Мы переехали. Новый адрес: https://wodgalaxy. forum2x2. ru/forum. htm

Мир Тьмы: через тернии - к звёздам!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Химеры

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

2

Химеры

  Dreams are but interludes which fancy makes;
  When Monarch-Reason sleeps, this mimic wakes;
  Compounds a medley of disjointed things,
  A mob of cobblers and a court of kings:
  Light fumes are merry, grosser fumes are sad;
  Both are the reasonable sou! run mad:
  And many monstrous forms in sleep we see,
  That neither were, nor are, nor e'er can be.
— Dryden, "The Cock and the Fox"

Иногда творческие мысли и грезы принимают материальный облик, или под определенным внешним воздействием превращаются в предметы, места или существ. Эта невозможная реальность и все эти невообразимые существа называются химерой. Созданные подменышами или другими существами, соприкасавшимися с Грезой в определенные моменты, химеры могут быть как одушевленными, так и неодушевленными.
Некоторые химеры возникают постепенно, тогда как другие появляются в мгновение ока. Некоторые из них возникают практически против воли самих мечтателей, которые порождают их. Химеры редко оказываются тем, чего ожидали от них их создатели; некоторые разновидности химер могут быть прекрасными и дружественными, тогда как другие оказываются темными, извращенными и враждебными. Химеры могут даже представлять опасность для подменышей, особенно те, которые возникли в результате неосознанных страхов или ярких кошмаров.
Независимо от способа их возникновения, химеры, создаваемые в пределах существующей реальности, должны обладать определенной связью с окружающим их миром. Неживые химеры практически не имеют выбора в отношении этой связи. Живые грезы, которые внезапно обрели реальность, могут вести свою собственную жизнь. В редких случаях они могут даже стать реальными для людей.

3

Неживые Химеры

They are better than stars or water,
Better than voices of winds that sing,
Better than any man's fair daughter,
Your green glass beads on a silver ring.
— Harold Monro, "Overheard on a Saltmarsh"

Хотя очень немногие химеры могут обладать разумом, неживая химера имеет еще меньшую возможность развить в себе интеллект. Чаще всего, неживые химеры представляют собой предметы, используемые подменышами. К примеру, к этой категории можно отнести оружие или доспехи, одежду или драгоценности, прекрасную мебель, золотую посуду, и даже игры и игрушки.
Некоторые из этих химерических творений обладают определенными признаками обычной реальности, как, например, в том случае, когда подменыш создает сияющий, химерический клинок из старой палки или деревянного, учебного клинка. Он так же может сотворить химерическое платье на основе обычной юбки и блузки, на которые будет накладываться материя снов. Определенные подменыши обладают особыми талантами в области изготовления химерических предметов, и используют свои умения для того, чтобы ковать химерические клинки или создавать прекрасные доспехи.

4

Личные Украшения

Химерическая одежда, возможно, является наиболее распространенной разновидностью неживых химер. Всякий раз, когда подменыш подвергается Кризалису и обнаруживает свое истинное обличье феи, он вместе с этим понимает, что он уже облачен в химерическую одежду, отвечающую его новому “я”. Создает впечатление, что таким образом та часть воспоминаний, которая отвечает за его истинную сущность, становится более реальной. Каким-то образом, подменыш вспоминает и воспроизводит одежду, в которой его фейскому “я” более удобно. Такая одежда называется вуалью.
К химерической одежде обычно так же относятся и драгоценности, особенно, если они выступают в качестве ожерелий, браслетов, поясов или заколок для волос. Некоторые вуали сияют сотнями химерических бриллиантов или жемчугов, разбросанных по всей одежде. Тем не менее, в большинстве случаев драгоценности оказываются одним из последующих дополнений к образу, появляющихся тогда, когда подменышу требуется "что-то такое" для подтверждения уникальности своего образа. Тот, кто не обладает истинными сокровищами, может украшать себя неживыми химерами, которым придаются формы драгоценностей, корон, венцов, золотых цепочек и так далее. Немного фантазии, немного Ремесла и новая химера готова. 
Некоторые подменыши обнаруживают, что их истинные “я” облачены не в обычные одежды, а в химерические доспехи. Это является достаточно необычным, и, чаще всего, указывает на выдающиеся боевые способности (и на острую необходимость их применения) данного подменыша. Доспехи и оружие являются вторыми по распространенности химерическими предметами, и их практически всегда приходится изготовлять, так как они редко оказываются частью изначального одеяния Китэйнов. Доспехи могут носиться поверх обычной одежды, или же могут сопровождаться химерическими одеяниями. Как и в случае с химерической одеждой, химерические одеяния, носящиеся вместе с доспехами, обычно накладываются на реальную одежду. Часть подменышей предпочитает современную одежду, и некоторые вуали являются очень современными, а то и футуристическими.
Смертные не видят ни вуалей, ни химерических доспехов. Обнаженные люди, идущие на бал, вызывают переполох; обнаженные люди, мечущиеся вокруг и размахивающие воображаемыми мечами, издавая при этом отчаянные боевые кличи, весьма пугают смертных, в результате чего подменыши обычно оказываются запертыми в ближайшей психиатрической клинике. Этого довольно легко избежать, если носить обычную одежду, вдобавок к вуали.

