Неуспокоенные
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться22010-02-08 16:34:10
Неуспокоенные
Моя голова тяжела и руки мои слабеют,
И то, что двигаюсь я, не делает мое тело живее.
-Перси Биши Шелли, "Смерть в Жизни: Фрагмент"
Страсть, которая сильнее смерти, и опасности, которые заставляют смерть казаться чем-то обыденным и банальным: вот фундаментальные основы жизни после смерти. Во многом призраки существуют в мире крайностей. Ценой неудачи для них является полное и необратимое уничтожение, но, в то же время, в случае успеха они могут обрести вечную любовь и блаженное Вознесение.
Помимо этого, существование призрака можно в полной мере назвать одним бесконечным кошмаром. Все образы мира живых искажаются прикосновением смерти, и даже самые прекрасные цветы кажутся запятнанными Забвением. Сам Подземный Мир вызывает постепенное омертвение всех органов чувств; здесь очень редко встречаются яркие цвета, если, конечно же, не считать ненасытного пламени кристаллов огня души или ослепительной зелени глаз Солисторов. Все это не проходит просто так, ибо вездесущая Тень всегда старается ухудшить и без того не самую лучшую ситуацию. Забвение угрожает призракам как изнутри, так и снаружи, и многие Неуспокоенные, в конце концов, приходят к выводу, что им легче отказаться от борьбы и позволить Пустоте поглотить их.
С другой стороны, находятся и те, кто отчаянно хватаются за возможность еще раз прожить хотя бы некоторое подобие жизни. Считающие, что они получили второй шанс исправить ошибки, совершенные ими при жизни, или же, возможно, просто слишком упрямые для того, чтобы отдаться Забвению, эти призраки стараются наилучшим образом использовать свое посмертное существование.
В Землях Плоти часто говорят о вечной любви и дружбе, но лишь в Землях Теней они действительно становятся возможными. Призраки, которым хватит безжалостности для того, чтобы, не останавливаясь, идти к своей цели, смогут обрести там богатство и власть; кроме того, многие так же стремятся к духовной трансформации. Тайны Земель Мертвых манят отважных исследователей, как, впрочем, и новые королевства Бури и Далеких Берегов, которые не видел еще ни один смертный. Обладающие силами, именуемыми Арканои, Неуспокоенные способны проводить столетия, оттачивая свои умения или же используя их для взаимодействия с живыми. Многие призраки часто пересекают Саван, преследуя при этом самые различные цели. Некоторые из них стремятся завершить незаконченные при жизни дела или же защитить те вещи или тех людей, которые были им некогда дороги. Другие призраки просто стараются развлечься, играя в полтергейстов или вторгаясь в грезы смертных исключительно ради собственного увеселения. Овладение Быстрыми, благодаря которому призракам удается ощутить чужие радости и наслаждения, является исключительно популярным времяпровождением, хотя Неуспокоенные так же иногда практикуют отмщение из могилы - если, конечно же, им предоставляется такая возможность. Кроме того, не следует забывать о противостоянии с Забвением и его прислужниками, борьбе, которая, как считают некоторые души, ведется на благо всей вселенной. В результате этого, вполне закономерно, что для призраков смерть становится лишь только началом.
Поделиться32010-02-08 16:34:38
Метафизика
Призраки вынуждены вечно существовать на грани между жизнью и Забвением и их мировоззрение во многом отражает это удивительное состояние. Отделенные от земель живых одним лишь Саваном, они, тем не менее, оказываются навсегда разделенными с теми, кого они любили. С другой стороны, каждое действие, мысль и слово призрака направлены против неумолимого влечения Забвения, отвергая тем самым бесконечную Пустоту. Именно это равновесие между жизнью и чем-то худшим, нежели смерть, приходится поддерживать Неуспокоенным - во всяком случае, до тех пор, пока у них остается такая возможность.
