Мы переехали. Новый адрес: https://wodgalaxy. forum2x2. ru/forum. htm

Мир Тьмы: через тернии - к звёздам!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Гильдии

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

2

Изначально Гильдии представляли собой свободные объединения призраков, которые отчасти напоминали колледжи. Их основной задачей было обучение искусствам Арканои тех, кто должен был овладеть ими или желал сделать это. Со временем Гильдии эволюционировали в политические организации Свободных Призраков (Freewraiths), которые не входили в состав Легионов, и сумели обрести значительное влияние в обществе Стигии, что привело к немалому недовольству Владык Смерти. Подобно их средневековым аналогам, Гильдии яростно оберегали свои секреты, скрывая свою деятельность под настолько непроницаемым пологом тайны, что лишь немногие из числа их представителей могли представить себе истинную картину деятельности этих организаций.
Хотя большинство стигийских призраков считает, что Гильдии уже давно уничтожены, в действительности, на данный момент, существует целых шестнадцать Гильдий, каждая из которых специализируется в отдельном Арканосе. Каждая из них так же обладает довольно специфической репутацией, связанной с их прошлыми свершениями, которые, впрочем, признают далеко не все Гильдии. Представители отдельных Гильдии до сих пор пользуются уважением, связанным с теми счастливыми днями, когда Стигией правил Харон, тогда как других ненавидят именно за их связь с отголосками прошлого.

3

Война Гильдий

Диктум Мортум заметно ухудшил отношения Гильдий и Харона. Для Гильдейских Призраков декрет Харона, запрещающий вмешательство в жизнь Земель Плоти, стал действительно ужасным ударом, который практически поставил крест, как на их профессиональной деятельности, так и на излюбленном времяпровождении. Песочные Человечки, Прокторы, Привидения, Полтергейсты, Кукловоды и отдельные фракции других Гильдий, которые особенно сильно зависели от контактов с Миром Живых, были исключительно возмущены поступком Харона, и осмелились прямо выступить против указа правителя Стигии. Их ответом на Диктум Мортум стало открытое неповиновение, проявившееся в том, что эти Гильдии просто продолжили вести себя так, будто бы ничего не произошло, что, конечно же, полностью расходилось с позицией Иерархии. Разногласия по поводу отношений с Землями Плоти стали главным предметом раздора между двумя этими группировками на протяжении следующих столетий и, в некоторых случаях, едва не приводили к открытому мятежу.