5

Химерическое Оружие и Урон

Химерическое оружие, подобное мечам, боевым топорам и подобным им предметам вооружения, требует отдельного разговора. Оно реально только для подменышей, и тех смертных, которые были зачарованы ими. Большая часть предметов вооружения полностью состоит из грез, не имея какого-либо воплощения за пределами химерической реальности. Смертные не могут увидеть или почувствовать их. Некоторое химерическое оружие является результатом вплетения Гламура в предметы, взятые из реального мира, напоминая ситуацию с химерической одеждой. Смертные могут видеть эти предметы, и не только видеть, но и довольно сильно удивляться тому, что кто-то держит над головой деревянную трость и "пытается" фехтовать ей. Обе разновидности химерического оружия наносят химерический (или "нереальный") урон. Хотя он кажется очень даже реальным подменышам, которые пропускают удар, нанесенный подобным оружием, и те могут даже поверить в том, что их руки или ноги были отрублены, позвоночник сломан, а голова разбита, этот вред не является реальным в такой же степени, как смертельный урон, наносимый оружием реального мира. 
Вместо того чтобы ломать, рубить или пронзать, химерическое оружие воздействует на Гламур подменыша, отрезая кусочки от его облика феи, пока подменыш не потеряет сознание от шока. Боль так же сильна, как и та, которую причиняет обычное оружие, но в действительности подменыш чувствует, как его дух феи временно умирает в оболочке из смертной плоти. Многие упоминают об омертвении их чувств, острой боли и холодной неподвижности, проникающей в их кости – все эти ощущения вызываются приближающейся Банальностью.   

Свернутый текст

После пробуждения, "убитые" химерическим оружием подменыши помнят только свои смертные жизни. Они не помнят себя, как Китэйнов, и даже не догадываются о существовании подменышей. Лишенные своего Гламура, они вынуждены вступить в мир смертных. Они не могут видеть химер или воздействовать на них – включая свои химерические одежды и оружие – пока они не будут вновь наполнены Гламуром, и не вспомнят о своем магическом происхождении. Подменыш, внезапно лишенный своего Гламура, может неожиданно обнаружить себя лежащим на лужайке в незнакомой части города, сжимая в руках кухонный нож.
Когда реальный предмет выступает в качестве основы для создания химерического оружия, он не всегда должен представлять какую-либо опасность в реальном мире. К примеру, палочка, веревка и перо могут стать химерическим луком, а незаточенный карандаш – скимитаром. Схожим образом, молоток плотника может оказаться в мире Грез боевым молотом. А маленький ножик – смертоносным кинжалом.
Случаи того, что подменыши зачаровывают реальное оружие, немногочисленны, но такие прецеденты уже случались. Тем не менее, химерический урон является общепринятой нормой среди Китэйнов. Тот, кто убивает других подменышей, обретает Банальность, так как когда он делает это, он лишает мир и Грезу одной из их частиц. Настоящий меч может убить подменыша так же легко, как и смертного. Химерический аспект, связанный с настоящим мечом, просто нанесет химерический урон вдобавок к потенциально смертельному реальному урону (таким образом, химерический урон наносится сущности феи, тогда как физический вред, наносимый мечом, воздействует на её тело). Так как подменыш может наносить реальный вред с помощью самой химеры, феи редко добавляют химерический аспект обычному оружию, если, конечно же, этот аспект не оказывает какого-либо дополнительного воздействия. Кроме того, ношение 6-футового меча у всех на виду неминуемо привлечет внимание сил правопорядка.

