поперто отсюда
Общество Подменышей
Сообщений 1 страница 19 из 19
Поделиться22010-02-03 09:30:57
Только что пробужденные подменыши не только вновь переживают становление в качестве личностей, но еще и узнают о том, что принадлежат к целому обществу фей. Общество подменышей обладает своей собственной структурой, обычаями и законами, и каждый новый Китэйн должен разбираться во всех этих аспектах, если он хочет нормально сосуществовать с другими представителями своего народа.
Большинство подменышей, которые еще не стали активными членами какого-либо из объединений фэйри, вскоре узнает о том, что именно таким образом они обретают самые большие шансы на выживание. Оставшиеся в одиночестве подменыши быстро становятся жертвами Банальности. Из-за того, что он настолько зависит от веры, Гламур должен распространяться для того, чтобы существовать. Одинокий подменыш не может противостоять постоянному неверию, окружающему его в мире смертных. (В том случае, если химерическое дерево падает в лесу, и ни один из подменышей не становится свидетелем этого, оно не только не производит какого-либо шума, оно просто не существует).
Базовыми единицами общества подменышей являются владения аристократов и таборы простолюдинов. Члены этих групп обычно связаны друг с другом теми или иными клятвами (смотрите ниже). И владения, и таборы с радостью принимают новых подменышей, так как каждый Китэйн представляет собой еще одну частичку Грезы, которая пришла в мир, лишенный мечтаний.
Обычно концентрирующиеся вокруг фригольдов, владения и таборы получают свою силу и влияние благодаря этим очагам Грезы. Обычно главной обязанностью каждого подменыша, входящего в состав того или иного объединения, считается защита фригольда.
Поделиться32010-02-03 09:31:11
Владения
Владение представляет собой группу подменышей, которые живут в одном фригольде и служат благородному лорду этого фригольда в качестве вассалов или слуг. Владения принадлежат к феодальной структуре, восстановленной вернувшимися Ши. Они связаны с аристократической иерархией и формируют основу Королевства Конкордии и его частей. Каждое владение обладает своим собственным гербом, принадлежащим его лорду или леди, а так же уникальным, боевым знаменем. Лорд владения должен быть рыцарем или носить более высокий титул. Чаще всего, правители владения оказываются баронами, а то и более великими лордами.
Китэйны очень гордятся своими владениями, вкладывая все силы в их благосостояние и улучшение их репутации. Достижения и слава члена владения приносят почет каждому из его товарищей, так же как и честь владения отражается на всех его членах. Довольно распространено соперничество между владениями, и каждое из них обычно обладает как минимум одним сильным противником. Противоборствующие владения стремятся бросить друг другу вызов при каждой удобной возможности, как в открытом столкновении на турнире, так и на поле интриг в одном из дворцов Ши.
Хотя большинством владений правят Ши, некоторые неблагородные аристократы так же обладают собственными владениями, которые так же верны социальной структуре, которая позволила им добиться власти.
Поделиться42010-02-03 09:31:24
Таборы
Группы простолюдинов чаще образуют не владения, а таборы. Табор представляет собой свободное объединение Китэйнов, связанных узами дружбы или необходимости. Большая часть таборов существует за пределами феодальной структуры, и некоторые из них активно противостоят тому, что они считают правлением угнетателей-Ши. На самом деле, они предлагают альтернативу существующей иерархии в своем лице. Таборы могут существовать без постоянных лидеров, или же их лидеры могут избираться среди членов данных групп.
Впервые таборы возникли во время Междуцарствия, когда простолюдины, которые остались на Земле после ухода Ши решили объединиться для того, чтобы пережить надвигающуюся бурю. Адаптировавшись к жизни в мире смертных с помощью создания бродячих цирков, театров и других творческих групп, таборы достаточно быстро распространились по всей Европе. Те простолюдины, которые отправились в Америку принесли с собой традицию свободного сотрудничества, воплощенную в таборах, тем самым, поддерживая идею независимости от божественного правления, которая постепенно воспламенила костер революции в Новом Мире.
Большая часть таборов оседает в том или ином фригольде, стремясь защитить и сохранить эти убежища фэйри от внешних опасностей, а так же от жадности аристократов, стремящихся увеличить свои владения. Фригольды, которыми владеют таборы, называются конюшнями, и выступают в качестве убежищ, открытых для всех Китэйнов. Некоторые таборы до сих пор живут некой разновидностью бродячей жизни, связанной с их изначальным способом существования, временно оседая в различных фригольдах, пока их не выгонят оттуда. Из-за этого большая часть владений редко оставляет свои фригольды без охраны, чтобы после возвращения с турнира или другого празднества не обнаружить на своем месте грубый табор простолюдинов.
Отношения между таборами и местной аристократией варьируются от места к месту. В большинстве своем, аристократы относятся к таборам ненамного лучше, чем к обычным бандам, а то и к отрядам вандалов и убийц. Тем не менее, распространение таборов заставило аристократов признать, что они обладают довольно значительным влиянием на общество Китэйнов. В большинстве случаев, аристократы любого домена попытаются захватить контроль над таборами, оказавшимися в их землях, используя их в качестве козлов отпущения и пешек в борьбе за власть и политических махинациях.
Сейчас таборы выступают в качестве испытания власти аристократии. Они представляют мнение большинства простолюдинов и воплощают в себе доказательства того, что Китэйнам не нужна власть Ши для того, чтобы выживать и процветать. Многие аристократы считают таборы значительной опасностью, и пытаются уменьшить их влияние на простолюдинов. Немногие таборы способны отнять власть у консервативных владык королевств фей, но их влияние на простых фэйри растет с каждым днем.
Поделиться52010-02-03 09:31:37
Клятвенные Круги
Существует третья форма социальных объединений подменышей, именуемая Клятвенным Кругом, которая часто превосходит или пересекает пределы между владениями и таборами. Клятвенные круги представляют собой объединения друзей, которые приносят клятвы верности друг другу. Хотя фригольд может выступать в качестве базы для одного или более клятвенных кругов, некоторые из подобных групп вообще не имеют постоянного дома.
Клятвенные круги обычно возникают на основе групп подменышей, которым нравится кампания друг друга, и которые обладают схожими интересами. Аристократы и простолюдины могут принадлежать к одному и тому же клятвенному кругу, будучи объединенными одними и теми же узами, независимо от их положения в обществе Китэйнов. Иногда клятвенные круги формируются из-за определенных обстоятельств – например, при необходимости победить общего врага, достичь некой цели или выполнить какую-то сложную миссию. В этих случаях клятвы, которые связывают членов круга, могут быть временными, но это не означает того, что они становятся менее надежными. Вдобавок к узам, накладываемым на них клятвами, члены круга так же могут делиться Гламуром, усиливая колдовство друг друга и увеличивая силы, как всей группы, так и каждого её члена.