Свернутый текст

Во времена Средневековья Гильдии сумели добиться наибольшей власти. Призраки, искусно владеющие избранными ими Арканосами, объединились по примеру смертных ремесленников в официальные Гильдии. Наиболее старые объединения, подобные тысячелетнему коллективу кузнецов душ, быстрее всех адаптировались к новой парадигме и, вскоре, Гильдии стали одной из главных политических сил на арене Стигии. Между Стигией и Гильдиями сформировались тесные и взаимовыгодные отношения, результатом которых стало то, что Свободные Призраки оказывали Острову Скорбей самые различные услуги в обмен на богатство, власть и статус. Тем не менее, в силу того, что процветание Стигии было связано с кузницами Мастеровых, они провозгласили свое главенство среди Гильдий, и начали подчинять интересы других объединений своим собственным. Результатом этого стали открытые проявления недовольства со стороны других Гильдий, что, в конечном счете, вылилось в неофициальную войну, которая охватила как Земли Теней, так и улицы Стигии. Этот конфликт, именуемый обычно Войной Гильдий, продолжался с 1096 по 1354 годы. Хотя Гильдии никогда не выводили на улицы батальоны своих приверженцев, то, что творилось за закрытыми дверями, не становилось от этого менее пугающим. Мнемои вовлекли в войну Песочных Человечков, заявив, будто бы Харон планирует снести большую часть театров грез, заменив их кузницами душ, тогда как под угрозой со стороны Наблюдателей оказались даже самые надежно защищенные Оковы их политических противников. Певчий, которому удалось заручиться поддержкой одного из Анакреонов, "убедил" его (при помощи своего сообщника-Солистора) обратить внимание на то, что не все оружие, которое изготовляли Мастеровые, попадало по назначению. Тем самым, он планировал подорвать источник могущества главных своих противников, сделав их рабами в своих же собственных кузницах. Другие Гильдии, поддерживающие тесные связи с Землями Плоти (Прокторы, Кукловоды, Полтергейсты и Привидения), использовали это в борьбе против своего главного врага, и, в то же время, воспользовались воцарившимся хаосом для уничтожения второстепенных противников своих Гильдий. Мастеровые ответили на это созданием множества новых шедевров, материалом для которых стали Корпора их врагов, используя их в качестве аналога апокрифичной рыбы, завернутой в газету.
Война, которая началась с целью лишения Мастеровых власти, завершилась тем, что они стали только сильнее. Количество "несчастных случаев" все возрастало и возрастало, а их жертвы, в свою очередь, оказывались в кузницах. В конце концов, сложилась патовая ситуация, и, учитывая все более частые случаи вмешательства в происходящее со стороны Владык Смерти, Гильдии пришли к выводу, что наиболее разумным выходом будет заключение мира. В последние месяцы 1354 года тринадцать Великих Гильдий заключили Соглашение Гильдий. Что касается оставшихся трех, то Солисторы и Алхимики считались слишком незначительными, и потому никто не озаботился тем, чтобы предложить им поставить на этом документе свои подписи, тогда как Мнемои, на тот момент, уже обзавелись крайне недоброй славой, и сознательно не были приглашены на встречу Гильдий.
Соглашение положило конец всем конфликтам между Свободными Призраками. Для разрешения противоречий между Гильдиями и различными их представителями было решено сформировать Совет Гильдий. Мастеровые, как Старшая Гильдия, получили право верховенства, как в рамках Соглашения, так и в Совете. Первоначально это вызвало немало возражений и выступлений, направленных против Мастеровых, но все они прекратились после того, как сами Мастеровые передали в руки представителей других Гильдий несколько Артефактов, призванных "подкрепить" грядущее сотрудничество.

4

Роспуск

Несмотря на серию проблем, связанных с его основанием, Совет сумел превратить Гильдии в могучую политическую силу. Хотя за закрытыми дверями они продолжали пререкаться друг с другом, в отношениях со всей остальной Стигией Гильдии теперь выступали единым фронтом. Их возможности превосходили все то, что было доступно оставшемуся населению Стигии, не считая, конечно же, Владык Смерти (чему, надо полагать, эти августейшие призраки были более чем рады). Тем не менее, ветра перемен продолжали набирать силу, что, в конечном счете, нашло свое проявление в форме беспорядков в среде Еретиков и Ренегатов. Некоторые из Мастеров Гильдий сочли нестабильность, которая возникла в результате действий этих группировок, прекрасной возможностью выхватить власть из ослабевшей руки Харона. Шестого апреля 1598 года Гильдии, возглавляемые Мастеровыми, попытались совершить государственный переворот. Ростовщики сыграли ключевую роль в начале мятежа, но, затем, подозрительно быстро вышли из состава восставших. После их ухода, ближайшие союзники Ростовщиков, Скульпторы, так же отказались от дальнейшего участия и восстание пошло на спад. Финалом его стало сокрушительное поражение, и многие из наиболее активных участников мятежа были наказаны самым жестоким образом.