Большинство призраков отчаянно желает прикоснуться к Землям Плоти, вне зависимости от того, насколько строго запрещает это Диктум Мортум. Тем не менее, это не всегда оказывается так уж легко сделать, так как природа существования Неуспокоенных в значительной степени усложняет для них пересечение Савана. Предметы в Землях Плоти обладают для них исключительной прочностью - во всяком случае, с точки зрения призраков; в результате этого, Неуспокоенному Мертвецу вряд ли удастся сдвинуть с места какой-либо предмет реального мира, но благодаря минимальной затрате Корпуса он может попросту дематериализоваться и пройти через него. К примеру, если призрак пытается сдвинуть с места припаркованную машину, то всего его усилия, скорее всего, не дадут никаких результатов, и ему вряд ли удастся переместить ее хотя бы на несколько дюймов. С другой стороны, если стояночный тормоз внезапно соскальзывает и машина начинает ехать вперед, то она попросту проходит через призрака, не причинив ему (практически) какого-либо вреда.
Конечно же, призраки еще очень давно обнаружили способы более конкретного и ощутимого воздействия на реальный мир. Некоторые Арканои позволяют Неуспокоенным Мертвецам оказывать влияние, а то и переходить в Земли Плоти; именно с этим связаны легенды о полтергейстах, появлениях призраков и духах в машинах. Все эти феномены, так или иначе, связаны с призраками, воля которых сумела преодолеть Саван.
Хотя очень немногое в реальном мире может нанести значительный вред Корпусу признака, ситуация в Подземном Мире обстоит несколько иначе. Неуспокоенный Мертвец может без труда уклониться от предмета, существующего в Землях Плоти, или же попросту пройти через него, тогда как вещи, находящиеся в Подземном Мире (Реликвии, Артефакты, другие призраки и так далее) являются для него более, чем реальными. Стальной клинок может беспрепятственно пройти через Корпус призрака, не нанеся ему при этом какого-либо вреда; в свою очередь, клинок из стали душ в руках Легионера может аккуратно рассечь призрака надвое. Стигийская сталь (или любой другой металл, выкованный из душ), Артефакты, Реликвии, другие призраки, Спектры, обитатели Бури, даже духовная магия живых: все это может оказать достаточно сильное, и не всегда приятное воздействие на Неуспокоенного Мертвеца.
Поделиться42010-02-08 16:35:50
Страсти и Оковы
Страсти и Оковы представляют собой вещи, определяющие и поддерживающие существование призрака. Вкратце можно сказать, что Оковы являются определенными объектами в Землях Плоти, которые сильнее всего беспокоят призрака, тогда как Страсти относятся к той категории вещей, которыми он больше всего хотел бы заниматься.
Оковы привязывают призрака к Землям Теней, образуя нечто наподобие якорей в Землях Плоти, благодаря которым он может сопротивляться влечению Забвения. С помощью Оков призрак может погружаться в целительную Дрему и, зачастую, ему гораздо легче использовать свои Арканои именно возле них. С другой стороны, если Оковы оказываются повреждены или уничтожены, то последствия этого могут оказаться воистину катастрофичными. Более того, лишенные Оков призраки больше не могут находиться в Землях Теней, и потому каждый из Неуспокоенных Мертвецов всячески стремится защитить их.
Страсти, в свою очередь, представляют собой те наклонности, которым следует после смерти призрак. В некоторой степени, их можно назвать эмоциональными императивами, которые направляют и поддерживают его существование. В основе каждой Страсти лежит определенная эмоция: следуя велениям своей Страсти (или же непосредственно соприкасаясь с чувством, на котором основана его Страсть), призрак обретает энергию, именуемую Пафосом. Без Пафоса призрак не может использовать свои Арканои, и теряет способность исцеляться. Таким образом, воспрепятствование призраку в реализации его Страстей и заботе о его Оковах, является, возможно, самым худшим из числа неспешных мучений, которые могут быть применены в отношении Неуспокоенного Мертвеца.