Вдобавок к владениям, таборам и клятвенным кругам, подменыши так же часто организовывают тайные ордена и общества, как, впрочем, и клики для сбора Гламура.
Поделиться62010-02-03 09:31:56
Дворы
Еще до того, как Раскол разделил подменышей на порождения Гламура и Банальности, дети Грезы обладали двойственной природой. Вся жизнь фэйри, как на индивидуальном, так и на общественном уровне, была пронизана нитями Благого и Неблагого, оживляющего Грезу своими противоборствующими контрастами света и тени, порядка и хаоса, закона и свободы. Постоянно враждующие за превосходство в мире фей, Благие и Неблагие философии вели бесконечную борьбу за власть. Во времена Междуцарствия между ними установилось шаткое перемирие, но оно готово нарушиться в любой момент, так как воздействие мира смертных ведет их все ближе и ближе к открытому конфликту.
Каждая философия обладает своим собственным Двором, так как хотя все подменыши обладают и Благой, и Неблагой сторонами, только один из этих аспектов определяет характер того или иного подменыша. Потому Китэйны именуются Благими или Неблагими в зависимости от того Двора, к которому они принадлежат, и, следовательно, в зависимости от той стороны своей сущности, которая преобладает в их мыслях и поступках. Это ни для кого не секрет; Благие и Неблагие известны друг другу, и это знание воздействует на отношения между отдельными Китэйнами.
Двор подменыша проявляется множеством способов. Хотя поведение Благих и Неблагих не всегда удается отличить, несложно сказать, какой Двор оказывает наибольшее влияние на того или иного Китэйна. Два Двора инстинктивно реагируют друг на друга, что иногда основывается на существующих между ними внутренних отличиях. Благие фэйри не доверяют своим Неблагим сородичам, тогда как Неблагие насмехаются над своими Благими собратьями. Особые условия и договоры могут заставить их терпеть друг друга, но определенная предубежденность и враждебность все равно продолжают прорываться через изысканную иллюзию мирного сосуществования.
До Раскола Благой и Неблагой Дворы разделяли власть над феями. Весной и летом правил Благой Двор, восхваляющий красоту жизни и возрождения природы. В темные месяцы осени и зимы к власти приходили Неблагие, которые почитали великий процесс смерти и энтропии. Совместное правление Дворов символизировало вечный цикл жизни и смерти, роста и увядания, плодородия и бесплодности. Переход власти от Благих к Неблагим происходил на Самхайн, тогда как Неблагие передавали свои права Благим на праздник Бельтайна. Во времена Междуцарствия этот обычай был забыт, так как обоим Дворам пришлось яростно бороться за выживанием. После Возрождения власть перешла к Благим Ши, которые отказываются передавать её даже временно своим Неблагим сородичам.
Во всем мире фей, и в Конкордии в частности, Благие и Неблагие Китэйны должны были забыть о своей вечной вражде для того, чтобы обеспечить выживание Грезы. Это привело к некоторым необычным случаям сосуществования различных Дворов в обществе подменышей. К примеру, случалось так, что лорд фригольда принадлежал к Двору, отличному от того, к которому принадлежала большая часть обитателей фригольда, а в клятвенных кругах оказывались как Благие, так и Неблагие фэйри, вынужденные забыть о своих противоречиях ради исполнения данных клятв.
Хотя полная классификация различий между Благим и Неблагим Дворами является практически невозможной, можно назвать несколько общих отличий, которые позволяю отличить один Двор от другого. Благие ассоциируются со светом, дневными часами и летними днями; Неблагие принадлежат тьме, зимним временам и ночи. Благой Двор представляет старые традиции и славится своим законопослушным поведением; Неблагой Двор известен своей любовью к нарушению старых традиций, созданию новых и содействию постоянным изменениям. Тем не менее, даже эти различия не всегда позволяют отличить Благого фэйри от Неблагого. Иногда Благой подменыш способствует активным изменениям, тогда как старый Неблагой рыцарь занимает консервативную позицию. Одно можно сказать с точностью – два этих Двора существуют и пребывают в состоянии вечной вражды. Вместе они воплощают все доброе и злое, светлое и темное, статичное и динамичное, что только есть в обществе подменышей.
В редких случаях подменыши переходили из одного Двора в другой, что обычно становилось последствием каких-либо значительных изменений в их личной жизни. Изменить Двор не так-то легко, так как для этого подменыш должен забыть о своей старой сущности и отдаться другой половине своей личности, приняв свою Благую природу, если раньше он был Неблагим, и наоборот. Этот выбор изменяет его место в обществе Китэйнов и преображает его представления о самом себе. Кроме того, изменение Двора обычно происходит только в определенные дни года, подобные Самхайну или Бельтайну.
Поделиться72010-02-03 09:32:49
Средневековая Парадигма
Общество фэйри фактически основывается на традициях феодализма 14 столетия. Хотя подменыши стали частью современного мира и проживают свои смертные жизни в окружении плодов 600 лет технологического и политического "прогресса", при взаимодействии с Грезой они возвращаются в мир, принадлежащий отдаленному прошлому. Подобная любовь к средневековым порядкам, присутствующая среди фей, объясняется множеством причин.
Несмотря на тот факт, что простолюдины смогли приспособиться к изменяющимся временам, их души все еще связаны с эрой, предшествующей Расколу. Из-за этого большая часть подменышей существует в пределах замкнутой временной петли. Хотя их смертная плоть подвергается постоянному циклу старения, смерти и перерождения, их древние души нашли свой приют в знакомой им атмосфере средневековья.
Кроме того, мир смертных продолжает оказывать свое влияние на остатки Грезы. Большая часть волшебных сказок разворачивается в средневековом окружении, и люди, которые все еще верят в фей, представляют их живущими в мире замков и мифических существ. Таким образом, использование обликов и форм, связанных со Средними Веками, позволяет подменышам идти по пути наименьшего сопротивления.
И, наконец, аристократы-Ши, которые контролируют общество фэйри, остались равнодушны к идее демократического правления, и многие современные политические идеи не имеют для них никакого смысла. С момента Возрождения, эти правители фей основывают свою власть на законах феодализма, возвращаясь к политическим структурам, существовавшим еще до Раскола. Феодальная система, основанная на защите земель, представляет собой идеальную модель для общества, сконцентрированного на защите фригольдов и других мест, священных для Грезы.