Свернутый текст

Еще до начала восстания Харон подозревал, что в руках Гильдий сосредоточилось слишком много власти. Следующая попытка переворота вполне могла преуспеть там, где потерпели неудачу Мастеровые (особенно в том случае, если бы эта попытка была лучше организована). Он решил раз и навсегда избавиться от угрозы узурпации, уничтожив эту грозную концентрацию власти, собравшуюся в одних руках, результатом чего стало то, что Гильдии Свободных Призраков были изгнаны из Стигии.
Декрет о Роспуске, как его со временем начали называть, представлял собой четкое изложение политики Харона по отношению к Гильдиям: Существующие Гильдии распускались в качестве официальных организаций; любые объединения, именующие себя Гильдиями, оказывались вне закона на территории Стигии; членство в Гильдии считалось преступлением; и особым образом подготовленные Легионеры должны были занять место представителей Гильдий в обществе Стигии. Тем не менее, как и в случае с попыткой переворота, Декрет был обречен на неудачу с самого начала. Спустя двадцать лет непрерывного саботажа и хронических остановок производственных объектов, Харон осознал, что Легионы не могут заменить Гильдии. Кроме того, Роспуск так и не смог ничего поделать с самими представителями Гильдий. У них все еще оставались инструменты и таланты, за которые втридорога были готовы платить все остальные призраки.
Тем не менее, попытка пересмотра Хароном своего собственного решения могла стать очень неприятным прецедентом. Столь резкий отказ от своих собственных слов мог бы засвидетельствовать то, что он не может ни проводить независимую и сильную политику, ни добиваться выполнения своей воли, что в условиях нестабильности, которая даже и не думала прекращаться после роспуска Гильдий, могло стать признаком непростительной слабости в глазах беспощадных Владык Смерти и привести к новым попыткам свержения власти. В конце концов, он решил вернуть "бывших" членов Гильдий на их прежние места при условии, что они больше не будут пытаться воссоздавать прежние цеховые организации. Тем не менее, слухи о том, что Гильдии были полностью уничтожены, продолжали циркулировать среди населения и, в конечном счете, жители Стигии полностью уверовали в это.

5

Чужие Игры

Независимо от политического курса Стигии, Гильдии продолжают существовать. Невзирая на различные слухи и внешнее давление они до сих пор играют ключевую роль в жизни Подземного Мира. Многие из них предоставляют организованный доступ к услугам, без которых не захочет обходиться ни один призрак, тогда как другие обладают возможностями, которые занимают особое место в современной политической обстановке Стигии. В конце концов, представители Гильдии считают, что одна лишь возможность обзавестись соответствующим талантом, заставит призрака забыть о его высших принципах и сделать все для того, чтобы воспользоваться ею.
Всего лишь около одной десятой призраков Стигии являются членами Гильдий, и большинство Неуспокоенных Мертвецов считает, что Гильдии вообще не существуют. Одного лишь знания специализации Гильдии еще недостаточно для того, чтобы обвинить призрака в принадлежности к той или иной организации, и, кроме того, предполагается, что каждый из граждан Стигии должен знать как минимум один или два Арканои. В то же время, Гильдии все же были запрещены указом Харона, и потому принадлежность к одной из них автоматически делает призрака Ренегатом. Учитывая то, что преступники подлежат расплавлению в кузницах душ, членство в Гильдии может быть действительно опасным.

