Аркас
Уровень 1
Открыть Замок (Open Seal) - соответствует одноименному Дару Рагабаш.
С этим Даром, Гару может отомкнуть почти любой тип закрытых или запертых устройств. Духи енота преподают этот Дар.
Система: Игрок бросает Гносис (трудность равна уровню местному Барьера).
Идти как человек (Walk Like a Man) - Гураль в форме Урсин, Бъорнен или Кринос может использовать этот Дар, чтобы вместо медвежьих следов оставались следы человека.
Система: игрок делает бросок Ловкость+Уловка. Один успех продлевает действие Дара на одну сцену; дополнительные успехи продлевают действие в соотношении один к одному.
Уровень 2
Умасливание (Cajole) - Гураль использует этот Дар, если хочет уговорить кого-то поделиться с ним чем-либо, например, едой, вещами или услугами.
Система: игрок делает бросок Харизма+Эмпатия. Чем больше успехов, тем более эффективен Дар.
Чутье Добычи (Sense of the Prey) - соответствует одноименному Дару Рагабаш.
Если персонажу что-либо известно о цели, он может моментально выследить ее. Это безошибочное чувство направления работает везде, позволяя найти конкретного духа в Умбре или существ на Земле. Духи собаки и волка учат этому Дару.
Система: Если цель сознательно не скрывается (но одного намерения недостаточно), броска не требуется. В противном случае делается бросок Восприятие + Загадки против броска цели Сообразительность + Маскировка. Если цель – дух, сложность равна его Гносису.
Уровень 3
Сохранить нетронутым (Safe Passage) - Гураль и его спутники могут путешествовать, не оставляя следов своего пребывания.
Система: игрок тратит пункт Гнозиса и делает бросок Ловкость+Зов Предков. Каждый успех, исключая первый, позволяет медведю распространить эффект Дара на одного спутника. Длительность: одна сцена.
Непроторенная Пустошь (Trackless Waste) - соответствует одноименному Дару Красных Когтей.
У людей нет чувства направления, провозглашают Когти. С этим Даром Гару может быть полностью в этом уверенным. Коготь с Нехоженой Глушью хорошо знаком с требуемой местностью. Человек безнадежно теряется. Компас сбоит, карты врут, ориентиры ошибочны. Духи дикой местности учат этому Дару.
Система: Игрок тратит очко Гносиса и бросает Интеллект + Изначальные Инстинкты. Каждый успех расширяет радиус действия Дара на 2 мили. Этот Дар действует на других оборотней, но они могут сопротивляться ему броском Восприятие + Изначальные Инстинкты, набрав больше успехов. Эффект длится четыре часа.
Уровень 4
Покровительство Малой Медведицы (Favor of Ursa Minor) - соответствует Дару Рагабаш Благословение Луны (Luna’s Blessing).
Когда луна видна на ночном небе, серебро не наносит Гару непоглощаемых повреждений. Более того, если луна полностью освещена, серебряное оружие, направленное на персонажа, может нанести урон своему владельцу. Луна учит этому Дару.
Система: При каждом ударе по Гару, владелец такого оружия должен кинуть три дополнительных кубика, в которых считаются только неудачи. Гару может поглощать урон от серебра как ударный или смертельный (в зависимости от остроты оружия), но только если луна видна на горизонте. Поэтому в новолуние Гару полностью уязвим.
Уровень 5
Естественное состояние (Natural State) - Гураль может вернуть местность к первоначальному виду: поля перестанут быть возделанными, вырубки снова зарастут лесом, здания превратятся в руины и исчезнут. Это может быть использовано как для восстановления земли после чисти, так и для возвращения к первозданной дикости.
Система: игрок тратит пункт Гнозиса и делает бросок Манипуляция+Восстановление. Число успехов распространяет действие Дара на 100 квадратных дюймов.
Узмати
Уровень 1
Удар Медведя Смерти (Slash of the Death Bear) - соответствует Дару Арунов Острые Когти (Razor Claws).