Феодализм возник в человеческом обществе во времена Средневековья, став кульминацией постепенного перехода от кочевой жизни охотников-собирателей к оседлой, сельскохозяйственной модели. Хотя еще древние культуры уделяли огромное внимание плодородию земли, именно рост городов и быстрое увеличение населения сделали вопрос производства пищи самым важным для большей части населения. Феодальное общество возникло в результате необходимости защищать землю и людей, которые на ней работают. В обмен на свою защиту, обычные люди приносили клятвы верности своим лордам и рыцарям, которые занимались только исполнением своего долга защитников земли. Социальная иерархия так же эволюционировала, так как фактически аристократы и воины стали единовластными правителями. Несмотря на эту строгую классовую структуру, система вассалитета породила сильную связь, а вместе с ней и верность, между правителями и их подданными. Рыцари должны были защищать тех, кто занимался выращиванием пищи для их столов, тогда как долг крестьянина состоял в обеспечении пропитанием тех, кто рисковал своей жизнью для того, чтобы гарантировать его безопасность.
Хотя шесть сотен лет изобретений и изменений сделали феодальную систему в мире смертных бессмысленной, в обществе фей феодализм и вассалитет до сих пор играют очень важную роль. Немногочисленность фригольдов и мест, где до сих пор концентрируется Гламур, делает эти места уязвимыми для алчных узурпаторов и служителей Банальности. Благодаря системе королей и аристократов, рыцарей и крестьян, феи Земли способны создать стабильное общество, в котором фригольды будут защищены теми, у кого хватит силы для того, чтобы сохранить эти драгоценные сокровищницы Гламура и химерической магии. Кроме того, пышность и изящество средневековых времен полностью отвечают любви подменышей к изысканным церемониям и ритуалам.
Война Соответствия привела к тому, что несколько измененная форма феодализма стала основной формой правления фей. Не такая строгая, как феодализм смертных, феодальная система фей все же позволяет создать прочную структуру, в которой один подменыш может положиться на другого, зная о том, кто он такой, и какое место он занимает в обществе фэйри. Постоянная враждебность мира смертных вызывает у подменышей стремление к стабильности, и феодальная система позволяет большинству Китэйнов почувствовать под ногами твердую землю.
Сложная сеть клятв и обещаний связывает воедино различные ступени иерархической лестницы феодального общества подменышей. Принесение клятвы и ценность слова подменыша считаются священными узами, и потому клятвы никогда не даются просто так. Нарушение клятвы считается одним из самых тяжелых преступлений, как среди Благих, так и среди Неблагих подменышей. Все подменыши обладают определенными обязанностями и правами, определяемыми данными ими клятвами. Аристократы и рыцари клянутся защищать своих подданных. Простолюдины клянутся повиноваться приказам своих повелителей. Преступников ожидает быстрая кара, которая происходит не только с помощью сил правосудия, но и благодаря социальному остракизму и отторжению другими подменышами.
Даже Неблагие лорды требуют верности от своих подданных. Несмотря на их стремление к свободе и вольностям, многие из этих Китэйнов настаивают на подчинении своих последователей так же, как и их Благие сородичи.
Поделиться82010-02-03 09:33:06
Простолюдины и аристократы
Простолюдины жили на Земле с момента появления фей. Заточенные здесь после Раскола, они выжили только благодаря принятию обликов смертных, что повлекло за собой бесконечный процесс реинкарнаций. Рождаясь и перерождаясь в семьях людей, они одновременно защищали себя от губительного воздействия Банальности и постепенно вырабатывали определенные связи с человечеством. Аристократы, обычно принадлежащие к Ши, которые были изгнаны с Аркадии во время Возрождения, приходят сюда в одном единственном теле, и обречены провести остаток своей жизни в мире смертных. Хотя некоторые Ши вошли в мир через тела еще нерожденных людей, все они понимают, что у них есть только одна жизнь, после чего их души ожидает неведомая им судьба. Это различие заставляет большую часть аристократов стремиться только к обретению власти и престижа, тогда как простолюдины знают, что если им не повезет в этот раз, то они всегда могут попытаться добиться своей цели в следующей жизни.
Аристократы считают простолюдинов низкими существами, которые были развращены слишком близкой связью со смертными. Простолюдины считают аристократов высокомерными и бесчувственными, думая, что их интересует только власть. Хотя некоторые простолюдины и аристократы могут испытывать друг к другу довольно теплые чувства, и даже уважение, в большинстве своем два класса Китэйнов разделены недоверием и неприязнью. Договор Гармонии сделал простолюдинов частью феодальной системы, но большая их часть до сих пор не подчинилась всем её ограничениям и правилам, протестуя против выполнения неприятных им обязанностей, которые полагаются им, как "низшим" Китэйнам. Большая часть простолюдинов служит местным лордам только отчасти, сохраняя свое собственное мнение и считая себя ничем не хуже любого аристократа.
Поделиться92010-02-03 09:33:36
Сеньоры и Вассалы
Аристократическое общество основывается на иерархии, в которой положение и титул определяют место, занимаемое подменышем в самом обществе. Уважение считается прерогативой высших классов, и выражать его им обязаны низшие.
В этой феодальной структуре практически каждый аристократ приносит клятву верности вышестоящему сеньору. Даже короли и королевы Конкордии являются вассалами Высокого Короля Дэвида, главы общества фэйри Аркадии. Схожим образом, каждый аристократ является сеньором кого-то нижестоящего. Только оруженосцы, которые находятся в самом низу аристократической иерархии, не имеют вассалов, хотя они в определенной степени обладают некоторой властью над пажами, которые находятся еще ниже их.
Простолюдины выпадают из строгой иерархии аристократического общества. Традиционалисты считают их не более чем крестьянами, и потому твердо верят, что все простолюдины обязаны служить им. В некоторых случаях, уже после Войны Соответствия, простолюдины получали аристократические титулы и становились частью описанной выше иерархии. Тем не менее, аристократы считают "титулованных" простолюдинов выскочками и редко принимают их всерьез.
Хотя многие аристократы считают обретение власти своей главной целью, некоторые из них считают клятвы, данные вассалом и сеньором, священными, и рассматривают их, как символы надежности и уверенности, которые создают атмосферу, в которой можно собирать и защищать Гламур, благодаря которому фэйри могут выжить. Тем не менее, даже эти аристократы не могут обойтись без политических интриг и хитростей, так как, само феодальное общество стимулирует подобные действия, необходимые для улучшения собственных позиций и обретения власти.