Свернутый текст

Многие из числа бывших представителей Гильдий или же обычных мошенников скрываются среди Ренегатов, что, в немалой степени, беспокоит тех, кто стремится сохранить монополию Гильдий на определенные Арканои. Некоторым из этих отказчиков разрешают уйти, но те, кто начинают делиться тайнами Гильдий с чужаками, вступают в очень опасную игру, ибо в этом случае их прежняя Гильдия сделает все для того, чтобы покарать этих предателей. Мастеровые и Кукловоды в особенности славятся своей любовью к охоте на негодяев, которые осмелились раскрыть кому-то их секреты.
Еретики, в большинстве своем, считают Гильдии уничтоженными мирскими группировками или же вообще не подозревают об их существовании. Если верить утверждениям некоторых культов Еретиков, то Роспуск был божественной карой за ужасающие преступления Привидений, Мастеровых или любой другой Гильдии, которая, так или иначе, вызвала неприязнь того или иного культа. С другой стороны, многие культы так же предоставляли убежище бывшим представителям Гильдий, хотя и делали при этом упор на характеристику "бывшие". Пристанище среди одноверцев не достается даром, и не все призраки были готовы уплатить необходимую цену, даже ради перспективы укрыться от гнева Иерархии.
Несмотря на Декрет, Совет Гильдий продолжает встречаться и погрязать в бесконечных склоках, как, впрочем, и до этого. Мастеровые, представляющие собой Старшую Гильдию, обладают определенными правами и привилегиями, требуя при этом уважения и подчинения со стороны других Гильдейских Призраков. Это показное превосходство вызывает исключительно сильное раздражение Полтергейстов, Привидений и Ростовщиков, что никак не идет на пользу взаимоотношениям между этими группами. Младшие Гильдии очень часто расходятся в том, что необходимо делать и какому порядку старшинства следовать, результатом чего становится то, что заседания Совета погружаются в полный хаос. Тем не менее, в тех немногочисленных случаях, когда Гильдиям все же удается выступить единым фронтом, они могут представлять собой действительно пугающую силу. Учитывая то, сколько представителей Гильдий являются членами общества Стигии, которых никто даже не подумает подозревать в чем-то подобном, становится вполне очевидно, что Гильдии обладают большей властью, чем Владыки Смерти даже в самых смелых своих мечтах.

6

Указ о Роспуске

В этот день, года 246 от Основания Стигии, мы объявляем, что Гильдии должны быть распущены и никогда больше не воссозданы по причине следующих преступлений, совершенных ими: Они пытались подорвать ту самую власть, которая даровала им их место и все, что им принадлежит; они направили могущество своего ремесла против Императора и жителей Стигии; они пытались разрушить сами основы государства с помощью своих зловещих махинаций, как, впрочем, и основы его колоний и протекторатов. В силу всего этого мы объявляем, что они понесут следующее наказание:
Гильдии навсегда будут изгнаны из Стигии. Их Мастера больше не будут осквернять своим прикосновением ее двери; с этого момента их могущество будет уничтожено и рассеяно, как мы бы поступили с любой вражеской армией. Они не найдут убежища ни в одной части города, а так же любых землях, над которыми развевается наше знамя.
Любой призрак, принадлежащий к Гильдии или утверждающий подобное, будет считаться преступником худшего сорта. Его судьбу будет определять справедливый суд Стигии, решениям которого подчиняются все призраки.
Гильдии будут лишены своей власти, своей организации, своего членства и своих полномочий. В Стигии больше нет таких организаций, как Гильдии, и каждый, кто будет утверждать обратное, подвергнется аресту и понесет надлежащее наказание.
Наши Легионы займут те места, которые раньше занимали Гильдии. Они должны будут постичь искусство Арканои, и заменить погрязшие в своем высокомерии Гильдии. Такова наша воля, наш закон и наш указ. Горе тому глупцу, который попытается нарушить букву закона. Писано 14 апреля, года 246 от Основания Стигии, и заверено нашей рукой и печатью.
Харон
Император

7

Гильдии Сегодня

Большинство призраков, независимо от того, относятся ли они к числу представителей Иерархии, Еретиков или Ренегатов, в действительности не верит в существование Гильдий. Харон распустил их много веков назад, и с тех пор о них никто не слышал. Кузнец душ, работающий чуть ниже по улице? Это всего лишь кузнец душ, а не великий ремесленник из Гильдии Мастеровых. Песчаный Человечек на том конце города, который выступает со своими представлениями каждый четверг? Это всего лишь уличный актер, а никакой не представитель так называемого Объединения Грез. Даже в запутанной бюрократии Иерархии найдется очень немного тех, кому известна истина, и очевидно, что они абсолютно не собираются посвящать общественность Стигии в истинное положение вещей.
Для призраков, перед которыми открываются перспективы целых столетий интриг, хитроумные политические ходы и манипуляции являются вполне обыденным занятием. Нельзя назвать исключением и Гильдии. Многих представителей Гильдий беспокоит разобщенность, которая нарастает в обществе Стигии из-за противостояния Владык Смерти. При этом, они считают себя вполне реальной альтернативой ожесточенной грызне за то, кто будет сидеть сегодня на троне. Несмотря на все стараний Гильдий вести себя как можно незаметнее и скромнее, они остаются таким же важным фактором влияния на политику, как Легионы или Еретики. Естественно, что это приводит к ужасному риску для всех тех, кто оказывается вовлечен в эту своеобразную игру престолов; в конце концов, если существование Гильдий будет когда-либо раскрыто, то степень их сопричастности политикуму Стигии может привести к тому, что в кузницы придется отправиться многим тысячам призраков (если, конечно же, там после этого останется кому работать).