Поделиться52010-02-08 16:36:08
Статус и Общество
Теперь когда я мертв
Мой агент наконец-то сказал,
Что он хочет пообедать со мной
-Френч, Фрис, Кайзер и Томпсон
"Теперь когда я мертв"
К сожалению, тот факт, что мертвые, у которых были многие столетия для решения сложнейших моральных дилемм и величайших загадок вселенной, решили вместо этого погрузиться в создание жестких и закостенелых социальных структур, посвятив большую часть своего посмертного существования соблюдению мельчайших деталей этикета и социальных норм, сложно назвать чем-то удивительным или странным. Конечно же, положение в обществе Неуспокоенных напрямую зависит от власти, но, кроме того, не следует забывать о возрасте, искушенности в различных Арканои и свободе действия. Старый и могущественный призрак, который поддерживает существование своих Оков и, соответственно, может возвращаться в Земли Теней из Стигии, безусловно, будет пользоваться большим уважением, нежели обладающий схожими возможностями Неуспокоенный Мертвец, Оковы которого давно уже превратились в прах.
С течением лет, призрак постепенно поднимается в иерархии мертвых, результатом чего становится то, что социальная мобильность между "рангами" Неуспокоенных Мертвецов является достаточно распространенной. С другой стороны, значительная замкнутость и скрытность некоторых призраков (особенно, крайне замкнутых Голодающих Стигии) отличается удивительным сходством с социальной динамикой, прослеживающейся в перерывах между занятиями в средней школе, где одни призраки отказываются общаться с другими призраками, которые не отличаются должным возрастом, властью или набором Арканои. Именно Стигийские Голодающие в основном отвечают за поддержание строгих социальных разграничений между Домемами и Голодающими, Анфантами и Лемурами, Невольниками и всеми остальными Неуспокоенными Мертвецами.
Поделиться62010-02-08 16:38:36
Социальный статус
Анфанты
– Анфанты являются недавно умершими, которые еще не успели освоиться в Землях Теней. Их посмертный возраст обычно варьируется от нескольких дней до нескольких недель, и они покрыты Оболочкой из плазмы, которая удерживает их в полусознательном состоянии, в результате чего они неспособны полностью воспринимать окружающую действительность. Эта Оболочка так же искажает работу не только органов чувств, но и разума, в результате чего первые дни посмертия призрак проводит в усыпляющем и сбивающем с толка мареве расплывчатых образов и доносящихся откуда-то издалека голосов. До тех пор, пока его Оболочка не снимается другим призраком, Анфант лишен возможности ясно видеть, слышать и мыслить. Очень немногим счастливчикам удается самостоятельно избавиться от Оболочки, хотя замечено, что обычно к их числу относятся те Анфанты, которые отличались исключительной силой воли при жизни.
Трутни
– Именно эти Неуспокоенные Мертвецы несут ответственность за большинство историй о призраках, распространенных среди обитателей Земель Плоти. Лишенные разума или воли, Трутни полностью забывают свою прежнюю личность. Фактически, они оказываются привязаны к месту своей гибели. Трутни способны лишь без конца проигрывать события, которые привели к их кончине, механически повторяя те действия, которые они совершали в последние свои мгновения среди живых. Пристанища, населенные Трутнями, считаются золотой жилой для Жнецов.
Невольники
– Принадлежащие к числу одних из самых несчастных обитателей Мира Мертвых, эти призраки вынуждены служить другим Неуспокоенным Мертвецам. Некоторые из них были пленены и насильно отправлены в рабство, тогда как другие стали Невольниками в результате своих преступлений, причем как реальных, так и придуманных. Некоторые призраки добровольно становятся Невольниками, стремясь подобным образом выплатить свои долги. Хотя подобная служба обычно имеет лишь временный характер, многие Невольники к немалому своему недовольству обнаруживают, что данный пункт в их контрактах попросту игнорируется.
Невольники обычно заковываются в кандалы и перемещаются исключительно под присмотром своих хозяев. Хотя некоторые вариации Кодекса Харона запрещают дурное отношение к Невольникам, подобные действия редко осуждаются или наказываются. Тень Невольника часто получает садистское удовольствие от страданий, которые приходятся испытать Душе, и потому Невольники становятся жертвами Страданий и махинаций Теней, нежели расплавленные или свободные призраки.
Лемуры
– Так называют тех призраков, Оболочки которых были удалены и которые сохраняют большую часть своих Оков. По большей части они достаточно молоды (во всяком случае, по меркам своего посмертия), в результате чего более пожилые и основательные призраки считают их незрелыми и недисциплинированными. Именно Лемуры составляют собой большинство призраков, живущих в Землях Теней, так как они стараются держаться поближе к своим Оковам.