Проводя когтями по камню или любой твердой поверхности, когти Аруна затачиваются подобно бритве. Духи кошки и медведя учат этому Дару.
Система: Игрок тратит очко Ярости, и Арун тратит целый ход на затачивание когтей. На оставшуюся сцену атака когтями наносят дополнительный кубик урона.
Ультиматум (Ultimatum) - сконцентрировав волю против оппонента, Гураль может ограничить его действия только двумя ("Дерись со мной или улепетывай, как заяц!";)
Система: Гураль должен привлечь внимание оппонента. Затем делается бросок двух Сил Воли. Успех означает, что Гураль может дать оппоненту выбор из двух альтернатив, и тот ничего не сможет предпринять против. Гураль не может приказать ничего суидального для врага.
Уровень 2
Сильные руки Манги (Mangi's Strong Arms) - классические "медвежьи объятия" Гуралей усиливается с помощью этого Дара, позволяя стиснуть противника до удушения или смерти.
Система: Гураль концентрируется на прошении Манги о благосклонности, делая все для этого. Игрок тратит пункт Гнозиса и делает бросок Сила+Зов Предков. Каждый успех прибавляет одну "смерть" к урону Гураля при успешной атаке. Весь урон должен быть однократным, но вермедведь для пущей эффективности может активировать этот Дар перед боем и ждать, пока сгребет противника.
Угроза (Threaten) - Гураль встает напротив и рычит, чтобы напугать противника.
Система: игрок делает бросок Харизма+Запугивание (Сложность равна Силе Воли противника +2). Один или два успеха означают, что оппонент испугался; больше успехов обращают в бегство. Пять успехов могут довести вампиров или оборотней до Безумия, а людей - до смерти от ужаса.
Уровень 3
Раздавливание (Crush) - Гураль применяет эффект "медвежьих объятий" на расстоянии, нанося повреждения и убивая, не прикасаясь к противнику.
Система: игрок делает бросок Сила+Драка (Сложность равна Ловкость+Уворот цели). Атака наносит аггравированные повреждения, как удар когтями; каждый дополнительный успех делает прибавку к урону Гураля в соотношении один к одному. Существа, способные поглощать, могут попытаться поглотить урон, но три непоглощенных уровня повреждений означают затруднение дыхания из-за стиснутых легких.
Серебряные Когти (Silver Claws) - соответствует одноименному Дару Арунов.
Арун может получить преимущество на поле боя над другими перевертышами, превращая свои когти в серебро. Луна учит этому Дару.
Система: Игрок кидает Гносис (сложность 7) для активации Дара. Трансформация длится в течение сцены или пока Арун не прекратит действие Дара. Серебряные когти наносят непоглощаемые повреждения всем целям, на урон, нанесенный Гару и многим другим перевертышам, броски поглощения не делаются. Активировав когти, Арун испытывает жгучую боль. Каждый ход он получает очко Ярости. Более того, нарастающее безумие увеличивает сложность на все небоевые броски на 1. Когда Ярость превысит значение Силы Воли, требуется бросок на безумие.
Уровень 4
Задержка прихода Медведя Смерти (Delay the Death Bear`s Coming) - это дает возможность Гуралю или выбранному существу принять на себя большой урон и остаться в живых, дождавшись магической помощи.
Система: игрок тратит пункт Гнозиса и делает бросок Сообразительность+Оккультизм (или Медицина). Каждый успех дает один дополнительный уровень Здоровья, который поддерживает жизнь. Гураль не может использовать этот Дар на самого себя, если он уже Обездвижен.
Уровень 5
Ярость Матери-медведицы (Rage of the Mother Bear) - гнев Матери-медведицы заставляет Гуралей действовать быстрее и жестче в бою или в опасной ситуации.
Система: игрок тратит пункт Гнозиса и делает бросок Ловкость+Ритуалы. Каждый успех дает Гуралю одно дополнительное действие, которые вкупе должны быть использованы в том же ключе, иначе будут потеряны.
Коджубат
Уровень 1
Звериный язык (Beast Speech) - соответствует одноименному Дару Галлиардов.