Свернутый текст

Официально все призраки должны посвящать свои навыки работы с Арканои Иерархии, независимо от того, служат ли они  развлекательным или более важным целям. Неофициально каждая Гильдия обладает своей собственной политической окраской, которая, зачастую, напрямую связана со способностями ее представителей. Из-за Диктум Мортума Привидения, Прокторы и Кукловоды остаются в Стигии под строжайшим запретом. В силу того, что Иерархия вряд ли когда-либо разрешит им действовать открыто, они склоняются к бескомпромиссной позиции Ренегатов. Певчие и Песочные Человечки постоянно идут по краю, так как Стигия ценит предоставляемые ими услуги, но, в то же время, их буйный темперамент сближает их с Ренегатами. Их партнерами по двойной игре являются Полтергейсты, Оракулы, Ростовщики и Скульпторы, позиция которых изменяется в зависимости от того, куда дует ветер политики. Мастеровые, Предвестники, Наблюдатели и Искупители продолжают хранить верность Стигии, оставаясь, по большей части, достаточно организованными и унифицированными перед лицом противостояния с Забвением. С другой стороны, как Мастеровые, так и Искупители в последнее время начали демонстрировать определенные Еретические наклонности, не говоря уже о том, что их экстремизм в отдельных вопросах вызывает немалое беспокойство у представителей других Гильдий.
На самом деле, воспользоваться услугами представителей Гильдии не так сложно, как могло бы показаться. Если Искупитель вывешивает свою железную лампу (хорошо известный символ этой Гильдии, который встречается практически в каждой из исторических книг Подземного Мира) для того, чтобы продемонстрировать свою готовность принимать клиентов, то вероятность мгновенного появления отряда Легионеров, рвущегося  арестовать его за нарушение Декрета о Роспуске, будет крайне невелика; в конце концов, почти всем призракам рано или поздно понадобится Искупитель. Схожим образом, без Мастеровых не было бы ни Стигийской стали, ни цепей, ни кузниц душ. Лишь организованное использование всех этих талантов вызывает беспокойство у Иерархии. Большинство представителей Иерархии и Легионов за пределами Стигии относится к проблеме Гильдий спустя рукава; в сути своей, они не видят ничего плохого, если представители одной из них решат провернуть небольшое дельце у них под носом. В конце концов, Мастеровой без проблем становится местным кузнецом душ, тогда как Скульптор может занять место портного или косметолога, а из Оракулов выходят отличные предсказатели судьбы. Искупители, в свою очередь, получают больше всего поблажек по сравнению с призраками других Гильдий, что непосредственно связано с важностью того, чем они занимаются. Вообще же, большинство призраков, которые демонстрируют подозрительную искушенность в том или ином Арканосе, почти сразу же получают на территории Иерархии предупреждение "Не делай ничего, что заставило бы меня арестовать тебя", после чего их оставляют в покое до тех пор, пока они действительно не совершат что-то преступное. 