Домемы
– Домемами называют призраков, которые больше не могут свободно путешествовать в Земли Теней и, в свете этого, вынуждены ограничивать свои передвижения Стигией и другими безопасными островками спокойствия, расположенным в Буре. Хотя большинство Домемов являются достаточно старыми призраками, некоторые из них так же вполне могли бы называться Лемурами, если бы не тот факт, что их Оковы уже перестали существовать. Призрак, умерший всего пять лет назад, и лишившийся всех своих Оков в ходе одного единственного пожара, автоматически получает статус Домема, так как он больше не может находиться в Землях Теней. С другой стороны, эти "выскочки" из числа Домемов вряд ли будут пользоваться таким же уважением, как старейшины Неуспокоенных Мертвецов.
Обычным уделом многих Домемов становится путешествие в Стигию, где они поступают на службу в постоянно расширяющуюся бюрократию Иерархии. Ренегаты и Еретики лишены подобной возможности, и потому их переход в число Домемов способен привести к самым непредсказуемым последствиям, начиная всепоглощающим поиском Вознесения, и заканчивая кузницами душ. "Домемизм" является достаточно популярной среди некоторых банд Ренегатов тактикой, основой которой является очищение ближайшего Некрополиса от самых способных или опасных представителей Иерархии, посредством обнаружения и уничтожения их Оков.
Голодающие
– Будучи старыми и могущественными призраками, Голодающие ухитряются поддерживать существование своих Оков, что позволяет им путешествовать по Землям Теней. Большинство Голодающих так же посещает глубины Бури, включая Далекие Берега и, возможно, даже Лабиринт. Вызывающие страх и уважение своими познаниями и силой, Голодающие обладают значительным влиянием в обществе мертвых, которое несравненно превосходит их численность.
Владыки Смерти
– Эти могущественные призраки, следуя обычаям Римской Республики, некогда образовывали Сенат Харона. После воссоздания Стигии в качестве Империи, каждый Владыка Смерти обзавелся своим собственным Легионом и троном, с которого он мог вершить судьбы своих подданных. Тем не менее, в отсутствие железной воли Харона, Владыки Смерти погрузились в пучину хаосов и раздора, используя свои Легионы для противостояния друг другу, так как каждый из них желал занять место нового Императора Стигии. Учитывая то, что Владыка Смерти, обладающий наибольшим количеством душ, так же обладает самой большой властью, соправители Стигии часто вмешиваются в дела смертных, стремясь вызвать как можно большее количество смертей в той или иной их форме, что, в свою очередь, пополняет ряды их собственных Легионов.
Поделиться72010-02-08 16:39:10
Жнецы
Жнец может быть лучшим другом Анфанта или же его худшим кошмаром, в зависимости от сложившихся обстоятельств. В сути своей, Жнец является призраком, который освобождает другого призрака от его Оболочки, способствуя его "рождению" в Землях Теней. Многие из них относятся к числу добрых душ, которые стремятся облегчить переход к новому существованию, ожидающий Анфантов; другие же являются вербовщиками культов Еретиков, Легионов Иерархии или банд Ренегатов. Все эти профессиональные (и аматорские) Жнецы относятся к своим подопечным достаточно неплохо, посвящая их в законы Подземного Мира и помогая им приспособиться к существованию по эту сторону Савана.
Другие Жнецы отличаются гораздо меньшей добротой. Будучи работорговцами Мира Мертвых, они Пожинают новые души для того, чтобы продать их за самую высокую цену на рынках Некрополисов. Души в равной степени являются как деньгами, так и наиболее распространенным ресурсом Подземного Мира, и для многих Жнецов-работорговцев сбор Анфантов с последующим заковыванием их в цепи становится основным средством заработка.
Жнецы часто соревнуются за владение местами, подобными больницам, тюрьмам или домам для престарелых. Более изобретательные стараются устроиться в машинах скорой помощи, тогда как искушенные в Арканосе Фатализм демонстрируют неприятное свойство всегда оказываться в нужном месте в нужное время. Жнецы постоянно стараются присвоить себе места, которые обладают значительными запасами душ, и когда на кону оказывается большая добыча, то насилия удается избежать далеко не всегда.