Фэйри, находящиеся на вершине иерархической лестницы, идут на все для того, чтобы гарантировать то, что они останутся там, и делают все возможное (вплоть до откровенного воровства) для того, чтобы увеличить свои владения и увеличить свою мощь. Союзы между аристократами заключаются и разрываются в зависимости от обстоятельств, и только Закон способен несколько утихомирить эту борьбу. Те же, кто находятся внизу социальной иерархии, стремятся добиться успеха и занять более высокое положение, добившись признания и уважения.
Права и привилегии играют важную роль в отношениях между лордом и вассалом. Лорды обладают определенной властью над теми, кем они управляют, но в свою очередь они дают своим вассалам определенные обязательства, подобные защите и предоставлению приюта. Схожим образом, вассалы дают своим лордам клятвы верности и службы. Если лорд нарушает права своего вассала, то тот может абсолютно справедливо восстать против своего лорда и свергнуть его, или же каким-либо другим образом известить сеньора его лорда о преступлении его же собственного вассала. Именно замкнутая система прав и обязанностей позволяет феодальному обществу оставаться единым целым.
Поделиться102010-02-03 09:33:56
Правосудие простолюдинов и аристократов
Так как многие простолюдины не принадлежат к феодальной системе, между благородными и обычными Китэйнами часто возникают конфликты, которые можно решить только огромной терпеливостью и трудом. Простолюдины, живущие во владениях лорда, и отказывающиеся признать его власть, вызывают внутренние раздоры, которые необходимо решить. Иногда противоречия между лордами и простолюдинами можно решить с помощью вмешательства человека, которого уважают обе стороны. В крайних случаях, сам Высокий Король Дэвид занимался решением конфликтов между обиженными простолюдинами и рассерженным лордом. Подобные действия приносят ему еще большую популярность среди Китэйнов.
Поделиться112010-02-03 09:34:15
Аристократические обязательства
Аристократы подменышей дают своим вассалам определенные обязательства. Аристократы не могут оскорблять свои вассалов или использовать их в качестве рабов, невольников или даже слуг. Аристократы должны защищать своих подданных от опасностей, исходящих, как со стороны враждебных домов, так и от агентов Банальности. Лорд в случае необходимости предоставляет своим вассалам убежище. Он должен обеспечивать честное решение всех споров в его владениях и не может карать без соответствующих оснований. Аристократ выступает в качестве владельца имущества простолюдинов, живущих в его владениях; он вершит правосудие, и никакой чужак не может оспорить его решение. Аристократы так же обязаны проводить празднества и фестивали для порождения Гламура и усиления связей с Грезой.
Если решение лорда кажется несправедливым или нечестным, то его подданные могут обратиться к вышестоящему владыке. Нарушение прав аристократа позволяет ему восстать против сеньора, который запятнал свою честь, нарушив клятву верности обиженному аристократу. Хотя аристократическое общество не прощает обид, время от времени все же появляются деспоты, и, если никому не удается их свернуть, то они часто продолжают терроризировать всех, кому не повезло принести им клятву верности.
Поделиться122010-02-03 09:35:47
Титулы и Привилегии
Получение титулов и обретение соответствующих привилегий формирует ядро феодального общества фей. Начиная королем, и заканчивая оруженосцем, каждый феодал обладает своими собственными правами, обязанностями и сокровищами, которые символизируют его власть.
• Король или Королева
— Среди фей резонанс Грезы порождает очень близкую связь между правящим монархом и его землей. Во многих отношения король и является землей. Все действия, совершаемые монархом, какими бы несущественными они не казались, воздействуют на его владения. Обычно королевство отражает характер его правителя. Если король становится задумчивым или погружается в отчаяние, то в его королевство приходят холод и тьма. Если королева впадает в депрессию из-за безответной любви, то в её землях могут участиться наводнения и дожди. Равнодушие старого короля приносит в его королевство ледяной холод, тогда как бурные страсти юной королевы вызывают хаос и беспорядок во всем её королевстве.
К королям и королевам обращаются "Ваше Величество" или, иногда "Ваше Королевское Высочество" (хотя этот титул наиболее часто используется по отношению к принцу или принцессе).
Королевские сокровища: Короли и королевы обладают коронами, которые позволяют им определить местонахождение всех флагов (отмечающих границы их территорий), скипетрами, которые позволяют им получать Гламур из любого очага их королевства, печатями, которые могут отменить любое распоряжение герцогов и оружием, которое считается продолжением королевской воли.
• Герцог или Герцогиня
— Это самые высокие после короля или королевы аристократы. Они владеют множеством фригольдов (которыми правят от их имени менее значительные лорды). В их домены обычно входят целые города или большие пригородные области. До пяти баронов или графов могут быть их вассалами. Некоторые бароны исполняют обязанности дипломатов, путешествуя по землям Китэйнов, торговцев и шпионов. В военное время герцоги и герцогини становятся военачальниками и маршалами войск их монархов, возглавляя целые армии.
К герцогам и герцогиням обращаются "Ваша Милость".
Сокровища герцогов: Герцоги и герцогини обладают печатями, позволяющими им подписывать договора, даровать земли, заверять декларации и скреплять приговоры. Обычно все эти документы действуют только во владениях герцогов. Кроме того, герцоги и герцогини обладают флагами, которые позволяют им делать фригольды своими собственными владениями, тем самым, отрицая любые заявления графов. Они так же обладают камнями очагов, которые позволяют им получать Гламур из любого очага их владений. И, наконец, они владеют оружием, которое символизирует их право управлять королевскими армиями.
• Граф или Графиня
— Эти аристократы идут после герцогов и герцогинь, но, несмотря на это они считаются могучими лордами. Их земли называются графствами, и чаще всего занимают важные части городов или небольшие пригородные районы. Графам и графиням служат один или два барона, а так же несколько могучих рыцарей. Из-за того, что они занимают промежуточное положение между наиболее высокими и наименее важными аристократами, носители этих титулов часто обладают репутацией интриганов и заговорщиков, завидующих тем, кому они подчиняются, и манипулирующих теми, кто находится ниже их. Короли и королевы всегда следят за своими графами и графинями. Во время войны эти аристократы обычно действуют в качестве младших командиров, организаторов полков и координаторов военных поставок. Обычно они не сражаются на поле боя, если, конечно же, не славятся своими боевыми умениями.
К графам и графиням обращаются "Ваше Превосходительство". Графы иногда именуются эрлами, хотя женщин, которые обладают этим титулом, все равно называют графинями.
Сокровища графов: Графы и графини обладают флагами, с помощью которых отмечают свои владения. Их приказы могут отменять только герцоги и короли. Графы так же обладают очагами, и могут требовать от своих вассалов помощи в поддержании огня, пылающего в этих очагах. Каждый граф или графиня обладает оружием, использующимся во славу их владык.