Оборотень с этим Даром может общаться с любым типом животных, от млекопитающих до рыб. Дар не меняет отношений; большинство животных боится хищников, вроде оборотней. Любой дух природы преподаст этот Дар.
Система: Достаточно броска Обаяние + Знание Животных, хотя каждый тип животного требует отдельного броска.
Взгляд в камень (Stonesight) - Гураль может посмотреть вглубь камня или скалы, чтобы определить его потенциал или состав.
Система: игрок делает бросок Восприятие+Загадка (сложность 7). Каждый успех дает кусочек информации о камне.
Уровень 2
Глаза духа (Eyes of the Soul) - соответствует Дару Филодоксов Запах Истинной Формы (Scent of the True Form).
Этот Дар позволяет Гару определить настоящую природу персоны. Эта информация передается посредством запахов – чувствуется запах истинной формы цели. Любой дух, служащий Гее, учит этому Дару.
Система: Гару может сразу определить оборотня, для остальных случаев потребуется бросок Восприятие + Изначальные Инстинкты. Требуется два успеха для определения вампиров, фей или Иных, и четыре – для фоморов или магов.
Песня Земли (Song of Terra) - Гураль может коснуться земли и услышать, что происходило на этой территории в ближайшее время.
Система: Гураль прикасается к земле. Игрок делает бросок Восприятие+Зов Предков и тратит пункт Гнозиса. Один успех дает возможность узнать, что происходило в течение 24 часов. Дополнительные успехи увеличивают время на 8 часов каждый при максимуме 48 часов.
Уровень 3
Взгляд Разума (Mind Sight) - Гураль может прочитать поверхностные мысли существа с интеллектом выше, чем у животного.
Система: игрок делает бросок Сообразительность+Эмпатия (сложность равна Силе Воли цели) и тратит один пункт Гнозиса. Каждый успех дает Гуралю одну "идею" из чужого разума. Анатуралы могут потратить пункт Силы Воли, чтобы сопротивляться.
Разум к Разуму (Mind to Mind) - также, как Дар Галлиардов Общение Разумов (Mindspeak), этот Дар не требует состояния сна, но требует ментального позыва от Гураля.
Система: игрок делает бросок Манипуляция+Экспрессия (сложность равна Силе Воли цели) и тратит один пункт Силы Воли на каждого собеседника. Цели должны быть в поле зрения, и пока остаются на связи, штраф к их кубикам -1. Дар действует, пока Гураль не разорвет контакт, или пока цели не уйдут из поля зрения.
Уровень 4
Прощупать мысли (Probe Thoughts) - Дар дает возможность Гуралю прочесть скрытые мысли противника.
Система: игрок тратит пункт Гнозиса и делает бросок Сообразительность+Эмпатия (сложность равна Силе Воли цели). Каждый успех дает один кусок информации из глубин сознания. Гураль должен потратить пункт Силы Воли, чтобы прочесть мысли анатурала.
Уровень 5
Терапия отвращением (Aversion Therapy) - этот Дар позволяет Гуралю перевоспитывать нехороших людей негативными эмоциями. Вор, например, может испытывать сильный страх, если решит кого-то ограбить. Эффект длится год и день.
Система: игрок тратит пункт Гнозиса и делает бросок Сообразительность+Эмпатия (сложность равна Силе Воли цели). Для воздействия на анатуралов Гураль должен потратить пункт Силы Воли.
Ки
Уровень 1
Диагноз (Diagnose) - Гураль может определить общий уровень здоровья, просто внимательно изучив человека.
Система: Гураль всматривается в цель. Игрок делает бросок Восприятие+Медицина (сложность 7). Один успех дает информацию об общем уровне здоровья. Каждый дополнительный успех информацию расширяет. Отсутствие успехов закрывает цель от сканирования, а неудача дает ложные (иногда опасные) сведения.
Речь Духов (Spirit Speech) - соответствует одноименному Дару Теургов.