Поделиться82010-02-08 16:40:32
Загробное Имущество
И ты, земля, да сохранишь, богатства
эрлов, что при жизни,
герои спрятать не смогли.
-Беофульв, перевод С.А.Дж.Бредли
Даже смерть не может избавить человека от врожденного стремления к материальным богатствам. Тот факт, что призраки не могут прикасаться к предметам, которыми они некогда владели, еще не означает того, что они больше не желают этого, или же что они не пытаются обрести богатство по ту сторону Савана. Даже в Мире Мертвых существует достаточно оживленная экономика, хотя взаимные фонды и биржевые опционы больше не играют в ней жизненно важную роль. Вместо этого, она представляет собой систему обмена, основанную на душах и Реликвиях, двух категориях предметов, которыми могут владеть обитатели Подземного Мира.
Основная масса предметов, которые существуют в Подземном Мире, изготовляется из душ посредством одного из двух процессов. Воистину несчастные призраки - Невольники, преступники, Спектры или те души, которым попросту не повезло - отправляются в кузницы душ, где из них производят монеты, клинки и другие предметы повсеночного использования. Иногда эти расплавленные души соединяются с тем, что принято называть "смертной рудой", уникальной разновидностью ископаемых Подземного Мира, которая добывается на Лестнице Вен. С помощью подобных металлургических операций производятся специализированные материалы, использующиеся обычно для строительства или ведения войны.
Другие несчастные души оказываются в руках тех призраков, которые искушены в Арканосе Ваяние, в результате чего они превращаются в факелы, мебель или подобные предметы, которые, так или иначе, являются необходимыми для посмертного существования обитателей Подземного Мира. Разница между двумя разновидностями этих преобразований достаточно проста: все то, что в Землях Плоти обычно изготовляется из металла или камня, заменяется вещами, изготовленными в кузницах душ, тогда как те предметы, эквиваленты которых в Мире Живых производятся из дерева или менее прочных материалов, создаются с помощью Ваяния.
Помимо этого, в Подземном Мире существует еще одна категория вещей, которые принято называть Реликвиями. Они представляют собой воспоминания о различных предметах, которые пересекают Саван после того, как их оригиналы в Землях Плоти подвергаются уничтожению. Чем сильнее оказывается эмоция, которую вызывала Реликвия перед своей гибелью (примером этих вещей может послужить горячо любимый тряпичный единорог или ненавидимый кожаный ремень, использовавшийся в дисциплинарных целях), тем полнее она переходит в Земли Теней после того, как в Мире Живых этот предмет превращается в прах. Большинство зданий в Землях Теней, в действительности, относится к числу Реликвий; оставшиеся были построены из выкованных в кузницах душ материалов.
Некоторые призраки, оказавшиеся в Подземном Мире сравнительно недавно, приходят в ужас после того, как узнают об истинной природе здешней экономики, но, спустя некоторое время, большая часть их моральных противоречий заменяется своеобразным прагматизмом. Кроме того, всегда можно найти множество не менее моральных и принципиальных оправданий столь материалистического отношения к духовным материям: в конце концов, каждая душа, которая подвергается обработке в кузнице душ, уже не сможет погрузиться в Забвение; многие кузнецы душ считают, что процесс выковывания навсегда избавляет призрака от его Тени, и так далее, хотя, в конечном счете, это отношение объясняется исключительно удобством сложившейся ситуации, и отсутствием минимального желания что-либо менять.
Поделиться92010-02-08 16:42:07
Реликвии
Реликвии представляют собой воспоминания, которые обретают форму в Подземном Мире. Будучи единственными предметами по эту сторону Савана, которые не производятся из душ, Реликвии относятся к категории тех вещей, которые пробуждали великие страсти при жизни и продолжают свое существование даже в том случае, если они подвергаются физическому уничтожению. Даже после своего исчезновения в Землях Плоти, Реликвия может существовать на протяжении многих столетий в Землях Теней.