6

Предметы, Объекты и Места

Предметы домашней обстановки, подобные расшитым подушкам и гобеленам, изысканной столовой утвари и скатертям, покрытым вышивкой, коврам и удобным стульям так же могут быть разновидностями химер. Хотя они могут быть обычными предметами, которые были наделены определенными химерическими аспектами для сокрытия признаков обычной реальности, многие из них состоят исключительно из материи снов. До тех пор, пока их используют только подменыши, предметы, являющиеся “реальными” в понимании смертных, остаются таковыми и для фей. Если подменыши могут видеть и чувствовать эти объекты, то, следовательно, они могут сидеть и лежать на них, закутываться в эти вещи и есть с их помощью. 
Схожим образом, целые здания могут быть зачарованы Гламуром фей, принимая облик химерических жилищ, гостеприимных приютов и мест, в которых всегда могут собраться друзья. Более причудливые места, подобные замку, построенному под водами озера, могут полностью состоять из Гламура, который стал реальностью и обрел форму с помощью мастеров-ремесленников и архитекторов народа фей. Обычные, незачарованные существа, не могут видеть подобные строения или прикоснуться к ним. Они не часто возводятся там, где встречается много смертных, так как всего лишь один наполненный Банальностью человек, проходящий мимо, может стать причиной гибели исполинского химерического здания. 

Свернутый текст

Большая часть химерических зданий возводится на основе уже существующих строений, многие из которых являются старыми, заброшенными домами, которые практически не привлекают внимания. То, что кажется наполовину разрушенным книжным магазинчиком с вечной табличкой "Закрыто" на дверях в действительности может быть пабом фэйри или домом одного из аристократов Ши.  Подменыши могут видеть ярко выкрашенное здание со сверкающими, только что вымытыми окнами. Более того, иногда подменыши возводят целые города или селения, хотя в последнее время это происходит все реже и реже. Тем не менее, то, что смертным кажется городом-призраком, в действительности может оказаться процветающим сообществом Китэйнов. 
Древние руины могут обрести новую жизнь, если они будут отстроены с помощью материи Грезы, и кольца грибов могут с легкостью превратиться в залы для танцев. В подобных местах нечто неземное ощущается спустя еще много лет после того, как подменыши покидают их, если, конечно же, остающиеся там химерические аспекты не будут рассеяны неверием какого-то скептика.
Химерические средства передвижения являются самыми редкими из неживых химер, так как они обладают достаточно ограниченным применением. Как и в случае со всеми остальными предметами, подменыши могут наделять химерическими аспектами скейтборды, мотоциклы и машины, изменяя их внешний вид для того, чтобы поражать, пугать или веселить других подменышей. Подобные действия являются гораздо более распространенными, чем наделение транспортного средства силами Грезы, позволяющими ему летать или подниматься по отвесным стенам. Дорожные пробки являются исключительно банальными событиями, в результате чего химерические аспекты могут исчезнуть в одно мгновение, и для того, чтобы Китэйн смог парить на магическом ковре в воздухе, необходимо сначала победить неверие смертных, или же окружающее пространство должно быть наполнено Гламуром.
Если неверие смертных победит Гламур подменыша, пока он летит на этом магическом ковре, он сразу же покидает реальный мир (Банальность защищает себя от вторжения инородных тел, отвергая их) и оказывается где-то в Грезе. Так как после этого подменыш теряется – на целые часы, дни или даже годы – пытаясь найти путь назад из бесконечных просторов Грезы, чаще всего подобные события становятся результатами злых шуток или махинаций. Тем не менее, существует множество зачарованных экипажей и подобных им средств передвижения, которые необходимы аристократам Китэйнов для того, чтобы соответствовать их образу. 

7

Химерическое Убранство

При создании или пробуждении фригольда, подменыш должен наделить его постоянным Гламуром (смотрите раздел "Фригольды" на странице 43). После этого он может в определенной степени придавать ему форму, отвечающую его потребностям и желаниям. К примеру, герцогиня может создать птичник, наполненный химерическими птицами, тогда как герцог может решить, что на этом месте будет лучше смотреться псарня. Третий подменыш может захотеть использовать данное пространство для того, чтобы создать там сад камней. Все зависит от настроения и предпочтений владельца. Некоторые никогда не изменяют обстановку, считая то, что было хорошим 600 лет назад, остающимся таковым и по сей день. Но даже подобные традиционалисты оставляют определенный отпечаток своего характера на фригольде. Хотя они могут оставить все так, как было до их прихода, текущие обитатели фригольда неминуемо заметят, что цвета и формы химерических объектов постепенно изменяются для того, чтобы полностью соответствовать своим новых хозяевам. Примером подобных изменений может быть изменение рисунка на фарфоре, превращение темно-красных роз в светло-розовые или появление мягких подушек на неудобном кресле.
Когда несколько подменышей собираются вместе, но не могут найти себе свой собственный фригольд, они все же способны использовать свой Гламур для того, чтобы наделить химерическим убранством обычное место, которое может быть домом, комнатой, лесной лужайкой или детской площадкой. Это позволяет им обрести свой собственный дом, в котором им будет хорошо. Из-за того, что каждый подменыш отдает этому месту крошечную частичку временного Гламура, зачарование является более сильным и стойким к воздействию банальных смертных, проходящих через него. При этом подменыши не могут получать дополнительный Гламур, так как несмотря ни на что, это место все же не является фригольдом или долиной. Тем не менее, оно может выступать в качестве дома, мастерской или увеселительного заведения, в котором подменыши могут отдохнуть и скрыться от жадных глаз смертных.

