позволяет отличить человека от сверхъестественного существа.
•••
Умелый чародей способен изменять перемещать магическую энергию и изменять ее течение в окружающей среде. Он может на время заблокировать поток Маны (каждый успех блокирует Узел или источник Маны на один ход) или перенаправить его (точно так же, по времени – на один ход за успех). Чародей может сохранить некоторую часть Маны в простом предмете, хотя через заклинание такого уровня можо хранить всего один пункт Маны.
••••
Манипулирование собственной магической энергией позволяет чародею хранить дополнительное количество Маны (правда, временно), черпать ее из места силы, или даже нарушать ее течение в другом, чтобы причинить ему повреждения. Чародей может черпать Ману из мест силы; каждый успех позволяет ему зачерпнуть один пункт Маны (их количество ограничено мощностью самого места), который должен быть использован в следующем ходу. Удар по другому индивидууму с целью уничтожения его Маны позволяет чародею уменьшить запас Маны цели на один за каждый набранный успех; таким же образом можно действовать на другие виды магической энергии (к примеру, Гносис или кровь вампиров; на каждый пункт требуется два успеха). На этом уровне с помощью Манипулирования Маной также возможно причинять повреждения или излечивать их, путем изменения течения жизненной энергии (это не дает мгновенного эффекта, но в долгосрочной перспективе может вызвать дегенерацию или улучшить здоровье).
•••••
Мастер Маны может не только чувствовать ее присутствие или перенаправлять ее поток. Он может использовать Ману, чтобы усилить свою Контрмагию (создавая «магический щит», позволяющий ему добавлять потраченные пункты Маны как кубики к броску Контрмагии) или блокировать использование Маны другими (каждый успех в броске предотвращает использование оппонентом одного пункта Маны для усиления своей магии). Также на этом уровне возможно изменение ее Резонанса (можно превратить, к примеру, отравленную Ману в нейтральную, «чистую» энергию, которую можно использовать в мирных целях, или придать обычно пассивной Мане более активный, яростный Резонанс для использования с разрушительной магией). Степень воздействия на Резонанс определяется количеством набранных успехов – один изменит его чуть-чуть, трех хватит, чтобы убрать одну из его характеристик а, набрав пять успехов, можно его изменить.
••••• •
Легендарный чародей может на короткое время превратить место в огромный источник Маны. На несколько мгновений он создает огромный поток Маны, превращаясь в некое подобие магического магнита. Успехи, набранные в броске, распределяются между длительностью (количеством ходов) и мощностью (количеством пунктов Маны за ход). Эту Ману может использовать как сам чародей, так и другие присутствующие. Однако такие действия сильно истощают самого чародея (он получает один уровень ударных повреждений за каждый набранный успех).
Поделиться62010-02-01 14:37:27
Закон Воздаяния
Во многих, если не всех, сообществах есть традиция, согласно которой то, для чего магия использована, отражается на том, кто ее использовал. «Что посеешь, то и пожнешь» и «Не рой другому яму, сам в нее упадешь» являются ее простейшими примерами.
Хотя и не это утверждение и не универсально, оно, судя по всему, имеет какое-то объективное обоснование; те, кто использует чародейство для того, чтобы творить зло, часто находят свой конец в событиях, вызванных их действиями. Имеет ли чародейство самосознание, решать, в конечном итоге, Рассказчику; однако, стоит иметь в виду, что такого обычно не происходит, если оно использовано для получения прибыли, для справедливого возмездия или даже самообороны. Но совсем другое дело, если оно используется для неоправданного причинения страданий другим, чтобы получить славу или богатство за чужой счет – тогда закон воздаяния срабатывает по полной программе.
Кроме того, сам закон также не универсален... он далек от этого. Многие злые чародеи прожили свои жизни не испытывая ни малейших проблем от своих злодейств, не говоря уж об угрызениях совести.
Поделиться72010-02-01 14:37:56
Ритуалы
Ритуалы Манипулирования Маной дают чародею возможность охвата больших площадей или расстояний, а также позволяют значительно увеличить длительность эффекта.
Наполнение (••)
Чародей берет обычное зелье или другой съедобный объект и помещает в него часть своей Маны для дальнейшего использования. Набранные успехи определяют, сколько Маны можно поместить в предмет. Обычно в процессе возникают значительные утечки, что приводит к тому, что для помещения в предмет одного пункта Маны чародею приходится тратить два.
Управление Маной (•••)
С использованием специальных зеркал, диаграмм, рисунков и т.п. чародей может изменить течение Маны в данном месте, его направление и интенсивность. Чародей может заставить слиться слабые потоки, изменить эффект заклинания или повернуть силовую линию, чтобы она проходила через его жилище. Примерный уровень успехов, необходимых для этого:
Набрав один успех, чародей может убрать некоторую часть негативной энергии, чтобы место не привлекало злых духов или неудачу.
Набрав три успеха, чародей может изменить распределение удачи таким образом, чтобы привлечь удачу к этому месту (снижая на 1 сложность действий, связанных с любым делом или коммерцией – магазин будет процветать, в госпитале будут быстрее выздоравливать пациенты и т.п.)
Набрав пять успехов, чародей может делать с Маной почти все, что позволяют его собственные познания (к примеру, изменить ритуал ограждения так, чтобы он действовал на другой тип существ) или даже заставить Узел излучать свою энергию в другое, нужное ему, место. Изменения, сделанные таким образом, обычно сохраняются, пока какая-нибудь сила не вернет их в прежнее состояние, хотя в некоторых случаях может потребоваться и постоянная поддержка (раз в год для простых эффектов вроде удачи, тогда как перенаправление силовых линий может потребовать ежедневных ритуалов).