В начале во всех странах существовали люди, знавшие путь в земли духов и общавшиеся с тотемом земли, защитниками племени и духами предков. Эти люди делились своей мудростью со своими племенами или семьями, и были магами и лекарями. Однако они не говорили о множестве других путешествующих по грезе, встреченных в царстве духов, и они обычно не собирались в группы. Когда Созыв собрался вместе, чтобы сформировать Традиции, маги поняли, что этим людям нужно стать частью формирующегося союза, вне зависимости от того, насколько примитивными они казались. Шаманы, откликнувшиеся на зов, стали первыми Говорящими со Снами.
Однако у тех Говорящих со Снами, что присоединились к Традициям, появились причины пожалеть об этом. Прежде всего, евроцентричные Традиции, руководствующиеся предубеждениями Ордена Гермеса, запихнули все спиритуальные группы в одну корзину. Европейцы не потрудились понять «примитивные и низшие» методы множества гостей и всех их окрестили Говорящими со Снами. Со своей стороны Говорящие со Снами сочли, что Традиционалисты эгоистичны, алчны и властолюбивы, не озабочены тонкими аспектами спиритуализма и почти так же плохи, как и Орден Разума. Лишь чёткое понимание, что наука уничтожит их культуру, удерживало Говорящих со Снами в Совете — но даже этого не было достаточно. К 1700-ым годам Говорящие со Снами настолько раскололись относительно расистских Традиций, что половина делегации ушла, чтобы вернуться к своим родным народам. Этот раскол привёл к гибели многих Говорящих со Снами и отчуждению между Традицией и Советом, которое до сих пор не преодолено. В нынешнем веке Говорящие со Снами осознали, что могут выжить лишь с помощью Совета, пусть Совет и долго поворачивался к ним спиной. Согласно пророчеству, Совет извлечёт опыт из своих ошибок и в итоге примет Говорящих со Снами — но это может произойти слишком поздно, чтобы спасти то, что так важно для Толкователей.
Из всех Традиций Говорящие, возможно, меньше всего изменились. Большинство представителей этого объединения по-прежнему почитают древних духов, старинные обряды и священные места. Они помнят имена богов и лица легенд. Мощная изустная история и живительное ремесло управления снами позволяют Говорящим со Снами сохранять великое наследственное знание, и некоторые фракции считают себя реинкарнациями великих шаманов или даже олицетворениями духов во плоти. С помощью барабанов и костров, заклинаний и фетишей, Говорящие неизменно погружаются в тот же древний Сон, что руководил ими целую вечность.
В последнее время роль Говорящих со Снами стала куда более сложной. Барьер — завесу, отделяющую физический мир от мира духов — стало куда сложнее пересекать. В городах и местах, где сильно неверие, в мир духов почти невозможно попасть. Даже в священных рощах и пустынях, требуется приложить куда больше усилий, чем раньше, чтобы перейти в Сон. Старейшие Говорящие со Снами озабочены этими переменами, а младшие маги видят костры их духовного совета, когда тот собирается, чтобы обсудить, как лучше справиться с данной проблемой.