Этот Дар дает возможность общаться Гару со встретившимися духами. Гару может обратиться к любому духу, желает тот или нет. Конечно, ничего (обычно) не мешает духу проигнорировать оборотня или отправиться восвояси. Любой дух может обучить этому Дару.
Система: Однажды выученный, Дар позволяет Гару на интуитивном уровне говорить с духами. Понять чуждых духов сложно, или – обычно это Осквернители – очень болезненно.
Уровень 2
Восстановление (Refresh) - Гураль может позволить цели игнорировать штрафы от ран до конца боя, что приносит тому победу и возможность выжить.
Система: Гураль должен находиться в зоне касания от цели, но не прикасаться к ней. Игрок тратит пункт Гнозиса и делает бросок Сообразительность+Медицина (сложность 6 для Гуралей и 7 для остальных). Каждый успех временно восстанавливает уровень здоровья вне зависимости от того, аггравированное ли повреждение или обычное, хотя цель может получить дополнительные повреждения уже после применения Дара. Повреждения возвращаются после боя в размере одного уровня здоровья, и могут быть излечены магически или обычным способом.
Чутье Сверхъестественного (Sense the Unnatural) - соответствует одноименному Дару Люпусов.
Оборотень может чувствовать присутствие сверхъестественных сил и определять силу и тип этой силы. Это может быть магия, духи, Змей, призраки и вампиры, но ничего более конкретного. Гару может понять, что проклятие на человеке можно легко объяснить одержимостью призраками. Любой дух, служащий Гее, может обучить этому Дару.
Система: Игрок бросает Восприятие + Загадки. Чем больше успехов выпадет, тем больше информации будет получено. Чутье несколько неопределенно и требует интерпретации, хотя, например, вампир может источать запах старой крови, тревоги, гниющей плоти, свежего мяса или что Рассказчик посчитает нужным. Интерпретация требует броска Интеллект + Оккультизм (на усмотрение Рассказчика).
Уровень 3
Экзорцизм (Exorcism) - соответствует одноименному Дару Теургов.
Этот дар позволяет изгонять духов из какого либо места или объекта, неважно добровольно ли они там находились или были «привязаны». Любой Аватар Воплощения может преподать этот Дар.
Система: Гару должен непрерывно концентрироваться три хода. Если дух не желает уходить, игрок делает бросок Манипулирование + Запугивание (сложность равна Силе Воли духа). Если дух «привязан» к месту (или заключен в фетише), требуется бросок Сообразительность + Хитрость (сложность 8) и необходимо набрать не меньше успехов, чем это сделал тот, кто обязан духа находиться в этом месте. Этот Дар может излечивать фоморов, хотя при изгнании Осквернителя носитель обычно умирает, если могущественный лекарь не удержит его жизнь в процессе изгнания.
Назвать Духа (Name the Spirit) - соответствует одноименному Дару Люпусов.
Оборотень с этим Даром постигает пути Умбры. Он может чувствовать тип и уровень черт (Ярость, Гносис, Сила Воли) духа. Духи тотема Уктена преподают этот Дар.
Система: Игрок тратит один ПСВ и бросает Восприятие + Оккультизм (сложность 8).
Уровень 4
Исцеление Духа (Spirit Healing) - Гураль может восстановить Эссенцию для раненого духа в Умбре.
Система: Дар действует только в Умбре. Игрок делает бросок Харизма+Оккультизм (сложность равна Силе Воли духа). Успех означает, что Гураль может потратить пункт Гнозиса и восстановить два пункта Эссенции. Каждый дополнительный успех добавляет еще по два пункта Эссенции. В конце концов, духи обычно благодарны тем Гуралям, которые их "вылечили".
Уровень 5
Облик Небесного Медведя (Image of the Sky Bear) - Великая Мать-Медведица дарует Гуралям тело, освещенное семью огоньками, символизирующими Большую Медведицу, и это тело позволяет ему демонстрировать дополнительные способности во врачевании и защите.