8

Обработка Химер

Нокеры считаются мастерами-ремесленниками, когда дело касается производства химерических предметов и объектов, хотя богганы так же известны своим мастерством. Оба кита получают огромное удовольствие от создания химерических объектов, но они не являются единственными подменышами, которые способны делать это. Любой подменыш, который обладает соответствующими навыками, способен создавать химер из материи самой Грезы. Тем не менее, создать именно то, что ему хочется, гораздо труднее, чем кажется, в результате чего создается много неисправных или незаконченных изделий.
Многие неживые химеры являются очень недолговечными или используются только при необходимости. Исключениями являются химерические здания и часто использующиеся вещи, подобные одежде. Подобные химеры служат только той цели, ради которой они были созданы, и никогда не выходят из-под власти их хозяев. Другие химеры могут внезапно обрести разум и сбежать в Грезу.

9

Туннели, Двери и Химерические Подземелья

Хотя вполне возможно создавать химерические туннели, двери и даже замки из воздуха, для существования подобных вещей необходимы значительные открытые пространства.  При этом в королевстве смертных всегда необходимо учитывать особенности физической реальности. Химерические двери не могут находиться в реальных стенах или использоваться для того, чтобы проходить через них, хотя при этом подменыш может создать иллюзию двери. Однако, несмотря на эту химерическую "декорацию", стена останется материальной. Схожим образом, химерические туннели и подземелья не могут существовать в  сплошной земле. Подземный фригольд может существовать только в уже существующих подземных пустотах, подобных шахте или пещере, или же в том случае, если проход через дверь фригольда сразу же переносит подменыша в Ближнюю Грезу. В Грезе возможно практически все. Химерические подземелья в сплошной земле, лестницы из лунного света, уходящие к облакам и летающие дома, сделанные из сладостей, являются наименее фантастическими строениями, которые можно найти здесь.

10

Живые Химеры

  Since ever and ever the world began
  They have danced like a ribbon of flame
  They have sung their song through the centuries long,
  And yet it is never the same.
— Rose Fyleman, "The Fairies Have Never a Penny to Spend"

Другой стороной монеты являются живые химеры. Начиная воображаемыми друзьями и невидимыми товарищами по играм, и заканчивая ожившими плюшевыми медведями, эти разновидности химер являются особенно любимыми подменышами-Детьми, которые считают их безопасными и управляемыми. Конечно же, они так же боятся химерических монстров, которых сложно назвать милыми или дружественными (не считая определенных обстоятельств). Химеры не принимают человеческих обликов, хотя гуманоидные формы, подобные людям с паутинным крыльями являются довольно популярными – и вновь, это больше всего касается Детей, которые "обретают" таким образом, брата или сестру, которые играют с ними.

11

Друзья и Помощники

Живые химеры практически никогда не создаются сознательно. Вместо этого, они возникают из подсознания подменыша. Многие подменыши создают себе советчиков, разговаривая с напоминающими людей, животных или фантастических зверей существами, открывая им свои мечты и проблемы. Некоторые из этих химер обладают даром речи, который они могут использовать для поддержки, или, в случае с разумными химерами, доброго совета. Эти товарищи-химеры могут путешествовать с теми, кто создал их, в качестве слуг, стражей, шутов или декоративных украшений. 
Очень популярной разновидностью спутника (особенно среди Ши) является скакун фэйри. Чаще всего, эти звери представляют собой прекрасных лошадей с развевающимися гривами и хвостами. Облаченные в химерические наряды, подобные украшенным драгоценностями седлам и уздечкам, и покрытые бархатными попонами, химерические скакуны сопровождают аристократов, когда они отправляются на охоту или турниры. Среди них можно встретить единорогов, грифонов и других фантастических существ, но они обычно встречаются гораздо реже и живут довольно недолго из-за того, что Банальность разъедает их тонкие, магические души. Некоторые из этих химерических зверей обладают разумом. Они могут стать советниками Китэйнов или даже покидать своих создателей для того, чтобы отправляться в Грезу.