Впрочем, один лишь факт уничтожения чего-то в Землях Плоти, еще не означает, что этот предмет автоматически становится Реликвией. Для того, чтобы пересечь Саван, та или иная вещь должна вызывать сильные эмоции еще до момента своего исчезновения. При этом, не имеет абсолютно никакого значения, связаны ли эти эмоции с любовью, ненавистью или страхом. Достаточно распространенными Реликвиями являются тряпичные звери и залатанные бейсбольные рукавицы, хотя, в то же время, среди них так же встречаются ножи, наручники и здания, подобные школам или тюрьмам. Именно сила вызываемых предметом эмоций определяет то, возродится ли он в качестве Реликвии после того, как его физическая оболочка в Землях Плоти окажется уничтожена или погребена.
Создание Реликвии представляет собой достаточно простой процесс: Предмет, который вызывал сильные эмоции, должен быть уничтожен или похоронен. Те предметы, которые не были объектами сильного эмоционального отклика, не становятся Реликвиями; к примеру, в Мире Мертвых можно встретить очень немного Реликвий, представляющих собой рыбные консервы с тунцом. Предмет, который становится Реликвией, появляется в Землях Теней лишь после своего уничтожения или погребения, причем обычно это происходит там же, где он впервые сошелся со своим создателем. Зачастую происходит так, что Реликвии переходят в Подземный Мир одновременно со своим владельцем, как если бы они специально дожидались того, чтобы он пришел туда и забрал их. Распространенным обычаем Мира Мертвых является дар в виде Реликвии, который вручается Жнецу после Жатвы, особенно в том случае, если Жнец был достаточно добр для того, чтобы сразу же не продать найденного им Анфанта в рабство.
Тем не менее, в конце концов, исчезают даже Реликвии. Чем сильнее оказываются эмоции, которые порождают их, тем дольше они существуют и тем более прочными являются. Тем не менее, в конце концов, все Реликвии, за исключением самых могущественных, теряют свою форму и медленно растворяются, оставаясь, по большей части, не оплаканными своими владельцами.
Большинство Реликвий сложно назвать полезными с точки зрения "выживания" в Землях Теней. Небольшие предметы, которые представляли немалую важность для кого-то: книга "Что-то страшное грядет" с автографом автора, любимый медальон, плюшевый мишка, который когда-то был исключительно дорогим, а затем остался в доме, дожидаясь будущих детей своего прежнего владельца - вот чем, в действительности, является большинство Реликвий Земель Теней. Подобные Реликвии обычно существуют не более нескольких десятилетий, после чего исчезают.
Более могущественные Реликвии, подобные работающим компьютерам, огнестрельному оружию, автомобилям и другим подобным вещам, встречаются гораздо реже и, зачастую, существуют в Подземном Мире не более десяти лет. Пренебрежительно именуемые "игрушками" Голодающими и Домемами, подобные Реликвии требуют вложения Пафоса для воспроизведения тех действий, которые они осуществляли в Землях Плоти. Реликвия-компьютер, которая не была наполнена Пафосом, представляет собой прямоугольную коробку; Реликвия-компьютер, которая получила свою дозу сока, может воистину творить чудеса.
Кроме того, существуют Реликвии, обладающие практически легендарным статусом, и способные существовать на протяжении столетий, если не тысячелетий. Среди подобных предметов можно упомянуть кинжал Брута или мольберт Леонардо да Винчи, пробуждающие страсти такой силы, что их хватило для того, чтобы поддерживать их существование на протяжении многих веков.
Поделиться102010-02-08 16:42:27
Предметы из Стали Душ
Кузницы Мастеровых постоянно нуждаются в новых душах. Существует очень много вещей, которые отчаянно необходимы обществу Стигии, но, в то же время, не поступают в Подземный Мир в качестве Реликвий (или, во всяком случае, в необходимом количестве) - примером этого могут послужить мечи, бетонные блоки и подобные им предметы - и которые, в результате этого, необходимо как-то производить. К сожалению, единственным ресурсом, который подходит для данных целей, является плазма, из которой состоят Корпора мертвых.