8

Несколько слов о прозвищах

Каждый из Неуспокоенных Мертвецов, который практикует тот или иной Арканос (особенно в том случае, если данный Арканос является основным его занятием и средством к существованию), неминуемо получает "соответствующее" прозвище, вне зависимости от того, принадлежит ли он на самом деле к данной Гильдии. Таким образом, призрака, искушенного в Фантазме, будут непременно называть Песочным Человечком, даже если он не является действительным представителем Объединения Грез, (как принято называть Гильдию Песочных Человечков). Призраки, которые входят в Гильдии, обычно используют во внутреннем общении более специализированные обращения, подобные "Молотобойцам" или "Ныряльщикам Преисподней".

9

Перевозчики

Stand close around, ye Stygian set,
With Dirce in one boat conveyed.
-Walter Savage Landor

Всегда занимавшие уникальное место в Подземном Мире, Перевозчики, в равной степени, являются как загадкой, так и легендой. Все призраки встречались с ними (или, по крайней мере, знают кого-то, кто пережил подобную встречу, или же знают кого-то, кто знает кого-то, кто...), но, при этом, никто из Неуспокоенных Мертвецов не может сказать о них что-то определенное. Всем известно, что ни один призрак, находящийся в здравом уме, не будет пытаться встать на пути у Перевозчика, и даже Легионы предпочитают расступаться перед этими странными фигурами. Они очищают Проходы от проникающих туда Спектров, и поддерживают безопасность путей, ведущих в Стигию и на Далекие Берега, но, при этом, не принадлежат ни к Иерархии, ни к Еретикам, ни к Ренегатам. Никто не знает, откуда они приходят и куда они направляются, или, хотя бы, в чем состоит причина их бесконечных странствий.
Изначально братство Перевозчиков было создано и поддерживалось Хароном, причем произошло это в те беспокойные дни, которые предшествовали Стигийской Республике. Обязав их обеспечивать душам безопасное продвижение к Далеким Берегам и Вознесению, Харон, в некоторой степени, справился со своей задачей даже слишком хорошо; после того, как оставшиеся в живых Перевозчики поняли, что Харон отказался от своей первоначальной миссии, большая их часть отвернулась от Императора Стигии, и перешла в разряд независимых агентов. Теперь они странствуют по Землям Теней и Проходам, выполняя известные лишь им одним задачи.

Свернутый текст

Зачастую Перевозчики прерывают свои путешествия для того, чтобы взять с собой нескольких спутников. Хотя они не всегда могут доставить этих странников к месту их назначения с максимальной быстротой, Перевозчики готовы самоотверженно защищать этих призраков, при необходимости даже пожертвовав ради них собственной жизнью; в конце концов, они действительно очень серьезно относятся к безопасности других душ. Более того, Перевозчики обладают воистину незапятнанной репутацией бесстрашных и честных призраков, и вряд ли во всех Землях Теней найдется кто-то, кто посмеет подвергнуть сомнению слово одного из этих загадочных странников.
Перевозчики всегда требуют определенную плату за свою помощь, и, в свою очередь, она может принимать форму, как определенной задачи, так и клятвы или Артефакта. Нарушение обещания, данного Перевозчику, навечно метит клятвопреступника и, рано или поздно, ему придется заплатить за свой обман.
Вдобавок к их легендарной репутации духовных пастырей, ведущих Неуспокоенных Мертвецов к Вознесению, Перевозчики являются исключительно могущественными призраками, которые прекрасно разбираются в различных Арканои, а так же искусстве войны. Противостоящие Спектрам и порождениям Бури всякий раз, когда они отправляются в путь, эти странники не столько живут, сколько сражаются, и слабый Перевозчик вряд ли сумеет завершить хотя бы одно путешествие.
Перевозчиков можно узнать по их длинным плащам и косам, причем последние они используют в качестве шестов, перемещая свои плоты-Реликвии по Проходам и водам Моря-без-Солнца. Все Перевозчики носят абсолютно одинаковые черные мантии, и сжимают иссохшиеся рукояти своих кос ужасающе тонкими пальцами. Говорят, что в присутствии Спектров глаза Перевозчиков вспыхивают странным огнем, но большинство призраков считает подобные рассказы не более, чем мелодраматичной легендой.