12

Противники и Враги

Некоторые живые химеры становятся противниками или врагами подменышей, которые создают их. Независимо от того, принимают ли они облик людей, Китэйнов, животных или фантастических зверей, эти существа обычно становятся легкой добычей фей, которые испытывают с их помощью свои боевые и охотничьи умения. Выслеживание "дикой и опасной химеры" в лесу является одним из любимых занятий некоторых аристократов.

13

Видимое и Невидимое

Какой монстр хуже: тот, которого вы видите, или тот, который остается невидимым? Некоторые подменыши страшатся нервозов, которые обладают физическими телами, так как они могут наносить им смертельные ранения. Тем не менее, многие подменыши верят, что нервозы, которые лишены тел, являются наиболее опасными и враждебными. Представьте себе существо, которое является абсолютно безумным и которое следует за вами повсюду. Вы можете слышать его шаги, чувствовать его дыхание на своей шее, чувствовать его зловоние, и догадываться о его жестоких намерениях, но при всем при этом вы не можете прикоснуться к нему или увидеть его. Конечно же, оно так же не может прикоснуться к вам – если, конечно же, правила, управляющие его поведением, резко не изменяются, и нервоз не решает оторвать вам голову, когда вы отворачиваетесь от него.

14

Химерические монстры

Если смертные подшучивают над японскими фильмами ужасов, рассказами о клыкастых и зубастых монстрах и сказками о привидениях, подменыши не могут позволить себе подобной роскоши. Химерические монстры не только существуют, но и могут серьезно навредить Китэйнам. Химеры могут взаимодействовать с реальным миром, открывать двери и использовать предметы из мира смертных до тех пор, пока рядом нет смертных. Это значит, что подменыши не могут избавиться от враждебной химеры, просто заскочив в ближайшую дверь и закрыв её за собой – если, конечно же, за этой дверью нет множества смертных людей. Кроме того, следует помнить о том, что если в комнате будет много людей с развитым воображением (например, на радиостудии или в художественной мастерской), то это средство может и не сработать. Химеры, как и подменыши, питаются Гламуром, и, иногда, могут появляться в мире смертных в присутствии творческих людей.
Подобно химерическому оружию, когти и зубы химерического монстра могут лишать подменыша памяти о собственном “я”, терзая его тело. Хотя “гибель” героя в зубах дракона кажется ненастоящей, подменыш все равно испытывает боль так, если бы она была реальной, и теряет свою истинную сущность. Он может восстановить её спустя определенное время и благодаря обретению Гламура, но вполне возможно и то, что подменыш никогда не вспомнит, кем он был на самом деле. Монстры могут быть всего лишь порождениями фантазий, но при этом они представляют серьезную опасность для подменышей.
Возможно, наименее контролируемыми и наиболее опасными противниками являются химерические монстры, известные, как нервозы. Порожденные безумием, эти пугающие существа могут напоминать обычных людей, животных, или странных существ – или же могут вообще не иметь тел. С момент своего создания, эти химеры являются безумными. Их действия не имеют смысла, их силы могут быть безмерными, а правила, которым подчиняется их существование, изменяются каждую минуту.
Подобно безумию, которое порождает их, нервозы редко подчиняются каким-либо разумным правилам, и еще реже обладают нормальным обликом. Их нельзя классифицировать в зависимости от безумия, которое порождает их, или на основе реакции нервозов на различные раздражители. Некоторые из них обладают необычно высоким интеллектом, который превышает тот, который был дарован им безумием. Подобные немногочисленные представители данного рода могут стать еще более устрашающими или опасными. После обретения собственного разума многие из них исчезают в Грезе.
Одними из наиболее пугающих химер являются ночницы, которые происходят из кошмаров подменышей. Они обычно принимают облики, которые прямо или символически отражают самую значительную и самую скрытую фобию подменыша (например, перед боящимся арахнидов подменышем появится огромный паук, брызжущий ядом). Наделенные жестокой злобой, ночницы в большинстве своем лишены разумов, и стремятся только мучить своих создателей. Некоторые считаются ночниц разновидностью нервозов, хотя их могут порождать как безумные, так и здравомыслящие подменыши.
Многие монстры принимают облик мифических или легендарных существ, подобных грифонам или драконам. Кроме того, они могут напоминать гоблиноидов, диких животных и то, что никогда не существовало где-либо за пределами человеческого воображения. Независимо от того, порождаются ли они самими подменышами, или возникают в результате воздействия коллективного бессознательного человечества, эти существа обычно не подчиняются никому и ничему. Многие из них являются воистину устрашающими, огромными и очень древними. Некоторые химеры заявляют, что они являются наследниками фантастических существ, которые обитали в Грезе еще до Раскола. Другие считают, что они были созданы Ши для того, чтобы испытывать своих рыцарей и держать простолюдинов в узде.