Выковывание душ требует, чтобы призрак был лишен чувствительности и воли (в той степени, в которой это возможно без чрезмерного искушения Забвения), после чего его Корпус помещается на кристаллы огня душ, чтобы он стал мягким и податливым. Затем, Мастеровой начинает работать своим молотом, придавая несчастному призраку абсолютно новую форму. Искусные кузнецы душ (которые обычно, так или иначе, связаны с Гильдий Мастеровых) могут создавать творения невообразимой красоты и изящества, как, впрочем, и брусья или нагрудные пластины, необходимые в бесконечной войне с Забвением.
Иногда кузнецы душ смешивают необработанный материал душ со смертной рудой, добытой на Лестнице Вен, или же обнаруженной в глубинах Бури. Стигийская сталь, состоящая из плазмы, смертной руды и, предположительно, соскобленного со стен Лабиринта вещества, представляет собой самый прочный материал, которая встречается в Подземном Мире. Другие сплавы обладают различными свойствами, зависящими от их состава. "Сталь душ" представляет собой сленговое название расплавленных призраков, которые не подвергались какой-либо иной обработке, и которые, соответственно, являются самым распространенным продуктом кузниц Стигии.
Предметы, выкованные из душ, обычно изнашиваются гораздо медленнее, чем Реликвии, отличаясь постоянством и прочностью, которые ценятся в Подземном Мире исключительно высоко. С другой стороны, многие призраки утверждают, будто бы они слышали, как принадлежащие им предметы из стали душ издавали стоны или тихий плач, и некоторые заходили настолько далеко, что клялись в том, что их драгоценные Артефакты даже разговаривали с ними.
Процесс выковывания души является необратимым и большинство призраков может лишь молиться о том, чтобы сознание расплавляемой души навсегда уничтожалось в ходе этого процесса.
Поделиться112010-02-08 16:43:16
Артефакты
Артефакт - это всеобъемлющий термин, использующийся по отношению к любому предмету Подземного Мира, обладающему особыми свойствами. Некоторые Реликвии так же являются Артефактами, но многие вещи, относящиеся к этой категории, создаются уже по эту сторону Савана. Будучи очень редкими и исключительно желанными, могущественные Артефакты представляют собой воистину бесценные сокровища, существующие в Землях Мертвых.
Артефакты-Реликвии очень сложно создавать и еще сложнее использовать. Для того чтобы наполнить подобную Реликвию силой, требуется страсть множества Быстрых; кроме того, необходимым атрибутом данного процесса является вера всех этих смертных в то, что упомянутый предмет обладает некими уникальными свойствами. После этого предполагаемая Реликвия должна быть уничтожена, а затем свободно пересечь Саван и появиться в Подземном Мире. Экскалибур, Святой Грааль, Ларец Завета и Мадам Гильотина могут быть примерами подобных Артефактов. В отличие от большинства Реликвий, Артефакты-Реликвии никогда не растворяются.
Другие разновидности Артефактов производятся в кузницах душ. Эти предметы, выкованные в кузницах Мастеровых и усиленные с помощью Арканои, являются более распространенными (хотя лишь в относительной степени). Маски, указывающие на положение их владельца в Иерархии, и мечи Анакреонов, часто относятся к числу подобных Артефактов. Из-за огромной затратности производства этих предметов, кузнецы душ исключительно внимательно относятся к кандидатурам тех, для кого они их изготовляют.
В определенной степени, любой предмет, произведенный посредством выковывания душ, представляет собой Артефакт, но никто, в действительности, не называет выкованный из души кирпич Артефактом. Обычно это название используется лишь по отношению к уникальным и могущественным предметам.
Поделиться122010-02-08 16:43:36
Стандартный набор предметов
Существуют определенные вещи, с которыми, так или иначе, знаком каждый из призрачных обитателей Стигии. Это базовые орудия выживания по ту сторону Савана, и каждый Анфант, которому удается избежать Жнецов, очень скоро узнает об их существовании.
Оружие
– В силу экономических причин, в Подземном Мире чаще всего используются классические разновидности вооружения. Использование Реликвий-ружей требует обязательного применения Пафоса, а Реликвии из числа амуниции являются крайне редкими, следствием чего становится то, что большинство призраков использует мечи, ножи и подобные им предметы вооружения. Изготовление клинков и доспехов из душ является достаточно несложным занятием, и, кроме того, многие призраки попросту наслаждаются ощущением, которое вызывает у них висящий на поясе меч, или кинжал, спрятанный в сапоге.