10

И еще Три

Так называемые "Младшие Гильдии" никогда не считались равными первым тринадцати, в результате чего их представители относились к своим "старшим" собратьям с изрядной неприязнью. Независимо от того, охотились ли на них, оскорбляли или всего лишь недолюбливали, эти Гильдии всегда ощущали свое приниженное положение.
Будучи уже запрещенными в Стигии на момент принятия Декрета о Роспуске, Солисторы всегда пользовались репутацией не столько Гильдии, сколько закрытой клики. Их Арканос, который назывался Указание (Intimation) и даровал власть над желаниями и страстями, был одним из наиболее востребованных и популярных, но его использование обычно влекло за собой ужасный риск. Те, кто пытались нанять Солисторов, зачастую становились их жертвами. Задолго до Роспуска эта Гильдия была изгнана из Стигии, и от нее отвернулись даже представители других Гильдий. Сегодня Солисторов все еще продолжают недолюбливать, но, при этом, многие призраки продолжают обращаться к ним за их весьма недешевыми услугами.   
Алхимики, которые были ответвлением Гильдии Мастеровых, стремились понять природу энергии, скрывающейся в предметах, и то, как эту энергию можно использовать для пробуждения жизни в неживых предметах. До Роспуска они работали в тандеме с Мастеровыми. В принципе, Алхимики могли бы продолжать свои исследования даже, невзирая на официальное расформирование их Гильдии, но  принятие Диктум Мортум стало для них очень сильным ударом. Подобно всем остальным Гильдиям, Алхимики предоставляли услуги, которые могли понадобиться другим призракам. Неуспокоенный Мертвец, стремящийся усилить свои Оковы или уничтожить Оковы другого призрака, всегда мог обратиться к Алхимику для того, чтобы, уплатив несколько оболов, насладиться осознанием того, что кто-то сделает за него всю грязную работу. В отличие от других изгоев, Алхимики все еще поддерживают дружественные отношения с другими Гильдиями, причем, в особенной степени, это касается их родительской организации.

Свернутый текст

Мнемои некогда выполняли обязанности детективов в системе правосудия Стигии, так как их искажающий память Арканос позволял им проникать в разумы преступников, открывая при этом все обстоятельства совершенных ими преступлений. К сожалению, эта Гильдия, в конечном счете, пала жертвой обычной жадности, и ее Мастера начали продавать свои таланты тому, кто предлагал большую цену. После того, как их коварство было раскрыто Хароном, предатели понесли страшное наказание, а всех их последователи были уничтожены. Презираемые и преследуемые, Мнемои были изгнаны из Стигии. Теперь они обитают в самых темных закоулках Некрополисов, предлагая свои услуги лишь самым надежным клиентам. Вырванные из социальной среды Мира Мертвых настолько, что любой призрак, ценящий свой Корпус, скорее отправится в кузницу душ, чем будет иметь с ними дело, Мнемои представляют собой один из самых неприятных аспектов Земель Теней. Практически всем известно о том, что они все еще существуют, но вряд ли кто-либо осмелится признать это до тех пор, пока в них не возникнет непосредственная нужда.