• Барон или Баронесса
— Бароны и Баронессы обычно владеют только одним фригольдом. Многие бароны презирают своих владык, считая превосходящих их графов жадными и завистливыми, и стремятся заполучить земли и власть своих сеньоров. Бароны и баронессы яростно цепляются за власть. Так как они ближе к своим последователям, чем большая часть других аристократов, они обычно получают поддержку своих вассалов. В каждом баронстве обычно находится 3-4 рыцаря, которые приносят своему лорду непосредственную клятву верности. Некоторые бароны так же дают приют странствующим рыцарям, которые служат только себе.
К баронам и баронессам обращаются "Лорд" или "Леди".
Сокровища баронов: Бароны и баронессы владеют только своими собственными очагами и оружием. Они обладают правом собирать Гламур в пределах своих владений и могут требовать небольшие его запасы для очагов от рыцарей.
• Рыцарь
— Рыцарство является одновременно титулом и состоянием души. Рыцари являются основой феодального общества, служа своим лордам в качестве воинов и посланников. Иногда рыцарь получает от своего барона небольшой лен. Аристократы обычно получают титул рыцаря в момент признания их представителями аристократии фэйри. Рыцари, лишенные собственных владений, являются низшими представителями аристократии.
К рыцарям обращаются "Сэр" или "Леди" (хотя некоторые рыцари-женщины предпочитают титул "Дама").
Сокровища рыцарей: Оружие рыцаря является символом его чести и воплощением его воли и защиты. В легендах говорится, что до тех пор, пока рыцарь остается верен своему лорду, его меч никогда не сломается.
• Оруженосцы
— Фактически оруженосцы не являются аристократами, но они являются личными слугами аристократов (обычно рыцарей). Большая их часть учится для того, чтобы стать рыцарями, и, в конце концов, присоединиться к аристократии. Хотя некоторые оруженосцы обретают славу, сражаясь вместе со своими учителями, чаще всего они остаются возле поля битвы, предоставляя своим рыцарям поддержку, возвращая или заменяя утраченное оружие и принимая участие в охотах на бродячих химер. Оруженосец не имеет каких-либо сокровищ, за исключением небольших запасов Гламура, предоставляемых ему его покровителем.
У оруженосцев нет официального титула.
Поделиться132010-02-03 09:37:06
Придворные
Аристократам служит множество подчиненных, именуемых придворными, которые удовлетворяют их потребности и выполняют важные обязанности. Придворные напоминают вассалов, но при этом не являются частью аристократической иерархии. Многие из них, фактически, являются простолюдинами, которые верно служат своим лордам в обмен на теплое место при его дворе. Придворные обычно получают плату в той или иной форме, которая может являться небольшими сокровищами или же знаками внимания со стороны лордов. Некоторые простолюдины всеми силами стремятся занять место придворных для того, чтобы насладиться преимуществами сопричастности с аристократическим обществом. Большая часть таборов презирает подобных "холуев", считая, что они пожертвовали своей личной свободой ради каких-то сомнительных богатств.
• Герольды
— Герольды выступают в качестве посланников, дипломатов и курьеров своих лордов. Это дает им некое подобие дипломатического иммунитета во владениях других аристократов, во всяком случае, до тех пор, пока они высказывают им должное уважение. Герольды часто выступают в качестве шпионов, так как их обязанности позволяют им вращаться в самых различных кругах, не вызывая при этом особых подозрений. Герольды часто владеют сокровищами, дарованными им их лордами, которые позволяют им быстро перемещаться с места на место. Они так же отвечают за сбор ополчения, когда владения их лорда оказываются в опасности.
• Провидцы
— Эти умелые чародеи выступают в качестве советников лордов. Они следят за возможными магическими нападениями на своих лордов и владения, проводят ритуалы (подобные церемонии Благословения) и дают советы своим лордам в отношении применения древних знаний и химер. Владение магией провидцев иногда вызывает к ним недоверие, хотя большая их часть кристально честна в своих действиях.
• Канцлеры
— Канцлеры являются правой рукой своих лордов, управляя землями их вассалов в отсутствие самих владык и помогая защищать их владения от нападений. Огромные знания о функционировании фригольдов и земель их владык обычно помогают канцлерам завоевать доверие и уважение своих лордов. Немногие канцлеры обманывают это доверие; большая их часть готова пойти на все ради сохранения чести их владык.
• Барды
— Барды являются рассказчиками и хранителями сказаний. Их особы считаются священными, и невезенье будет преследовать того, кто сознательно ударит барда или вовлечет его в поединок против его желания. Слова бардов часто оказываются пророческими. Большая часть бардов удерживается от лишних разговоров, если они не выступают для своих лордов или же их не просят принять участие в беседе, так как они могут, сами не желая того, произнести нечто, что будет иметь силу пророчества (становящегося таковым по причине того, что оно исходит из губ барда). Они являются одними из наиболее уважаемых придворных.
• Шуты
— Шуты развлекают аристократов и возвещают о приходе Гламура на определенных праздниках. Они так же выступают в качестве сторожевых псов Банальности. Шуты часто указывают на проблемы и ошибки аристократов так, что это скорее смешит, чем оскорбляет, тем самым, предоставляя возможность гордому аристократу незаметно исправить свои недочеты, не навлекая на себя позора. Кроме того, шуты обязаны выслеживать обыденность и серость, а затем уничтожать их прежде, чем они начнут угрожать владениям их лорда. Они применяют для этого как колдовство, так и сокровища лорда.
• Трубадуры
— Трубадуры являются музыкантами и артистами при аристократическом дворе. Они так же направляют двор в делах куртуазной любви, выступая в качестве посредников и хронистов. Очень часто трубадуры принимают участие в интригах и махинациях аристократов. Они так же пишут свои собственные произведения, баллады о прошлом и песни, посвященные их покровителям и любимым.
• Писцы
— Писцы выполняют жизненно важные функции, состоящие не только в записывании придворных дел, но и сохранении воспоминаний любых членов двора, связанных с Аркадией или их прошлыми жизнями. Все это происходит так же, как и в старину, и писцы записывают все необходимое на пергаменте или папирусе чернилами, составляя химерические тома, переплеты которых сделаны из шкур грифонов или кабанов. Многие писцы могут иллюстрировать свои тексты, создавая настоящие произведения искусства и вместилища Гламура.