Богато украшенное оружие считается символом статуса, хотя наиболее высоко в Подземном Мире ценятся клинки-Реликвии и клинки-Артефакты. Известно несколько случаев, когда между Некрополисами даже начинались небольшие войны за право владеть легендарными Артефактами, относящимися к категории вооружения.
Оболы
– Основной денежной единицей Стигии является обол. Выкованный из одной души, обол представляет собой единственное платежное средство, оборот которого на территории Стигии допускается законом. Большинство банд Ренегатов и Еретиков так же прибегает к использованию оболов в силу отсутствия у них какой-либо приемлемой альтернативы.
Теоретически оболы могут разрезаться в тех случаях, когда кому-то из призраков требуется дать сдачу, но разделенные части одного обола имеют неприятную тенденцию соединяться друг с другом при первой удачной возможности. С другой стороны, случайным образом подобранные кусочки различных оболов никогда не соединяются. Некоторые из наиболее мягкосердечных призраков уже отказались от споров, относительно моральной целесообразности платы в пол-обола, в пользу размышлений на тему того, какое воздействие на расплавленные души оказывает разделение оболов на четыре четверти.
Кандалы и Цепи
– Хорошо известные орудия Жнецов, к числу которых относятся кандалы и цепи, используются в Подземном Мире самым различным образом. Их основным предназначением, несомненно, является сковывание и удержание призраков. Многие цепи усилены для того, чтобы помешать призракам использовать их Арканои для побега; другие используются в качестве модных украшений наиболее изысканными Домемами. Немногие предметы вызывают в Подземном Мире такую же ненависть, как Стигийские цепи; все Ренегаты, практически все Еретики и даже многие из Стигийских Лемуров считают их еще одним напоминанием о ненасытных кузницах душ.
Маски
– Будучи исключительно популярными среди многих призраков, маски из кузниц душ используются для сокрытия истинного обличья чиновников и высокопоставленных лиц Иерархии. Считающиеся бесценными в деле воспитания приверженности самой организации, а не ее руководителям, маски служителей Иерархии попросту передаются от одного чиновника к другому в ходе очередной ротации кадров. Даже Владыки Смерти отличаются от других призраков лишь своими масками и другими атрибутами власти; в конце концов, какая разница, кому в действительности принадлежат эти вещи.
Поделиться132010-02-08 16:44:06
Метки смерти
Еще много столетий назад, Перевозчики заметили, что некоторые призраки прибывают в Земли Теней со странными отметинами на их Корпорах, которые можно было увидеть лишь с помощью Арканоса Фатализм. Эти метки были классифицированы на основании узоров, которые они образовывали, результатом чего стало выделение нескольких их разновидностей. Те, кто могли видеть эти метки, предполагали, что они представляют собой нечто наподобие родимых пятен живых людей, хотя на этом все сходство заканчивалось. Некоторые метки как будто бы были вырезаны в самом Корпусе призрака, тогда как другие несколько выступали из него, подобно зарубцевавшимся шрамам, а третьи напоминали обычные изменения в окраске кожи, чем-то схожие с татуировками.
Изначально создалось впечатление, что между узорами и тем, какой личностью был призрак при жизни, можно было проследить некую отдаленную связь. Перевозчики считали это лучшим указателем того, как именно каждый из призраков должен идти к Вознесению. Тем не менее, время и обстоятельства изменили эти взгляды. После изгнания Еретиков и осуждения идей Вознесения, признанных лживыми и обманчивыми, изначальное предназначение меток стало игнорироваться, тогда как призраков начали классифицировать на основании обстоятельств их гибели. Теперь метки смерти используются для того, чтобы соотнести призрака с определенным Владыкой Смерти. Некоторые Неуспокоенные заходят в этом даже слишком далеко, покрывая свои тела сложными и запутанными узорами, призванными продемонстрировать их верность своим повелителям и повелительницам.