11

Гильдии

Тринадцатью Гильдиями, которые, в той или иной степени, признавались правительством Харона, были:
Мастеровые – Эти кузнецы душ искушены в Арканосе Вселение.
Певчие – Заклинатели мертвых и владельцы Арканоса Песнопение.
Предвестники – Проводники через Бурю, искушенные в Арканосе Аргос.
Привидениия – Мастера Пандемониума, Привидения порождают разногласия и хаос.
Скульпторы – Воители, шпионы и творцы, которые изменяют Корпора посредством Ваяния.
Наблюдатели – Специализирующиеся на Арканосе Паутина, Наблюдатели работают с Оковами.
Прорицатели – К числу представителей этой Гильдии относятся те, кто исследуют нити Судеб и хранят тайны Фатализма.
Искупители – Эти неустанные борцы с Тенями славятся своим Арканосом Наказание.
Прокторы – Представляющие собой вопиющее нарушение Диктум Мортум, Прокторы специализируются на Воплощении.
Кукловоды – Завладевающие телами живых, Кукловоды гордятся Арканосом Кукловодство.
Песочные Человечки – Создатели чудесных снов и ужасных кошмаров, Песочные Человечки владеют тайнами Арканоса Фантазм.
Полтергейсты – Телекинетическим образом связанные с Землями Плоти, Полтергейсты лучше всех остальных призраков разбираются в Арканосе Гнев.
Ростовщики – Внушающие страх своей способностью вытягивать Пафос и Корпус, Ростовщики практикуют Арканос Ростовщничество.

12

Спектры

В каждой войне есть свои потери, и война с Забвением не является исключением. Призраки, Тени которых захватывают над ними власть, покидают Земли Теней для того, чтобы обрести приют в Буре и Лабиринте; эти нечистые духи известны под общим названием “Спектры”. Будучи служителями Забвения, Спектры, в большинстве своем, стремятся сделать все для того, чтобы все остальные обитатели Подземного Мира присоединились к ним в их бесконечных мучениях. Они неустанно трудятся над тем, чтобы приблизить тот день, когда Пустота поглотит все, но, в преддверии этого мига, они не отказывают себе в низменном удовольствии поиздеваться над тем призраком, которому не посчастливится оказаться у них на пути.
Большинству призраков известно о Спектрах очень немногое, если не считать того, что их необходимо бояться и ненавидеть. Пожранные Тенью регулярно нападают на Проходы и Цитадели, восседая на ревущих ветрах Вихрей, которые приносят с собой ужасающие разрушения. Немногие призраки стремятся узнать о них нечто большее, помимо того, как с ними легче всего сражаться и убивать.
Наиболее пугающим из всех известных о Спектрах фактов, является тот, что, в сути своей, они способны напрямую общаться с Тенью призрака, образовывая с ней некий порочный тандем. Зачастую создается впечатление, будто бы Спектрам прекрасно известны все слабости и страхи призрака, и это иногда дарует Тени воистину пугающую силу, делая ее практически непобедимой.
Ходят слухи о том, что в Лабиринте у Спектров существует некое подобие общества, но призраков, которые питали бы нездоровую страсть к социологии, и были бы готовы отправиться туда, всегда находилось очень немного. Как бы то ни было, известно о том, что некоторые Спектры продолжают сохранять свои Оковы и, в силу этого, могут проникать в Земли Теней.
К числу наиболее известных каст Спектров принадлежат следующие:

Свернутый текст

Доппельгангеры (Doppelgangers) – Будучи одними из немногих Спектров, которые сохраняют свои Оковы и обладают более или менее нормальным обликом, Доппельгангеры занимаются уничтожением Цитаделей изнутри.
Нефвреки (Nephwracks) – Все еще обладающие Оковами, но при этом обретающие кошмарные обличья, которые придает им Буря, Нефвреки обитают в вечном шторме и нападают на неосторожных странников. Они очень редко появляются в Землях Теней, что безмерно радует большинство призраков.
Теневики (Shades) – Практически лишенные разума, но, при этом, ошеломляюще сильные, Теневики представляют собой одних из самых могущественных Спектров, которые лишь изредка покидают пределы Лабиринта. В большинстве случаев их облик можно охарактеризовать лишь как абсолютно нечеловеческий.
Малфеане (Malfeans) – Будучи Королями-Жрецами Лабиринта, Малфеане настолько могущественны и злобны, что обычный призрак вряд ли сможет себе это представить. Часто именуемые Нерожденными, Малфеане, предположительно, появились из Пустоты в самом начале времен, и с тех самых пор спали, строили козни и сражались друг с другом.