Система: игрок тратит пункт Гнозиса и делает бросок Сообразительность+Ритуалы. Гураль затем может предпринять семь действий, включая излечение аггравированных и обычных ран или сотворение чего-то вроде телесной брони. Каждое действие гасит один огонек. Дар прекращает действие, когда погаснут все огоньки, но эффект держится, пока не будет излечена последняя рана.
Риши
Уровень 1
Дружелюбие (Befriend) - Гураль может изменить эмоции индивидуума на более положительные.
Система: Гураль принимает неугрожающую позу, а игрок тратит пункт Гнозиса и делает бросок Харизма+Эмпатия против Силы Воли цели. Успех делает эмоции уели по отношению к Гуралю нейтральными, каждый дополнительный успех делает эмоции все более положительными. Ноль успехов говорит о неудаче, а провал повышает настороженность цели.
Истина Геи (Truth of Gaia) - соответствует одноименному Дару Филодоксов.
Будучи судьями Литании, Филодоксы могут чуять когда говорят правду или лгут. Служители Сокола преподают этот Дар.
Система: Игрок бросает Интеллект + Эмпатия (сложность равна Манипулирование + Хитрость субъекта). Этот Дар указывает только на правду или ложь.
Уровень 2
Принуждение к правде (Compel Truth) - Гураль может заставить кого-либо говорить правду.
Система: игрок делает бросок ХСообразительность+Эмпатия (сложность равна Силе Воли жертвы) и тратит пункт Гнозиса. Каждый успех означает, что объект не может лгать в течение минуты.
Явление Великого Медведя (Presence of the Great Bear) - как и Дар Филодоксов Гару, Царь Зверей (King of the Beasts), этот Дар помогает Гуралю призвать окрестных медведей (одного за раз) для выполнения каких-либо указаний.
Система: игрок делает бросок Харизма+Знание Животных (сложность зависит от родства Гураля выбранным медведям). Медведь должен быть не далее 100 футов от Гураля. Эффект длится одну сцену.
Родство - Сложность
Брат (сестра) - 3
Родич - 4
Подзащитный - 6
Другой медведь - 8
Злой или настороженный медведь - 10
Уровень 3
Нити Гобелена (Ways of the Tapestry) - Гураль может посмотреть вглубь проблемы или головоломки, чтобы понять, как именно развивались события.
Система: Гураль делает бросок Сообразительность+Загадка (сложность 8). Каждый успех позволяет увидеть кусок важной информации о проблеме, но больше намеков, чем специфических знаний.
Пробуждение (Waken) - Гураль может поднять одного человека из неестественного сна или покоя, включая торпор вампиров и пробуждение Гуралей от вызванной Бернохтом спячки. Жертва может и не оценить стараний.
Система: игрок тратит пункт Гнозиса и делает бросок Сообразительность+Ритуалы. Гураль должен потратить пункт Силы Воли, чтобы разбудить другого Гураля, уложеного спать Ритуалом Долгого Сна.
Уровень 4
Подавление ярости толпы (Quell Mob Rage) - Гураль может рассеять ярость группы людей, включая толпу линчевателей и мятежников.
Система: игрок делает бросок Харизма+Лидерство (сложность равна самому высокому значению Силе Воли в толпе). Каждый успех увеличивает количество обрабатываемых человек на 50. Более трех успехов позволяет Гуралю повести толпу за собой.
Уровень 5
Клятва Великого Медведя (Oath of the Great Bear) - также как Дар Филодоксов Обет (Geas), этот Дар дарует Гуралю возможность привести к присяге одного или нескольких индивидуумов. Клятва не заставит присягнувшего нанести себе вред, но не позволит самодеятельности вне рамок обязательств.
Система: игрок делает бросок Манипуляция+Лидерство (сложность равна Силе Воли жертвы) и тратит пункт Гнозиса. Для воздействия на группу делается бросок против самой высокой Силы Воли. Нарушивший клятву теряет по одному пункту Силы Воли в день, пока та не опустится до ноля и увлечет за собой остальные Атрибуты и Черты. Этот процесс продолжается, пока жертва не погибнет, не вернется к исполнению клятвы или не убедит Гураля снять присягу.