• Управляющие
— Управляющие отвечают за ресурсы домена, организуя и управляя затратами их лорда. Они контролируют финансы, следят за химерическим и "реальным" оружием и хранят сокровища лорда. Управляющие так же обучают слуг и присматривают за ними.
• Старосты
— Старосты выступают в качестве связывающих звеньев между аристократам и простолюдинами, обитающими в их владениях. Они так же выполняют функции защитников простолюдинов, часто выступая в судах для того, чтобы поддержать заявления простолюдинов или подать жалобу. Старосты присматривают за фригольдами аристократов; обычно при дворе столько старост, сколько у аристократа фригольдов. Хотя они являются всего лишь хранителями, многие старосты, в конце концов, начинают относиться к фригольдам, как к своей собственности.
• Таны
— Таны являются воинами-простолюдинами, которые принесли клятву верности своим лордам. Они обязаны добывать Гламур для своих владык. Некоторые лорды выставляют отряды танов на поле битвы, так как эти воины часто оказываются более эффективными, чем благородные рыцари. Многие таны, которые служили сопротивлению во время Войны Соответствия, теперь стали слугами лордов, с которыми они некогда сражались. То, что аристократы приняли этих лидеров восстания к себе на службу, помогло улучшить отношения простолюдинов и Ши. Аристократы, которые относились к своим танам с уважением и честью, с гораздо большей легкостью добивались поддержки своих простолюдинов.
Поделиться142010-02-03 09:37:45
Клятвы
Клятвы являются священными обетами, которые устанавливают между Китэйнами определенные отношения или каким-либо другим образом обязывают клянущегося отправляться в путешествие или выполнять обязательства, играть определенные роли, почитать права или удерживаться от определенных действий. Некоторые клятвы навсегда привязывают одного Китэйна к другому; другие существуют менее продолжительное количество времени. Многие клятвы, особенно данные на Бельтайн и Самхайн, приносятся на "год и один день". Все общество Китэйнов следит за выполнением клятвы, но, что еще более важно, сама Греза заставляет держать ответ за произнесенные слова.
Формулировка клятв очень важна, так как она сплетает Гламур в цепь, которая возникает при произнесении клятвы. Нарушение клятвы не может пройти просто так, так как последствия этого (обычно определяемые во время принесения клятвы) обрушатся на клятвопреступника сразу же после его деяния. Кроме того, клятвопреступников презирают все Благие и большая часть Неблагих фей.
Слово подменыша является одним из величайших даров, и тот, кому повезло получить скрепленное клятвой обещание верности или любви, может считать себя благословленным Грезой. Клятвы являются воплощением личной чести и уважения подменыша. Исполнение клятв считается основой благородного общества, и каждый, кто нарушает клятву, оскверняет ценности этого общества и лишается права называть себя его частью.
Поделиться152010-02-03 09:38:53
Куртуазная Любовь
Ритуалы куртуазной любви привлекают огромное внимание аристократов, и, иногда, составляют основную долю взаимоотношений внутри аристократического двора. Артистичность и красота этих ритуалов вызвана любовью, которую феи питают к интригам и романтике. Независимо от того, являются ли они участниками или зрителями, большинство членов двора принимает участие в тонкостях куртуазной любви.
Романтика для Китэйнов воплощается в элегантном и изысканном танце соблазнения и умения, который ценится как за свою внешнюю красоту, так и за свое внутреннее содержание. И мужчины, и женщины признают ценность умения манипулирования другими в своих целях, и готовы пойти на все для того, чтобы доказать свою искушенность в сердечных делах.
Куртуазная любовь представляет собой изысканный дуэт "страстного поклонника" и "робкой возлюбленной". В прошлом, когда смертные еще практиковали это формальное выражение своих желаний, поклонник всегда был мужчиной, а возлюбленная – женщиной. Более либеральные Китэйны не предъявляют подобных требований к полу участников. Очень строгий протокол управляет всеми этапами куртуазной любви, начиная с объявления поклонника его намерения добиться любви своей возлюбленной, и до обычно вежливого, но твердого отказа, за которым следует период глубокой скорби об утраченной любви — время, предшествующее началу нового цикла. На каждой стадии этого процесса, трубадуры находятся где-то за кулисами (если не на главной сцене), готовые в любой момент воспеть качества возлюбленной, или же рассказать придворной аудитории о качествах поклонника.
Весь ритуал куртуазной любви состоит из стилизованного флирта. Для возлюбленной вполне обычно то принимать, то отвергать предложения поклонника, развивая искусство стимулирования и разжигания желания. Поклонник не имеет никаких прав за исключением тех, которые были дарованы ему возлюбленной, и при этом он обязан при каждой возможности демонстрировать ей свою любовь. Любовные поэмы и песни, героические деяния и невообразимое терпение в ожидании улыбки или доброго слова являются неотъемлемыми этапами на пути влюбленного. Любовь, которая достается даром, или достигается неуклюже, недостойна именоваться любовью.
Куртуазная любовь обычно держится в тайне, но иногда она превращается в миниатюрную драму, за которой следят все придворные. В конце концов, возлюбленная должна отвергнуть поклонника, объясняя свое решение политическими или личными мотивами. После этого поклоннику остается льстить, убеждать, скорбеть или совершать подвиги для того, чтобы все же добиться внимания своей возлюбленной.
Если в результате этого процесса между возлюбленной и поклонником действительно возникают серьезные чувства (что не обязательно должно приводить к сексуальным отношениям), эти двое приносят друг другу клятвы любви. До тех пор, пока эти узы не будут нарушены, души этих двоих остаются неразрывно связанными. Только Банальность может разделить их. Влюбленные помогают друг другу, невзирая на риск, различия Дворов или конфликты Домов. В некоторых случаях, один из влюбленных может пожертвовать жизнью ради второго.
Поделиться162010-02-03 09:39:05
Патронаж
Подменыши часто концентрируют сбор Гламура вокруг определенных искусств, которые лучше всего подходят им. Искусство, которое подменыш избирает для этой цели, называется его патронажем. Хотя дети и юноши иногда изменяют свои патронажи, старцы обычно сосредотачиваются на каком-то одном Искусстве, достигая в нем значительных высот. Юноши чаше всего избираются экспериментальные искусства; дети предпочитают более простые и прямые; старцы тяготеют к более сложным и традиционным искусствам.
Большая часть Китэйнов при каждой удобной возможности способствует своему патронажу, посещая места, важные для их искусства или собирая людей, патронажи которых совпадают с их собственными. Сбор людей и предметов часто становится источником соперничества между подменышами, позволяя патронам одного и того же искусства вступать в дружеские соревнования ради блага (обычно) избранного ими искусства.
Поделиться172010-02-03 09:39:18
Клики
Китэйны часто создают группы, известные, как клики, для того, чтобы разделить свои патронажи с другими существами, которые мыслят так же, как и они. С помощью патронажа Китэйны помогают смертным грезить, и, следовательно, увеличивают присутствие Гламура в мире. Кроме того, патронаж не только помогает весело провести время, но и делает значительный вклад в Грезу. Большая часть клик подменышей знает об этом, хотя они не дают важности их задачи помешать им хорошо проводить время.
Клики, связанные с традиционными или средневековыми искусствами, считают себя занимающимися благородными патронажами, тогда как члены тех, кто обратился к современным или экспериментальным искусствам, занимаются простолюдинскими патронажами. Как благородные, так и простолюдинские клики, часто берут себе формальные или метафорические имена, зависящие от природы искусств, которым они покровительствуют. К благородным кликам относятся Галатеянцы, которые покровительствуют искусствам скульптуры и рисования; Каллиопеянцы, которые почитают как устную, так и письменную речь; Терпсихореанцы, которые превыше всего ценят танец; и Олимпийцы, которые почитают атлетов и силачей. Простолюдинские патронажи включают Группировальщиков, которые покровительствуют рок’н’ролу; Анахронистов, предпочитающих древние ремесла простолюдинов; Общество Зоетропов, которое состоит из почитателей кино; Безумных Болванщиков, которые находят вдохновение в безумии; Фантазеров (клику детей), которые способствуют природному Гламуру детей смертных; и Хакеров, которые поддерживают Гламур с помощью Всемирной Сети.
Поделиться182010-02-03 09:39:31
Важность праздников
Праздники и фестивали играют центральную роль в жизни подменышей. Эти периоды празднеств не только являются временем, когда смертные становятся чуточку ближе к Грезе, но и обеспечивают Китэйнам возможность вспомнить традиции, которые восхваляют эти праздники, тем самым, прикасаясь к своему утраченному прошлому.
Китэйны используют праздники в качестве повода для расходования Гламура, возвращая его в мир, лишенный жизненной энергии. Кроме того, праздники являются одним из немногочисленных примеров общения подменышей и смертных, без навлечения на первых чрезмерного количества Банальности. Во время праздников Банальность и неверие слабеют, так как большая часть празднеств обладает сверхъестественными аспектами, которые отрицают рациональность и доводы здравого смысла. К детям, которые верят в Санта Клауса и Пасхального Кролика, часто присоединяются и взрослые, которые действуют так, если бы они так же верили в эти символы радости и подарков. В эти кратковременные периоды радости и счастья, люди позволяют себе разжечь пламя своей фантазии. Некоторые подменыши верят в том, что если бы каждый день был праздником, то смертные забыли бы о своих заботах и беспокойствах, и снова начали свободно грезить и мечтать.
Календарь подменышей состоит из множества праздников, которые часто используются, как это было в средние века, для прослеживания годовых циклов. До Раскола календарь отмечал циклы Благого и Неблагого правления. После Возрождения многие старые традиции были заброшены, но циклы остались такими же, так как танец дней продолжает разворачиваться на просторах четырех времен года. Новые праздники заняли место старых, но вереница фестивалей продолжает занимать свое место в жизни подменышей.
Поделиться192010-02-03 09:41:40
Праздники Подменышей
В определенные дни года, совпадающие с днями главных фестивалей подменышей, все Китэйны собираются вместе для того, чтобы восславить Грезу. Следующие праздники отмечаются как Благими, так и Неблагими подменышами, и являются основными празднествами в жизни Китэйнов.
• Имболк, 2-ое Февраля
— Очаг является самой главной особенностью фригольда, отгоняя холодный ветер Банальности и сохраняя Гламур, благодаря которому и существует фригольд. Имболк является фестивалем, восхваляющим очаги и их сияние после долгой тьмы зимы. Так же известный, как День Барда, Имболк славится великими турнирами бардов и других исполнителей. Изначально посвященный кельтской богине Бригит, покровительнице огня, кузнечного дела и поэзии, Имболк так же восхваляет дух творчества.
В Ночь Середины Зимы, особые странники, известные, как огненоносцы, выходят из Тара-Нара, сжимая в руках лампы, в которых пылает огонь из Источника Пламени, расположенного под дворцом Высокого Короля Давида. Эти лампы используются для того, чтобы снова разжечь очаги в каждом фригольде во время церемонии Имболка. Считается плохим предзнаменованием, если огненоносцу не удается добраться к фригольда до наступления Имболка.
• Карнавал, 28-ое Февраля
— Будучи некогда праздником поминок старого времени и рожденья нового, Карнавал достиг своего расцвета после восхождения на трон Высокого Короля Дэвида. Теперь во время этого фестиваля отмечают новое единство простолюдинов и аристократов. Это ночь, когда короли и королевы зачаровывают целые города, обеспечивая фей огромным количеством источников Гламура. Скрывающийся под маской праздника смертных, именующегося Марди Грас, Карнавал является временем одних из наиболее диких гуляний Китэйнов.
Позаимствовавший свои элементы из таких различных источников, как День Английского Бокса и древний фестиваль Лугнасад, центральный ритуал Карнавала включает возвышение местного смертного, одурманенного алкоголем или передозировкой Гламура, до положения Короля или Королевы Карнавала, тогда как местный монарх занимает место шута. Слова нового "монарха" считаются законом, хотя в большинстве случаев избранный смертный настолько одурманен, что не может отдать какой-либо пригодный для выполнения приказ. С другой стороны, "шут" вынужден наслаждаться всеми особенностями своего нового положения. Некоторые короли и королевы страшатся прихода Карнавала, но считают это частью своих обязанностей в качестве правителей.
Существует три закона Карнавала:
• За любое слово или деяние, имевшее место в ходе Карнавала, не может быть никакой расплаты. Монарх не должен мстить своим обидчикам.
• Карнавал священен; каждый, кто принимает в нем участие, находится в безопасности и должен приниматься, подобно ближайшему родичу. Каждый, кто нарушает этот закон, должен будет подвергнуться наказанию, которое определяет Король или Королева Карнавала.
• Пускай правит веселье!
Карнавал заканчивается на рассвете следующего дня. В большинстве случаев, Король или Королева Карнавала освобождаются от своих обязанностей и отправляются домой, обычно ничего не помня. Ходят слухи, что в некоторых Неблагих владениях их приносят в жертву.
• Весенний Рассвет, 4-ое Апреля
— Обычно отмечаемый в южной Конкордии, Весенний Рассвет является неофициальным праздником, отмечающим начало весны. Он так же называется Фестивалем Крокусов, так как празднующие вплетают эти ранние весенние цветы в волосы и прикрепляют их к одежде. Каждый ребенок получает корону, сплетенную из травы, а юноши принимают участие в веселых танцах. Если на короны не хватает травы, то это считается очень дурным знаком.
• Бельтайн, 2-ое Мая
— Один из двух основных календарных фестивалей, Бельтайн является ночным, весенним праздником плодородия, которые восхваляет жизнь и любовь. В эту ночь, феи выходят на поля и создают химерических зверей, которые рассаживаются вдоль костров, зажженных от очага местного фригольда.
Некогда Бельтайн означал формальное начало Благого полугодия, во время которого Неблагой Двор передавал свою власть противоположному Двору. Таким образом, Бельтайн традиционно представлял собой начало времени мира и дружбы. Тем не менее, зловещая Ночь Железных Ножей до сих пор остается самым значительным свидетельством грубого нарушения мира Бельтайна.
Бельтайн так же знаменует собой расцвет новых романтических отношений, особенно между аристократами и простолюдинами. Очаги выступают в качестве мест празднеств, где бурлят страсти. Во время Бельтайна зачинается много детей; зачатие на Бельтайн считается особенно благоприятным, так как этот праздник восхваляет плодородие и новую жизнь.
• Ночь Высокого Лета, 17-ое Июля
— Совпадающая с самыми жаркими летними днями, Ночь Высокого Лета воплощает в себе свободу и юность. Она так же дает подменышам повод получить Гламур от самых "жарких грез" смертных. Во время этого праздника, подменыши могут свободно играть с любым встреченным смертным.
Паки считают этот праздник своим главным фестивалем и называют его "День Шуток". Они проводят конкурс на самую дикую, практичную шутку с людьми. Победитель обретает огромную славу и почет. Часто шутки Высокого Лета оказываются довольно злыми, хотя шутники, которые вызывают серьезные ранения, а то и гибель жертвы, считаются грубыми и неумелыми. Паки гораздо больше обожают запутанные романтические истории, непонятные ситуации, преображения и кражи в воистину героических масштабах.
Многие Китэйны женятся в Ночь Высокого Лета, хотя и не столько многие, как на Бельтайн.
• Знамена, 4-ое Октября
— Этот праздник восхваляет воинскую доблесть Китэйнов. Он включает в себя рыцарские турниры, потешные сражения, демонстрации оружия и схватки с химерическими зверями. Название фестиваля происходит от обычая, состоящего во вручении королевских знамен - флагов, помеченных королевскими гербами - чемпионам фестиваля, которые обладают правом носить их в течение одного года.
Артисты, ремесленники и музыканты так же собираются на этот праздник, так как многие из них ищут покровительства у благородных лордов, которые, скорее всего, будут особенно щедрыми в этот день. Музыканты находят Знамена особенно приятными. Трубадуры слагают песни о происходящем на их глазах, восхваляя различных героев, и принимают участие в своих собственных турнирах вместе с рассказчиками, используя в качестве оружия музыку и слова.
• Самхайн, 31-ое Октября
— Будучи полной противоположностью Бельтайну, Самхайн является вторым из двух основных фестивалей Китэйнов. В Преддверии Самхайна стена между мирами становится тоньше. Это священная ночь для всех Китэйнов. Это ночь встречи с Туманами, объединения с ними и поминания павших товарищей. Это ночь, в которую чтят погибших предков, как впрочем, и смертных спутников фей, которые даруют им Гламур с помощью своих деяний и свершений.
Самхайн так же является временем гаданий. В некоторых дворах предсказатели проводят специальные гадания для того, чтобы узнать судьбу пропавших друзей и узнать о характере наступающего года.
До Раскола, Самхайн знаменовал собой начало Неблагой половины города, когда Благие владыки передавали свою власть противникам до наступления Бельтайна. Теперь эта передача власти присутствует только в форме правления Теневого Двора, продолжающегося одну ночь. Самхайн дает Неблагим феям возможность высмеять все, что они презирают в Благом обществе. Неблагие подменыши проводят шуточные турниры и суды, издеваясь над монархией и тайными советами. Благие подменыши довольно часто принимают свои Неблагие стороны в этот вечер и познают другую сторону своего характера.
Подменыши часто присоединяются к детям в их играх, собирая Гламур благодаря реальным и воображаемым ужасам ночи и радости их смертных товарищей.
Вдобавок к календарным фестивалям, Китэйны так же отмечают другие праздники. Королевская Лотерея происходит всякий раз, когда монарх отрекается от своего трона, становится жертвой Банальности или умирает природной смертью, не оставляя при этом наследника. Во время этого праздника подменыши собираются отовсюду для того, чтобы стать свидетелями того, как герцоги и герцогини предлагают своих кандидатов на вакантные места, до того, как аристократы начнут тянуть жребий, которому суждено определить, кто станет следующим правителем. Эти события обычно происходят в королевских долинах.
Свадьбы Китэйнов так же становятся поводом для веселых праздников. Некоторые Китэйны женятся на всю жизнь, другие выходят замуж на лунный год (13 полнолуний) или год и один день. Эти праздники восхваляют жизнь и любовь таким же образом, как церемонии Бельтайна и Высокого Лета.
После смерти Китэйна проводятся поминки. Когда умирает обычный подменыш, его дух уходит в Грезу до тех пор, пока он не переродится в новом, смертном теле. Только Ши не возвращаются таким образом; некоторые верят, что дух Ши умирает навсегда, тогда, как другие уверены в том, что погибшие Ши перерождаются в качестве простолюдинов. Поминки особенно важны, когда подменыш умирает от Банальности или холодного железа. Эту потерю надо как-то восполнить для того, чтобы Банальность не вошла в сердца тех, кто знал погибшего Китэйна. Поминки представляют собой эффективный отпор Банальности, совмещая в себе радость и скорбь по утраченной душе. Все различия между Благими и Неблагими стираются во время поминок, так как каждый Китэйн помнит о своих павших друзьях, и стремится хоть как-то помочь оставшимся задержаться в Грезе. К сожалению, многие Ши отказываются посещать поминки; им не нравятся напоминания об их собственной смертности и неопределенности, которая следует за их гибелью.
Приношение клятв так же дает Китэйнам возможность собраться вместе, обычно на небольших, закрытых церемониях. Считается огромной честью получить приглашение на церемонию принесения клятвы и стать свидетелем её принятия. Самыми распространенными клятвами, которые даются таким образом, являются клятвы верности, поиска и истинной любви.